Основание нашего авторитета над сатаной
Прежде чем вступить в духовную борьбу, от нас требуется укрепляться Господом и могуществом силы Его (Еф. 6:10). Эта сила приходит не чрез собственное усилие и выполненную работу, а благодаря духовному познанию. Павел молится Еф. 1:18, чтобы просветились очи сердца.
"...дабы вы познали... как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его".
Чтобы мы поняли, что совершила эта могущественная сила Бога в нас, Павел устремляет наш взор на Христа, потому что эта сила сначала воздействовала в Нем. Когда мы понимает, что произвела эта сила во Христе, то мы начинаем познавать и нашу позицию.
"Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства и власти, и силы и господства (это именно те духи, против которых, согласно Еф. 6:12 направлена наша борьба), и всякого имени". (Еф. 1:20-21)
Эта могущественная сила Бога была необходимой, когда нужно было возвратить Иисуса из мертвых, потому что после смерти на кресте Иисус был в духе как узник сатаны, в его сфере власти, как наш Заместитель.
Только не отступная молитва о познании и размышление над этим, и сходные места Писания выдают тайну. Павел знал, что недостаточно лишь учения о смерти и воскресении Иисуса.
Человек через грехопадение утратил свою позицию авторитета над землей, данную ему Богом вначале (Пс. 113:24, Быт. 1:26).
Сатана стал богом этого мира (Лук. 4:6; 2.Кор. 4:4) и получил власть над смертью.
Иисус не находился под господством сатаны, потому что Он был хотя и человек, но Его отцом не был потомок Адама. Дух Адама умер чрез грехопадение (Быт. 2:17), это значит, он потерял жизнь в Боге и непосредственное общение с Ним. Эта духовная смерть господство господствовала с момента падения Адама над всем человечеством (Рим. 5:14), за исключением Иисуса. Поэтому Иисус оставался всю свою жизнь неприкосновенным для дьявола. Только на кресте Иисус отдал Себя добровольно в руки дьявола. Там, на кресте, Иисус взял на Себя все проклятие человечества. Болезнь и полное поражение среди врагов, есть часть проклятия закона (Втор.4 28:15-68).
"Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою". (Гал. 3:13) - Синодальное издание
"Христос освободил нас от проклятия, подставив Себя под проклятие вместо нас". (Гал. 3:13) - перевод с греческого текста.
Так, как Иисус в буквальном смысле слова перенес на своем теле болезни (Ис. 53:2.4), принял Он и наши грехи в Свой Дух.
"Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". (2.Кор. 5:21)
Полное разделение с Богом было результатом духовной смерти Иисуса, лишь после нее могла следовать физическая смерть. Власти тьмы не поняли замысел Божий с Крестом. Иначе бы они не распяли Иисуса. (1.Кор. 2:8). Что для тьмы выглядело как совершенная победа, обернулось в её сокрушительное поражение.
После физической смерти Иисус в духе был подчинён власти тьмы. Петр говорит о страданиях смерти и о тщетной попытке смерти удержать Иисуса в своей власти. Петр также говорит о том, что у Иисуса было время, когда смерть господствовала над Ним:
"Зная, что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти". (Рим. 6:9)
Известный немецкий толкователь Библии Ринекер приводит цитату Лютера к Еф, 4:9 в Вуппертальских исследованиях Библии:
"Ни один человек на земле не был так глубоко унижен, как Он, словами Павла: "Он спустился вниз", пребывал и выстоял. Так как Он снизошел ниже всех: ниже закона, ниже дьявола, ниже смерти, ниже греха и ниже ада. То это, я полагаю, последняя и нижайшая глубина".
