Как Иисус поступает с виновными в сексуальных грехах
Если я закроюсь, завтра откроется другое порно-видео. Вы ведь не можете приказать людям, что они должны делать... Эти "животные" приходят и, пока идет фильм, мастурбируют или еще чего хуже делают. Ну и что? Ведь у нас свободная страна...
Менеджер кинотеатра1
Иисус Христос заботится о том, что происходит с сексуальной моралью в нашем мире. Во время Его миссии в Палестине Он часто встречал людей, погрязших в прелюбодеянии, проституции и других видах сексуальных извращений. Он критиковал фарисеев за лояльное отношение к разводам. Он объяснял, какие факторы создают счастливую, гармоничную жизнь, учитывая и секс.
Когда мы изучаем отношение Иисуса к ослушавшимся в сексе, мы видим, что Он деликатно проявляет твердость, чтобы обратить людей назад к установленному сексу. И это дает нам ценное представление об учении Иисуса относительно секса в целом. Мы видим, как Иисус заботится о нас и в этой сфере.
Хороший пример того, как Иисус поступает с виновными в сексуальных грехах, мы находим в 8-й главе Евангелия от Иоанна, где рассказывается, как книжники и фарисеи привели к Нему женщину, которую они поймали в прелюбодеянии. Писание говорит, что они застали ее прямо во время акта. Когда они увидели ее грех, то уже и не думали обсуждать ее вину. Они привели ее к Иисусу и напомнили о том, что Бог требует забрасывать таких людей камнями. "Что Ты скажешь?" — спросили они.
Заметьте, что их волновало не то, что женщина грешна, им просто хотелось доказать этот закон. Было видно, что на ней они просто хотели продемонстрировать закон фарисейской школы. Они ничуть не беспокоились о том, будет она жить или умрет; их тайной целью было проверить Иисуса в исполнении закона.
Иисус все это понимал и видел. Он сказал: "Кто из вас без греха, первый брось в нее камень" (стих 7). Он не подвергал сомнению закон и не отрицал Писание. Он знал, что Его Небесный Отец дал закон против прелюбодеяния, преследуя добрую цель, чтобы предохранить брак от падения. Но Он также знал, что спор на эту тему с Его врагами не достигнет того, что предполагает закон; это не восстановит брак женщины и не защитит еще кого-то. Итак, Иисус сконцентрировал свое внимание на действительной проблеме — безразличном отношении фарисеев к человеку. Исследователь Библии Раймонд Браун так развил эту мысль:
"...Иисус... понял, что, хоть они и ревностно относятся к букве Закона, им не интересна цель Закона, духовное состояние женщины даже не бралось во внимание, никого не интересовало, кается она или нет".
Бог всегда справедлив; Он всегда осуждает грех, но прощает того грешника, который кается. Фарисеи были довольно недалекими, чтобы увидеть это. Они смогли только покачать головой и уйти. А Иисус сказал женщине: "иди и впредь не греши" (стих 11).
Только Иисус Христос может простить подобным образом ошибки грешников в сексе. Только Он мог увидеть за грехом и стыдом, захватившим их жизнь, человека, истосковавшегося по любви. Иисус знал, что происходило у людей внутри. И подтверждение этому находим в Его Нагорной проповеди:
55. Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Матфея 5:27, 28).
Это очень сильный стих, и он еще раз показывает, что Иисус обращает внимание на нашу внутреннюю жизнь; Он учит божественности и силе, которая должна быть внутри нас. Не имеет значения, насколько чистыми и божественными вы себе кажетесь, если вас посещают вожделенные мысли, вы повинны в этом.
Вожделение в наши дни распространено чрезвычайно. Мужчины сидят на лавочке возле супермаркета и думают: "Ох, как бы мне хотелось затащить в постель эту красотку!" И эти мужчины не осознают, что они грешат уже тем, что так думают. Они играют с безбожием. Они развлекают сатану.
Иисус говорит, что прелюбодеяние — это не только физический акт; это осквернение сердца. Если вы хотите это сделать или только думаете об этом, вы уже изменяете своему постоянному сексуальному партнеру. Вы так же виновны в прелюбодеянии, как если бы сняли номер в мотеле для встречи с другой женщиной. Иисус Христос осуждает вас за вашу истинную сущность.
Сатана старается поселить в вашем разуме неугодные Богу мысли; не важно, насколько вы праведны, сатана будет искушать вас вожделением по отношению к противоположному полу. Когда бы это ни случилось, начните молиться.
Вы можете сказать: "Господь, я отгоняю эти мысли. Помоги мне, я хочу быть духовным человеком. Я плотский человек снаружи, но не хочу быть таким внутри". Знаете, что произойдет? Господь опять вас очистит.
