Занятие 33 чаепитие с родителями


Обзор по всему пррйденному мате­риалу за весь учебный год. Основная за­дача этого совместного общения - это приобретение навыка как родителям, так и детям, говорить и рассуждать на важней­шие темы без шуток и насмешек.

ЗАНЯТИЕ 34 ПОЕЗДКА В ХРАМ

Благодарственный молебен об окон­чании учебного года.

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

ХРИСТИАНСКАЯ ИСТОРИЯ НА­РОДА РУССКОГО

ЧАСТЬ II. САМОДЕРЖАВИЕ

ЗАНЯТИЕ 1 ПОЕЗДКА В ХРАМ

Молебен на начало учебного года ЗАНЯТИЕ 2

Господь дает мудрость мудрым и ра­зумение разумным (Дан. 2,20)

Тема урока: САМОДЕРЖАВИЕ

Что такое держава?

Кто такой Самодержец?

Перед Кем сам держит ответ?

Перед Богом? Перед своим народом? Перед своей совестью?

Легко ли держать ответ за державу?

Сколько раз в жизни человека миро-помазуют?

Почему только при венчании на цар­ство второй раз помазуют миром?

Зачем нужна государственная муд­рость?

Кто податель мудрости?

Был ли в истории народа Божиего царь, который при вступлении на царство просил у Бога только мудрости?

Что означает поговорка "Соломоново решение"?

Что такое притчи? Как их понимать?



Чтение 1-й притчи Соломона, ребята пытаются в пересказе восстановить содер­жание, затем анализ запомнившегося. В завершении опять чтение притчи по ори­гиналу.

\ Почему нам сейчас так трудно было в работе?

! Почему так легко запоминаем пошлое и с [таким трудом - полезное?

| Практическое задание:

| Из сборника Духовной поэзии вы­брать стихотворение и каждый день перед сно(м учить по 1-му четверостишию, по­вторяя выученные.

ЗАНЯТИЕ 3

Не говори: "Я отплачу за зло ", предос­тавь Господу, и Он сохранит тебя (Притч. 20;22)

Тема урока: МЕСТЬ

| Цари-Самодержцы были когда-нибудь маленькими детьми?

]У них тоже, как и у вас, были папы и мам^>1?

[Хорошо, когда о вас заботятся род­ные' Кто из вас знает, у всех ли деток есть род1 :тели?

Где они живут? Кто о них заботится?

Во сколько лет маленький князь Ио­анн )стался один?

Почему его обижали, что сделали с его}яней?

<акое злое желание родилось в сердце маленького князя?

1то делает месть с сердцем человека?

^адостно ли человеку жить, когда в его с ;рдце горит огонь мщения?

11асто ли мы желаем отомстить за зло?

Что нужно делать, когда нас обижа­ют?

НСто так делает? Кто так будет делать?

А кто будет мстить за обиды?

логда князю Иоанну исполнилось 14 лет, что он сделал со своими обидчиками?

Почему случился пожар в Москве?

послушался ли молодой царь бла­гочестивого священника Сильвестра?

Ь ак стал заботиться о своем народе царь 1оанн?

Г очему царь Иоанн решил завоевать Каза! ь?

Г осле какого сражения царю Иоанну вынес пи татары корону Казанского ханст­ва?

Какая чудотворная икона Божией Матери была обретена в Казани?

Где сейчас находится Казанская ико­на?

Какой храм выстроил царь Иоанн на Красной площади в честь взятия Казани?

Кто был в Москве?

Кто видел этот храм?

Какое дело на земле важнее храмоз­дательства?

Практическое задание;

Узнать историю создания нашего храма.

ЗАНЯТИЕ 4

Любящих Меня, Я люблю (Притч. 8,] 7} Тема урока: ГРОЗНЫЙ ЦАРЬ

Что случилось с женой и сыном царя Иоанна?

Почему царь стал подозревать своих друзей?

Когда мы не доверяем людям, любим ли мы Бога?

Бог любит всех людей, живущих на земле?

А почему мы одних любим и верим им, а других не любим и не верим им?

Как научить себя любить всех людей?

Возможно ли это человеку без помо­щи Божией?

А если человек делает злые дела, как к нему относиться?

По совести ли он поступает, когда поступает дурно?

Можно ли человека назвать бессове­стным?

Может ли человек совершать поступ­ки без совета с совестью?

Кто будет жалеть человека, который не посоветовался со своей совестью?

Радостно ли ему жить не по совести?

Как назвал царь своих новых слуг?

Почему в народе опричников называ­ли царскими псами?

Почему князь Курбский после пора­жения с ливонским войском перешел к ли-вонцам?

Как поступил царь Иоанн со слугой князя Курбского, Василием Шибановым?

Почему христианин Василий Шиба­нов под пытками не стал наговаривать на своего князя?



Где он брал силы переносить му­чения"

Легко ли живется народу при царе, который перестал заботиться о стране, о своей душе?

Как мы сейчас можем заботиться о своем Отечестве?

Трудно ли нам не забывать просить у Бога милости спасти землю Русскую?

Кто будет вымаливать Россию?

Кто уже молится за Россию?

Практическое задание:

Где бы ни находился, в течение дня несколько раз обращаться к Богу с прось­бой спасти землю Русскую.

