Удовлетворенные крохами с пола
Бог может дать гораздо больше, чем мы когда-либо могли себе представить, но мы так привыкли довольствоваться тем, где мы находимся и что у нас есть, что даже не стремимся получить от Бога ничего лучшего. Да, Бог движется среди нас и действует в нашей жизни, но мы довольствуемся тем, что соскребаем с пола, вместо того чтобы брать пышные горячие буханки хлеба, которые Бог выпекает для нас в небесных печах! Сегодня Он накрыл прекрасный стол и зовет Церковь: "Приходит и вечеряй со Мной".
Мы пренебрегаем Божьими призывами, а вместо этого ведем тщательный учет своим засохшим крошкам вчерашнего хлеба. А в это время миллионы людей умирают от голода за стенами нашей церкви. Они по горло сыты всеми программами самопомощи и саморазвития, которые только придумал человек. Они умирают от жажды по Нему, а не жаждут историй о Нем. Они хотят настоящей пищи, а мы предлагаем им изодранное в клочья меню продуктов, которые мы тщательно храним в пластиковой вакуумной упаковке, чтобы хоть как-то сохранить выцветший образ того, что некогда утоляло отчаянную жажду людей. Вот почему встречаются высокообразованные мужчины и женщины, которые носят на шее кристаллы и надеются с их помощью войти в контакт с чем-то, находящимся за пределами их самих и их унылого существования. Богатые и бедные одинаково устремляются на многообещающие семинары о внутреннем свете и внутреннем мире, доверчиво проглатывая несколько кусков невероятных отбросов, выдаваемых за новейшее откровение из иного мира. Как такое возможно? Церкви должно быть стыдно видеть, как множество страдающих и ищущих людей обращаются к экстрасенсам, астрологам и спиритам в поисках надежды и водительства для своей жизни! Люди испытывают такую жажду, что выбрасывают миллионы долларов на работающую круглые сутки индустрию оккультизма, в которой правят предсказатели-фальсификаторы. (Даже подлинные медиумы и посредники, которые действительно могут обращаться к темному миру оккультизма и сатанинским духам, встречаются среди них редко.) Люди так отчаянно нуждаются в надежде, что готовы принять записку в консервной банке, купленную у торгаша, за духовное откровение. О, как велика духовная жажда в этом мире! Есть только одна причина, по которой люди стремятся получить нечто потустороннее. Они не знают, где находится то истинное, что они ищут. Сегодня мы виноваты в их невежестве! Сейчас, как никогда, пришло время церкви, которая знает, что такое Божье присутствие, восторжествовать.
Сейчас я повторю поразительное откровение, которое Бог вложил в мой дух: …В большинстве церквей так же мало Божьего присутствия, как и в большинстве баров.
Неудивительно, что ни у грешников, ни у святых не побуждения поклоняться Богу в церкви. Они не чувствуют присутствия чего-либо или кого-либо достойного поклонения. С другой стороны, если церковь станет тем, чем она должна и может быть, то нам придется прикладывать большие усилия, чтобы удовлетворить спрос на хлеб в доме. И когда люди будут входит в наши житницы, нам не нужно будет напоминать им: "Склонитесь в молитве". Они будут падать ниц перед нашим святым Богом без единого слова напоминания. Даже неверующий будет инстинктивно осознавать, что Бог пребывает в доме (см. 1 Кор. 14:25).
Если бы церковь всегда пребывала в Божьем присутствии, то множество людей приходило бы на служения и даже звонило бы по телефону, чтобы услышать слово от Господа. Возможно, не хватало бы верующих, чтобы отвечать на телефонные звонки. Почему я так говорю? Потому что если люди платят огромные деньги экстрасенсам, то они жаждут облегчения жизненных страданий, они действительно ищут прикосновения Божьего. Они просто не знают, куда им ее пойти. Царь Саул - приме заблудшего и отчаявшегося человека, оторванного от Бога. Когда он не смог достичь Бога, то сказал: "Тогда я найду себе волшебницу и спрошу у нее. Кого угодно! Я должен получить слово знания, даже если мне придется тайком пробраться через запертую дверь. Я должен получить доступ в духовную сферу" (см. 1 Цар. 28:7). С этим связана еще одна проблема. Иисус осуждал религиозных вождей своего времени: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете" (Мф. 23:13). Плохо, когда вы сами не хотите войти, но вы вдвойне гневаете Бога, когда стоите у дверей и отказываетесь впускать других! Из-за нашего невежества в духовных вопросах и отсутствия духовной жажды мы, образно говоря, стоим в дверном проеме и мешаем погибающим и жаждущим входить внутрь. Об этом свидетельствуют наши действия. У нас просят горячего хлеба, а мы предлагаем засушенные крошки, подобранные с грязного пола человеческих традиций. Многие поколения остаются голодными и бездомными. Им некуда идти, кроме Моавитских полей. Их жестокий хозяин берет непосильный налог с их жизней, семей и детей, поэтому они все больше утомляются.
