Как Иисус поступает с виновными в сексуальных грехах

Если я закроюсь, завтра откроется другое пор­но-видео. Вы ведь не можете приказать людям, что они должны делать... Эти "животные" прихо­дят и, пока идет фильм, мастурбируют или еще чего хуже делают. Ну и что? Ведь у нас свободная страна...

Менеджер кинотеатра1

Иисус Христос заботится о том, что происходит с сек­суальной моралью в нашем мире. Во время Его миссии в Палестине Он часто встречал людей, погрязших в прелю­бодеянии, проституции и других видах сексуальных из­вращений. Он критиковал фарисеев за лояльное отноше­ние к разводам. Он объяснял, какие факторы создают счастливую, гармоничную жизнь, учитывая и секс.

Когда мы изучаем отношение Иисуса к ослушавшим­ся в сексе, мы видим, что Он деликатно проявляет твер­дость, чтобы обратить людей назад к установленному сексу. И это дает нам ценное представление об учении Иисуса относительно секса в целом. Мы видим, как Ии­сус заботится о нас и в этой сфере.

Хороший пример того, как Иисус поступает с винов­ными в сексуальных грехах, мы находим в 8-й главе Еван­гелия от Иоанна, где рассказывается, как книжники и фа­рисеи привели к Нему женщину, которую они поймали в прелюбодеянии. Писание говорит, что они застали ее пря­мо во время акта. Когда они увидели ее грех, то уже и не думали обсуждать ее вину. Они привели ее к Иисусу и на­помнили о том, что Бог требует забрасывать таких людей камнями. "Что Ты скажешь?" — спросили они.

Заметьте, что их волновало не то, что женщина греш­на, им просто хотелось доказать этот закон. Было видно, что на ней они просто хотели продемонстрировать закон фарисейской школы. Они ничуть не беспокоились о том, будет она жить или умрет; их тайной целью было проверить Иисуса в исполнении закона.

Иисус все это понимал и видел. Он сказал: "Кто из вас без греха, первый брось в нее камень" (стих 7). Он не под­вергал сомнению закон и не отрицал Писание. Он знал, что Его Небесный Отец дал закон против прелюбодеяния, преследуя добрую цель, чтобы предохранить брак от па­дения. Но Он также знал, что спор на эту тему с Его вра­гами не достигнет того, что предполагает закон; это не восстановит брак женщины и не защитит еще кого-то. Итак, Иисус сконцентрировал свое внимание на действи­тельной проблеме — безразличном отношении фарисеев к человеку. Исследователь Библии Раймонд Браун так развил эту мысль:

"...Иисус... понял, что, хоть они и ревностно от­носятся к букве Закона, им не интересна цель За­кона, духовное состояние женщины даже не бра­лось во внимание, никого не интересовало, кается она или нет".

Бог всегда справедлив; Он всегда осуждает грех, но прощает того грешника, который кается. Фарисеи были довольно недалекими, чтобы увидеть это. Они смогли только покачать головой и уйти. А Иисус сказал женщи­не: "иди и впредь не греши" (стих 11).

Только Иисус Христос может простить подобным об­разом ошибки грешников в сексе. Только Он мог увидеть за грехом и стыдом, захватившим их жизнь, человека, истосковавшегося по любви. Иисус знал, что происходи­ло у людей внутри. И подтверждение этому находим в Его Нагорной проповеди:

55. Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбо­действуй". А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Матфея 5:27, 28).

Это очень сильный стих, и он еще раз показывает, что Иисус обращает внимание на нашу внутреннюю жизнь; Он учит божественности и силе, которая должна быть внутри нас. Не имеет значения, насколько чистыми и бо­жественными вы себе кажетесь, если вас посещают вож­деленные мысли, вы повинны в этом.

Вожделение в наши дни распространено чрезвычай­но. Мужчины сидят на лавочке возле супермаркета и ду­мают: "Ох, как бы мне хотелось затащить в постель эту красотку!" И эти мужчины не осознают, что они грешат уже тем, что так думают. Они играют с безбожием. Они развлекают сатану.

Иисус говорит, что прелюбодеяние — это не только физический акт; это осквернение сердца. Если вы хотите это сделать или только думаете об этом, вы уже изменяете своему постоянному сексуальному партнеру. Вы так же виновны в прелюбодеянии, как если бы сняли номер в мотеле для встречи с другой женщиной. Иисус Христос осуждает вас за вашу истинную сущность.

Сатана старается поселить в вашем разуме неугодные Богу мысли; не важно, насколько вы праведны, сатана будет искушать вас вожделением по отношению к проти­воположному полу. Когда бы это ни случилось, начните молиться.

Вы можете сказать: "Господь, я отгоняю эти мысли. Помоги мне, я хочу быть духовным человеком. Я плот­ский человек снаружи, но не хочу быть таким внутри". Знаете, что произойдет? Господь опять вас очистит.