ЗАНЯТИЕ 5 ПОЕЗДКА В ХРАМ

Молебен преподобному Сергию Ра­донежскому о помощи в учебе.

ЗАНЯТИЕ 6

Любовь познали мы в том, что Он по­ложил за нас душу Свою: и мы должны по­лагать души свои за братьев (1 Ин.3:16)

Тема урока: ПРИСОЕДИНЕНИЕ

Кто такиеказаки?

Почему они не захотели подчиниться царской воле?

Па каких реках жило казачество?

Как назывался начальник казачьего войска?

Почему атаман Ермак Тимофеевич задумал покорить Сибирь?

Богатый ли край - Сибирь?

Что такое полезные ископаемые?

Что такое пушнина?

Как хан Кучум встретил казачье вой­ско?

Почему казакам удалось быстро по­корить Сибирь?

Смог Ермак после победы над ханом испросить прощение у царя за непослуша­ние?

Для кого завоевывал Сибирь Ермак?

Стала ли наша страна богаче после присоединения Сибири?

(^мирились ли татары с поражением?

^то такое коварство?

Йываем ли мы коварными?

Почему недобрые дела часто делаются ночью?

Почему зло боится света?

Как погиб атаман Ермак Тимофеевич?

За что любили своего атамана казаки?

Что значит "душу свою положить за други своя"?

Можно ли сказать, что Ермак погиб, защищая Отечество?

Кто-нибудь из вас будет защитником Отечества?

Как вырасти мужественным защитни­ком?

Как вырасти храбрым воином?

Практическое задание:

Тренировать свое тело ходить прямо. Во время разговора наблюдать за руками, не размахивать ими.

ЗАНЯТИЕ 7

Итак, будьте милосердны, как и Отец ваш милосерд (Лк.б:36)

Тема урока: ЗЛОДЕЯНИЕ

Почему люди болеют?

Как надо вести себя во время болезни?

Если болеет царь, кто управляет госу­дарством?

Почему Борис Годунов отправил ца­ревича Димитрия и его маму, царицу Ма­рию, в маленький город Углич?

Зачем няня царевича Димитрия вер­нулась домой?

Можно ли нам без взрослых разгова­ривать с незнакомыми тетеньками и дя­деньками?

Можно ли у них брать конфеты, книжки?

А если нам будут говорить: "Пойдем со мной, меня твоя мама прислала за то­бой", должны ли мы идти с ними?

Кто из вас слышал, что бывают такие недобрые люди, которые специально за­манивают детей или даже их воруют?

Будем ли мы доверяться незнакомым людям?

Что мы им должны отвечать?

Кого звать на помощь, если все-таки случиться беда и нас украдут?

Слышит ли Божия Матерь всех, кто ее зовет на помощь?

Что сделал царевич Димитрий, когда к нему подошли двое незнакомцев?

Как произошло убийство царевича?



   

Что сделали с преступниками жители Углича?

Знаем ли мы наверняка, кто подослал злодеев?

Кто стал управлять Русью после смер­ти царя Феодора?

Почему трудные времена наступили для Руси? |

Как вы думаете, почему некоторым людям искренне нравится делать зло?

Каких мыслей в нашей голове больше - добрых иди недобрых?

Кто будет стараться быть вниматель­ным к своим мыслям?

Практическое задание:

Уговорить старенькую соседку, чтобы она позволила вам каждый день покупать ей хлеб.

ЗАНЯТИЕ 8

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоу годны Богу (Евр. 13:16)

Тема урока: САМОЗВАНЕЦ

Как понимать слово "самозванец"? Сам себя называет - кем? зачем? Часто ли мы говорим о себе то, что не было на самом деле?

Как называется порок, который за­ставляет люддй кричать о себе на весь мир?

Бываем ли; мы самозванцами? Отчего русские люди поверили в то, 'по царевич Димитрий остался жив, вы­рос и Польше 'и теперь идет царствовать на Руси?

Какая главная примета показала, что это не настоящий царевич, а самозванец? Что такое Щетинное благочестие? Что такое нЬблагочестивость? Вся ли Русу во время постов - пости­лась, а православные праздники - празд­новала? '

Почему наше государство называли Снятой Русью?

Могли ли русские люди простить не-благочестивость?

Как поступили с Димитрием-само-жшцсм бояре?

Много ли сейчас на Руси живет людей, которые благочестивые поступки от­личают от неблагрчестивых? А мы умеем различать?

У кого нужно спросить совета, если сам не понимаешь?

Кто-нибудь из вас обращался за сове­том к Батюшке?

Можно ли слушать "духовных" учите­лей, которых сейчас так много появилось у нас на Руси?

Где они учились, почему учат других?

Можем ли мы назвать их самозванца­ми?

Каким духом прельщаются эти люди?

Как нам уберечься, чтобы не "забо­леть" назиданием?

Что будем делать, когда захочется сделать замечание другому, наябедничать учительнице?

Кто так будет делать?

А кто знает, как нужно по-другому?

Практическое задание:

В воскресенье пойти в дом престаре­лых и почитать для бабушек и дедушек вслух.

ЗАНЯТИЕ 9

И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас (1 Ин.5:14)

Наши рекомендации