Время для молитвы и возрастания в вере

Человек начинает молиться во времена трудностей не­зависимо от того, верит он в Бога или нет. Люди молятся, сталкиваясь с бедой, даже если прежде, когда у них было все хорошо, они никогда не молились. Уверяю вас, трудности за­ставляют людей прибегать к молитве. Из многолетнего опы­та служения я понял, что страдания помогают верующим вести более благочестивый образ жизни. Когда люди живут в комфорте и достатке, они начинают лениться и реже по­сещать церковь. Но во время скорбей они бегут в церковь и взывают к Богу о помощи. Ночи напролет они молятся и даже берут посты, крича к Богу: «Господи, помоги мне! Если Ты избавишь меня на этот раз, я полностью посвящу себя на служение Тебе, даже если это будет стоить мне жизни». А когда они избавляются от грозящей опасности, то тут же забывают о своих обещаниях. И чем дальше от них пережи­тые тяготы жизни, тем реже они появляются в церкви. Они прилежно посещали воскресные служения, ночные молит­венные собрания и даже постились. Но как только пробле­мы разрешились и все наладилось, их пыл к Господу угас, и они снова пропускают богослужения. Иногда они не при­ходят даже на воскресные служения. Они говорят: «Нам не обязательно так часто ходить в церковь. Мы и дома можем верить в Бога».

И когда Бог снова щелкает кнутом, они гут же вспоми­нают о своих обещаниях. «О Боже, не надо!» Они опять по­являются в церкви по воскресеньям. Если они не получа­ют ответ на свои молитвы, они берут пост и торопятся на Молитвенную гору. Складывается впечатление, что у людей возникает желание молиться, только когда они переживают трудности в жизни.

Вольтер, представитель движения Возрождения во Фран­ции и философ века Просвещения, был известен как ярый атеист. Однажды выступая против христианства, он сказал: «Готов поспорить, что я смогу искоренить христианство сво­им пером, и спустя сто лет оно полностью исчезнет с лица земли».

Однажды он отправился в плавание на корабле через Ат­лантический океан читать лекцию, но корабль потерпел кру­шение. Люди были вынуждены спасать свои жизни, цепля­ясь за обломки корабля, плавающие на поверхности воды. В поисках какого-нибудь спасительного обломка, Вольтер заметил человека, дрейфующего на широкой доске. Недолго думая, он присоединился к нему, взобравшись на свободный край доски. Этот человек оказался христианином, он усердно молился и просил Бога о помощи. Вольтер же, пластом лежа на доске, молчал. Спустя какое-то время человек взглянул на него с искренней заинтересованностью и сказал: «Эй, Бог дал мне этот обломок, когда я помолился Ему. Если ты жела­ешь спасать свою жизнь на этой доске, молись! Или слезай с нее!» Тогда Вольтер, один из наиболее ярых в истории атеис­тов и противников христианства, начал молиться и просить Божьей помощи. Бог ответил на его молитву! А Вольтер по­святил остаток своей жизни борьбе за свободу религиозных убеждений. После смерти его особняк во Франции стал мес­том торговли Библиями. По сей день там расположено фран­цузское библейское издательство.

Когда мы переживаем трудности, мы сокрушаемся перед Богом и начинаем молиться. Когда мы скорбим, мы очень быстро учимся тому, как полагать свою веру на Бога. В книге Псалмов (90:15) написано: «Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его». Проходя че­рез испытания, мы можем пережить рост веры в Бога.

Много лет назад я проводил служение пробуждения в Чонгно. Люди, посетившие собрание, были тронуты и впе­чатлены моим свидетельством и проповедью, многие полу­чили исцеление.

После собрания ко мне обратился замечательный служи­тель, с которым я был знаком:

— Пастор Чо, возложите на меня руки и помолитесь, чтобы Бог испытал меня подобно тому, как Он сделал это с вами, послав вам пневмонию.

Я опешил и после непродолжительной паузы сказал:

— Хм... я не понимаю, что вы имеете в виду, сэр.

— Пастор, — ответил он, — я еще никогда не проходил через скорби в своей жизни. Я родился в богатой семье и никогда ни в чем не испытывал нужды. Мой отец хотел, чтобы, окончив школу, я стал священнослужителем. Он был очень настойчив, поэтому я получил теологическое об­разование. Но у меня нет ни одного свидетельства о том, что Бог сделал для меня в трудные времена. Все, что я де­лал, это изучал Библию, но при этом жил припеваючи. По этой причине мои проповеди лишены пророческого пома­зания. В моем служении нет силы. Я еще не видел Бога в действии. Пожалуйста, помолитесь за меня, чтобы Бог по­слал мне пневмонию и позволил заглянуть смерти в глаза, а затем пережить Его силу в исцелении, как это случилось с вами. Тогда я смогу засвидетельствовать перед своей цер­ковью, как Бог провел меня через времена скорби. Я должен испытать на себе Его великую силу, даже если мне это будет чего-то стоить.