Ад был царством умерших, куда приходили безбожники после своей смерти и там терпели мучения (Лук. 16:22). Лоно Авраамово - название места пребывания мертвых, которые жили по Ветхому завету с Богом. Там не было мучения. (Лук. 16:22)
По вдохновению Святого Духа Петр объясняет, что Давид как пророк говорит следующими словами о воскресении Иисуса, а не о себе самом:
"Ибо Давид говорит о Нем: "видел я пред собою Господа всегда, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался: От того возрадовалось сердце мое, и возвеселился язык мой; даже и плоть моя упокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления; Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим". (Деян. 2:25-28)
"Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти, и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления". (Деян. 2:30-31)
Если бы пребывание Иисуса между смертью и воскресением было местом свободы, то Богу и не нужно было бы применять свою могущественную силу, чтобы возвратить Иисуса оттуда (Еф. 1:20). Духовное* возрождение, которое испытал Иисус при воскресении из мертвых, описывается Павлом следующими словами:
"И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса, как и во втором псалме написано: "Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя". (Деян. 13:32-33)
"Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом." (1.Петр. 3:18)
Предпосылкой того, что Иисус ожил духом, является то, что Он прежде был мертв духом. Поэтому после воскресения Иисус именуется "первенцем из мертвых" (Кол. 1:18 и Откр. 1:5). Если бы это выражение относилось к телесному воскресению, то сделало бы его вообще бессмысленным, потому что телесное воскресение пережили ведь многие до Иисуса.
Смерть Иисуса была единственной в своем роде, потому что Он умер, не имея собственного греха. И Его воскресение было нечто доселе небывалое, потому что Он был первым Человеком, Который был переведен из духовной смерти в новую жизнь, исходящую от Бога. Все, воскресшие до Него, возвращались лишь из физической смерти. Иисус Христос Своей смертью лишил дьявола власти и разрушил смерть (Евр. 2:14; 2.Тим. 1:10).
Слово Божие дает нам точный ответ на вопрос, не относится ли этот силовой прием Бога к телесному воскресению Иисуса. Павел же проводит в продолжительной молитве Еф.1 параллель между воскресением Иисуса и нашим воскресением, и вознесением, которое ведь, до сих пор только в духе произошло.
Однородность нашего воскресения с переживанием Иисуса в царстве умерших особенно выражается тем, что только один раз употребляется слово "воскресил" в 20 стихе, об Иисусе и о нас. Тем, что Бог воскресил Иисуса из мертвых, воскресил Он и нас, мертвых. (Еф.2:1)
Частью богатства славного наследия Божия в нас есть превосходство нового духа над сатаной и всякой властью тьмы.
Это превосходство новой жизни в нас должно стать и внутренним переживанием для нас через духовное познание, следовательно, через личное откровение Святого Духа. Это будет укреплять нашу веру. Поэтому Павел молится Филим.6: "дабы общение веры твоей оказалось деятельным в познании всякого у вас добра во Христе Иисусе".
Вот некоторые факты о нашем статусе детей Божиих, которые поясняют наше превосходство и авторитет по - отношению к дьяволу:
"Он избавил нас от власти тьмы и ввел в Царство возлюбленного Сына Своего. (Кол. 1:13)
"В Нем мы имеем искупление Кровью Его. Ценою Крови как выкупом мы вышли из рабства. (Еф.1:7)
"И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе. (Еф.2:6)
Следовательно, мы подняты выше всякого начальства и власти, и силы, и господства. Если мы, община Иисуса - тело Его и Бог все покорил под ноги Иисуса, то это же значит, что вся власть тьмы под нашими ногами.
"Противостаньте диаволу, и убежит от вас". (Иак. 4:7)
"Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить, противостойте ему твердою верою". (1.Петр. 5:8-9)
"Облекитесь, во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать, против козней диавольских." (Еф. 6:11)
"Ибо, если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа". (Рим. 5:17)
Здесь мы видим восстановление Божьего первоначального замысла с людьми, когда Он сказал "...да владычествуют они". (Быт. 1:26)
"Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно; и всякий язык, который будет состязаться с тобою на суде, ты обвинишь. Это есть наследие рабов Господа, оправдание их от Меня, говорит Господь". (Ис. 54:17)
Нигде в Новом Завете не говорится о власти и превосходстве дьявола, которых мы должны бояться и, обороняясь, переносить. Духовное познание, следовательно, внутреннее переживание и уверенность - ключ к осуществлению нашего авторитета над сатаной.
