Непрестанно предаваемые на смерть

«Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:11).

В этом контексте «предать на смерть» означает, что мы постоянно обнаруживаем себя в ситуациях, кото­рые болезненны и трудны. Иисус сказал, что мы еже­дневно должны брать свой крест, следовать за Ним и быть учениками. Так как крест является инструмен­том смерти, приспособлением для приведения в ис­полнение казни, моя обязанность — ежедневно от­вергать себя и умирать для себя. У меня есть также возможность поставить себя первым или последним. Этот выбор, который мы должны делать ежедневно.

И такая возможность предоставляется нам также ежедневно.

Нам нужно правильно понимать это и не расстра­иваться из-за обстоятельств, которые складываются не так, как бы нам того хотелось. Вы можете прожить всю свою жизнь, будучи переполненным раздражени­ем и разочарованием из-за того, что события разворачивались совсем не так, как вы ожидали. Нам нужно понять, что препятствия постоянно направлены про­тив нас. Но Бог использует их и держит ситуацию под контролем даже тогда, когда она кажется полным ха­осом. Даже когда запланированное вами идет не сов­сем правильно, Иисус, Который продолжает сидеть на престоле, способен и желает помочь вам. Он хочет разделить Свою победу с вами для того, чтобы и ваша жизнь сделалась победоносной. Но жизнь в победе — это не свобода от проблем. Павел говорит в Послании к Римлянам (8:37): «Но все сие (бедствия, страдания, преследования, нехватку чего-либо, наготу, опасность и меч) преодолеваем силою Возлюбившего нас».

Когда все перечисленное случается, оно произво­дит некую смерть в моей жизни, потому что я дости­гаю такой точки, когда не вполне владею своей во­лей и все оборачивается не так, как представлялось. Я могу реагировать на подобное с гневом или усту­пать обстоятельствам по-мирски. Но в христианской вере нет ничего общего с подобной уступчивостью; напротив, мы отказываемся поступать таким образом и капитулируем только лишь перед Иисусом прямо там, где такое случается. И в дальнейшем делаем то же самое снова и снова. Это означает, что мы принимаем окружающее таким, какое оно есть, но не считаем, что оно — неизменяемое status quo. Я отдаю всю ситуа­цию Богу и доверяю Ему, несмотря на то что ситуация сложилась не так, как я себе представлял. Что бы ни случилось, Господь из всего сотворит Свою могущест­венную победу.

Такая ситуация может иметь отношение к моей лич­ной жизни или касаться чего-нибудь либо в церкви, либо в моей «духовной карьере», всего, что проис­ходит не по-моему. Когда я подвергаюсь подобному испытанию, это начинает производить в моей жиз­ни нечто, что я не сразу понимаю: «...чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:11). Сначала подобное приводит только лишь к раз­дражению, самосожалению, самооправданию. И мы можем наполнять себя всем этим, пока не обнаружим, что этого делать не следует, ведь Святого Духа такие реакции не радуют. Вместо этого нам нужно принять «смерть» в своем отношении к происходящему, а так­же изменить свое мышление и образ поведения. Это смерть нашего эго — или, как сказал апостол Павел в Послании к Римлянам (8:13): «...Если я живу по Духу и умерщвляю дела плотские, то это приводит к тому, что жизнь Иисуса возрастает во мне».

Когда я принимаю жизнь Иисуса, которой свой­ственна мягкость вместо вспыльчивости, любовь вместо эгоизма, смирение вместо гордости, и когда открываю себя для всего этого, тогда ко мне придет истинная жизнь. Только тогда, неожиданно, я обрету радость и мир, которые идут от Святого Духа, а не от моей натуры. Смерть здесь означает необходимость уйти от себя. Когда однажды вы или я умрем, то будем удалены от своих тел. Но смерть, о которой говорит Иисус, — это разделение между эгоизмом и Божьей природой, это и есть истинная, настоящая духовная жизнь. Когда подобное происходит в моей жизни, я буду пронзен и озарен одновременно. Я больше не буду жить только лишь своими мнениями, но жизнь Иисуса проникает в меня еще глубже и становится явственнее, чем когда-либо прежде.

Людям не нужны наши мнения, они смотрят на нашу жизнь. Когда жизнь Иисуса проникает в нашу жизнь, это привлекает окружающих. Они обнару­живают, что сияние жизни Иисуса — не от наших способностей или теологии, но главным образом в результате действия милости Божьей в нас. И тогда людям легче войти в Царство Божье. Это и есть то на­правление, в котором мы движемся сегодня.

Глава 3

Призванные к страданию

«И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:16).

Жизнь должна быть легкой

Эти слова из Деяний Апостолов Господь сказал Ана­нии о Павле вскоре после их разговора. У Павла было замечательное служение. Многие проповедники се­годня хотели бы иметь такое. Он видел Самого Иису­са, насадил множество церквей, видел многие чудеса, его посещали ангелы, он был восхищен до третьего неба, и можно перечислить еще и еще. Но это был так­же тот самый человек, о котором идет речь в приве­денном выше отрывке: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать...» Страдания были также и не­обходимой частью жизни Павла. В двух главах посла­ний он упоминает обо всех страданиях, которые ему пришлось претерпеть. А ведь многим из нас, живущих сегодня, не довелось пройти и через малую часть того, что он перенес.

Верить в то, что у нас будет «победа над страдани­ями» и мы таким образом от них полностью избавим­ся, означает не понимать Евангелие. Приравнивать страдания к поражению — точно такая же большая ошибка. А говорить о том, что вы хотите не «побеж­денного христианства», а «победоносного христиан­ства» без страданий, тем более является интеллекту­альной и духовной ошибкой. Тем самым вы отрываете некоторые стихи от всего написанного в Библии, не понимая того, о чем они в действительности говорят. Нам нужно принять неизбежность страданий и вос­принимать их в правильном контексте. Так как исти­на в том, что мы призваны не только к спасению, к тому, чтобы быть подобными Христу, но также еще и к страданию.

Наши рекомендации