О да, он был прав. Когда мы переживаем Божье прикос­новение во времена скорбей, наша вера в Него разгорается словно спичка, брошенная в горючую смесь. Проходя через тяжкие испытания, наша вера в Бога и в Его способность творить чудеса крепнет. Несмотря на то, что мы будем со­крушаемы, мы сможем воззвать к Нему в раскаянии как Иона: «Отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой» (Ион. 2:5).

Как-то женщина из нашей церкви пришла в больницу и случайно услышала, как одна мать молилась в коридоре. Ее сын катался на велосипеде, и был сбит машиной. Его локте­вой сустав был сильно поврежден. Она повезла сына в боль­ницу, и доктор констатировал дробный перелом. Он сооб­щил, что мальчику необходимо вставлять искусственный сустав, но при этом его рука перестанет расти и останется короткой.

Мать не соглашалась на операцию, поскольку не желала, чтобы ее сын остался инвалидом на всю жизнь. Она решила пройти с ним курс физиотерапии. Однако ей сообщили, что даже если ребенок пройдет четырехмесячный курс лечения, остается вероятность того, что его рука останется недееспо­собной на всю жизнь. Мать впала в депрессию. Она не знала что делать. В больнице, пока ее сын проходил сеанс лечения, она позабыла о том, что вокруг нее были люди, и стала мо­литься Богу о своем сыне.

— О, Боже! Ну почему это случилось с моим сыном? Ведь он же еще совсем безгрешный малыш, — плакала она. — Если кто-то и согрешил перед Тобой, то это мы, его родите­ли, а не он. Господи! Пожалуйста, прости мои грехи и исцели моего мальчика.

Она никогда прежде не молилась, но в тот момент ей не составило сложности сделать это, поскольку ее ребенок ока­зался в бедственном положении.

Женщина из нашей церкви молча сидела рядом, пока мать мальчика не закончила молитву, и затем спросила, что у нее стряслось и верит ли она в Иисуса Христа.

— Нет, — ответила она, — я не христианка, но я совсем не знаю, что мне делать в этой беде? Я чувствую себя такой беспомощной, потому что не вижу выхода. Скажите, что я должна сделать, чтобы моя молитва была услышана?

Наша сестра сказала ей:

— Я знаю, как вы можете получить ответ от Бога.

Она тут же позвонила лидеру своей домашней группы. Лидер навестила семью этой женщины и привела всех чле­нов ее семьи к Иисусу. Она также не забыла возложить руки на мальчика и помолиться. Спустя несколько дней, прове­денных в молитвах, мать прикладывала теплые компрессы на локоть сыну и заметила, что его рука в локтевом суставе стала немного двигаться. Она была крайне удивлена этим! Женщина побежала к лидеру домашней группы и попросила ее снова прийти, возложить руки на малыша и продолжать молиться о нем. Она перестала водить сына на процедуры физиотерапии и просила лидера домашней группы постоян­но молиться о сыне. По прошествии двух месяцев локтевой сустав был полностью исцелен. Теперь рука малыша вполне дееспособна и он свободно двигает ею. Слава Господу!

Оглядываясь назад и вспоминая те печальные дни, она говорит: «В горечи моих скорбей я научилась молиться и уповать на Бога. Вся наша семья теперь славит Господа, по­тому что через этот случай мы пришли ко спасению. Теперь я испытываю чувство благодарности за перелом руки мое­го сына! Благодаря этой беде вся моя семья приняла Иисуса Христа».

Существует бесконечное количество случаев, когда люди вспоминают о Боге, если с ними случается беда. Они видят невероятные Божьи чудеса, совершить которые не под силу человеку, и зачастую впервые в жизни встречаются с Иису­сом Христом или переживают обновление в своих отноше­ниях с Ним. Никто не желает себе скорби, однако истинно посвященный муж или жена веры обычно закаляются и при­обретают благородные качества духовного характера в печи огненных испытаний.

В книге Иова (23:10) написано: «Но Он знает путь мой; пусть испытает меня, — выйду, как золото».

В древние времена золотых дел мастер считал, что золото является чистым только тогда, когда он может видеть свое отражение на глади расплавленного драгоценного метал­ла. Если отражение мастера было четким, золото считалось очищенным от примесей. До тех пор пока мастер не видел своего четкого отражения, он продолжал плавить золото на огне. Таким же образом Бог очищает и нас, пока не увидит Свое отражение в нашей жизни.