Сильны в Господе
Чтобы победить в духовной борьбе, мы должны иметь не только авторитет над сатаной, но и силу. Эту силу мы можем попросить у Бога. Павел молится Еф. 3:16:
"Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке".
И молитва в духе дает нам духовную силу.
"Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя". (1.Кор. 14:4)
"Назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым, сохраняйте себя в любви Божией, ..." (Иуд. 20:21)
В молитве на новых языках молится наш дух, он получил этот язык в подарок от Духа Святого (1.Кор. 14:14; Деян. 2:4).
Наше мышление при этом должно обрести покой. Только тогда, когда наши мысли покоятся, и мы обращаемся к Святому Духу, находящемуся в нас, в молитве на языках, начинает изливаться чудесная река жизни, освежения и силы.
Дальнейший путь укрепляться Господом есть принятие всеоружия Божия. Оно так определено Богом для нас, что дает нам вполне достаточную защиту и силу от нападений сатаны.
"Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских." (Еф. 6:11)
Что есть всеоружие Божие? Всеоружие Божие - это образное выражение ежедневного переживания принципиальных библейских истин, это личный опыт уверовавшего в Слово Божие - наша защита от сатанинских нападений.
Пояс истины выступает за жизнь в истине и правдивости.
"Посему, отвергнувши ложь, говорите истину каждый ближнему своему". (Еф. 4:25)
"Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными". (Иоан. 8:31.32)
Броня праведности означает знать, применять и переживать новозаветное учение о Божией праведности по благодати чрез веру.
Так как мы признаем, что собственными силами не можем угодить Богу, мы отрекаемся от мертвых дел. Мы верим, что Иисус - наш Заместитель не только в смерти на кресте, но и в том, что касается Его послушания Отцу. Иисус - наша праведность и Его положение пред Богом относится и к нам, потому что Ему было зачтено за нас (Рим. 4:5). Это освобождает нас от чувства вины, осуждения и неполноценности, и дает нам смелость в Боге и перед дьяволом.
"...Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха". (1.Иоан. 1:7)
"Они победили его (их клеветника, дьявола) кровью Агнца и словом свидетельства своего..." (Откр. 12:11).
Приняв словами веры Кровь Иисуса, мы переживаем защиту брони праведности.
Обувь готовности благовествовать мир говорит о принципиальной позиции желания и требования видимого прогресса Царства Божия. Если мы прежде ищем
Царство Господа и пламенеем духом (Рим. 12:11), то не придет на нас пассивность, равнодушие и духовная лень.
Щит веры дан нам угашать все раскаленные стрелы лукавого. Если наше сердце преисполнено доверия к Богу, потому что внутри оно уверено в богатстве спасения, то нас не может охватить страх перед тьмой. (Пс. 26:1-3). Наш авторитет по отношению к сатане вступает в действие чрез веру (1Петр. 5:8-9).
Иисус учит, если мы желаем видеть результаты, то мы должны сердцем веровать, что произойдет то, что мы говорим (Марк. 11:23).
Познай силу своих слов, которым Дух Святой повелевает посредством твоей веры становиться событиями и делами.
Шлем спасения означает защищенную жизнь мыслей, которая все снова и снова производит живую надежду (1Фес. 5:8).
Если перечисленное раньше оружие служит для нашей защиты, то меч духовный - Слово Божие пригоден для защиты и также для наступления.
Сильное, вечно действующее и неизменное Слово Божие должно быть внутренней реальностью, которая, исцеляя, освобождая и мотивируя, отражается на нашем внутреннем состоянии. Если мы перед Богом и миром тьмы объявляем, что говорит Слово Божие о нашей идентичности со Христом, то мы переживаем действенную защиту. Как Иисус мы противостоим дьяволу словами: "Написано!". Знание того, что не может нарушиться Писание (Иоан. 10:35) делает нас крепкими и сильными.
