Стать похожим на человека по имени Иисус
«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Иоан. 3:2, 3).
Секрет заключается в этом библейском отрывке. Кому мы будем подобны? Мы будем подобны Иисусу. Но когда мы будем подобны Ему? Когда Он будет явлен и мы увидим, какой Он есть.
Здесь есть две вещи, которые ничего не будут стоить: одна — это откровение о том, когда же в конце концов придет Иисус. Тогда на нас сойдет слава, и мы будем изменены; нам будет дано прославленное тело и все то, о чем говорит Библия. Вторая — это духовный принцип, который мы здесь находим: когда вы увидите Иисуса, то будете преобразованы и станете подобными Ему.
Если дьявол сможет увести вас от Иисуса и крест станет не более чем арифметическим знаком «плюс», изображением моста на всех известных картинках в христианских буклетах или символом уравнения для складывания величин, мы утратим нашу любовь и осознание ценности того, что произошло на Голгофе. Иногда мы видим принципы и учение об Искуплении, но не видим Того, Кто страдал и выполнил тяжкий труд Искупления. Если мы не питаем наш разум каждый день и не наполняем его Словом Божьим с его откровением об Иисусе, то не сможем измениться и с тать подобными Ему.
Подобие Иисусу не придет в нашу жизнь до тех мор, пока мы от всего сердца не пожелаем этого, не начнем размышлять об этом и отождествлять себя с 11им. Мы делаем подобное, взирая на Иисуса (см. Евр.
12:2), на всю Его жизнь и труд, а не только на какую- ю часть всего этого. Почему Библия многократно велит нам смотреть на Иисуса? Что это значит — смотреть на Иисуса? Это значит то, что сказано. Смотрите на Него, смотрите на Его личность, смотрите, на Кого Он похож, смотрите на то, что Он делает, слушайте то, что Он говорит, близко следуйте за Ним, куда бы Он ни пошел: по всей дороге на Голгофу, во гроб; следуйте через воскресение, следуйте на Небеса. Позвольте откровению о Нем коснуться вас и повлиять на все сферы вашей жизни. Поступайте так, и вы станете возрастать в подобии Ему.
А если мы будем делать это, то у нас будет меньше оборонительных стен вокруг нашей жизни, которые мы называем своим достоянием. Затем мы избавимся от ложной надежды на свои силы и попытки иметь какое-то особое отношение к жизни. На самом деле нет никакого особого отношения к жизни — есть только один путь, по которому нужно идти. Этот Путь имеет имя, потому что Он — Личность.
Для того чтобы уклониться от этого пути, люди порой низводят Иисуса до простого исторического персонажа и проявляют больший интерес к «приключениям в Святом Духе». Они используют Дух для того, чтобы умалить Сына. В своем духовном рвении они могут отделить себя от любви Иисуса Христа, потому что ложно воспринимают Его как личность, которая исторически находится позади нас, в прошлом. Но Он жив и исторически существует! Он вчера, сегодня и вовеки Тот же.
Не является ли имя Иисуса единственно интересным, хотя мы порой радуемся тому, что демоны выходят во имя Его и что оно содержит в себе такой авторитет? Нет, только личность Иисуса и обаяние нашего
Спасителя должны привлечь наши души, если мы хотим стать подобными Ему. Вот почему Петр говорит, что мы призваны следовать примеру Иисуса. Итак, часть нашего святого призвания состоит в том, чтобы тщательно изучать всю Его жизнь и следовать за Ним. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21).
Мы с легкостью говорим о том, как Иисус умер, чтобы дать нам жизнь и благословение, — и это в самом деле так. Действительно, весьма важно знать об этом «благословенном обмене» и отождествлять себя с Воскресшим, который говорит с нами с Небес как Первосвященник. Послания апостола Павла в Новом Завете являются бесценными благодаря такому взгляду. Но Павел говорит о чем-то еще. Он помещает Искупление в иную перспективу. Речь идет не только о духовных дарах и благословениях, которые были даны нам в обмен на смерть Иисуса, но и о жизни, которую мы должны вести, раз уж следуем за Ним. Вот почему мы получили четыре Евангелия для вдохновения, а не одно. Вот почему Евангелия составляют только лишь половину Нового Завета, его центральную часть, так как они охватывают лишь жизнь Иисуса. Это не просто исторические книги, но образец, который Бог дал Церкви, чтобы жить по ним и сообразовываться с ними. Однако ставить послания Павла наравне с Евангелиями, как бы они ни были важны для наставления и для жизни Церкви, было бы ошибкой и неверным пониманием того, что есть центр. Евангелия о жизни Иисуса, Его служении, смерти, воскресении и вознесении на Небеса необычайно важны и ценны, потому что Церковь есть Тело Христово. Все, что Он предсказывал, мы испытаем, если будем верить в Него и следовать за Ним. Павел имел особое откровение обо всем этом, и оно перешло в его новозаветные послания. Они важны для современной Церкви в доктринальном аспекте, но неотрывны от Иисуса, Который умер в том числе и за Павла. Когда мы читаем и оцениваем послания Павла, важно не быть избирательными, читая только отдельные их части, имеющие отношение к доктринам, не испытывая при этом нужды в его увещеваниях.
Надежда стать подобным Ему
Первое послание Иоанна (3:3) говорит, что «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист». Что же это за надежда, о которой говорится здесь? В предыдущем стихе говорится о том, что это надежда стать подобным Ему. Это надежда на то, что в один прекрасный день Он появится, и мы будем подобными Ему. Некоторые люди относят появление Иисуса к будущему и заявляют, что об этом нам не нужно волноваться, — все произойдет само собой. Но здесь совсем не об этом идет речь! Библия говорит нам, что мы преобразовываемся в Его образ уже сейчас; мы идем «от славы в славу» (2 Кор. 3:18) и отражаемся в Нем все больше и больше.
