Давид — представитель Израиля

Любовь и жертва Иисуса проиллюстрирована во многих героях Библии, но один из наиболее известных описан в 1 Царств 17. Филистимляне завоевали Израиль и в долине, лицом к лицу, стояли две армии, готовясь к решающей битве.

Как это было обычным в те дни, филистимляне выставили вперед своего воина- чемпиона, громадного человека, который был ростом выше девяти футов локтей. Одетый в военные доспехи, он выглядел еще больше. Он бросил свой вызов израильтянам и они выслали своего чемпиона. Исход битвы был в руках этих двух представителей своего народа.

Идея заключалась в том, что вся армия и народ были повязаны этим одним человеком, который представлял их. История израильского чемпиона станет историей каждого израильтя­нина. Если он победит, то все будут иметь часть в его победе. Если он проиграет, то весь народ будет иметь поражение.

В течение шести недель не могли найти добровольца среди израильтян. Они были пара­лизованы страхом. К этому времени гигант под­ходил к самой линии израильской армии и из­девался над ними за их трусость. Битва была почти закончена победой филистимлян. Изра­ильтяне дрожали перед Голиафом, почти сми­рившись с положением раба.

Тогда пришел пастушок, по имени Давид. Он был израильтянином, но он был слишком молод, чтобы его приняли в армию. Его отец послал его посмотреть на исход битвы и отнести братьям немного домашней еды. Давид услышал вызов филистимлянина и, под насмешки бра­тьев, принял его.

Когда он перешел траншеи, чтобы идти к гиганту через долину, то Давид был Израилем. В этих особенных обстоятельствах он не только сразился с гигантом за них, но и как они. Он поглотил их трусость своею верою и послушани­ем Богу, идя вперед, чтобы победить.

Когда Давид остановился, чтобы подобрать камни из ручья, который тек по долине, то руки всех израильтян были его руками. Когда он прыгал вокруг Голиафа, то все люди в траншеях следили затаив дыхание, потому что в лице этой замены они встретились с врагом. Когда камень врезался в лоб Голиафа и гигант рухнул на землю, то теперь побеждающая израильская армия воскликнула: «Мы победили!»

Жизнь Давида дает нам большее изображе­ние жизни и работы Иисуса, чем любая другая в Ветхом Завете. Его встреча с Голиафом является одним из наиболее сильных прообразов и теней о грядущем Мессии, которые мы найдем в Биб­лии.

Имя Господа

Иисус, Сын Божий, был послан Своим Отцом человечеству, которое находилось в раб­стве греха и сатаны. Он стал одним из нас любым образом, за исключением нашего греха, так чтобы Он мог занять наше место и освобо­дить нас от рабства. Во всем Он занял место грешного человечества, место твое и мое. Его безгрешная жизнь любви была прожита не толь­ко как Его, не только для нас, но и подобно нам.

Свою победу над дьяволом в пустыне Он сделал подобно нам, и победа была записана на наш счет! Страдания, которые Он перенес в ночь перед Его смертью, были полным отожде­ствлением Бога с каждым страданием и печа­лью, которые грех принес человеку. На Голгофском Кресте Иисус взял у нас грех и печаль и понес их вместо нас. Его смерть была нашей смертью для своего «я», которое избрало неза­висимость от Бога, старалось найти смысл жизни в самом себе.

В конце концов, когда Иисус воскрес из мертвых и вернулся к Отцу, Он взял нас в присутствии и общении с Богом и собою. Мы спасены и освобождены от своего греха и хро­мых воспоминаний о прошлом, и мы стоим совершенно принятые в любви Отца, не потому что мы что-то сделали или делаем, и определен­но не из-за высокомерных обещаний о совер­шенстве, которые мы будем делать Ему и себе, обещая, что мы будем делать!

Мы спасаемся не своим именем, но Его именем.

Но Он спас их ради имени Своего...