Дорогие братья и сестры, не избегайте испытаний и не ропщите во времена скорбей. С искренним покаянием со­крушайтесь и будьте послушны, предавая все в руки Божьи. В свое время вы предстанете перед Богом, словно чистое зо­лото. Не удивляйтесь, когда вас настигают страдания и труд­ности, будто что-то странное приключается с вами. Даже если время от времени вы переживаете горе, проходя через различные испытания, очень скоро ваша радость будет со­вершенна, поскольку вы станете намного ближе к Богу, про­славляя, поклоняясь и величая Иисуса Христа, отражение Которого будет видно в вашей жизни. Вы станете намного драгоценнее гибнущего золота или серебра, хотя и огнем ис­пытываемого. Когда мы терпим наказание, ни для кого оно не кажется приятным. Однако Бог наказывает нас для нашего же блага, дабы мы стали святы подобно тому, как и Он свят. И если наказание воспринимается нами с благодарно­стью и терпением, оно воспитывает в нас вечный и правед­ный характер, который невозможно купить за серебро или золото целого мира.

Исаии 41:14-16

Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль... Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым.

Червь Иаков

(благословлен в сокрушении)

Однажды Иисус отправился в пустыню и проповедовал там пришедшим за Ним приблизительно пятнадцати тысячам человек. Собравшиеся были увлечены Его словом жизни и чудесами, которые Он творил. Люди даже не заме­тили, как наступил вечер и они проголодались. Но у них не было пищи.

В этом я вижу истинное сердце Иисуса Христа. Он не был религиозным человеком или философом, но пришел в этот мир как Спаситель, дающий жизнь. Он заботился не толь­ко о духовных вещах, но также решал и бытовые проблемы. Проявляя сострадание, Он не хотел отпускать людей домой голодными, поэтому собрал Своих учеников и обратился к Филиппу: «Вы дайте им есть» (Мар. 6:37). Однако зная, что у них не было с собой пищи, Иисус повелел ученикам спро­сить у собравшихся, нет ли у кого-нибудь еды. Вскоре Анд­рей сообщил: «Вот мальчик, у которого пять ячменных хле­бов и две маленькие рыбки». Иисус попросил принести Ему этот небольшой ужин. Что Он собирался делать с этим? Уче­никам предстояло получить потрясающий урок. Приняв не­большой запас провизии, Иисус, посмотрев на небо, воздал благодарность за хлеба и рыбу и, преломив, раздал Своим ученикам, велев им накормить этим народ. Когда раздавали пищу огромной толпе людей, Его чудотворная сила умножа­ла преломленные куски хлебов и рыбы, пока все не насыти­лись, после чего осталось еще двенадцать коробов. Но все это произошло, когда хлеб и рыба были преломлены!

Несмотря на то, что на первый взгляд эта история может показаться весьма простой, в ней сокрыта потрясающая ис­тина. Для того чтобы Бог благословил нашу жизнь, нам тоже необходимо отдать себя в Его руки и позволить Ему прело­мить нас. Подобно тому, как Иисус преломил хлеб и рыбу, чтобы пища умножилась, так и наши жизни должны быть преломлены, прежде чем мы сможем служить другим, помо­гать, проявлять заботу, благословлять и открывать людям истину, которую мы приняли от Бога.

Быть сокрушенным — это благословение, которое от­крывает двери ко всем остальным благословениям. Вы мо­жете спросить: «Разве страдания могут быть благослове­нием?» Все желают получать благословения от Бога, чтобы стать благословением для окружающих. Мы желаем про­цветать духовно, душевно и физически, чтобы быть спо­собными делиться тем, что имеем, с другими. Но прежде чем это произойдет, нам нужно позволить Богу сделать все необходимое для этого, а значит, в первую очередь позво­лить сломить себя. Пока Бог не сокрушит нас, мы не смо­жем понять, как Он действует в нашей жизни. Если мы не будем сокрушены, мы не сможем принять полноту благо­словений и Бог не сможет беспрепятственно действовать в нас и через нас.

