Непрестанно предаваемые на смерть
«Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:11).
В этом контексте «предать на смерть» означает, что мы постоянно обнаруживаем себя в ситуациях, которые болезненны и трудны. Иисус сказал, что мы ежедневно должны брать свой крест, следовать за Ним и быть учениками. Так как крест является инструментом смерти, приспособлением для приведения в исполнение казни, моя обязанность — ежедневно отвергать себя и умирать для себя. У меня есть также возможность поставить себя первым или последним. Этот выбор, который мы должны делать ежедневно.
И такая возможность предоставляется нам также ежедневно.
Нам нужно правильно понимать это и не расстраиваться из-за обстоятельств, которые складываются не так, как бы нам того хотелось. Вы можете прожить всю свою жизнь, будучи переполненным раздражением и разочарованием из-за того, что события разворачивались совсем не так, как вы ожидали. Нам нужно понять, что препятствия постоянно направлены против нас. Но Бог использует их и держит ситуацию под контролем даже тогда, когда она кажется полным хаосом. Даже когда запланированное вами идет не совсем правильно, Иисус, Который продолжает сидеть на престоле, способен и желает помочь вам. Он хочет разделить Свою победу с вами для того, чтобы и ваша жизнь сделалась победоносной. Но жизнь в победе — это не свобода от проблем. Павел говорит в Послании к Римлянам (8:37): «Но все сие (бедствия, страдания, преследования, нехватку чего-либо, наготу, опасность и меч) преодолеваем силою Возлюбившего нас».
Когда все перечисленное случается, оно производит некую смерть в моей жизни, потому что я достигаю такой точки, когда не вполне владею своей волей и все оборачивается не так, как представлялось. Я могу реагировать на подобное с гневом или уступать обстоятельствам по-мирски. Но в христианской вере нет ничего общего с подобной уступчивостью; напротив, мы отказываемся поступать таким образом и капитулируем только лишь перед Иисусом прямо там, где такое случается. И в дальнейшем делаем то же самое снова и снова. Это означает, что мы принимаем окружающее таким, какое оно есть, но не считаем, что оно — неизменяемое status quo. Я отдаю всю ситуацию Богу и доверяю Ему, несмотря на то что ситуация сложилась не так, как я себе представлял. Что бы ни случилось, Господь из всего сотворит Свою могущественную победу.
Такая ситуация может иметь отношение к моей личной жизни или касаться чего-нибудь либо в церкви, либо в моей «духовной карьере», всего, что происходит не по-моему. Когда я подвергаюсь подобному испытанию, это начинает производить в моей жизни нечто, что я не сразу понимаю: «...чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей» (2 Кор. 4:11). Сначала подобное приводит только лишь к раздражению, самосожалению, самооправданию. И мы можем наполнять себя всем этим, пока не обнаружим, что этого делать не следует, ведь Святого Духа такие реакции не радуют. Вместо этого нам нужно принять «смерть» в своем отношении к происходящему, а также изменить свое мышление и образ поведения. Это смерть нашего эго — или, как сказал апостол Павел в Послании к Римлянам (8:13): «...Если я живу по Духу и умерщвляю дела плотские, то это приводит к тому, что жизнь Иисуса возрастает во мне».
Когда я принимаю жизнь Иисуса, которой свойственна мягкость вместо вспыльчивости, любовь вместо эгоизма, смирение вместо гордости, и когда открываю себя для всего этого, тогда ко мне придет истинная жизнь. Только тогда, неожиданно, я обрету радость и мир, которые идут от Святого Духа, а не от моей натуры. Смерть здесь означает необходимость уйти от себя. Когда однажды вы или я умрем, то будем удалены от своих тел. Но смерть, о которой говорит Иисус, — это разделение между эгоизмом и Божьей природой, это и есть истинная, настоящая духовная жизнь. Когда подобное происходит в моей жизни, я буду пронзен и озарен одновременно. Я больше не буду жить только лишь своими мнениями, но жизнь Иисуса проникает в меня еще глубже и становится явственнее, чем когда-либо прежде.
Людям не нужны наши мнения, они смотрят на нашу жизнь. Когда жизнь Иисуса проникает в нашу жизнь, это привлекает окружающих. Они обнаруживают, что сияние жизни Иисуса — не от наших способностей или теологии, но главным образом в результате действия милости Божьей в нас. И тогда людям легче войти в Царство Божье. Это и есть то направление, в котором мы движемся сегодня.
Глава 3
Призванные к страданию
«И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян. 9:16).
Жизнь должна быть легкой
Эти слова из Деяний Апостолов Господь сказал Анании о Павле вскоре после их разговора. У Павла было замечательное служение. Многие проповедники сегодня хотели бы иметь такое. Он видел Самого Иисуса, насадил множество церквей, видел многие чудеса, его посещали ангелы, он был восхищен до третьего неба, и можно перечислить еще и еще. Но это был также тот самый человек, о котором идет речь в приведенном выше отрывке: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать...» Страдания были также и необходимой частью жизни Павла. В двух главах посланий он упоминает обо всех страданиях, которые ему пришлось претерпеть. А ведь многим из нас, живущих сегодня, не довелось пройти и через малую часть того, что он перенес.
Верить в то, что у нас будет «победа над страданиями» и мы таким образом от них полностью избавимся, означает не понимать Евангелие. Приравнивать страдания к поражению — точно такая же большая ошибка. А говорить о том, что вы хотите не «побежденного христианства», а «победоносного христианства» без страданий, тем более является интеллектуальной и духовной ошибкой. Тем самым вы отрываете некоторые стихи от всего написанного в Библии, не понимая того, о чем они в действительности говорят. Нам нужно принять неизбежность страданий и воспринимать их в правильном контексте. Так как истина в том, что мы призваны не только к спасению, к тому, чтобы быть подобными Христу, но также еще и к страданию.