Иосиф встретился с такой проблемой. Его хозяин Потифар назначил его смотреть за домом и хозяйством, пока сам отлучился из дому по делам. Жена Потифара возжелала Иосифа и однажды сказала: "...спи со мною" (Бытие 39:7). Иосифу было бы легче поддаться такому предложению. Он мог бы согрешить и сказать: "Да, я лучше сделаю то, что говорит мне жена хозяина!" Но Иосиф знал, что это не более чем похоть и выбросил это из головы. "Как же я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом?" (стих 9).
Иосиф понимал, что похоть — это грех не только перед Потифаром и его женой, это грех перед Богом! Это ранит и обижает Того, кто дал Иосифу сексуальное влечение. Независимо от того, насколько это могло бы быть приятно на определенное время, Иосиф знал, что подобный поступок был бы великим злом и изгнал такие мысли из головы. Жена Потифара продолжала соблазнять его, но он не поддался на искушение. В конце концов она схватила его за одежду, чтобы затащить в постель. Иосиф порвал одежду, но убежал!
Вот это называется устоять перед соблазном.
Как избежать вины
Дьявол будет ставить вас в подобные неприятные ситуации, а вам придется решать, как поступить. Он будет испытывать вас на устойчивость вашей морали. Он будет стараться уничтожить вас. Но Иисус учит нас противостоять сатане в каждом шаге, который мы делаем в жизни.
Противостоять сатане можно несколькими способами.
Во-первых, мы можем избежать ситуаций, которые приносят неприятности. Я в служении уже много лет и научился не оставаться наедине с женщиной, которая может предложить переспать с ней. Таким образом, я не оставляю дьяволу ни единого шанса в его грязной работе. Я обращаюсь с людьми открыто, честно, прямо. Мое служение чистое, потому что я не позволяю сатане и шагу ступить через порог моей двери.
Во-вторых, мы можем избежать искушения, направляя мысли в нужное русло. Пророк Исайя сказал: "Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире..." Для сатаны будет трудным прорваться через такое отношение; для него становится трудным обратить наши мысли к похоти, если мы концентрируемся на Господе и Его воле. Иисус поступал так же, когда сатана пытался искусить Его в пустыне (Матфея, гл. 4). Каждый раз, когда сатана начинал шептать Иисусу на ухо, Иисус обращал свои мысли к Писанию. В тот момент, когда сатана, начинал говорить Ему о том, как будет Ему приятно, если Он сделает то и то, Иисус противостоял сатане Словом Божьим. Попробуйте сделать то же, когда сатана будет искушать и вас.
В-третьих, мы можем противостоять искушению, постоянно думая о том, как отразятся наши действия на нас в будущем, в вечности на небесах. Мы должны спрашивать себя: "А стану ли я счастливее от того, что сделаю сейчас?" Поверьте, это действует как холодный душ на любой из самых диких импульсов. Когда сатана навевает на вас мысли о сексе, один этот вопрос может легко опустить вас назад в реальность.
Иисус поступил так, поставив брак и секс на одну ступеньку в вечности, сказав: "...в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Матфея 22:30).
На небесах не будет никаких сексуальных отношений; там не будет воспроизведения детей. Почему? Потому что все будут как ангелы. Наше бессмертие делает ненужной способность продолжения рода. Радость каждого от присутствия Сына Божьего затмит потребность в физическом удовольствии. Цель секса, так же как и брака, отомрет. В таком свете любые мысли о множестве партнеров выглядят довольно глупыми.
Как сказано в старой христианской песне: "В этом мире я не дома. Я здесь всего лишь прохожий". Секс и брак кажутся сейчас чрезвычайно необходимыми, но с позиции вечности их ценность довольно ничтожна. Я не делаю рекламу сексу и браку. Просто Бог говорит, что наше поведение относительно этого повлияет на то, в ад или в рай мы отправимся после смерти. А Христос говорит, что удовлетворение наших сексуальных желаний не так уж обязательно. В то время как мы думаем, что мир вращается вокруг секса и брака, Иисус видит конец мира. Он говорит: "Небо и земля прейдут (да, даже секс пройдет), но слова Мои не прейдут" (Матфея 24:35).
А.В. Тоцер так описал отношение многих христиан к существующей физической жизни:
"Люди думают об этом мире не как о поле боя, а как об игровом поле. Мы здесь не для того, чтобы бороться, а чтобы развлекаться. Мы не на чужой земле, мы дома. Мы не готовимся к тому, чтобы жить, мы уже живем, и лучшее, что мы. можем сделать, это избавиться от всех препятствий и расстройств и прожить жизнь в полной мере. Мы думаем, именно в таком кратком изложении заключена религиозная философия современного человека…"
Но это обман! Мы не дома, находясь в этом мире. Мы не имеем права заботиться о собственном комфорте, когда остальной мир катится в ад. Мы здесь по заданию; у нас миссия, которую необходимо осуществить для Господа. Есть много дел важнее, чем забота о сексуальных утехах и фантазиях. Наши сексуальные заботы представляются мелочными с позиции вечности, потому что в вечности секса не будет. Если мы будем постоянно помнить об этом факте, сексуальное искушение потеряет свою притягательность.
