И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их.
Матфея 4:23,24
И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Матфея 9:35
Тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеление и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса.
Деяния 4:30
Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись...
Деяния 8:7
Когда Иисус Христос проповедовал в Самарии, Иерусалиме, Его проповедь сопровождалась чудесами и знамениями: нечистые духи выходили с воплем, больные исцелялись. В Божьем Царстве нет больных. Когда мы проповедуем Царство — это уничтожает болезни. Когда мы проповедуем Царство, где есть бесы, - это изгоняет бесов.
Теперь вы понимаете, почему я не пошел на лекции проповедника-адвентиста (я уже упоминал об этом), которые проходили во Дворце спорта? Там, среди христиан, было много одержимых. Они сидели плечом к плечу, и ничего не происходило, как будто там не проповедовалось Божье Царство. Не было никакого знамения Царства, а в Библии написано о том, что мы узрим Божье Царство, пришедшее в силе. Когда вы проповедуете Божье Царство, то оно должно прийти в силе. Нет Евангелия, нет Божьего Царства, не уничтожаются сатанинские дела:
...Для сего-то иявился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола.
Е Иоанна 3:8
Если где-то дела дьявола не разрушаются, когда проповедуется Евангелие, то это свидетельствует о том, что туда не пришла еще полнота Царства. Бывает так, что покаянием и прощением грехов проповедь Божьего Царства и ограничивается. Люди говорят о том, что они спасены, потому что повторяли слова молитвы, но на самом деле некоторые из них еще одержимые. Само по себе повторение молитвы покаяния — это еще не спасение. Необходимо, чтобы сила Святого Духа очистила человека.
Влияние на природу.
Еще одним способом, которым Иисус Христос утверждал Свое Царство, когда Он был на земле, является использование авторитета Царства для влияния на природу. Иисус менял законы природы. Мы привыкли, что закон — это то, что мы не можем изменить. Будь то закон общества или закон природы - мы подчиняемся и смиряемся.
Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою.
Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобресть Христа
И найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая чрез веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;
Чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его,
Чтобы достигнуть воскресения мертвых.
Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа (нашего) Иисуса Христа...
Филиппийцам 3:7 — 11,20
Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Римлянам 14:17
Что это значит:"Царствие Божие не пища и питие"?
Мы живем в мире, в котором господствует плоть и который прежде всего управляется "пищей и питием". Мы с вами рассмотрели признаки царства сатаны и видели, что плоть там находится на первом месте. Но в Библии написано, что в Божьем Царстве главное - не пища и не деньги. Божье Царство совсем другое, оно не похоже на царство тьмы, в нем иные ценности.
Мы уже вступили в Божье Царство, и наша жизнь теперь только в нем. Вы уже не Лазарь: погребальные одежды сняты и вы полностью освободились от мира. Наша жизнь теперь - это не суета в поисках заработка и еды. Это уже не самоцель, а средство для поддержания тела.
Библия свидетельствует о том, что люди, которые живут в Царстве, носят Божье Царство в себе, должны знать, что оно собой представляет, каковы его черты. Божье Царство, как мы уже знаем, заключается в праведности, в мире и радости в Святом Духе. Если человека достигло Божье Царство, то он носит в себе мир и радость.
И я ношу в себе мир Божий. Каждый день ко мне в офис приходят люди со своими многочисленными проблемами. Обычно я спрашиваю посетителя, сколько ему нужно времени для беседы. И чаще всего мне отвечают:
— О, много! У меня столько всего...
Видите ли, они считают, что у них очень много проблем. А потом рассказывают мне, что когда входят в мой кабинет, проблемы куда-то исчезают, и некоторые из посетителей даже не знают, о чем и говорить...
Знаете, почему так происходит? За моим столом сидит представитель Божьего Царства, а в этом Царстве есть мир, праведность и радость в Святом Духе. К чему я веду? К тому, что реальность Божьего Царства, которое мы представляем, должна превысить реальность грехов и мучений сего мира. Не мы должны подчиниться миру греха, беспокойства, отчуждения и слез, а реальность этого мира должна уступить реальности Божьего Царства: любви, миру, праведности. Реальность Царства меняет жизнь моих посетителей прежде, чем они начинают говорить. Это дьявол создавал им ворох проблем.
Очень часто люди хотят, чтобы с ними поговорили, уделили их проблеме внимание. Хотя они уже почувствовали внутреннее облегчение, однако еще не могут поверить и осознать этого:
— Я, наверное, еще не все сказал... Дома у меня была огромная проблема, а сейчас чувствую, что уже ничего нет. Не может быть...
Бог разрушает силу этой проблемы, прежнего давления уже нет, потому что Божье Царство — это праведность, мир и радость, а не беспокойство и слезы.
В Библии написано:
Ибо незнавшего греха Он сделал для насжертвоюза грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Е Коринфянам 5:21
Что это значит:"...чтобы мы в Нем сделались праведными". Дело в том, что этим миром правит осуждение. Во-первых, это самоосуждение: я плохой, несовершенный; во-вторых — осуждение других: ты неправильно делаешь, ходишь; в-третьих - осуждение греха. Почему это происходит? Потому что каждый грех, который совершает человек, — это бремя, которое давит на его душу. Именно поэтому человек ходит в осуждении. Но, к счастью, существует Божье Царство с его праведностью.
Праведность — это незаслуженное оправдание. Есть различие между праведностью и святостью. Праведность — это то, что Бог нам дает по Своей милости. Он забрал наши грехи, а в обмен дал нам Свою невиновность и чистоту.
Ибо незнавшего греха Он сделал для насжертвоюза грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Е Коринфянам 5:21
Часто люди ошибочно считают, что праведность — это святая жизнь, и что она является результатом собственных усилий. Это на самом деле святая жизнь, но святая жизнь, которую вы получили не в результате своих усилий, а ее подарил вам Бог. Поэтому в Библии сказано, что нужно быть свободным, начать жить заново, как будто вы никогда не грешили. Это называется праведностью. Мы не можем стоять перед Богом на основании святости, но мы можем стоять перед Ним на основании праведности, которую Он нам дарует в Иисусе Христе.
Святость — это тот образ жизни, который мы должны вести после того как Бог нас оправдал. Святость должна соответствовать праведности, которую мы получили от Бога. Если мы несем Божье Царство, то мы приносим праведность. Идя туда, где грех, самоосуждение и беззаконие, мы говорим:
- За это уже заплатил Иисус. Вам не обязательно жить в этом грехе, вы не должны жить в этом осуждении, в этом беззаконии. Вы можете отдать все это Богу - и увидите, что Он даст вам взамен.
Итак, кто во Христе, тотновая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людямпреступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы СамБог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо незнавшего греха Он сделал для насжертвоюза грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Е Коринфянам 5:17—21
Итак, мы посланники от имени Христа. Принося праведность, мы примиряем мир с Богом. Чтобы войти в Божье Царство, нужно покаяться. Скажите Господу:
- Я такой грешный, я не могу сам справиться со своими грехами, не могу сам победить этот грех...
Тогда Господь даст вам Свою праведность. Он очистит вас, простит вас и представит вас святыми и непорочными.
И вас, бывших некогда отчужденными и врагами по расположению к злым делам,
Ныне примирил в теле плоти Его, смертью (Его), чтобыпредставить нас святыми и непорочными и неповинными пред Собою...
Колоссянам 1:21,22
Мы не имеем права знать о Божьем Царстве и не проповедовать об этом.