Иосиф встретился с такой проблемой. Его хозяин Потифар назначил его смотреть за домом и хозяйством, по­ка сам отлучился из дому по делам. Жена Потифара воз­желала Иосифа и однажды сказала: "...спи со мною" (Бы­тие 39:7). Иосифу было бы легче поддаться такому пред­ложению. Он мог бы согрешить и сказать: "Да, я лучше сделаю то, что говорит мне жена хозяина!" Но Иосиф знал, что это не более чем похоть и выбросил это из голо­вы. "Как же я сделаю сие великое зло и согрешу пред Богом?" (стих 9).

Иосиф понимал, что похоть — это грех не только пе­ред Потифаром и его женой, это грех перед Богом! Это ра­нит и обижает Того, кто дал Иосифу сексуальное влече­ние. Независимо от того, насколько это могло бы быть приятно на определенное время, Иосиф знал, что подоб­ный поступок был бы великим злом и изгнал такие мыс­ли из головы. Жена Потифара продолжала соблазнять его, но он не поддался на искушение. В конце концов она схватила его за одежду, чтобы затащить в постель. Ио­сиф порвал одежду, но убежал!

Вот это называется устоять перед соблазном.

Как избежать вины

Дьявол будет ставить вас в подобные неприятные ситу­ации, а вам придется решать, как поступить. Он будет ис­пытывать вас на устойчивость вашей морали. Он будет стараться уничтожить вас. Но Иисус учит нас противосто­ять сатане в каждом шаге, который мы делаем в жизни.

Противостоять сатане можно несколькими спо­собами.

Во-первых, мы можем избежать ситуаций, которые приносят неприятности. Я в служении уже много лет и научился не оставаться наедине с женщиной, которая может предложить переспать с ней. Таким образом, я не оставляю дьяволу ни единого шанса в его грязной работе. Я обращаюсь с людьми открыто, честно, прямо. Мое слу­жение чистое, потому что я не позволяю сатане и шагу ступить через порог моей двери.

Во-вторых, мы можем избежать искушения, направ­ляя мысли в нужное русло. Пророк Исайя сказал: "Твер­дого духом Ты хранишь в совершенном мире..." Для сата­ны будет трудным прорваться через такое отношение; для него становится трудным обратить наши мысли к похоти, если мы концентрируемся на Господе и Его воле. Иисус поступал так же, когда сатана пытался искусить Его в пу­стыне (Матфея, гл. 4). Каждый раз, когда сатана начинал шептать Иисусу на ухо, Иисус обращал свои мысли к Пи­санию. В тот момент, когда сатана, начинал говорить Ему о том, как будет Ему приятно, если Он сделает то и то, Ии­сус противостоял сатане Словом Божьим. Попробуйте сде­лать то же, когда сатана будет искушать и вас.

В-третьих, мы можем противостоять искушению, по­стоянно думая о том, как отразятся наши действия на нас в будущем, в вечности на небесах. Мы должны спра­шивать себя: "А стану ли я счастливее от того, что сделаю сейчас?" Поверьте, это действует как холодный душ на любой из самых диких импульсов. Когда сатана навевает на вас мысли о сексе, один этот вопрос может легко опус­тить вас назад в реальность.

Иисус поступил так, поставив брак и секс на одну сту­пеньку в вечности, сказав: "...в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах" (Матфея 22:30).

На небесах не будет никаких сексуальных отношений; там не будет воспроизведения детей. Почему? Потому что все будут как ангелы. Наше бессмертие делает ненужной способность продолжения рода. Радость каждого от при­сутствия Сына Божьего затмит потребность в физическом удовольствии. Цель секса, так же как и брака, отомрет. В таком свете любые мысли о множестве партнеров выглядят довольно глупыми.

Как сказано в старой христианской песне: "В этом мире я не дома. Я здесь всего лишь прохожий". Секс и брак кажутся сейчас чрезвычайно необходимыми, но с позиции вечности их ценность довольно ничтожна. Я не делаю рекламу сексу и браку. Просто Бог говорит, что наше поведение относительно этого повлияет на то, в ад или в рай мы отправимся после смерти. А Христос гово­рит, что удовлетворение наших сексуальных желаний не так уж обязательно. В то время как мы думаем, что мир вращается вокруг секса и брака, Иисус видит конец ми­ра. Он говорит: "Небо и земля прейдут (да, даже секс пройдет), но слова Мои не прейдут" (Матфея 24:35).

А.В. Тоцер так описал отношение многих христиан к существующей физической жизни:

"Люди думают об этом мире не как о поле боя, а как об игровом поле. Мы здесь не для того, что­бы бороться, а чтобы развлекаться. Мы не на чу­жой земле, мы дома. Мы не готовимся к тому, чтобы жить, мы уже живем, и лучшее, что мы. мо­жем сделать, это избавиться от всех препят­ствий и расстройств и прожить жизнь в полной мере. Мы думаем, именно в таком кратком изло­жении заключена религиозная философия совре­менного человека…"

Но это обман! Мы не дома, находясь в этом мире. Мы не имеем права заботиться о собственном комфорте, ког­да остальной мир катится в ад. Мы здесь по заданию; у нас миссия, которую необходимо осуществить для Госпо­да. Есть много дел важнее, чем забота о сексуальных уте­хах и фантазиях. Наши сексуальные заботы представля­ются мелочными с позиции вечности, потому что в веч­ности секса не будет. Если мы будем постоянно помнить об этом факте, сексуальное искушение потеряет свою притягательность.

