Стать похожим на человека по имени Иисус

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не от­крылось, что будем. Знаем только, что, когда откроет­ся, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист» (1 Иоан. 3:2, 3).

Секрет заключается в этом библейском отрывке. Кому мы будем подобны? Мы будем подобны Иисусу. Но когда мы будем подобны Ему? Когда Он будет явлен и мы увидим, какой Он есть.

Здесь есть две вещи, которые ничего не будут сто­ить: одна — это откровение о том, когда же в конце концов придет Иисус. Тогда на нас сойдет слава, и мы будем изменены; нам будет дано прославленное тело и все то, о чем говорит Библия. Вторая — это духов­ный принцип, который мы здесь находим: когда вы увидите Иисуса, то будете преобразованы и станете подобными Ему.

Если дьявол сможет увести вас от Иисуса и крест станет не более чем арифметическим знаком «плюс», изображением моста на всех известных картинках в христианских буклетах или символом уравнения для складывания величин, мы утратим нашу любовь и осознание ценности того, что произошло на Голгофе. Иногда мы видим принципы и учение об Искупле­нии, но не видим Того, Кто страдал и выполнил тяж­кий труд Искупления. Если мы не питаем наш разум каждый день и не наполняем его Словом Божьим с его откровением об Иисусе, то не сможем измениться и с тать подобными Ему.

Подобие Иисусу не придет в нашу жизнь до тех мор, пока мы от всего сердца не пожелаем этого, не начнем размышлять об этом и отождествлять себя с 11им. Мы делаем подобное, взирая на Иисуса (см. Евр.

12:2), на всю Его жизнь и труд, а не только на какую- ю часть всего этого. Почему Библия многократно ве­лит нам смотреть на Иисуса? Что это значит — смот­реть на Иисуса? Это значит то, что сказано. Смотрите на Него, смотрите на Его личность, смотрите, на Кого Он похож, смотрите на то, что Он делает, слушайте то, что Он говорит, близко следуйте за Ним, куда бы Он ни пошел: по всей дороге на Голгофу, во гроб; следуй­те через воскресение, следуйте на Небеса. Позвольте откровению о Нем коснуться вас и повлиять на все сферы вашей жизни. Поступайте так, и вы станете возрастать в подобии Ему.

А если мы будем делать это, то у нас будет меньше оборонительных стен вокруг нашей жизни, которые мы называем своим достоянием. Затем мы избавимся от ложной надежды на свои силы и попытки иметь ка­кое-то особое отношение к жизни. На самом деле нет никакого особого отношения к жизни — есть только один путь, по которому нужно идти. Этот Путь имеет имя, потому что Он — Личность.

Для того чтобы уклониться от этого пути, люди по­рой низводят Иисуса до простого исторического пер­сонажа и проявляют больший интерес к «приключе­ниям в Святом Духе». Они используют Дух для того, чтобы умалить Сына. В своем духовном рвении они могут отделить себя от любви Иисуса Христа, потому что ложно воспринимают Его как личность, которая исторически находится позади нас, в прошлом. Но Он жив и исторически существует! Он вчера, сегодня и вовеки Тот же.

Не является ли имя Иисуса единственно интерес­ным, хотя мы порой радуемся тому, что демоны выхо­дят во имя Его и что оно содержит в себе такой авто­ритет? Нет, только личность Иисуса и обаяние нашего

Спасителя должны привлечь наши души, если мы хо­тим стать подобными Ему. Вот почему Петр говорит, что мы призваны следовать примеру Иисуса. Итак, часть нашего святого призвания состоит в том, чтобы тщательно изучать всю Его жизнь и следовать за Ним. «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос по­страдал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2:21).

