Предчувствие страданий предшествует пробуждению

Предчувствие страданий, самоотвержения и тому по­добного дают возможность вернуться пробуждению и обновлению. Когда Господу открываются люди, ко­торые хотят громко кричать не только лишь в церкви, но которые делают это также и во время молитв по ночам, люди, способные жить, жертвуя собой, то у Бога появляются так необходимые Ему «живые инструменты». Тогда у Него будет здесь, на земле, все необходимое для пробуждения. Я не верю в христиан­ство, которое приятно, как пирожок. Я не думаю, что слабой копии истинной духовной жизни может быть достаточно для чего-то стоящего. Здесь нужно нечто настоящее. Я думаю, что нам нужно принять абсолют­но все: полное Евангелие, полный Божий план для на шей жизни. Нам нужно получить и принять все, что сказал Иисус, всю полноту того, Кем Он был и что де­лал. Нам не столь уж нужны счастливые люди, нам нужны жертвенные служители, которые принимают такой образ жизни, при котором они приготовят свою жизнь в жертву Иисусу Христу и Его Телу здесь, на земле. Нам нужны люди, которые говорят: «Если это то, для чего нужны страдания, я хочу вынести их». То­гда, и я в это верю, мы увидим пробуждение в нашем народе. Это не законничество и совсем не тяжкое уче­ние, которое возлагает на людей бремена и неразум­ные требования. Наоборот, самоотверженность и са­мопожертвование — это путь к истинному прорыву, к истинной, прочной свободе и радости. Это и есть истинная новозаветная вера!

Глава 4

Призванные к единству

«Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать до­стойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Ефес. 4:1-6).

Семь качеств

Гели мы посмотрим на приведенный выше отрывок, то увидим семь качеств, или характеристик, кото­рые Святой Дух желает передать нам устами Павла: I) смиренномудрие, 2) кротость, 3) долготерпение, 4) воздержание, 5) любовь, 6) старание и 7) мир.

В Библии цифра семь символизирует совершен­ство. Святой Дух таким образом призывает нас к со­вершенству характера. Обладание этими качествами на протяжении своей жизни означает предпосылку для вхождения в полноту нашего призвания.

Мы также видим, что здесь сказано еще и следую­щее: одно тело, один дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог. Призыв принять семь христианских характеристик идет рука об руку с семью другими выражениями нашей веры. Это не случайно — ничто Святой Дух не вдохновляет по слу­чаю. Здесь речь идет о выражении Божьей полноты. Это также выражение того, о чем мы собираемся по­говорить в предлагаемой вашему вниманию главе: о христианском единстве. Для того чтобы эти харак­теристики стали реальностью моей жизни, единство или стремление к единству — непременное условие.

Бог триедин

Мы знаем, что Бог триедин. Слово «триединый» не встречается в Библии, но понятие это там безусловно есть. Во Втором послании к Коринфянам (13:13) мы читаем: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со все­ми вами». В Великом поручении в Евангелии от Мат­фея (28:19) Иисус говорит: «крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Наш Бог есть Троица. Здесь подчеркиваются единство, полнота, гармония и рав­новесие в Боге.

Кто-то однажды дал очень хороший ответ на воп­рос о том, почему Бог триедин. Ну, хотя бы потому, что Бог есть любовь. Любовь никогда не бывает са­модостаточной, она всегда нуждается в том, что­бы быть проявленной по отношению к кому-то еще. Божья любовь изливается от Отца к Сыну, от Сына к Отцу, от Сына к Святому Духу и так далее между тре­мя Личностями Святой Троицы. Любовь изливается именно таким образом, причем во всякое время. Точ­но таким же образом она длится в вечности. В некоей | очке вечности, на вечном совете, который был до на­чала времен, Отец, Сын и Святой Дух предопредели­ли включить человечество в эту триединую любовь, таким образом поместив в нее вас и меня. И у нас по­явился Бог — Бог явился как наш Отец; Иисус явился как наш Господь и Брат; Святой Дух явился как Дари­тель Жизни.

Стремление к единству

Спасение нужно относить к единству, которое произ­растает из Божьей любящей природы и течет между Отцом, Сыном и Святым Духом. Бог есть любовь. Лю­бовь стимулирует, укрепляет и защищает единство, потому что любовь не себялюбива и всегда сосредо­тачивается на ком-то еще. Вот почему единство так важно — это не просто инструкция, данная нам здесь, на земле. Единство приходит из сердца Бога Отца; Божья природа и сущность выражены и явлены через единство.

Теперь, когда мы поняли, что семь качеств, пред­ставленных в Послании к Ефесянам, возвращаются к семи аспектам единства — одно тело, один Дух, одна надежда, один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог, — мы сможем понять также и наставление: стараться «сохранять единство духа в союзе мира» (Ефес. 4:3).

«Стараться» — очень сильное слово, которое го­ворит о стремлении и посвящении. Дети могут быть очень стремящимися и посвященными. Однажды моя жена Бригитта и я возвращались в Швецию поздно ночью после поездки за границу. В следующий поне­дельник я был очень занят подготовкой проповедей, а во вторник учил группу пасторов. В этот момент мой пятилетний внук Уильям позвонил своему отцу в офис, чтобы спросить, где его бабушка и дедушка и почему они его все еще не навестили. Конечно, нам пришлось кое-что подправить в нашем графике. Ра­бота важна, но внуки еще важнее! Он так стремился увидеть нас! И позвонил дважды, а когда мы наконец приехали, прыгал от восторга. Это и есть такой вид стремления, который сохраняет единство Духа, необ­ходимое нам.

Наши рекомендации