Итак, мы имеем надежду стать похожими на Него, когда увидим Его лицом к лицу. Но даже сейчас мы можем «взирать на Него» и становиться все более и более подобными Ему. Полное преображение произойдет только тогда, когда Он появится лично. Но вот что происходит до этого времени с человеком, который имеет надежду стать подобным Ему: он очищает себя (см. 1 Иоан. 3:3). Очищение — эго именно то, чем является освящение, и оно происходит посредством Святого Духа.
Я очищаю себя
Если я на самом деле хочу быть все более и более подобным Ему — а не только уважаемым и заметным в Его Царстве, — тогда я буду очищать себя. Если речь идет вовсе не о моем желании занять самое лучшее место в Его Царстве, о моем эго или моем «служении», о моей роли, известности, силе, влиянии — тогда я очищу себя. Если речь идет о Личности, Которую я люблю, к Которой стремлюсь и на Которую хочу быть похожим, тогда я очищу себя.
Я увижу, что в моей жизни есть вещи, которые совершенно не подобают Ему. В четырех Евангелиях мы видим учеников, постоянно открывавших в своей жизни черты и поступки, которые не были такими уж хорошими. Иисус показывал их Своим ученикам, чтобы сделать их более похожими на Себя. Когда вы узрите качества Иисуса, не важно, во время молитвы, читая Библию или же через других христиан, перед вами встанет выбор: отстаивать свой собственный путь или же смириться и начать освящать себя.
Ваша важнейшая задача — это работать над своим спасением для того, чтобы стать как можно более похожим на Иисуса из Назарета, думать подобно Ему, говорить подобно Ему и поступать подобно Ему. Вам нужно следовать за Ним и все более отождествлять себя с Ним. Тогда Он станет буквально всем в вашей жизни. Именно для этого мы и были спасены. Но человеческая натура может также совершить мощную попытку заменить единство с Богом на служение Ему. В этом случае внешнее становится защитным механизмом, который служит для того, чтобы избежать внутренних перемен. Проявляя такую активность, мы противостоим освящению в своей жизни и думаем, что нам не нужно иметь с этим никакого дела. Вот именно в этот момент нам и нужно осознать, что каждый из нас призван к освящению.
«Всякий, имеющий сию надежду... очищает себя» (1 Иоан. 3:3). Слово «всякий» означает, что никто из нас не избежит этого.
Тяжкий труд или забава?
Вы можете сказать: «Это звучит довольно-таки жестко...» Нет, это звучит очень жестко. То, о чем говорилось выше, может оказаться долгой, непрекращающейся борьбой жизни и смерти. В этом заключается причина, по которой нужно показать еще одну разновидность лжи относительно христианской жизни. Вот как звучит эта ложь: все должно быть обязательно хорошо.
Если люди в мире воспринимают христианство как нечто глупое, серое, отвергающее все личное и изначально безрадостное, то наиболее частая причина этого заключается в том, что они не хотят идти по узкому пути, о котором Иисус говорит в Евангелии от Матфея (7:14). Мы, христиане, не призваны идти по широкой дороге, чтобы продемонстрировать миру «альтернативное христианство» и тем самым дать возможность прийти к вере более легким путем. С другой стороны, нам просто необходимо быть более современными, значимыми, авторитетными, чем серое и пыльное законничество, которое отвращает людей от Бога. Перед тем как прийти к вере в Бога, я мог пуститься в критику сухих и чопорных христиан, которые казались мне более боязливыми и погруженными в себя, чем кто бы то ни было. Когда я пришел к вере, то вскоре открыл, что это просто-напросто ложное восприятие, которое подсунул мне дьявол, чтобы я в своей гордости и тщеславии не стал искать Крест, не смирил бы себя и не увидел свои грехи явными и прощенными. Потребовалось много размышлений в моей жизни, чтобы подобная гордость была сокрушена. Впоследствии, когда я встречал этих «глупых» христиан, обнаружил, насколько был не прав и насколько милыми были многие из них. Мне пришлось избавиться от моей духовной слепоты и войти в их среду, чтобы увидеть это. Да, все обстоит действительно так: «...всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист».
Я полагаю, что будущие преследования, которые обрушатся на нас, будут происходить не только на теологическом или доктринальном уровне, но главным образом на моральном уровне. Людей на самом деле далеко не всегда интересуют детали того, во что мы верим, но их всегда интересует, как мы живем.
Стратегия дьявола состоит в том, чтобы предложить нам ситуации и чувства, которые отрывают нас от нравственности и правильного образа жизни. Фактически вся доктрина движения «Новый век» духовно основана на этом. Дьявол будет разворачивать перед вами любой набор событий, пророчеств, глубоких секретов и видений ровно настолько, насколько вы не живете той жизнью, которая чиста, отделена от мира и освящена для Иисуса Христа. Он сможет разложить перед вами все свои «фирменные блюда», надеть на вас духовные очки, через которые окружающее будет представляться как ярмарка с балаганами и увеселениями, если вы не живете жизнью, полностью посвященной Иисусу. Это будет продолжаться, пока вы не скажете, что хотите быть таким же чистым, как Иисус. Пока не скажете, что хотите идти туда, куда идет Иисус. Пока не скажете, что хотите принять участие в восстановлении Церкви, которая будет иметь не только знамения и чудеса, но также и сходство с невестой, к которой придет Иисус, которая будет полна чистоты, великолепия, очарования, откровений и любви.
Мы были освобождены для того, чтобы стать подобными Христу, и Святой Дух хочет основательно поработать над унаследованным нами эгоизмом, который все время старается остановить процесс освящения в нашей жизни.