Со времен грехопадения Адама и Евы человечество пог­рязло в похоти плоти, похоти очей и гордости житейской. Люди живут так, как им хочется и нравится. Если бы Бог стал благословлять людей, живущих в своих пороках и по­хотях плоти, это просто погубило бы их. Богу необходимо ломать жестоковыйность и гордость в человеке до тех пор, пока он не воззовет: «Господи, не важно, буду я жить или умру, распространю пределы свои или останусь без крова, буду процветать или лишусь всего. Я отдаю свою жизнь в Твои руки, подчиняя ее Твоей воле. Делай с ней, что Тебе угодно, дабы я обрел примирение с Тобой и понял, чему Ты хочешь научить меня». Эти слова означают, что человек согласен быть сокрушенным Богом, дабы исполнилась Его воля. Чем больше человек сокрушаем, тем больше Бог будет благословлять его и использовать.

Однажды некий человек посетил молитвенное собрание нашей церкви и пожертвовал 50 000 корейских вон. Спус­тя какое-то время он снова пришел в церковь и стал требо­вать назад свои деньги, поскольку не увидел ответа на свои молитвы. Он не хотел больше ждать, пока Бог ответит ему. Мое сердце исполнилось жалости и сострадания к нему, по­скольку я знал, что через эту ситуацию дьявол обворует его. Жертва, однажды положенная на Божий алтарь, приносит либо благословение, либо проклятие. Не осознавая, что мо­жет навлечь на себя своим поступком, мужчина продолжал настаивать, поэтому я вернул ему деньги. Эго был несокру­шенный человек.

То же самое происходит с людьми, обирающими Бога де­сятиной. Десятая часть нашего дохода принадлежит Богу. Когда мы не отдаем принадлежащее Богу, мы обкрадываем Его и этим навлекаем на себя Его карающий огонь.

Мы также не можем получить благословения от Бога, ко­гда приходим к Нему с алчными мотивами в сердце. Когда мы переживаем рождение свыше и наша жизнь наполняется радостью, мы начинаем возрастать в благодати; Бог благо­словляет нас, но Он1 также начинает и сокрушать нас. Ему необходимо преломить нас, чтобы мы смогли стать источ­ником благословений, который всегда проистекал бы из нас и касался десятков жизней.

Мне хочется поделиться историей одного человека, кото­рая записана в Библии. Бог действовал через него, прежде сокрушив. И, может, вы, взглянув на его жизнь, словно в зер­кале увидите в нем отражение своих путей перед Богом. Имя этого человека Иаков.

Вероятно, вам очень хорошо знакома эта история. Его мать звали Ревеккой. Когда она узнала о своей беременно­сти, Господь сказал ей: «Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить мень­шему» (Быт. 25:23). Первый ребенок вышел весь красный и косматый, и нарекли ему имя Исав, что означает «крас­ный». Потом вышел второй ребенок, и ему наречено было имя Иаков, что в переводе значит «держащий за пяту» или, образно говоря, «обманщик».

Когда мальчики выросли, они очень отличались друг от друга. Исав стал искусным охотником и любил бродить по открытым просторам, но он не хотел знать Бога, и духовные ценности не имели для него никакого значения. Иаков же был полон заметных недостатков, но он верил в Бога. Также ему нравилось находиться возле своей матери в шатре. Воз­можно, он был не прочь заменить ей дочь, помогая в приго­товлении пищи и по хозяйству.

Основу рациона их отца Исаака составляли мясные блю­да, приготовленные из диких животных, пойманных Исавом, поэтому он любил Исава. А Ревекка, напротив, была более привязана к Иакову.

Однажды, когда Иаков готовил похлебку, изможденный охотой Исав вернулся с полей и обратился к брату:

— Я умираю от голода. Скорее дай мне отведать твоей похлебки.

Иаков был очень хитрым, способным на обман юношей. Зная о том, что первородное благословение от Бога должен был наследовать старший сын, он предложил:

— Продай мне свое первородство, и я накормлю тебя по­хлебкой.

Вероятно, Исав ответил:

— Послушай, я умираю от голода. Какая мне польза в этом первородстве? Клянусь, что продам тебе его.

В обмен на хлеб и чечевичную похлебку Иаков купил у брата первородство (см. Быт. 25:27-34).

Время шло, Исаак состарился и ослаб, его зрение приту­пилось, он уже плохо видел. Пришло время, когда он должен был объявить благословение своему старшему сыну.

Благословение старшего сына в Израиле и по сей день ос­тается важной церемонией. Старший сын благословляется и наследует все фамильные блага. Этот ритуал благословений движим верой, поэтому все еврейские дети чаще стремятся получить благословение своего отца, чем унаследовать мате­риальные блага.

Исаак призвал Исава к себе с просьбой: «Вот, я состарил­ся; не знаю дня смерти моей; возьми теперь орудия твои, колчан твой и лук твой, пойди в поле, и налови мне дичи» (Быт. 27:2, 3).

