Вначале Бог открыл закон сеяния и жатвы Адаму
После того как были сотворены небо, земля и все, что их наполняет, Бог создал чудесный Эдемский сад, где поселил Адама и Еву.
Поселив Адама с Евой в этом неописуемо красивом и густо насажденном саду, Господь Бог поставил перед ними одно условие. Это условие заключалось в законе даяния и принятия.
«И заповедал Господь Бог человеку, говоря: „От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь"» (Быт. 2:16, 17). Из этого мы ясно можем увидеть, что Бог дал нам власть над всем творением, но принадлежащее Суверенному Богу и Творцу должно быть неприкосновенно, если мы действительно желаем наслаждаться всеми остальными благословениями, которые Он даровал нам. Бог хотел, чтобы Адам и Ева научились понимать Его принцип сеяния и жатвы: отдавая Богу первородное, как Он повелел, и получая Его благословения как награду за послушание.
Если бы Адам и Ева послушались Божьего повеления и не вкусили бы от плода независимо от того, понимали они причину запрета или нет, они смогли бы вечно наслаждаться всеми благословениями, которые Бог приготовил для них в Эдемском саду. Закон нашего Небесного Отца основан на неизменном правиле: сначала дать, затем принять. Он желает, чтобы мы сначала сеяли и только потом жали.
Но сатана полностью противостоит этому закону. Слова, которыми он искушал Адама и Еву, являются полным противоречием Божьему закону.
«Подлинно ли сказал Бог: „Не ешьте ни от какого дерева в раю?“ Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (см. Быт. 3:1-5). Поэтому не нужно следовать правилу «во-первых, отдать Богу». Нет, вы должны первые взять у Него. Без всяких условий, будьте первыми, возьмите сами и владейте. Сегодня сатана продолжает искушать нас подобным образом. Принятие без даяния является принципом сатаны. Закон же Божий гласит: «Давайте, и дастся вам» (Лук. 6:38).
Если мы желаем брать без отдачи, мы лишимся и того, что имеем. Адам и Ева послушались сатану и преступили закон даяния, которому их научил Бог. Они захотели только получать, поэтому вкусили от плода дерева познания добра и зла, чтобы весь сад перешел в их владение. Ослушавшись и последовав принципу «принятие без отдачи», они не только-лишись всего сада и своего светлого будущего, но также были отделены от Бога, и смерть получила власть в их жизни.
Сегодня очень многие верующие взывают: «Господи! Господи!» Но они не видят ответов на свои молитвы; не провозглашают слова веры, поскольку они не следуют закону сеяния и жатвы. Их эгоистическая натура привыкла жить по принципу «принятие без отдачи». Божьи принципы, которые приносят ответы на молитвы и помогают совершать дела веры, очень просты, но мы слишком медлим, чтобы понять их, и при этом очень легко идем на поводу у сатаны.
Именно поэтому Адам и Ева были изгнаны из Эдемского сада, и то, что они имели, было отнято у них. Им пришлось поселиться на земле, которая была проклята и на которой росли терния и волчцы. Сегодня наш Небесный Отец учит нас закону сеяния и жатвы, чтобы мы познавали радость, приходящую от послушания Его принципам, и приняли все то, что Он для нас приготовил.
На примере жизни Иисуса Христа Бог учит нас закону сеяния и жатвы
Бог желает, чтобы мы увидели закон сеяния и жатвы на примере жизни Иисуса Христа, который сначала посеял Свою жизнь, а потом пожал нас с вами. Если бы Бог хотел, Он мог бы совершить план спасения человечества, сказав только одно слово. Но Он отдал Своего Единородного Сына, чтобы взамен пожать многих сыновей и дочерей. Наш Небесный Отец великой любовью возлюбил этот мир (см. Иоан. 3:16). Но как зерно падает на землю и умирает, чтобы проложить путь для новой жизни, так и Бог посеял подобно зерну пшеницы Своего Единородного Сына, через Которого дети Божьи произросли в жизнь вечную, уверовав в Него. Он пожал тысячи сыновей и дочерей. Бог желает научить нас тому же закону сеяния и жатвы, указывая нам на пример жизни Иисуса Христа.
Иисус свидетельствовал, говоря: «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Иоан. 12:24). Так и наш Отец Небесный сначала посеял. Его Единородный Сын пошел на крест как жертвенный Агнец. Иисус понес Свой крест, окунувшись в глубь всех уничижений и страданий, взывая: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мат. 27:46). И тем не менее Господь позволил Иисусу отдать Свою жизнь. Он был посеян как пшеничное зерно, и на третий день воскрес. Благодаря этому и сегодня вечная жизнь даруется всякому, кто приходит к Иисусу Христу в поиске спасения.