Сегодня понемногу начинает разноситься слух, что в Божьем доме снова появился хлеб. Нынешнее поколение, подобно Руфи (прообраз неспасенных людей, не посещающих церковь), готово робко присоединиться к Ноемини (прообраз блудной дочери) и сказать: "Если ты на самом деле слышала, что там появился хлеб, тогда я пойду с тобой. "…Куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог будет моим Богом" (Руф. 1:16). Если… на самом деле есть хлеб. Репутация Вифлеема (житницы) оказалась настолько испорченной, что Орфа не пошла с Ноеминью А сколько еще людей, подобно ей, не пойдут, потому что обман и лицемерие церкви изнурили их? Они не смогут отправиться в путь. Знаете, что побудит человека туту же войти в тело поместной церкви и занять в ней место, предназначенное Богом? Это произойдет, когда люди в церкви вкусят хлеба Божьего присутствия. Когда Руфь услышала, что хлеб снова появился в Вифлееме, она оставила свои печали и пошла в Житницы.
Что же случилось с хлебом?
Дверь по-прежнему открыта. Мы по-прежнему приводим людей в наши церкви, чтобы показать им печи, в которых мы когда-то выпекали хлеб. Печи остались на месте, и там есть все, что нужно для выпечки, но все, что вы можете найти рядом, - это крохи от прологоднего посещения от последней великой волны пробуждения, о которой нам рассказывали наши предшественники. Сегодня же мы можем только изучать то, что мы сами надеемся однажды пережить. Я сам постоянно читаю о пробуждениях, и недавно Бог объяснил мне: "Сын, ты читаешь об этом потому, что в твоей жизни еще не было переживания, о котором бы ты мог написать". Мне уже наскучило только читать о том, как Бог посещал Свой народ в прошлом. Я хочу, чтобы когда-нибудь в моей жизни Бог осуществил духовный прорыв, чтобы в будущем мои дети могли сказать: "Я был там. Я знаю: это правда". У Бога нет внуков. Каждое поколение должно лично пережить Его присутствие. Воспоминания о прошлом посещении свыше никогда не заменять переживания посещения.
Побочные продукты житниц
Когда в церкви снова появляется хлеб Божьего присутствия, происходит вот что. Ноеминь была блудной дочерью, оставившей житницы, когда они опустели. Но как только она услышала, что Бог вернул хлеб в Ввифлеем (житницы), она немедленно вернулась. Блудные дочери и сыновья вернутся назад в Вифлеем с Моавитских полей, как только они узнают, что в доме появился хлеб. И они придут не одни. Ноеминь вернулась к хлебным закромам вместе с Руфью, которая там никогда не была прежде. К нам придут неспасенные. Благодаря тому, что Руфь пошла в Вифлеем, она стала частью мессианской родословной Иисуса Христа. Она вышла замуж за Вооза и родила ему сына по имени Овед, который стал Отцом Ессея, отца Давида (см. Руф. 4:17 - 22). Царская награда ждет в будущем духовно жаждущих и поступающих в соответствии с жаждой. Пробуждение, которое мы наблюдаем сегодня, это, по сути, возрождение, воодушевление церковью уже спасенных людей. Но следующая волна истинного пробуждения принесет с собой в Житницы неверующих - людей, которые ни разу в жизни еще не переступали порог церкви. Когда они услышат, что в закромах действительно появился хлеб, они потоком устремятся в наши двери, почуяв аромат горячего хлеба, идущий из небесных печей!