Наступательная война
Мы должны не только противостоять, то есть отражать сатанинские нападения, но и стоять, когда мы все исполнили, или иначе говоря, все победили и преодолели. (Еф. 6:13) - здесь Павел говорит о наступлениях с нашей стороны, которые должны приводить к полному поражению врага.
Бог дал нам могущественное оружие, которым мы ведем наступательную войну против твердынь, ударов сатаны, превозношения, восстающего против познания Бога, и мыслей, противоречащих Христу (2.Кор. 10:4-5).
"Слово Мое, не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу?" (Иер. 23:29)
Тот же самый острый меч, который исходит из уст Иисуса (Откр.19:15; 20:21), должен исходить из наших уст таким же могущественным против врага.
"Кто ты, что ... непрестанно, всякий день страшишься, ярости притеснителя, как бы он готов был истребить? Но где ярость притеснителя? Скоро освобожден будет пленный, и не умрет в яме, и не будет нуждаться в хлебе.
"Я Господь, Бог Твой, возмущающий море, так что волны его ревут; Господь Саваоф - имя Его. И Я вложу слова Мои в уста твои, и тенью руки Моей покрою тебя ..." (Ис. 51:12-16).
Поворот от страха, притеснения и бедности к победе, свободе и жизни заключается в открытии, что власть Бога действует через наши уста против наших врагов!
Сила Бога вступает в действие благодаря нашим словам! Таким образом, как нечистые духи выходят из уст служителей сатаны (Откр.16:13), чтобы обольщать и развращать, таким же образом изливается и Святой Дух Божий из уст служителей Бога к освобождению и исцелению.
"И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои. Смотри, Я поставил тебя в сей день над народами и царствами, чтоб искоренять и разорять, губить и разрушать, созидать и насаждать". (Иер. 1:9.10)
До того, как мы сможем действенно исполнять поручение Иисуса: проложить путь Царству Божию, возвещая Евангелие Царства Божия, необходимо, прежде всего, разорить и погубить сатанинское царство. Мы должны это сделать! Иисус не будет это делать за нас! Он ничего не предпринимает против побежденного врага, потому что Бог сказал Ему:
"Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножье ног Твоих". (Евр. 1:13)
"Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих". (Пс. 109:2)
Власть Иисуса осуществляется общиной. Как герои Божий Ветхого завета верою побеждали царства и прогоняли полки чужих (Евр. 11:33-35), так и мы можем освобождать верою силу Божью. Когда Иисус возвестил своим ученикам о пришествии Святого Духа (Иоан. 16:7), Он подчеркнул, что Помощник придет к ним. А дальше Иисус сказал:
"И он пришед обличит мир..." (Иоан. 16:8).
Следовательно, Дух Святой должен идти в мир от нас, верующих.
"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него". (Иоан. 7:38)
Святой Дух сделает духовное оружие благодаря нашим словам мощными ударами молотка против твердынь сатаны! Выразим же Ему свое доверие, чтобы Он делал это с нами!
Наряду со Словом Божиим имя Иисуса является огромным, чрезвычайно мощным оружием против врага. После воскресения Иисуса, Бог "дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца". (Фил. 2:9-11)
Иисус наследовал это чудесное имя (Евр. 1:3-4), а так как мы сонаследники Христу (Рим. 8:17), то это имя принадлежит и нам.
"Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись". (Деян. 4:12)
Нет другого имени, кроме Иисус, данного нам. А это имя дано нам. Когда нечистые духи вынуждены преклоняться пред этим именем, они признают свое поражение, и сила их лжи сломлена. Они повинуются Христу (2.Кор.10:5).