Псалом 105:8

Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас, и прости нам грехи наши ради имени Твоего.

Псалом 78:9

Хотя беззакония наши свидетельствуют против нас, но Ты, Господи, твори с нами ради имени Твоего;... Твое имя наречено над нами; не оставляй нас.

Иеремия 14:7, 9

Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник, и безопасен.

Притчи 18:10

То, что сделал Иисус, становится нашим переживанием, когда мы каемся и верим, когда мы полагаемся на Его имя. Покаяние, в букваль­ном смысле, является обращением от упования на свое имя, т.е. от того, кто мы есть — от нашей репутации, нашего самовыражения — и возло­жение надежды на то, кто Он есть, Его репута­цию, Его работу за нас и пребывание в Нем без малейшей надежды на себя.

Вера призывает или полагается на имя Госпо­да.

Иисус проиллюстрировал это в истории о двух людях в храме. Один, крайне религиозный фарисей, стоял и усердно молился. Иисус указал на то, что он молился со своим «я». Он делал это празднуя все хорошее, что он мог найти в своем характере, который, как он думал, обеспечит ему Божье благоволение.

В другой стороне стоял мытарь (сборщик налогов), богатый человек, чья жизнь была на­полнена коррупцией и жадностью. В полностью безнадежном состоянии, зная, что нет никакой надежды в его имени, он призывал имя Господ­не.

Иисус сказал, что фарисей пошел домой также, как и пришел, не получив Божьего бла­говоления. С другой стороны, мытарь был при­нят Богом, и таким образом мог принять себя, потому что он положился на имя Господа.

К сожалению, многие верующие не совсем понимают, что это значит, призывать имя Гос­подне. Даже когда они уверовали, что Иисус действительно Господь и Спаситель, то они все равно продолжают стараться о принятии в их собственном имени. Они проходят религиозный обряд интеллектуального признания Господства Иисуса, но они не принимают Его всем своим существом и не ищут ежедневного общения с Ним.

Иисус суммировал весь Закон как: любить Бога всем сердцем, душой, разумом и слою, и любить ближнего, как самого себя. Любить Бога всем сердцем, всею душой, всем разумом и силою далеко не является умственным, религи­озным действием. Любить Бога, это значит, что каждая частица твоего существа доверяет, пре­бывает, находится в покое в Нем.

Ходить в Духе — это просто внести эту исти­ну в каждую часть твоей жизни — когда ты один, с семьею, встречаешься с друзьями, на работе или ходишь по магазинам. Быть христианином, значит видеть и отвечать на любовь Христа к нам во всех ситуациях.

Мы ходим и живем свою жизнь в Боге, когда начинаем полагаться только на Его имя, и не полагаясь на наше имя. Наше имя навсегда вычеркнуто из списка, как не имеющее никакой надежды для спасения, исцеления или какого- либо значения. Каждую секунду мы приняты и ценны из-за того, что сделал Иисус, и кем Он является в данный момент для нас и в нас.

Глава 6

Полагаться на Его Слово

Когда мы рождаемся свыше, что является первым разом, когда мы видим и отвечаем на Божью любовь к нам, возможно мы испытаем огромную радость. Но на самом деле, мы только смутно представляем, на что мы откликаемся. В тот момент наш человеческий разум только смутно представляет себе любовь, которую Бог имеет к нам, и спасение, исцеление и освобож­дение, которые мы получаем в имени Господа Иисуса.

Это только когда мы научаемся изучать Его слова, когда начинаем использовать Его Истину в нашей ежедневной жизни, всегда стараемся быть чувствительными к Святому Духу, Кото­рый пребывает в нас, тогда мы начинаем пони­ мать все, что мы получаем, полагаясь на Его имя. Посредством этого процесса наши сердца наполняются радостью.

Мы начинаем с того, что полагаемся на имя Господа, но продолжаем мы путь радости, пола­гаясь на Слово Господа.