Когда Исав отправился на охоту, Ревекка позвала Иакова и сказала: «Вот, я слышала, как отец твой говорил брату тво­ему Исаву: принеси мне дичи и приготовь мне кушанье; я поем и благословлю тебя пред лицем Господним, пред смер­тью моею. Теперь, сын мой, послушайся слов моих в том, что я прикажу тебе: пойди в стадо и возьми мне оттуда два козленка хороших, и я приготовлю из них отцу твоему ку­шанье, какое он любит, а ты принесешь отцу твоему, и он поест, чтобы благословить тебя пред смертью своею» (Быт. 27:6-10).

Иаков боялся навлечь на себя проклятие. Но по настоя­нию матери он пошел и принес ей козлят, и она приготови­ла вкусное блюдо. Затем она обвязала его руки и открытые участки шеи козлиной шкурой и дала Иакову лучшие одеж­ды Исава. Иаков, придя к отцу, сказал:

— Я Исав, первенец твой; я сделал, как ты сказал мне; встань, сядь и поешь дичи моей, чтобы благословила меня душа твоя.

Несмотря на то, что зрение Исаака притупилось, его слух был еще хорошим, и он с подозрением ответил:

— Подойди, я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав, или нет.

Иаков подошел к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и с удивлением заметил:

— Голос, голос Иакова; а руки, руки Исава.

Оставаясь не до конца уверенным, отец попросил:

— Подойди, поцелуй меня, сын мой.

Иаков подошел и поцеловал его. И ощутил Исаак запах от одежды его и благословил его, и сказал:

— Вот, запах от сына моего, как запах от поля, которое благословил Господь; да даст тебе Бог от росы небесной и от тука земли, и множество хлеба и вина; да послужат тебе народы, и да поклонятся тебе племена; будь господином над братьями твоими, и да поклонятся тебе сыны матери твоей; проклинающие тебя — прокляты; благословляющие тебя — благословенны! (см. Быт. 27:19-29).

Как только Исаак совершил благословение над Иаковом, и тот покинул шатер отца, с охоты пришел Исав. Он тоже приготовил вкусное блюдо, как просил отец, и принес ему со словами:

— Встань, отец мой, и поешь дичи сына твоего, чтобы благословила меня душа твоя.

И вострепетал Исаак весьма великим трепетом, и сказал:

— Кто ж это, который достал дичи и принес мне, и я ел от всего, прежде нежели ты пришел, и я благословил его? Он и будет благословен.

Исав, исполнившись отчаяния, горько заплакал. Тогда отец сказал ему:

— Вот, от тука земли будет обитание твое и от росы не­бесной свыше; и ты будешь жить мечом твоим и будешь слу­жить брату твоему; будет же время, когда воспротивишься и свергнешь иго его с выи твоей (см. Быт. 27:30-40).

С того дня возненавидел Исав Иакова и сказал в сердце своем: «Приближаются дни плача по отцу моему, и я убью Иакова, брата моего» (Быт. 27:41). Один обман влечет за со­бой следующий, чтобы покрыть первый. И обманывать при­ходится снова и снова.

Когда матери пересказали слова Исава, она послала за Иаковом предупредить его: «Вот, Исав, брат твой, грозит убить тебя; и теперь, сын мой, послушайся слов моих, встань, беги к Лавану, брату моему, в Харран, и поживи у него не­сколько времени, пока утолится ярость брата твоего, пока утолится гнев брата твоего на тебя, и он позабудет, что ты сделал ему: тогда я пошлю и возьму тебя оттуда; для чего мне в один день лишиться обоих вас?» (Быт. 27:42-45).

Заполучить первородство и благословение хитростью оказалось не настолько чудесной идеей, как казалось вна­чале, поскольку теперь Иакову нужно было покинуть свой дом. Он попытался достичь своей цели сам, посредством че­ловеческой мудрости.

Кто эти «Иаковы» сегодня? Это вы и я. Сталкиваясь с серьезными проблемами, мы, как Иаков, несмотря на то, что имеем веру в Бога, полагаемся на собственную мудрость и человеческие пути, вместо того чтобы обратиться к Отцу.