"Пойте славу имени Его; воздайте славу, хвалу Ему. Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих! По множеству силы Твоей, покорятся Тебе враги Твои". (Пс. 65:2-3)
Просто мы еще не можем окинуть взором беспредельный авторитет человека над сатаной. Но видеть Иисуса, как превознесенного Господа, Которому подчинен сатана и всякая власть тьмы, есть начало нашего превосходства. Лишь после облачения во всеоружие начинается настоящая борьба, которая ведется преимущественно в молитве на языках:
"Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых". (Еф. 6:18)
Наша борьба направляется против сильного, то есть командующего духа над соответствующей сферой. Например - городом нашей общины: средствами информации, традиционными, небиблейскими учениями и т.д.
"Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; Когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него". (Лук. 11:21-22)
Давид поразил Голиафа и этим закончился вызов войска филистимского.
"Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их.
Для того чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами,
заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные. Производить над ними суд писанный". (Пс. 149:6-9)
Цель нашего наступления - не подчиненные демоны в людях, а господствующие структуры, начальства, власти, мироправители тьмы века сего, нечистые духи в поднебесном мире (Еф.6:12).
Как описано нам в книге Даниила, глава 10, сатанинские ангельские князья над землей имеют силу сопротивляться запланированному служению Бога на земле и задерживать его. Молитва и пост Даниила были решающим фактором! Небо зависимо от инициативы земли! Решение людей признается Небом и осуществляется:
"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе". (Матф. 18:18)
Следовательно, сила Бога не из-за Его всемогущества автоматически получает свободу действовать на земле так, как Он хочет. Какой же грабеж и парализованность происходили столетиями в теле Христовом из-за этого учения о суверенитете Бога!
К примеру, дух коммунизма мог, несмотря на его нерациональность и непоследовательность, праздновать такое триумфальное шествие и порабощать миллионы людей, потому что тело Христово не понимало и не использовало свой авторитет. Тело Христово есть сила Божия, как соль земли, сохраняющая порядок и предотвращающая разложение, и имеет власть даже удерживать приход антихриста (2.Фес. 2:3-8).
Потребовалось лишь несколько лет молитвенной борьбы, и был, достигнут сверхъестественный распад коммунизма в Европе и за её пределами.
Аналогично, как при коммунизме или национал-социализме во времена Гитлера, укрепляет и ислам свою духовную власть постоянным провозглашением лозунгов, демонстраций и транспарантов. Нации, находящиеся под таким влиянием, считаются сегодня самыми большими регионами, закрытыми для Евангелия. Поскольку Евангелие перед концом будет проповедано всем народам и по всему миру (Матф. 24:14), то согласно обетованию Иисуса необходимо сломить это сопротивление.
Дух ислама является сегодня сильнейшей, противящейся Богу властью и направляется в равной мере против двух орудий, посредством которых Бог в конце времени исполнит свой план, - общины Иисуса и Израильского народа.
Только способом духовного ведения войны мы разрушим сатанинский бастион ислама и соберем огромный урожай для Царства Божия в Северной Африке и Азии.
В Ис. 55:11, Бог говорит о Своем слове:
"Оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно и совершает то, для чего Я послал его".
Для разгрома власти ислама мы можем послать в молитве, например, следующие слова Писания:
"Да постыдятся и обратятся назад все, ненавидящие Сион". (Пс. 128:5)
"Да постыдятся все, служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги. Слышит Сион, и радуется, и веселятся дщери Иудины ради судов Твоих, Господи". (Пс. 96:7-8)
Цель духовной борьбы - парализовать и обессилить врага так, чтобы он не мог больше противиться последующей Евангелизации со знамениями и чудесами.
"Я преследую врагов моих и настигаю их, и не возвращаюсь, доколе не истреблю их. Поражаю их, и они не могут встать; падают под ноги мои". (Пс. 17:38-39)
"Оружия воинствования нашего... сильные Богом на разрушение..." (2.Кор.10:4).