Это пример, данный нам Самим Богом как урок об избытке, сокрытом в законе сеяния и жатвы. Бог преподал нам урок закона сеяния и жатвы посредством потрясающего примера смерти Иисуса Христа. Этот закон все еще действует во всем мире.
Дьявол пытался искусить даже Иисуса Христа, второго Адама. Точно так же как он искушал Адама, он пытался искусить Христа. Он пришел к Божьему Сыну, когда Тот, на протяжении сорока дней находясь в пустыне, постился и молился. Он говорил Ему, искушая: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лук. 4:3). Вы когда-нибудь сталкивались с искушением удовлетворить свои желания прежде воли Божьей? Сатана искушал Иисуса поступить таким образом.
Дьявол настаивал, чтобы Иисус в первую очередь подумал о Себе, но Иисус твердо отвечал ему: «Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким Словом Бо- жиим» (Лук. 4:4). Иисус от начала был полон решимости оставаться покорным Богу, цитируя Священное Писание, что придало Ему сил, и Он превзошел сатану. Но это не остановило дьявола, и он применил следующий план. Он возвел Иисуса на крыло храма, возле которого великое множество людей собиралось на поклонение. Там он снова приступил к Иисусу, искушая: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо Ангелы понесут на руках Тебя и все в храме поклонятся Тебе. Воспользуйся властью Божьей Себе на благо» (см. Мат. 4:6). Сатана никогда не станет побуждать нас следовать Божьему плану. Напротив, он будет убеждать нас следовать велению собственных эгоистических желаний. Именно этого он добивался, советуя Сыну Божьему утолить личные желания и прославить Себя, украв Божью власть и силу. Но Иисус снова ответил: «Написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Мат. 4:7). Тогда дьявол взял Иисуса на весьма высокую гору и показал Ему все царства мира и славу их, и сказал: «Все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» (Мат. 4:9).
И снова Иисус ответил: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мат. 4:10). И сатана оставил Иисуса. Сатана всегда пытается сторговаться с нами: «Удовлетворяй свою похоть плоти, похоть очей и гордость житейскую. Пользуйся Богом, питай свое чрево. Бери все, что хочешь, и затем можешь поклониться Богу». Но Иисус ни разу не пошел на компромисс. Он знал, что пустыня была в Божьем плане для Него, и Он не собирался убегать оттуда. Он всегда был покорен Богу.
Один христианин написал мне письмо с обвинением: «Вы, пастор, слишком сильно заостряете внимание верующих на учении трехкратного Божьего благословения. Вы воспитываете в них алчность к Божьим благословениям».
Верующие, знайте, что Бог находит огромное удовольствие в обеспечении нас всем необходимым. Единственное условие — «Ищите же прежде Царства Божия» (Мат. 6:33).
Я слышал одну печальную историю родителей, которые усыновили ребенка из детского дома. Когда они привезли его домой, ребенок отказался пить молоко. Младенец все время плакал и плакал. Родители перепробовали всевозможные методы, чтобы успокоить его и накормить, но все было напрасно. Спустя неделю ребенок умер. Как же мог умереть малыш, оказавшись в доме любящих приемных родителей? Потому что он отказался есть.
«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16). Иисус пришел, чтобы дать нам жизнь, однако если мы будем настаивать на спасении по нашим делам, вместо того чтобы принять Христа, мы тоже умрем. Почему евреи были покинуты? Потому что они отказались принять Иисуса Христа как своего Мессию. Мы должны гореть огромным желанием принимать от Бога. Мы должны желать быть благословленными Богом, желать принять Его жизнь с избытком и процветать, как процветает душа наша. Мы должны широко открывать свои уста в ожидании, что Бог напитает нас Своим благословением, чтобы мы могли благословлять других и стать главою, а не хвостом, давать взаймы, а не быть должниками. Такая готовность и желание принимать являются началом духовного развития.
Бог учит нас правильному пути, посредством которого мы можем принимать, но сатана учит нас неверному пути. Если мы имеем верное понимание значения Священного Причастия, тогда мы знаем, как правильно принимать благословения в насущной жизни. Иисус добровольно отдал за нас Свое тело на растерзание. Он пролил Свою кровь за нас, чтобы мы очистились и стали детьми Божьими. Он посеял Свою жизнь, чтобы пожать нас как обильный плод для Царствия Божьего. «Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше» (Лук. 6:38).