Иаков покинул свой дом и отправился в Харран к дяде Лавану. Но там его поджидало множество других проблем и трудностей. Поселившись в доме своего дяди, Иаков по­любил его младшую дочь Рахиль. Он заключил договор с Лаваном, что будет работать у него семь лет за Рахиль, и мечтал о том дне, когда она станет его женой. Семь лет про­шло незаметно, поскольку он любил Рахиль. Но Лаван тоже оказался обманщиком, о чем Иаков не подозревал. Спус­тя семь лет, в день свадьбы, Лаван привел в опочивальню Иакова Лию, свою старшую дочь. Лишь утром Иаков по­нял, что был обманут. Однако было уже поздно. Но ведь он любил Рахиль. Итак, он согласился работать у Лавана еще семь лет. Ему было очень обидно, что его обманули, и тем не менее он продолжил работать. Неоднократно Лаван обманывал его в плате за труд, но поскольку Иакову не­куда было идти, он терпел все оскорбления и продолжал трудиться. Он переживал те же чувства, какие испытываем мы, когда нас обманывают или хитростью отбирают то, что нам дорого.

Прошли годы, Иакову было уже около сорока лет. Его смешанные чувства не давали ему покоя, он постоянно вспо­минал о своем брате и доме. И Бог решил благословить его, ниспослав ему мудрость.

«„Ты знаешь, как я служил тебе, и каков стал скот твой при мне; ибо мало было у тебя до меня, а стало много; Гос­подь благословил тебя с приходом моим; когда же я буду ра­ботать для своего дома?“ И сказал Лаван: „Что дать тебе?“ Иаков сказал: „Не давай мне ничего. Если только сделаешь мне, что я скажу, то я опять буду пасти и стеречь овец твоих. Я пройду сегодня по всему стаду овец твоих; отдели из него всякий скот с крапинами и с пятнами, всякую скотину чер­ную из овец, также с пятнами и с крапинами из коз. Такой скот будет наградою мне. И будет говорить за меня пред то­бою справедливость моя в следующее время, когда придешь посмотреть награду мою. Всякая из коз не с крапинами и не с пятнами, и из овец не черная, краденое это у меня“. Лаван сказал: „Хорошо, пусть будет по твоему слову“. И отделил в тот день козлов пестрых и с пятнами, и всех коз с крапинами и с пятнами, всех, на которых было несколько белого, и всех черных овец, и отдал на руки сыновьям своим; и назначил расстояние между собою и между Иаковом на три дня пути. Иаков же пас остальной мелкий скот Лаванов. И взял Иаков свежих прутьев тополевых, миндальных и яворовых, и вы­резал на них белые полосы, сняв кору до белизны, которая на прутьях, и положил прутья с нарезкою перед скотом в во­допойных корытах, куда скот приходил пить, и где, приходя пить, зачинал пред прутьями. И зачинал скот пред прутья­ми, и рождался скот пестрый, и с крапинами, и с пятнами» (Быт. 30:29-39).

Бог во сне дал инструкции Иакову, как можно добиться желаемого, оказав влияние посредством визуального вооб­ражения. Иакову приснилось, как скот зачинает и рождает пестрое и пятнистое потомство, он увидел, что именно они будут в его стаде.

Когда Лаван увидел, что Иаков разбогател, его отношение к нему сильно изменилось. И прежде чем конфликт мог раз­гореться, он решил покинуть пределы Харрана, и, посадив своих детей и жен на верблюдов, он убежал, взяв с собою весь свой скот и все богатство. Иаков отправился домой. Приближаясь к дому, он послал вестников навстречу брату, но они возвратились со словами: «Исав идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек». Услышав это, Иаков очень ис­пугался и смутился; он взял часть своего богатства и послал Исаву в подарок. Ту ночь он провел в лагере. «И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и один­надцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было. И остал­ся Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари» (Быт. 32:22-24).

Бог не завершил еще Свою работу над Иаковом. У Него были большие планы на его жизнь, но прежде необходимо было сокрушить Иакова. Когда он остался один у потока Иавок, явился Некто и боролся с ним.

На горизонте забрезжил рассвет, и Некто хотел было уйти, но Иаков крепко ухватился за Него. Заметив, что Он не может уйти, поскольку Иаков удерживает Его, Он прикос­нулся к его бедру и вывихнул его. До этого момента Иаков полагался на свои ноги, но теперь он не смог бы даже убе­жать. Он понял, что превысил свой лимит. Ему ничего не оставалось делать, как обратиться к Богу. Ему необходимо было получить Его благословение, иначе он не справится с тем, что его ожидало впереди.

И сказал:

— Отпусти Меня, ибо взошла заря.

Иаков ответил:

— Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.

Иаков наконец понял, что никто не способен убежать от Бога.

И сказал:

— Как имя твое?

Он ответил:

— Иаков.

И сказал:

— Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом и человеков одолевать будешь (см. Быт. 32:24-28).

В Писании сказано: «И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл» (Быт. 32:31). Какой чудный конец в этой истории скорбей Иакова! Новое солнце взойдет на небосклоне и тво­ей жизни, когда ты пройдешь через сокрушительный период на своем пути.