Часто мы настолько наполнены и удовлетворены чем-то другим, что настаиваем на том, чтобы и дальше скудно питаться крохами прошлого. Мы довольны нашей музыкой. Мы удовлетворены собраниями, на которых призываем люде к покаянию. Но пришло время некоторым из нас испытать то, что я вежливо называю "святой неудовлетворенностью". Могу ли я, говоря это, не быть осуждаемым? Меня не устраивает такое положение вещей. Я имею в виду, что даже если я участвовал в чем-либо, что некоторые называют пробуждением века, я все равно не доволен. Почему? Потому что я знаю, что еще может произойти. Я могу достичь Его. Я знаю, что есть нечто гораздо большее, чем все, что вы видели и на что мы сегодня надеемся, и это стало моим святым и сокровенным желанием. Я жажду Бога. Я хочу больше Божьего в своей жизни.
Путь - смирение
Замысел сатаны состоит в том, чтобы настолько наполнить нас тщетой и суетой, дабы мы не жаждали Бога, и это ему удавалось веками. Дьявол приучил нас жить стремлением к земным благам, но довел до нищеты духовной, чтобы мы могли удовлетворяться даже крохами Божьего присутствия. Но уже есть те, кому не довольно этих крох. Они жаждут Его, и ничто иное их не удовлетворит. Целую буханку! Их больше не удовлетворяют и не интересуют подделки. Им нужно только настоящее. Большинство всю жизнь наполняло души отбросами, подделками и плотскими развлечениями. Поэтому теперь мы не знаем, что значит быть по-настоящему голодным.
Вы когда-нибудь видели голодных людей? Я имею в виду очень голодных людей. Если бы вы смогли съездить со мной в миссионерское путешествие по Эфиопии или поездить по другим голодным краям, то вы бы знали, что происходит, когда мешки с рисом выносят к очень голодным людям. Они налетают на них отовсюду в считанные мгновения. Большинство из нас ест перед тем как пойти на служение в церковь, поэтому вид буханки на алтаре в церкви не вызывает у нас особых чувств. Но когда Бог однажды утром повелел мне проповедовать о хлебе, Он также добавил: "Сын, если бы годными были их тела, они бы поступали по-другому". (Интересно, что один служитель в то утро испытал желание испечь хлеб, а пастор захотел возложить его на алтарь!) В тот день родилась священная жажда по хлебу Божьего присутствия. Благодаря этому хлебу началось исцеление, восстановление и появилась жажда духовного пробуждения по всему миру. Библия говорит, что "Царство Небесное силою берется" (см. Мф. 11:12). Если вдуматься, это не похоже на нас, не правда ли? Мы стали настолько религиозными, что выработали собственные нормы благоразумного поведения и этикета. Поскольку мы не хотим меняться основательно, мы выстраиваем все стулья в церкви в красивые ряды и ожидаем, что наши служения будут соответствовать этой ровно выстроенной линии. Нам нужно так отчаянно возжаждать Его, чтобы мы буквально забылись! Наиболее наглядное различие между поклонением по какому-либо церковному канону и "харизматическим" поклонением состоит в том, что одно читают по писаному, а другое заучено наизусть. И часто заранее известно, когда "Бог" будет говорить пророчески!
Каждый человек, описанный в Новом Завете, получал что-то от Бога, когда забывался. Я говорю не о нахальстве ради нахальства. Я говорю о дерзости, порожденной отчаянием! Что вы скажете об отчаявшейся женщине, страдающей неизлечимыми кровотечениями, которая плечами и локтями прокладывала себе путь в толпе людей, пока она не смогла, наконец, прикоснуться к краю одежды Господа? (см. Мф. 9:20 - 22). А как же дерзкая женщина-хананеянка, умоляющая Иисуса избавить ее бесноватую дочь? (см. Мф. 15:22 - 28). Даже когда Иисус оскорбил ее словами: "…не хорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мф. 15:26), - она не отступилась от своего. Она была настолько дерзкой, резкой и настойчивой(или, может быть, она просто так отчаянно нуждалась в хлебе), что ответила ему: "…так Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их" (Мф. 15:27). С другой стороны, большинство из нас подходит к служителям со словами: "О, пастор, не будете ли вы так любезны, помолитесь за меня и благословите меня". Если же ничего не происходит, мы пожимаем плечами и говорим: "Ну, ладно, пойду поем или отдохну", либо "Отправлюсь-ка я домой и умилостивлю своего внутреннего человека материальной пищей и развлечениями".