Прощение провинившихся
Размышляя над учением Иисуса о сексе, нужно обратить особое внимание на то, что Он прощал провинившихся. Он еще раз показывает нам, что Бог рад принять того, кто покается в грехе — даже в сексуальном.
Однажды Иисус путешествовал по Самарии и остановился у колодца, чтобы попить.
Подошла женщина набрать воды. Иисус завел с ней разговор. Это было очень странно, потому что иудеи относились к самаритянам довольно пренебрежительно, так как те были полуевреи. Но Иисусу настолько интересен был душевный мир женщины, что Он не позволил расовым различиям помешать общению. Он заговорил с ней. Обсудив несколько минут теологические вопросы, Иисус сказал: "...пойди, позови мужа твоего и приди сюда" (Иоанна 4:16).
Женщина, должно быть, улыбнулась и ответила: "У меня нет мужа".
"...Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ты ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала" (стихи 17, 18).
Заметьте, Иисус не обличал ее в грехе, Он не стыдил ее за то, что она сделала. Но все же Он решительно указал ей на то, что ее сексуальную жизнь следует упорядочить. Он дал ей понять, что знает все о ее грешной жизни и хочет, чтобы она стала чистой перед Богом.
Ранее я упоминал о случае, где женщина омыла ноги Иисуса слезами (Луки 7:36-50). В Библии говорится просто: "...женщина того города, которая была грешница" (стих 37). Комментатор Библии Чарльз JI. Чайлдерз объясняет: "Это выражение в терминологии Нового Завета означает проститутку". Интерпретация доктора Чайлдерза подтверждается тем, как фарисеи отреагировали на эту женщину. Они сказали: "Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница" (стих 39).
Фарисеи были внимательными студентами Закона. Они не хотели осквернять себя прикосновением того, кто нарушил заповеди Бога. Поэтому им не хотелось иметь ничего общего с этой женщиной.
Но понаблюдайте за реакцией Иисуса. Он смотрел на нее, коленопреклоненную перед Ним, не стыдясь плачущую перед всеми людьми; затем она распустила свои длинные волосы и вытерла ими Его ноги, омытые ее слезами. Иисус сочувствовал ей. Он смог увидеть сквозь ее грех проституции то, в чем нуждалось ее сердце. И Он сказал: "...прощаются тебе грехи... вера твоя спасла тебя; иди с миром" (стихи 48, 50). Комментатор Мэтью Генри пишет:
"Тем, кто согрешает, Христос предлагает заплатить цену покаяния, которое возвращает им мир и приносит спасение через веру в Его имя. Но не приходится ли нам со стыдом признать, что наши ошибки прощаются свободно, а наша любовь довольно мала?.. Вместо того, чтобы выражать недовольство той милостью, которую получают большие грешники благодаря своему покаянию, мы должны увидеть на собственном примере и исследовать, действительно ли мы прощены и действительно ли любим Христа".
Таково действие Божьей благодати. В любом случае мы видим, что Иисус относится к сексуальным грехам, как и к остальным. Он серьезно воспринимает грех, но так же серьезно принимает покаяние. Когда бы грешник ни пришел к Нему и ни сказал: "Господь, я сожалею о том, что сделал", — Иисус готов простить. Он готов простить грех проститутки, гомосексуалиста, изменника или повинного в других сексуальных грехах. Сексуальные грехи в глазах Иисуса очень тяжелы; но Он хочет простить сексуального грешника так же, как Он прощает "наименьший" грех Божьего человека.
Христос может сделать что-то необыкновенное в вашей жизни. Независимо от того, каковы были ваши грехи, — даже если вы были сексуально аморальны самым жесточайшим образом, — Иисус с готовностью простит вас и очистит от греха. Он может навсегда изгнать из вашей жизни злые поступки и мысли, если вы дадите Ему эту возможность.
Примечания
1. Пол Моор и Джой Мюсэр "Пастух в вечности", Нэшвил, 1979, стр. 152.
2. Раймонд Браун "Комментарии к Библии", Гарден Сити, 1966, стр. 388.
3. Варен Вайсб "Избранное А.В. Тоцера", Гранд Рапиде, Мич., 1978, стр. 85-86.
4. Мэтью Генри "Комментарии к Библии", Нэшвил, 1979, стр. 247-48.