Мы с легкостью говорим о том, как Иисус умер, чтобы дать нам жизнь и благословение, — и это в са­мом деле так. Действительно, весьма важно знать об этом «благословенном обмене» и отождествлять себя с Воскресшим, который говорит с нами с Небес как Первосвященник. Послания апостола Павла в Новом Завете являются бесценными благодаря такому взгля­ду. Но Павел говорит о чем-то еще. Он помещает Ис­купление в иную перспективу. Речь идет не только о духовных дарах и благословениях, которые были даны нам в обмен на смерть Иисуса, но и о жизни, которую мы должны вести, раз уж следуем за Ним. Вот почему мы получили четыре Евангелия для вдохновения, а не одно. Вот почему Евангелия составляют только лишь половину Нового Завета, его центральную часть, так как они охватывают лишь жизнь Иисуса. Это не прос­то исторические книги, но образец, который Бог дал Церкви, чтобы жить по ним и сообразовываться с ними. Однако ставить послания Павла наравне с Еван­гелиями, как бы они ни были важны для наставления и для жизни Церкви, было бы ошибкой и неверным пониманием того, что есть центр. Евангелия о жизни Иисуса, Его служении, смерти, воскресении и возне­сении на Небеса необычайно важны и ценны, пото­му что Церковь есть Тело Христово. Все, что Он пред­сказывал, мы испытаем, если будем верить в Него и следовать за Ним. Павел имел особое откровение обо всем этом, и оно перешло в его новозаветные посла­ния. Они важны для современной Церкви в доктри­нальном аспекте, но неотрывны от Иисуса, Который умер в том числе и за Павла. Когда мы читаем и оце­ниваем послания Павла, важно не быть избиратель­ными, читая только отдельные их части, имеющие от­ношение к доктринам, не испытывая при этом нужды в его увещеваниях.

Надежда стать подобным Ему

Первое послание Иоанна (3:3) говорит, что «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист». Что же это за надежда, о которой говорит­ся здесь? В предыдущем стихе говорится о том, что это надежда стать подобным Ему. Это надежда на то, что в один прекрасный день Он появится, и мы будем подобными Ему. Некоторые люди относят появление Иисуса к будущему и заявляют, что об этом нам не нужно волноваться, — все произойдет само собой. Но здесь совсем не об этом идет речь! Библия говорит нам, что мы преобразовываемся в Его образ уже сей­час; мы идем «от славы в славу» (2 Кор. 3:18) и отра­жаемся в Нем все больше и больше.

Итак, мы имеем надежду стать похожими на Него, когда увидим Его лицом к лицу. Но даже сейчас мы можем «взирать на Него» и становиться все более и более подобными Ему. Полное преображение про­изойдет только тогда, когда Он появится лично. Но вот что происходит до этого времени с человеком, ко­торый имеет надежду стать подобным Ему: он очища­ет себя (см. 1 Иоан. 3:3). Очищение — эго именно то, чем является освящение, и оно происходит посредст­вом Святого Духа.

Я очищаю себя

Если я на самом деле хочу быть все более и более по­добным Ему — а не только уважаемым и заметным в Его Царстве, — тогда я буду очищать себя. Если речь идет вовсе не о моем желании занять самое лучшее место в Его Царстве, о моем эго или моем «служении», о моей роли, известности, силе, влиянии — тогда я очищу себя. Если речь идет о Личности, Которую я люблю, к Которой стремлюсь и на Которую хочу быть похожим, тогда я очищу себя.

Я увижу, что в моей жизни есть вещи, которые со­вершенно не подобают Ему. В четырех Евангелиях мы видим учеников, постоянно открывавших в сво­ей жизни черты и поступки, которые не были такими уж хорошими. Иисус показывал их Своим ученикам, чтобы сделать их более похожими на Себя. Когда вы узрите качества Иисуса, не важно, во время молитвы, читая Библию или же через других христиан, перед вами встанет выбор: отстаивать свой собственный путь или же смириться и начать освящать себя.

