Забудьте об обходных путях: самое важное должно быть самым важным
Не тратьте время попусту, ища обходных путей к пробуждению или откровению Божьей славы. Если вы хотите найти Бога, вы должны действовать так же, как когда-то действовали ученики Христа: просить, убеждать, искать и преследовать Его. Никаких новых методов или путей к пробуждению не существует. Нам просто нужно вновь найти исходный Божий рецепт и оставить поверхностный подход. Мы так поднаторели в мелочах, что утратили желание искать Самого Бога. Позвольте поделиться с вами одним мудрым советом, который дал мне отец: "Самое важное заключается в том, чтобы самое важное оставалось самым важным". Самое важное - это приоритет Христа во всем!
Истинное назначение помазания раскрывается в Песни Песней Соломона. Жених, обращаясь к своей Невесте, говорит: "...О, как много ласки твои лучше вина, и благовоние мастей твоих лучше всех ароматов!" (Песн. П. 4:10). Истинное помазание должно побудить Бога сказать. Своей Невесте - Церкви: "Твой аромат приводит в восторг Мое сердце". Есть нечто такое в благоуханном помазании молитв, хвалы и поклонения святых, что привлекает Бога.
Если мы сможем направить благоухание нашего помазания и нашей жертвенной хвалы вверх к небесам, а не в стороны друг к другу, мы сможем увидеть, как открываются небеса. Имеется, по крайней мере, 131 упоминание слов "помазание", "помазанник" или "помазывать" в Ветхом Завете и 18 - в Новом. В Новом Завете помазание имеет несколько назначений.
1. В большинстве случаев в Новом Завете помазание упоминается в связи со служением, смертью и погребением Иисуса как Агнца Божьего, божественной Жертвы (см. Мк. 14:8; 16:1; Лк. 7:46).
2. Иногда оно означало наделение конкретного человека возможностями для выполнения божественной работы среди людей (или царей для правления под руководством Божьим) (см. Лк. 4:18; Деян. 10:38).
3. В некоторых случаях оно означало Божью печать (см. 2 Кор. 1:21).
4. Оно высвобождало Божью силу для исцеления или освобождения (представляя некоторую часть Божьей силы, чтобы! воздать славу Ему и только Ему) (см. Мк. 6:3; Ин. 9:6; Иак. 5:1415).
5. В редких случаях помазание - это Божий способ отделить и благословить уже помазанных людей (например, Иисуса) для полного посвящения праведности и Божьих дел (см. Евр. 1:9).
6. В одном из посланий Иоанна помазание представлено как дар, который мы получаем от Иисуса и который пребывает в нас, уча нас всему (см. 1 Ин. 2:27).
Мы проституировали помазание, так как хотим хорошо пахнуть
Основное назначение помазания и в Ветхом, и в Новом завете - отделение предметов и людей, чтобы сделать их приемлемыми для Бога (и иногда для царей). К сожалению, мы склонны проституировать помазание, так как мы хотим хорошо "пахнуть" для всех остальных.
Как пишется во второй главе Книги Есфирь, после того, как жена персидского царя Артаксеркса не захотела прийти и показаться перед пьяными гостями, он объявил о поиске новой царицы по всем областям царства. Еврейская девушка по имени Есфирь была выбрана в качестве одной из кандидаток для царского гарема. Как я писал в книге "Искатели Бога", Есфирь и другие претендентки на роль невесты должны были пройти через "целый год приготовлений для того, чтобы провести одну - единственную ночь с царем" (Т. Тинни, "Искатели Бога", с. 69).
Шесть месяцев Есфирь натирали мирровым маслом и еще шесть месяцев - ароматами и другими притираниями, чтобы очистить и подготовить ее к одной-единственной ночи с царем. Все кандидатки, кроме одной, должны были встретиться с царем только один раз и маловероятно, чтобы им выпала возможность второй встречи. Библия говорит: "И полюбил царь Есфирь более всех жен, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову ее, и сделал ее царицею..." (Есф. 2:17).
Кроме того, "...приобрела Есфирь расположение к себе в глазах всех, видевших ее" (Есф. 2:15). Можете ли вы представить, какое благоухание источала Есфирь после того, как целый год ее натирали благовониями? Притирания не только впитались в ее одежду, но и в ее кожу и волосы. Куда бы она ни пошла, повсюду от нее оставался в воздухе аромат, а сама она источала запах драгоценной мирры. Когда она проходила по дворцу, каждый находящийся поблизости мужчина смотрел на нее широко открытыми глазами и говорил: "О, посмотри! Посмотри на Есфирь".