Когда я начал строить церковь полного Евангелия Йодо, курс доллара США резко упал и начался нефтяной кризис. К этому моменту мы успели поставить лишь каркас здания.

Строительная компания отказалась продолжать стройку, поскольку цены выросли, а я не мог продолжать выплачи­вать необходимую сумму. Процент нашего кредита в банке очень быстро рос, а члены моей церкви были настолько бед­ны, что их пожертвований было недостаточно для продол­жения стройки. По всему миру обо мне начали расползаться слухи. У меня не было возможности одолжить где-нибудь денег; железный каркас здания начал покрываться ржавчи­ной, осыпая вокруг себя землю ржавой крошкой. Преклонив колени под сводом этого ржавеющего каркаса, я начал мо­литься молитвой Иакова: «Боже, не важно, буду я жить или умру, распространю пределы свои или останусь без крова, буду процветать или лишусь всего, лишь бы исполнить волю Твою. Делай, что Тебе угодно. О, Господь, если я не смогу за­вершить эту стройку, тогда пусть это недостроенное здание церкви рухнет на меня, поскольку я не смогу пережить та­кого позора. Не допусти, чтобы я наложил на себя руки, ибо я не хочу идти в ад. Лучше пусть этот каркас обрушится на мою голову, чтобы моя смерть была оправдана в глазах тех людей, которые желают судиться со мной». Я был сокрушен прямо на этом месте, когда был вынужден прекратить пос­тройку церкви.

Бог призвал Аврама в возрасте семидесяти пяти лег и взращивал его, пока Аврааму не исполнилось сто лет. Когда Авраам был сокрушен, тогда он смог проявить послушание Богу и был готов пожертвовать своим единственным сыном Исааком. Исаак, несмотря на свой юный возраст, также был сокрушенным человеком, поэтому он послушно лег на жерт­венный алтарь.

Моисей тоже страдал и пролил немало слез, будучи со­крушаем в пустыне на протяжении сорока лет…

А как насчет Иосифа? Это был открытый, чистосердеч­ный человек, но родные братья предали его, продав его в рабство. Находясь в рабстве, Иосиф был клеветнически об­винен в попытке совершить прелюбодеяние с женой своего господина и брошен в темницу на тринадцать лет. Там он был сокрушаем, сидя в одиночестве в мрачной, холодной и затхлой камере.

Но это те сокрушенные люди, посредством которых Бог действовал, чтобы благословлять христианский мир через всю историю человечества. Если бы у нас не было приме­ров жизни этих героев веры, мы бы никогда не узнали, что такое настоящая вера, и по сей день продолжали бы подда­ваться депрессии во время скорбей и трудностей. Размыш­ляя над скорбями и страданиями, выпавшими на долю предшественников нашей веры, понимаешь, что наши скорби ничто в сравнении с тем, что пережили они. Аврам страдал двадцать пять лет, Иаков — двадцать, Иосиф — тринадцать, а Моисей — все сорок долгих лет; и все они проходили через сокрушение для особой цели, чтобы Бог впоследствии мог действовать через них по собственному изволению.

Как Иаков, мы должны быть сокрушаемы до тех пор, пока не исполнимся верой Божьей. Было бы замечательно, если бы мы могли сами оказывать на себя влияние, но большин­ство из нас не в состоянии быть сокрушаемыми самостоя­тельно. У всех нас есть намного больше вывихов, чем у Иако­ва, не так ли?!

Кто из вас, являясь служителем Божьим, еще никогда не испытывал сокрушение? Бог использует нас ровно настоль­ко, насколько мы сокрушены.

Как Бог обращается к Иакову в Священном Писании? «Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль, — Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их» (Ис. 41:14-16).

Глядя на червя, мы можем легко согласиться, что это са­мое уязвимое творение на свете. У него нет рук, ног, глаз, ушей,зубов и даже носа. Он просто ползает, растягиваясь и складываясь, как гармошка. Мы легко можем убить его, и он не способен воспротивиться нам.

Как только острые когти и зубы Иакова были подточены, а глаза и уши закрыты, поскольку он был сокрушаем на про­тяжении многих лет, он стал подобен червю. Однако пройдя через множество тяжелых и долгих испытаний, он превра­тился в новое острое молотило.

А как же обстоят дела у церкви полного Евангелия Йодо? К весне 2003 года она насчитывала свыше 700000 членов и разослала более 600 миссионеров в 54 страны мира.

