Личное, а не индивидуальное спасение
Если мы вернемся к Ефесянам (4:1), то увидим, что Павел говорит:«... Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны». Это очень важно и необходимо также и по отношению к единству. А то, что говорит Павел, касается лично нас. Мы часто все основываем на себе: мое спасение, мой опыт, моя жизнь, мое служение и так далее. Это характерно для всего Запада. Для нас характерен индивидуалистический, мирской образ мышления. Индивидуалистический — потому что базируется на индивидууме. Мирской — так как предполагает, что Бога нет, а это означает, что не существует объективных моральных правил для индивидуума. Согласно такому мышлению индивидуальные цели и смысл жизни заключаются в обретении максимума счастья. Целью жизни становится получение хотя бы небольшого количества радости до того, как все окончится.
Спасение персонально, но это не индивидуалистический способ, который я описал, и важно понять различие между ними. Спасение личностно — именно вы лично можете иметь мир с Богом, познать Иисуса Христа и стать чадом Божьим через рождение свыше. Но иногда проблема заключается в том, что мы останавливаемся на этой точке. Истина же такова — полнота человеческой жизни не может быть явлена в отделении или разделении, но только в мире и гармонии. Полнота Божьей природы, истинный смысл того, что Бог хочет выразить и дать, предназначается для людей, которые отражают Его образ и являются одним целым с Ним. В этом случае Божья полнота будет явлена, и люди увидят, Кто есть Бог. Получается, что мы являемся частью того, что, вне всякого сомнения, больше нас; следовательно, мы не можем позволить нашему ограниченному опыту наложить какие-либо рамки на единство.
Единство как храм Божий
В Ветхом Завете, когда все колена детей Израилевых вышли из Египта, Господь благословил их, и они чувствовали Его вполне осязаемое присутствие. Они стали священным народом, который благословлял Бога и который был благословляем Богом. Им нужно было жить в единстве и полноте Божьих благословений. Тогда Божий план должен был осуществиться, и Он явил бы Свою славу. Только такое хождение в вере и следование за Богом подобны тем, которые начались с Авраама, отца веры, — именно они неизбежно ведут к любви, побуждающей людей жить в мире друг с другом. Мы также знаем историю Иосифа и его братьев, примирившихся друг с другом. Такое примирение обязательно ведет к целостности людских сообществ, где люди движутся к единству. Подобное единство стало предпосылкой для сошествия славы, явленной через могущественные знамения и чудеса, когда сыны израильские покинули Египет. Я думаю не только лишь о впечатляющих знамениях и чудесах, таких как разделение Красного моря, но также о продолжающемся чуде существования израильского народа, готовящего место для присутствия Бога в своей среде и прокладывающего путь для Мессии.
Если сегодня мы хотим видеть у себя полноту Божьих благословений, то должны достичь такого уровня, на котором больше не сможем избегать единства. Христианское единство в мгновение ока станет гораздо более важным, чем раньше, так как мы увидим, что это предпосылка для сошествия на нас Его славы, Божьего присутствия и для проявления того, что мы называем современным Храмом, Телом Христовым, жилищем Божьим в Духе.
Жилище в Духе
«Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Ефес. 2:19-22).
Библия говорит, что этот Храм — «тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей» (Ефес. 4:16). Это возвращает нас прямо к Моисею. Он взял каждую отдельную часть скинии, о которой получил откровение, поручил Веселиилу и Аголиаву изготовить ее части и затем соединил все вместе (см. Исх. 36:1). Сооружение было изготовлено согласно инструкциям, которые Моисей получил на Синайской горе лично от Господа. Моисей присматривал за работой, и когда все отдельные части были готовы, обошел и проверил, все ли сделано согласно его инструкциям, все ли соответствует своему назначению. Затем части скинии были соединены вместе и установлены. Это был как раз тот момент, когда вся скиния стала одним целым, и на нее сошла Слава Господня. Такую же процедуру проделал Соломон при строительстве первого храма в Иерусалиме. Здесь можно видеть полный прообраз того, как отдельные «живые камни» современного Храма, Тела Христова, соединяются вместе, как проявляется единство и как появляется возможность сошествия славы Господней.