То, что существует для врага такое разрушающее ослабление и поражение, показывает пример одного американского армейского капеллана, который в Германии прилагал огромные усилия, чтобы привести людей к Господу, но имел лишь небольшой успех. Когда он был переведен в Южную Корею, он проповедовал те же проповеди и делал не больше, чем в Германии, но был удивлен несравнимо высокими результатами. Когда по этой причине он попросил д-ра Чо дать разъяснение, тот указал на многолетний, трудный, молитвенный бой корейских христиан. Сопротивление тьмы там настолько ослаблено, что сила Святого Духа может действовать намного свободней, объяснил д-р Чо, который наверняка имел со своей общиной более глубокие переживания в молитве, чем какой-либо другой пастырь нашего времени.
Другой пример - это служение Омара Кабреры и Карлоса Анакондии в Аргентине, которые считают духовную борьбу ключом их Евангелизаций, потрясающих города.
И удивительное наблюдение, что сильнейшие мужи Божий в Африке или Южной Америке видят могущественные действия силы Божьей, а в Европе или Северной Америке с теми же затратами достигается лишь незначительная часть этого, объясняется, пожалуй, только так: сатанинские твердыни самонадеянности, независимости, самообмана относительно собственной силы, веры в безграничную власть человеческого разума, которую можно познать через современные цивилизации, господствуют не разрушенными до сегодняшнего дня.
Только теперь тело Христово в Европе начинает видеть и сбрасывать с себя ложь из греко-языческой философии о враждебности тела, бедности и неважности духовного познания откровения в своем собственном учении.
Во всяком случае, в настоящее время тело Христово еще очень похоже на Израильский народ, который потерял Божественный авторитет над первоначальными жителями обетованной земли и также не искал восстановления, смирившись пред Богом, а прятался в пещерах из страха перед врагами. (Суд. 6/1-6) Если они что-то сеяли, то приходили враги и во время жатвы отнимали весь урожай. Настоящие владельцы земли были беззащитно ограблены превосходящими силами врага! Мы должны признать, что многие наши евангелистические труды очень похожи на это.
Но это положение очень скоро изменится. Это учение о духовной войне, именно сейчас, восстанавливается Духом Святым. Наш авторитет над врагом все больше познается и осуществляется. За несколько лет совершенно изменится духовная обстановка в пользу христианства, которое переживает, подавляющим образом, благословения победы Иисуса над врагом.
Учение о борьбе против сил сатаны покажет себя важной вехой в восстановлении новозаветной великолепной общины. Господь призывает нас:
"Просите у Господа дождя во время благоприятное!" (Зах. 10:1)
Результатом этого излияния Святого Духа будет качественное изменение в народе Божьем:
"И они будут, как герои, попирающие врагов на войне, как уличную грязь, и сражаться, потому что Господь с ними..." (Зах. 10:5).
Было бы опасно слишком рано прекратить борьбу при относительной свободе Святого Духа и вдохновляющих результатах.
Единственная помощь будет в том, чтобы приложить библейский масштаб к нашей работе: могущественной, необозримой демонстрацией силы Божией.
"О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы.
Когда ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, - горы таяли от лица Твоего". (Ис. 64:1-3)
Как Израилю пришлось уплатить слишком высокую цену за то, что он, из-за небрежности, не повиновался повелению Бога полностью изгнать народы, так и к нам относится предостережение:
"Проклят, кто дело Господне делает небрежно, и проклят, кто удерживает меч Его от крови!" (Иер. 48:10)
Сила восхваления
Стратегическое, огромное значение для восстановления общины относительно Божественного авторитета имеет новое открытие библейского восхваления.
"Из уст младенцев и грудных детей Ты создал силу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя". (Пс. 8:3) - Не Синодальный перевод.
Иисус дает нам Божественное откровение о природе этой силы, которая заставит замолчать сатану и его подчиненных злых духов. Наш Господь цитирует слова этого псалма с интересным изменением:
"...из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу". (Матф. 21:16)
Сила детей Божиих в восхвалении! Божие присутствие и сила начинают проявляться в восхвалении, которое под водительством Святого Духа, стало быть, в чистоте, а не в плотском самонаслаждении, приносится Богу как подлинный дар (Пс. 21:4).