Откровенно говоря, я надеюсь, что Бог хранит мужей и жен в Своей церкви, побуждает их стать безумно жаждущими хлеба Его присутствия и не дает им остыть. Стоит этому однажды произойти, и им больше не захочется простого человеческого благословения. Они захотят, чтобы Бог Сам явился им, невзирая на то, чего это будет им стоит или как неловко они могут почувствовать себя. Их слова могут звучать дерзко, они могут поступать резко, но их, в сущности, не будет заботить мнение людей больше, чем мнение Бога. Нельзя не отметить, что Церковь в большинстве своем не слишком расположена к подобным людям. Одним из первых шагов к истинному пробуждению будет осознание того, что вы находитесь в состояние упадка. Это нелегкая задача, если учесть, что мы постоянно твердим о своем процветании, но нам нужно сказать себе: "Мы находимся в состоянии упадка. И мы переживаем не лучшие времена". Как это ни странно, мы оказываемся в ситуации, подобной той, что была описана в книге "История двух городов" Чарльза Диккенса: "Это было лучшее время, и это было худшее время".
Если и можно назвать этот период лучшим временем с точки зрения экономики, то, если брать Церковь в целом, она уж никак не переживает преуспевание духовное. Сколько времени прошло с тех пор, как ваша тень исцелила кого-нибудь? Сколько времени прошло с тех пор, как одно ваше присутствие в комнате побуждало людей говорить: "Мне нужно примириться с Богом"? Где сегодня будущие Финнеи и Вигглсворты? В их жизни такое случалось. Вот история одного моего знакомого пастора из Эфиопии. Несколько человек, представлявших коммунистическое правительство страны, неожиданно прервали ход служения, которое он проводил, и заявили: "Мы пришли, чтобы закрыть вашу церковь". Они уже сделали для этого все, что могли, но все безуспешно. В этот день они схватили трехлетнюю дочь пастора и буквально выбросили ее из окна второго этажа на глазах у всех. Коммунисты думали, что так они смогут остановить собрание, но жена пастора спустилась вниз, взяла на руки мертвое тело ребенка и вернулась на свое место в первом ряду. Собрание продолжалось. В результате смирения и верности, проявленных этим пастором, 400 тысяч преданных Богу веруюих смело явились на проводимые им библейские конференции в Эфиопии.
Как-то раз мой отец, один из глав пятидесятнической деноминации в Америке, разговаривал с этим пастором. Он знал, что этот пастор живет у себя в стране в ужасающей бедности. Отец допустил ошибку, желая проявить, как он думал, хоть крупицу сострадания. Он сказал пастору из Эфиопии: "Брат, мы молимся за вас, бедняков". Тогда этот смиренный человек повернулся к моему отцу и ответил: "Нет, вы не понимаете. Это мы молимся за вас, преуспевающих". Это смутило моего отца, и пастор из Эфиопии объяснил: "Мы молимся за вас, американцев, потому что вам, преуспевающим, труднее жаждать Бога, чем нам, беднякам".
Лучшая уловка, которой пользуется дьявол для того, чтобы лишить Церковь в Америке жизненной силы - сладость преуспевания. Я не против преуспевания, конечно. Добивайтесь успехов, каких вы хотите добиться, но следуйте за Богом, а не за своим преуспеванием. Видите ли, очень легко начать искать Бога, а потом незаметно переключиться на погоню за успехом! (Искать Бога - это наша основная цель и предназначение после спасения. Я не имею в виду, что мы спасаемся своими делами. Спасение - это благодать, пришедшая через совершенное Иисусом Христом на кресте и через Его воскресение. Хотя для большинства читателей это очевидно, я считаю разумным добавить это важное примечание для тех, кто может меня не понять…) Не поступайте так. Следуйте за Богом неотступно.