Кровь открывает доступ к Богу, а сокрушенное поклонение привлекает Бога
Облако дыма, в буквальном смысле слова, было последней защитой плоти первосвященника от Божьей славы и неминуемой смерти. Сегодня доступ к Божьему престолу нам предоставлен Кровью Иисуса Христа, но привлечь Бога к нам и позволить Ему приблизиться к нам может только жертвенное, сокрушенное поклонение. Точно так же истинное поклонение производит достаточно много духовного "фимиама", чтобы и мы могли приблизиться к Нему. Поклонение - это ключевой компонент, чтобы явное присутствие Божье сходило на нас.
Поклоняясь, вы как бы "воскуряете фимиам", чтобы привлечь Его присутствие любимым ароматом. Если этого "фимиама" станет достаточно много, Его милость покроет вас, и тогда не только Бог сможет приблизиться к вам, но и вы - приблизиться к Нему. "Облако поклонения" высвободит Его защищающую милость, чтобы вы смогли общаться с Ним лично и так близко, как никогда.
Что мы помним о Боге
Возвратитесь к началу своей жизни во Христе и попробуйте вспомнить какие-либо детали о тех моментах, когда Бог касался вас. Можете ли вы вспомнить тему проповеди, которая звучала в момент вашей самой близкой встречи с Богом? Помните ли вы, о чем тогда пел хор? Мало кто может вспомнить все подробности таких моментов, но все мы очень отчетливо помним, как именно мы чувствовали Божье присутствие в подобных случаях.
Сравнить эти ощущения можно лишь с прикосновением к электрическому проводу. Если вас когда-либо било током, вы никогда не забудете этого ощущения. Если Он приблизится к вам... вы этого никогда не забудете, Я жду этих встреч. Я живу для подобных моментов.
Принцип прост: чем больше духовного "фимиама" вы производите, тем ближе вы можете подойти. Повторюсь, что ключевая роль принадлежит поклонению. Значение поклонения определяется отнюдь не громкостью или эмоциональностью. К сожалению, мы больше знаем о прославлении, чем о поклонении. Благодарение вводит нас во врата, прославление - во дворы, но только поклонение позволяет войти в Его присутствие. Часто мы остаемся во дворах и никак не можем войти в тронный зал. Возможно, все дело в низком поклоне, который нужен, чтобы войти в тронный зал, и нам кажется, что встреча с Царем требует от нас слишком многого (плоти никогда не нравилось покаяние).
Слово Божье говорит, что открыть окна небесные можно, лишь соблюдая, пять условий. Это не какая-то мертвая формула - на первом месте в каждом условии стоит жизнь в поклонении и посвящении Богу. Все перечисленные ниже условия являются лишь различными характеристиками поклонения.
1. Десятина - это древнейший ключ к святости, который предшествовал даже закону Авраама (см. Быт. 14:18-20). Принцип приношения Богу "начатков" от наших доходов или прибытков четко изложен в Книге пророка Малахии:
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Мал. 3:10
2. Гонения также открывают небеса, как показано в Деяниях. Вот как описывается мученическая смерть Стефана:
Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричавши громким голосом... и, выведши за город, стали побивать его камнями. Деян. 7:55-58
3. Настойчивость - еще одно эффективное орудие для "вымаливания открытия" небесных врат.
Илия молился семь раз, и все посылал и посылал своего слугу раз за разом взглянуть на море, нет ли облака на горизонте. И только на седьмой раз слуга увидел, как от моря поднимается небольшое облако, величиной с ладонь. Это небольшое облако, посланное Богом, очень быстро превратилось в ливневую тучу, от которой небо сделалось мрачным и которая принесла сильный ветер и большой дождь (см. 3 Цар. 18:43-45). Иисус сказал ученикам, что "дверь" откроется тем, кто настойчиво просит, ищет и стучит (см. Мф. 7:7-8).
4. Единство также необходимо для открытия окон небесных: Божье присутствие приходит, если двое или трое согласятся "просить о всяком деле". Иисус сказал буквально следующее: "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них" (Мф. 18:19-20). Этот же принцип показан в предупреждении, с которым Петр обращается к мужьям, призывая их быть в единстве с женами, чтобы "не было вам препятствия в молитвах" (1 Пет. 3:7).
5. Поклонение - это пятый ключ к третьему небу. Псалмопевец Давид пророчествовал: "Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!" (Пс. 23:7). Под "вратами" и "дверями вечными" Давид подразумевает людей, через которых Царь славы может прийти на землю. Это призыв к поклонению.
Нравится нам это или нет, но единственный способ, которым мы можем начать открывать окна над нашими церквями и городами, состоит в том, чтобы мы стали жертвенными, настойчивыми и единодушными поклонниками, которые не боятся пожертвовать всем ради Христа.
Глава 4