Во время строительства здания нашей церкви я и мечтать не мог о таком великолепном результате, который мы сейчас наблюдаем. Я тоже чувствовал себя так, словно я ничтож­ный червь. К тому времени я уже научился ценить как при­вилегию возможность дышать воздухом даром. Но в те дни я ощущал себя так, словно был лишен всех человеческих ре­сурсов. Для меня все померкло. Мне казалось, что я, подоб­но червю, утратил способность слышать, видеть и говорить; словно я стал глухим, слепым и немым. Мне ничего не было надо. Все, чего мне хотелось в то время, это услышать Бога. Мое сердце было настроено на Его волну. Я больше ничего не желал делать и ожидал четких указаний от Бога. «Господи, не важно, буду я жить или умру, распространю пределы свои или останусь без крова, буду процветать или лишусь всего. Да будет воля Твоя исполнена. Делай, что Тебе угодно». Это была моя молитва.

Однако я не остался в этом состоянии навсегда. Господь явился мне и сказал: «Ты червь, Йонги Чо, и Я, суверенный Бог, помогу тебе!» Бог знает, когда нам необходимо быть со­крушенными.

Когда Бог взял нашу ситуацию под контроль, мы смогли выплатить весь долг сразу, и наша церковь стала известной по всему миру. И здесь не было моей заслуги, но Господь во­инств небесных совершил это великое дело!

Будучи сокрушаем, ты готов к тому, чтобы услышать Бога, говорящего: «Я помогу тебе!» Когда Он помогает нам, тогда Он может использовать нас самым невероятным образом, чем когда-либо прежде. Мы будем способны принести Ему много славы, но мы ни в коем случае не должны принимать эту славу на себя, ведь она предназначена только Ему за все то, что Он совершает в нас или через нашу жизнь. И мы должны быть очень осторожными, следя за тем, чтобы по­том нам не пришлось проходить прежние уроки заново. Нет человека более ценного в очах Божьих, чем сокрушенный че­ловек.

«Ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожже­нию не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:18, 19).

«Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).

Жизнь сокрушенного человека будет непрестанно проис­текать потоком благословений для окружающих. Бог назвал Иакова червем, беспомощной тварью. Иаков посеял обман и пожал обман. Но спустя много лет он встретился с Богом лицом к лицу и был сокрушен. А после того как он испытал боль сокрушения перед лицом Божьим, рассвет новых бла­гословений взошел над ним.

Если сегодня ты проходишь через сокрушение, я прошу тебя, позволь Богу совершить это в твоей жизни так, как Ему угодно. Позволь Ему преломить тебя. Твой муж препятству­ет тебе? Бог сокрушает твой дух через мужа. Жена — словно жало в твоей жизни? Бог желает сокрушить тебя через жену. Не думай, что Бог прогневался на тебя. Он сокрушает тебя. Он взращивает тебя. Он умножает твои способности, чтобы больше действовать через тебя!

И в заключение добавлю, в книге пророка Исаии (41:16) сказано: «А ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым». Блаженны сокрушенные духом, ибо они наследуют небо и землю.

Матфея 18:21; 32-35

Тогда Петр приступил к Нему и сказал: «Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?»... Тогда государь его призывает его и говорит: «Злой раб! Весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?» И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.

Прощающий и прощенный

В прощении есть что-то прекрасное, что приносит осво­бождение сердцу человека. Но получить прощение не так-то просто, поскольку оно может прийти только лишь со стороны пострадавшего или обиженного человека. Напри­мер, Гитлер никогда не мог бы получить прощение от прези­дента Рейгана за убийство шести миллионов евреев. Только евреи могут простить Гитлера. Русские не могут дать про­щение японцам, колонизировавшим Корею на протяжении тридцати шести лет. Только корейский народ может про­стить Японию.

У нас есть единственный путь избавиться от боли в изра­ненном сердце и простить тех, кто принес нам боль, это рас­пять себя и свою ненависть на кресте и заключить обидчика в свои объятия. Не каждый способен на такое. Только смелые ивеликие люди умеют прощать и забывать горечь обиды на тех, кто причинил им боль. Люди с каменным сердцем, лишен­ным любви к Богу, не способны прощать, однако мы долж­ны прощать своих обидчиков. Почему? Давайте посмотрим, какой истине учит нас Иисус, открывая глубину прощения.

Прощающий

Когда Иисус учил Своих учеников молитве, Он велел им молиться так: «Отче наш, сущий на небесах... прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мат. 6:9; 12). Тогда Петр спрашивает Иисуса: «„Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?“ Иисус говорит ему: „Не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз“» (Мат. 18:21, 22). Другими сло­вами, Иисус учил, что если ты ведешь счет тому, сколько раз ты прощаешь, тогда ты уп<

Наши рекомендации