Полноценный путь заключается в том, что мы ежедневно живем в осознании, что мы лю­бимы и приняты в том, кем Он является и что Он сделал. Мы больше не полагаемся на свое имя, свое мышление или наши глупые и нера­зумные слова прошлого, а начинаем полагаться на Его имя, Его мышление, Его Слово.

Семя сеятеля

Притчей о сеятеле в Матфея 13, Иисус объяснил, как верующие взрослеют в Божьей любви. Сеятель сеял свои семена на различных почвах, большинство из которых погибло. Семя, которое выжило, смогло это сделать благодаря качеству почвы, в которую оно попало.

Позднее Иисус дал Своим ученикам подроб­ное пояснение притчи. Он уподобил сеянное семя «слову о Царствии», а почва представляла состояние нашего сердца.

«Слово о Царствии» — это Благая Весть о Божьей любви к нам во Христе — в том Кто Он есть, и что Он сделал для нас, и кто мы есть в Нем. Когда Его Слово сеется в наши сердца

Святым Духом, то приживется ли это семя, и будет ли расти в нашей жизни, зависит от состо­яния почвы наших сердец.

И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и по­клевали то.

Матфея 13:3, 4

Первое семя упало на дороге и было сразу же украдено сатаною, который мог забрать семя только потому, что почва была непроницаемая. Семя даже не могло попасть под маленький слой пыли! Другими словами, Слово даже не было рассмотрено.

Как мы видим, естественное сердце человека находится в войне с Богом, полагается на свое имя, и старается соблюдать бесконечный список правил и порядков для того, чтобы выработать поведение, которое бы подходило для Бога.

Для естественного человека, «слово о Цар­ствии», слово о Боге, который любит нас не на основании нашего поведения, но из-за того, кем Он является, совсем и не Благая Весть! Потому что это призывает его отречься от надежды на себя и полагаться на имя Бога любви и то, что Он сделал, чтобы достичь нашего спасения и целостности. Поэтому он отвергает Слово и са­тана крадет его, чтобы мы вдруг не стали думать об этом и не увидели бы бессмыслие нашего пути.

Святой Дух привел тебя к пониманию характера Божьей любви к тебе, и твое сердце перестает быть непроницаемым, когда ты слы­шал Его Слово и принял Его. Значит от тебя зависит сказать «Да!» тому, что Новый Завет называет послушанием веры. Ты добровольно отворачиваешься от упования на свое мышле­ние и предаешь себя пребыванию в Его Слове.

Иное упало на места каменистые, где не много было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засо­хло.

Матфея 13:5, 6

Вторую реакцию, которую определяет Иисус — это реакция человека, который с большой радостью принимает Слово. Они с трудом пони­мают, что слышат истину, но они осмеливаются верить этому и находят, первый раз в жизни, радость Господа и мир Божий. И тогда они на самом деле хотят, чтобы весь мир знал об этом!

Но когда они начинают делиться своей новой верой с миром, то быстро обнаруживают, что не весь мир хочет слышать об этом, даже не вся Церковь! Они обнаружили, что многие дру­зья и семья исключают их за смелость верить и жить в реальности Божьей любви. Вскоре они начинают недоумевать, может ли ошибаться такое количество людей.

К этому сомнению добавляется еще pi то, что они не изучают Писание сами. Они только слы­шали, что другие говорят им, они не просили, чтобы Святой Дух говорил к ним лично через Его Слово. В результате, потому что они только слышали от людей, но не от Бога, они запута­лись из-за аргументов тех, кто утверждал, что принятие человека Богом зависит от его дейст­вий для Него.

В конце концов, они сдаются и возвращают­ся к своей религиозной суете, грустно вспоми­ная тот момент времени, когда они ходили в любви и благодати Божьей и знали, что обещает Новый Завет. Великая радость спасения завяла, потому что они не имели корня, или настоящего откровения об Истине внутри себя.

Наши рекомендации