Ваша важнейшая задача — это работать над своим спасением для того, чтобы стать как можно более по­хожим на Иисуса из Назарета, думать подобно Ему, говорить подобно Ему и поступать подобно Ему. Вам нужно следовать за Ним и все более отождествлять себя с Ним. Тогда Он станет буквально всем в вашей жизни. Именно для этого мы и были спасены. Но че­ловеческая натура может также совершить мощную попытку заменить единство с Богом на служение Ему. В этом случае внешнее становится защитным меха­низмом, который служит для того, чтобы избежать внутренних перемен. Проявляя такую активность, мы противостоим освящению в своей жизни и дума­ем, что нам не нужно иметь с этим никакого дела. Вот именно в этот момент нам и нужно осознать, что каж­дый из нас призван к освящению.

«Всякий, имеющий сию надежду... очищает себя» (1 Иоан. 3:3). Слово «всякий» означает, что никто из нас не избежит этого.

Тяжкий труд или забава?

Вы можете сказать: «Это звучит довольно-таки жест­ко...» Нет, это звучит очень жестко. То, о чем говори­лось выше, может оказаться долгой, непрекращающейся борьбой жизни и смерти. В этом заключается причи­на, по которой нужно показать еще одну разновидность лжи относительно христианской жизни. Вот как звучит эта ложь: все должно быть обязательно хорошо.

Если люди в мире воспринимают христианство как нечто глупое, серое, отвергающее все личное и изначально безрадостное, то наиболее частая причи­на этого заключается в том, что они не хотят идти по узкому пути, о котором Иисус говорит в Евангелии от Матфея (7:14). Мы, христиане, не призваны идти по широкой дороге, чтобы продемонстрировать миру «альтернативное христианство» и тем самым дать воз­можность прийти к вере более легким путем. С дру­гой стороны, нам просто необходимо быть более со­временными, значимыми, авторитетными, чем серое и пыльное законничество, которое отвращает людей от Бога. Перед тем как прийти к вере в Бога, я мог пус­титься в критику сухих и чопорных христиан, кото­рые казались мне более боязливыми и погруженными в себя, чем кто бы то ни было. Когда я пришел к вере, то вскоре открыл, что это просто-напросто ложное восприятие, которое подсунул мне дьявол, чтобы я в своей гордости и тщеславии не стал искать Крест, не смирил бы себя и не увидел свои грехи явными и прощенными. Потребовалось много размышлений в моей жизни, чтобы подобная гордость была сокру­шена. Впоследствии, когда я встречал этих «глупых» христиан, обнаружил, насколько был не прав и на­сколько милыми были многие из них. Мне пришлось избавиться от моей духовной слепоты и войти в их среду, чтобы увидеть это. Да, все обстоит действи­тельно так: «...всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя, так как Он чист».

Я полагаю, что будущие преследования, которые обрушатся на нас, будут происходить не только на теологическом или доктринальном уровне, но глав­ным образом на моральном уровне. Людей на самом деле далеко не всегда интересуют детали того, во что мы верим, но их всегда интересует, как мы живем.

Стратегия дьявола состоит в том, чтобы предло­жить нам ситуации и чувства, которые отрывают нас от нравственности и правильного образа жизни. Фак­тически вся доктрина движения «Новый век» духовно основана на этом. Дьявол будет разворачивать перед вами любой набор событий, пророчеств, глубоких секретов и видений ровно настолько, насколько вы не живете той жизнью, которая чиста, отделена от мира и освящена для Иисуса Христа. Он сможет разложить перед вами все свои «фирменные блюда», надеть на вас духовные очки, через которые окружающее будет представляться как ярмарка с балаганами и увеселе­ниями, если вы не живете жизнью, полностью посвя­щенной Иисусу. Это будет продолжаться, пока вы не скажете, что хотите быть таким же чистым, как Иисус. Пока не скажете, что хотите идти туда, куда идет Иисус. Пока не скажете, что хотите принять участие в восстановлении Церкви, которая будет иметь не толь­ко знамения и чудеса, но также и сходство с невестой, к которой придет Иисус, которая будет полна чисто­ты, великолепия, очарования, откровений и любви.

Мы были освобождены для того, чтобы стать по­добными Христу, и Святой Дух хочет основательно поработать над унаследованным нами эгоизмом, ко­торый все время старается остановить процесс освя­щения в нашей жизни.

Наши рекомендации