Это не те опознавательные знаки
Всякий раз, когда рыбаки натыкаются на "рыбное место", им необходимо каким-то образом обозначить его, чтобы приплывать сюда снова и снова. Проблема заключается в том, что обозначить место, находящееся под водой, очень сложно. Некоторые пробуют использовать для этого пустую запечатанную бутылку и груз, но в большинстве случаев либо ветер и волны уносят такие временные опознавательные знаки, либо катера обрывают леску, которой груз крепится к бутылке. Это не те опознавательные знаки. Дедушка точно знал, как найти его рыбное место, потому что он использовал неизменные особенности ландшафта, расположение которых никак не зависело от направления и скорости ветра. Он сказал мне:
- Посмотри на линию горизонта. Видишь вон то дерево? Когда он показал мне все ориентиры на местности, я смог правильно выставить лодку. Когда я закончил, он произнес:
- Вот теперь наше место прямо под нами,- и, конечно, оказался прав.
Не пытайтесь использовать временные опознавательные знаки для обозначения мест доступа к небесам, так как они не всегда срабатывают. Иаков для обозначения места своей ночной встречи с Богом использовал камни. Много лет спустя, когда сыны Израиля наконец-то пересекли Иордан и вошли в землю обетованную, они обозначили место своего перехода камнями. Так как русло реки в момент их перехода было сухим, они взяли камни прямо со дна Иордана и установили их на берегу. Эти камни были очень приметным опознавательным знаком, потому что камни, полежавшие на дне реки, стали под действием течения гладкими и округлыми, тогда как обычные камни неровные и шероховатые.
Всякий раз, когда их дети проходили мимо этой груды отшлифованных камней, им было понятно, что эти камни не всегда лежали на этом месте. Они обозначали разошедшийся шов вечности в завесе времени. Когда они говорили:
- Эти камни не отсюда. Их отцы отвечали:
- Ты прав, сынок. Они появились здесь во время Его посещения.
Эти опознавательные знаки напоминали поколению за поколением Израильтян о том дне, когда воды реки разделились благодаря открывшимся небесам.
Желаю быть у порога в доме Божьем...
Искатели Бога должны использовать другие "опознавательные камни" для обозначения мест, в которых над ними открывались небеса. Что же нам использовать: список любимых "песен пробуждения" или специальную "одежду пробуждения"? Ничего подобного - все это не сработает. Снова нам нужно вернуться к Слову Божьему и открыть одну из страниц, на которых описывается близкое хождение Давида с Богом. Давид говорит: "Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божьем, нежели жить в шатрах нечестия" (Пс. 83:11).
Почему он так сказал? "Давид, ведь ты же царь. У тебя есть все возможности для того, чтобы влиять на все происходящее. Почему же ты захотел стать привратником?" Давид отвечает: "Нет, я кое-чему научился: привратник, находящийся у порога нужной двери, имеет больше влияния на мир, чем царь на своем троне! Привратник же в доме Божьем - это привратник небесных врат. Теперь, если бы я мог найти этот вход на небеса..."
Слава Божья плещется на небесах, подобно тому, как воды потока плещутся, удерживаемые плотиной. Бог открыто заявил о Своем намерении наполнить весь мир сиянием Своей славы. Но в большинстве случаев мы не знаем, где находится дверь или как войти в нее, пока однажды случайно не наткнемся на нее.
Мы подходим к решению этой проблемы очень просто - стараемся забыть о том наилучшем, что представляет поток Божьей славы. Вместо того, чтобы терпеливо ждать Господа, мы выдаем то "хорошее" (помазание), что Бог дает нам, за "наилучшее" (проявленную славу Божью). Именно это и происходит, когда мы заявляем: "Бог здесь!"- имея в виду, что на это место сошла Его слава, хотя на самом деле этого не было.
Павел говорил нам: "Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно..." (1 Кор. 13:12). Эти слова Писания, возможно, являются нашим девизом. Мы идем по дороге жизни, вымощенной второстепенными вещами. Мы приводим людей одного за другим взглянуть через "замочную скважину помазания" лишь для того, чтобы они поняли, что по ту сторону что-то есть. А затем мы разочаровываем мир, говоря: "К сожалению, у нас нет ключа от этой двери".
Мы слишком озабочены обучением людей тому, как быть удовлетворенными тем, что кто-то возлагает на них руки, но никогда не говорим им о том, что Божье помазание на плоти,- это в лучшем случае слабое подобие проявленного присутствия Самого Бога, сходящего к нам. Послушайте, я вам обещаю, что когда Бог покажется, вам уже не понадобится, чтобы на вас возлагал руки я либо кто-то другой. Ищите Помазывающего, а не помазанников и даже не помазания. Существует огромное различие между моими руками, лежащими у вас на голове, и Его перстом, пишущим на платяной стене вашего сердца!