Неправильные представления о пробуждении и помазании приводят к недопониманию
Иногда наши представления о пробуждении и о людях, которых Бог использует в истинных пробуждениях, неправильны. Такие неправильные представления о пробуждении и о помазании могут привести к значительному недопониманию. Когда Дункана Кемпбелла попросили дать определение пробуждению, он в своем ответе коснулся и этой темы.
Сначала позвольте объяснить, что я понимаю под пробуждением. Евангелизационная кампания или специальное собрание - это не пробуждение. В ходе успешно проведенной евангелизационной кампании сотни и даже тысячи людей могут принять решение следовать за Иисусом Христом, но все общество в целом остается таким же, а жизнь церквей продолжается в прежнем русле. Но истинное пробуждение происходит тогда, когда Бог движется в целом регионе. Внезапно все общество начинает ощущать Божье присутствие, и Дух Божий так сходит на людей, что даже останавливается работа, настолько люди, отдавшие себя Богу, поглощены Его ожиданием. В самом разгаре пробуждения на острове Льюис один местный служитель писал: "Дух Господень чудесным образом опускается на различные города и поселки региона. Его присутствие ощущается в домах, на лугах, на пристанях и на дорогах".
Присутствие Божье - это главный признак истинного пробуждения. Из сотен людей, встретившихся в те дни с Иисусом Христом, не менее 75 процентов были спасены, не посетив ни одного собрания и не прослушав ни одной моей проповеди или проповеди какого-либо местного служителя. Сила Божья действовала так, что страх Божий овладевал душами людей еще до того, как они впервые в жизни приходили на собрание. Приводится по магнитофонной записи беседы Дункана Кемпбелла с Эланом Винцентом. (Кассеты с записями распространяются служением GodChasers.Network.)
Я никогда не стремился к тому, чтобы увидеть, как слава Божья течет по устланным красивыми коврами проходам между рядами в наших церквах. Я хочу видеть, как она растекается по главной улице города мощным, неконтролируемым потоком, который сносит все на своем пути. Я хочу, чтобы Его слава затопила рынки, магазины, аптеки и бары по всему городу.
Я хочу слышать, как неверующие говорят, что они должны отказаться от посещения любимого ресторана, чтобы последовать по благоухающим следам Божьей славы в какую-нибудь церковь. Я хочу слышать, как они умоляют прохожих: "Кто-нибудь, скажите мне, что с этим делать!"
Если бы хорошие проповеди и красивые песни могли спасти этот мир, он уже давно был бы спасен. Однако этого мало, так как отсутствует одна важная "составляющая". Сегодня эта "Божественная Составляющая" стучит в дверь. Пробуждение на Гебридах - это эскиз той картины, которую мы увидим, когда слава вырвется на улицы городов. Описывая первые дни Божьего движения на Гебридских островах, Дункан Кемпбелл вспоминал, как, закрывая собрание в переполненной церкви, понял, что никто не хочет уходить. Многие, выйдя наружу, просто остались стоять возле церкви в напряженной тишине, как будто ожидая чего-то.
"Внезапно внутри раздался плач. Это рыдал молодой человек, душа которого, не вынося бремени заботы о душах его друзей, рыдала в ходатайстве". Кемпбелл рассказывал, как юноша молился до тех пор, пока не остался лежать в изнеможении на полу церкви. "Собрание, движимое силой, которой оно не могло противостоять, вернулось в церковь, и волна покаяния накрыла присутствующих, побуждая сильных мужчин рыдать, прося у Бога милости" (из беседы с моим другом Айбидом).
"Боже, Ты обещал!"
Когда я расспрашивал своего друга-англичанина об этом случае, он пересказал мне то, что когда-то слышал от Дункана Кемп- ч белла. Он рассказывал, что, как и говорил мистер Кемпбелл, большинство людей вышло из церкви, но дальше, по его словам, было вот что: "Почтальон встал посреди церкви и молился, а вслед за ним посреди церкви встал и этот молодой человек. Я никогда не забуду слова, которые он произнес: "О Боже, Ты обещал. От неожиданности эти слова прозвучали так, словно по крыше церковного здания прогрохотала колесница. Что было дальше, вы знаете - церковь снова наполнилась людьми!"
Как они впоследствии узнали, многие люди начали расходиться по домам, но вдруг ощутили сильнейший призыв вернуться в церковь для молитвы. Как рассказывал Кемпбелл, во время Гебридского пробуждения "многие приходили в церковь только для того, чтобы сообщить нам, что они стали христианами, так как их настигла волна, когда они работали за ткацким станком или вспахивали землю в поле. Они приходили, чтобы сказать: "Куда мне идти и что делать?" (из беседы с моим другом Айбидом).
Я так устал от манипуляций людей, стремящихся вытеснить Божью славу, рассчитывая, что их пустые проповеди или песни могут что-либо сделать! Он - главная причина всего. Горе нам, если мы не переживаем полноценного Божьего посещения. Мы должны перестать смотреть на человека. Где тот юноша (или старик, или женщина!), кто встанет посреди нас и скажет: "Боже, Ты обещал".
Мы должны перестать смотреть на сцену в ожидании силы Божьей. Мы и так уже чересчур давим на Божьих служителей своим ожиданием, что понуждает их пускаться в манипуляции и попытки своими силами получить результат, который может прийти только от Бога. Мы должны научиться ожидать Его и искать Его до тех пор, пока что-то не произойдет на небесах!