Важность такова и Слово Божие много раз говорит об этом, что Бог во время восхваления воздействует на врагов, приводит их в ужас и поражает их.
"Пойте Господу, благословляйте имя Его, благовествуйте со дня на день спасение Его! Возвещайте в народах славу Его, во всех племенах чудеса Его! Ибо велик Господь и достохвален, страшен Он паче всех богов". (Пс. 95:2-4)
Когда Иосафат, царь Иудейский, находился под угрозой большого войска, Дух Святой говорил:
"Не бойтесь и не ужасайтесь множества сего великого, ибо не ваша война, а Божия!" (2Пар. 20:15)
"И совещался он с народом, и поставил певцов Господу, чтобы они в благолепии святыни, выступая впереди вооруженных, славословили и говорили: славьте Господа, ибо вовек милость Его! И в то время как они стали восклицать и славословить, Господь возбудил несогласие между Аммонитянами, Моавитянами и обитателями горы Сеира, пришедшими на Иудею, и были они поражены". (2Пар. 20:21-22)
Израиль служит примером для новозаветной общины и есть много параллелей: они должны были получить в наследство видимую, богатую землю, занятую видимым врагом. У нас есть невидимое наследство, спасенная и освобожденная душа, которой хорошо в пережитом присутствии Бога и сквозь которую Дух Святой может беспрепятственно изливаться из нашего духа большой силой и чистотой к нуждам этого мира. Прежде чем мы сможем это полностью пережить, необходимо изгнать невидимых противников.
Связь между восхвалением и судом над врагом станет понятна и в следующих словах псалма:
"Сыны Сиона да радуются о Царе своем! Да хвалят имя Его с ликами; на тимпане и гуслях да поют Ему. Ибо благоволит Господь к народу Своему, прославляет смиренных спасением. Да торжествуют святые во славе, да радуются на ложах своих. Да будут славословия Богу в устах их, и меч обоюдоострый в руке их. Для того чтобы совершать мщение над народами, наказание над племенами, заключать царей их в узы, и вельмож их в оковы железные. Производить над ними суд писанный. Честь сия - всем святым Его". (Пс. 149:2-9)
В тенденции к использованию современных музыкальных инструментов для восхваления, например: синтезатор, ударник и электрогитара, и в тенденции к свободе спонтанного ликования и восторгу в восхвалении иной видит как мир, и плоть вступают в общину. Но в соответствии с этим и многими, многими другими местами Писания библейское восхваление является громким, эмоциональным и сопровождается многими инструментами, которые в то время так же применялись в служении идолам. Разумеется, есть опасность в том, что некоторые братья и сестры хотят эгоистично потреблять восторженние чувства путем содействовавшего искусственного восхваления, но с этой опасностью не встретишься, отказавшись от живого восхваления. Крайность предотвращается библейским учением и опытными руководителями восхваления, в которых Слово Божие осуществило дело разделения души и духа, и она (душа) стала чувствительной к ведению Духа в собрании. И сбалансированное восхваление можно будет всегда узнать по тому, что наряду с громким, вдохновляющим временем, когда мы получаем новое откровение о силе Бога и о торжестве нашего Господа, будет также время спокойного, глубокого поклонения, в котором любовь, нежность или чистота отцовского сердца Бога будут волновать наше сердце.
Когда я встречаю в Центральной и Восточной Европе братьев и сестер по вере, которые переживают на себе Святой Дух и Его речи, я слышу сообщения о том, как Дух Святой постоянно через пророчества и видения выделяет важность совместного восхваления. Все снова и снова появляется картина со многими вариациями: темные, угрожающие облака покрывают землю. Во время совместного восхваления восходит нечто от общины, что разрывает облачный покров, и яркий свет сияет с неба чрез разрывы облаков, которые становятся все больше и больше. Где яркий свет касается почвы, появляется жизнь из засохшей, мертвой земли и собираются огромные толпы людей. Дух Святой желает нас туда вести совершать служение восхваления и поклонения в вере, чтобы такие прорывы действительно происходили в невидимом мире.
