Четкое различение грани между Божьей волей и личными желаниями
Непослушание израильского царя Саула и наказание, настигшее его за это, является хорошим примером для всех детей Божьих. Пророк Самуил сказал Саулу: «Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шел из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби все, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1 Цар. 15:2, 3).
Если Бог повелевает «поразить и истребить», это означает, что война уже увенчана победой. Саул, верой полагаясь на Божье вмешательство, пошел на врага и выиграл битву. Но затем он совершил роковую ошибку. Он решил поступить по-своему, проявив послушание лишь отчасти. Празднуя триумфальную победу на пути домой, он решил, что будет правильно оставить в живых царя Амалика и лучший скот. Поэтому после сражения он привел царя и скот с собой. Он даже придумал рациональное оправдание своему непослушанию. Царь Саул решил последовать собственному решению вместо послушания Божьей воле.
«Лучшее из скота я принесу в жертву Богу» (см. 1 Цар. 15:21). Для Саула это показалось чудесным решением. Богу должно быть понравятся жертвы из отборного скота, наверняка думал он. Но так решил Саул, а Бог думал совершенно иначе. И это решение было нарушением Божьего конкретного повеления Саулу. Человеческому мнению нет места там, где Бог дает Свое повеление.
Люди, имеющие истинную веру в Бога, всецело послушны Божьей воле. Из-за непослушания Саулу был вынесен приговор: «Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем» (1 Цар. 15:22, 23).
Если какое-либо решение противоречит Божьему Слову, не важно, насколько хорошим и рационально верным оно может казаться с точки зрения человека, оно приравнивается к греху волшебства и идолопоклонства. Исходя из этого верующие должны следовать Божьему Слову, несмотря на собственное мнение.
Мы все грешники, и Богу не нужны жертвы всесожжения. Он желает видеть в нас абсолютное послушание Ему и Его Слову. Когда мы хотим видеть собственное решение верным, нам начинает казаться, что Бог гоже благоволит к этому. Однако независимо от того, насколько бы хорошим решение нам ни казалось, если мы не проявляем полного послушания Богу и не следуем Его воле, мы совершаем грех непослушания. Апостол Павел не сомневался, что Бог желает, чтобы в Асии была проповедана Благая весть Иисуса Христа, однако Господь остановил его, как написано: «Они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии» (Деян. 16:6). У нас несомненно возникает вопрос: почему Дух Святой не допустил их проповедовать Благую весть Иисуса Христа? Но в этом заключалась Божья суверенная воля, Он остановил их, поскольку у Него был другой план. Человеку необходимо в послушании следовать Божьей воле и не задавать вопросов.
Будучи не допущен Святым Духом в Асию, апостол Павел отправился в Троаду, и в видении ему предстал некий человек, македонянин, просящий его: «Приди в Македонию и помоги нам» (Деян. 16:9). Павел понял, что Бог желал, чтобы он проповедал Слово Божье в Македонии. Итак, послушавшись, он проповедовал в Филиппах, откуда Благая весть распространилась по всей Европе.
Возлюбленные братья и сестры, отбросьте свои собственные умозаключения и следуйте лишь Божьему указанию. Не пытайтесь изменить Божью волю под свою. Подчинитесь Божьей воле, у Него есть план для вас от начала и до конца вашей жизни. Старайтесь в первую очередь понять, чего Бог желает именно от вас.
Всегда задавайте себе вопрос: «А есть ли в этом воля Божья для меня?» В молитве ищите Божьей воли. Если Дух Святой дал вам уверенность, что это угодно Богу, тогда исполните Его волю, несмотря на внешние обстоятельства. Божьи обильные благословения непременно настигают тех верующих, кто послушен Ему.
Мне часто задают вопрос: «Пастор, могу я отдавать свою десятину на нужды бедных по своему усмотрению, вместо приношения десятины в церковь? В конце концов разве это не одно и то же, ведь мы же делаем это для Господа?» Может, это звучит верно и справедливо. Но Господь Бог дал конкретное повеление, чтобы мы приносили свою десятину в дом Божий (см. Мал. 3:10). Верующие должны отдавать десятину в свою церковь, а церковь распределит эти средства под руководством Духа Святого.
Недавно ко мне пришел один пастор, сквозь слезы он сказал: «Пастор Чо, после того, как я окончил учебу в семинарии, я открыл церковь и усердно трудился в ней. И вот теперь мое служение потерпело крушение».
Я спросил его: «Скажите, следовали ли вы во всем Слову Божьему и все ли делали в соответствии с Его волей и планом?» Он ответил: «А зачем искать Божью волю и узнавать Его план, если человек и так уже трудится для Него? Разве я созидал не Его церковь?» Этот пастор явно перепутал свою волю с Божьей. Поэтому я рассказал ему о том, что мы в первую очередь должны искать руководство от Бога. Затем я прочитал ему место из Писания: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» (Мат. 15:13).
Многие вещи, которые мы стремимся совершить, кажутся нам по-человечески правильными и достойными, но несмотря на это, мы прежде всего должны искать Божью волю и стремиться узнать Его план для нас.
Я благословляю вас во имя Иисуса Христа. Примите обильные благословения от Бога, будучи послушны Ему во всем, что Он доверил вам.