Прощение провинившихся

Размышляя над учением Иисуса о сексе, нужно обра­тить особое внимание на то, что Он прощал провинив­шихся. Он еще раз показывает нам, что Бог рад принять того, кто покается в грехе — даже в сексуальном.

Однажды Иисус путешествовал по Самарии и остано­вился у колодца, чтобы попить.

Подошла женщина набрать воды. Иисус завел с ней разговор. Это было очень странно, потому что иудеи от­носились к самаритянам довольно пренебрежительно, так как те были полуевреи. Но Иисусу настолько интере­сен был душевный мир женщины, что Он не позволил расовым различиям помешать общению. Он заговорил с ней. Обсудив несколько минут теологические вопросы, Иисус сказал: "...пойди, позови мужа твоего и приди сю­да" (Иоанна 4:16).

Женщина, должно быть, улыбнулась и ответила: "У меня нет мужа".

"...Правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ты ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала" (стихи 17, 18).

Заметьте, Иисус не обличал ее в грехе, Он не стыдил ее за то, что она сделала. Но все же Он решительно ука­зал ей на то, что ее сексуальную жизнь следует упорядо­чить. Он дал ей понять, что знает все о ее грешной жизни и хочет, чтобы она стала чистой перед Богом.

Ранее я упоминал о случае, где женщина омыла ноги Иисуса слезами (Луки 7:36-50). В Библии говорится про­сто: "...женщина того города, которая была грешница" (стих 37). Комментатор Библии Чарльз JI. Чайлдерз объ­ясняет: "Это выражение в терминологии Нового Завета означает проститутку". Интерпретация доктора Чайлдерза подтверждается тем, как фарисеи отреагировали на эту женщину. Они сказали: "Если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница" (стих 39).

Фарисеи были внимательными студентами Закона. Они не хотели осквернять себя прикосновением того, кто нарушил заповеди Бога. Поэтому им не хотелось иметь ничего общего с этой женщиной.

Но понаблюдайте за реакцией Иисуса. Он смотрел на нее, коленопреклоненную перед Ним, не стыдясь плачу­щую перед всеми людьми; затем она распустила свои длинные волосы и вытерла ими Его ноги, омытые ее слеза­ми. Иисус сочувствовал ей. Он смог увидеть сквозь ее грех проституции то, в чем нуждалось ее сердце. И Он сказал: "...прощаются тебе грехи... вера твоя спасла тебя; иди с миром" (стихи 48, 50). Комментатор Мэтью Генри пишет:

"Тем, кто согрешает, Христос предлагает за­платить цену покаяния, которое возвращает им мир и приносит спасение через веру в Его имя. Но не приходится ли нам со стыдом признать, что наши ошибки прощаются свободно, а наша любовь до­вольно мала?.. Вместо того, чтобы выражать недо­вольство той милостью, которую получают боль­шие грешники благодаря своему покаянию, мы должны увидеть на собственном примере и иссле­довать, действительно ли мы прощены и действи­тельно ли любим Христа".

Таково действие Божьей благодати. В любом случае мы видим, что Иисус относится к сексуальным грехам, как и к остальным. Он серьезно воспринимает грех, но так же серьезно принимает покаяние. Когда бы грешник ни пришел к Нему и ни сказал: "Господь, я сожалею о том, что сделал", — Иисус готов простить. Он готов простить грех проститутки, гомосексуалиста, изменника или повинного в других сексуальных грехах. Сексуальные грехи в глазах Иисуса очень тяжелы; но Он хочет простить сексуального грешника так же, как Он прощает "наименьший" грех Божьего человека.

Христос может сделать что-то необыкновенное в вашей жизни. Независимо от того, каковы были ваши грехи, — даже если вы были сексуально аморальны самым жесточайшим образом, — Иисус с готовностью простит вас и очистит от греха. Он может навсегда изгнать из вашей жизни злые поступки и мысли, если вы дадите Ему эту возможность.

Примечания

1. Пол Моор и Джой Мюсэр "Пастух в вечности", Нэшвил, 1979, стр. 152.

2. Раймонд Браун "Комментарии к Библии", Гарден Сити, 1966, стр. 388.

3. Варен Вайсб "Избранное А.В. Тоцера", Гранд Рапиде, Мич., 1978, стр. 85-86.

4. Мэтью Генри "Комментарии к Библии", Нэшвил, 1979, стр. 247-48.

Наши рекомендации