Верить по - библейски означает быть полностью убежденным в Господе, чтобы происходило (в настоящее время) то, что говорят. При этом условии получает как видимый результат то, чему верят и что произносили (Мар. 11:23). Чрез такие Божественные видения, которые полностью соответствуют написанному Слову Божию строится в эти дни наша вера для живого восхваления. Нас ждут такие духовные климатические изменения, которые не могли состояться уже более чем полторы тысячи лет.
Меня движет мечта моего сердца о великих откровениях силы Бога: в то время как многие тысячи христиан открыто в Духе Святом превознесут Иисуса как Господа, Исцелителя и Освободителя, Дух Святой будет сходить на людей на больших пространствах и исцелять их, и освобождать.
В гораздо больших размерах будет повторяться то, что пережили Павел и Сила:
"(Они) воспевали рога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так, что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели". (Деян. 16:25-26)
Народ, цель, язык, действие
Библия дает нам откровение о том, что при условии полного единства одной группы людей освобождаются огромные, сверхъестественные силы. Отрицательный пример дается нам в рассказе о строительстве башни в Вавилоне. То, что этот план инспирировался сатаной можно ясно узнать по следующим выражениям:
"...высотою до небес! Сделаем себе имя..." (Быт. 11:4).
Бог сам оставил людям свидетельство чего-то неимоверного:
"вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать". (Быт. 11:6)
Мы находим в Библии множество положительных примеров, когда огромная сила Бога на основании единства действовала ощутимо:
"Когда затрубит юбилейный рог, когда услышите звук трубы, тогда весь народ пусть воскликнет громким голосом; и стена города обрушится до своего основания..." (Иис.Нав. 6:4).
"И были, как один, трубящие и поющие, издавая один голос к восхвалению и славословию Господа; и когда загремел звук труб и кимвалов и музыкальных орудий, и восхваляли Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его: тогда дом, дом Господень, наполнило облако. И не могли священники стоять на служении по причине облака; потому что слава Господня наполнила дом Божий". (2Пар. 5:13-14)
Такого единства музыки и пения можно достигнуть не часовыми репетициями хора, а в результате единства сердец. Поэтому Павел говорит:
"Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа. Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божию". (Рим. 15:5-7)
Цель, которую ставит Павел перед собой, есть проявление славы Божией в собрании общины. Для этого обязательно практическое единство верующих. Единство дает он только в духе в союзе мира (Еф. 4:3). Это единство должны мы и не создавать, но сохранять. Любая наша попытка достигнуть единства посредством дискуссий об учениях обречена на провал, так как имеется неправильное понимание единства. Но этим не сказано, что учение не играет никакой роли. Придет и единство веры, и познание Христа - по меньшей мере, к тем, которые познали и оценили по достоинству Божественное назначение тех, которым сам Иисус даровал стать Апостолами, пророками, Евангелистами, пастырями и учителями для всего тела Христова (Еф. 4:11-12). Установление или сохранение конфессиональных границ (под девизом: так как он не из наших, то ему не разрешается на нашу кафедру) окажется в таком случае вскоре неразумным само перерезыванием пуповины от доставляющей жизнь силы Христа.
Такие грехи как зависть, ревность, тщеславие, независимость и злословие огорчают Святой Дух (Еф. 4:30-32) и препятствуют Ему мощно проявляться в общине, а затем также чрез нее и вместе с ней.
"Да будут все едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня". (Иоан. 17:21)
Разумеется, это не следует понимать так, что наше единое, единодушное поведение пред миром и исполненное любви отношение друг ко другу непосредственно убеждают мир в Божественности Иисуса Христа. Святой образ жизни не имеет силы волновать массы людей, что можно увидеть на примере Иисуса перед принятием Святого Духа.
Скорее это единство христиан принесет откровение славы Божией (Иоан. 17:22), необозримую демонстрацию любви и силы Бога.
Для тех, которые установили для себя свой собственный стандарт на основании св