Спасение — каждодневная и непрерывная работа
Призыв к спасению — это призыв, если так можно выразиться, к труду на полный рабочий день. Мы призваны к чему-то такому, что потребует всего нашего времени. Конечно, всегда есть искушение разделить жизнь на мирскую и святую, земную и духовную. Когда это удобно для нас, мы порой бываем духовными.
Посещая церковь и молясь, мы следуем определенным принципам. В остальное же время, на работе и в повседневной жизни, мы следуем уже другим принципам и мыслим иначе.
Для нас легко думать, что мы в безопасности и что все с нами хорошо уже из-за одной лишь нашей веры в Библию, особенно в учение о благодати, вере и праведности, в дары Святого Духа и в чудеса. Хотя это и правда, что Иисус любит нас, однако что касается автоматического достижения цели, то дела обстоят далеко не так. Здесь есть искушение уклониться от курса, так как нас привлекает желание встать на наиболее легкий путь, но он поведет в обратном направлении. Иисус предостерегал нас от повторения того, что сделала жена Лота (см. Лук. 17:32).
Вы и я призваны проповедовать Евангелие, но в первую и наиглавнейшую очередь мы призваны жить по Евангелию. В христианских движениях, которые делают акцент на работу Святого Духа, есть риск преувеличения проповеди Евангелия в ущерб жизни по нему. В результате мы осознаем себя христианами только лишь в одном — в проповедовании или свидетельстве. Мы всегда говорим о том, что Бог делает, и никогда не говорим о том, Кто Он есть. Мы очень много говорим о том, что Бог творит в наших кругах, через нас, наши церкви или организации, и очень мало говорим о том, что Бог совершает и Кем является в нашей личной жизни, а также о том, чего Он ожидает от нас.
И в результате мы делаем наше Евангелие половинчатым. Наше осознание себя христианами либо утверждается, либо падает вместе с идеей о том, что, как только мы спасаемся, нам нужно идти и спасать других. Однако Библия не сосредоточивает наше внимание лишь на этом. Новый Завет учит нас свидетельствовать об Иисусе столько, сколько мы можем, но наше внимание не останавливается на этом. Если вы прочитаете послания, написанные Павлом, то увидите, что он делает упор в большей степени на продолжительное совершение своего спасения и на те вещи внутри нас, над которыми нужно поработать Святому Духу, чтобы изменить их. Измененная, освященная и посвященная Богу жизнь становится светом, который ярко сияет среди тьмы. В некоторых церквях свидетельство и проповедование действительно сокращаются, а учение становится слабым. В кругах, где происходит пробуждение, оно тоже может скатиться до одного лишь произнесения слов; освящению же и возрастанию во внутренней жизни верующего, дабы Иисус мог воссиять через нас, места уже не остается.
Встречайте проблемы
Мы все можем подвергнуться искушению поверить в иллюзию о том, что если жизнь представляется работой, то нет необходимости иметь дело с несовершенствами, которые в ней имеются. С какой стати нам иметь дело с бахвальством, эгоцентричностью, ложью, гордостью и тому подобными вещами, когда все, что мы делаем, так хорошо? В конце концов Бог с нами, и мы видим признаки этого повсюду. Но нет оправданий для уклонения от противодействия порокам или грехам, и вы не можете использовать достигнутый успех, чтобы оправдать им противление Святому Духу в Его работе над разными сферами вашей жизни.
Это факт, что трудиться в развивающемся служении и сталкиваться с трудностями, противодействием и преследованиями, которым оно подвергается, может оказаться более легкой задачей, чем однажды остановиться и понять, что есть такие области в собственной жизни, где я действительно нуждаюсь в покаянии и в том, чтобы позволить Святому Духу изменить меня.
Если мы упустим из виду такой аспект христианской жизни, как освящение, у нас будут проблемы. Наше эго говорит, что все обстоит замечательно и необыкновенно с нашей внешней работой, и это «гарантия» присутствия Бога рядом с нами. Вот тут-то мы и останемся духовными младенцами, вместо того чтобы возрастать в процессе своей жизни.
Внешняя и внутренняя жизнь
Есть опасность, что внешняя жизнь может противодействовать внутренней жизни или же, наоборот, внутренняя жизнь может противодействовать внешней жизни. Люди, которые делают упор на чем-то внешнем, думают, что те, которые сконцентрированы на внутренних, духовных вещах, подобны буддистам, созерцающим собственный пупок. Посвятившие себя внутренней жизни, с другой стороны, чувствуют, что приверженцы внешней жизни подобны поверхностным торговцам, которые постоянно хвастаются и преувеличивают.
В обеих группах могут быть проблемы. Проклятие мирского Запада и современного христианства состоит в том, что мы дробим жизнь, разделяя ее на изолированные кусочки. Мы ведем себя определенным образом в церкви и совсем другим образом вне ее. Вместо этого нам следует увидеть полноту, которую Святой Дух приготовил для каждого из нас, чтобы войти в нее и стать ее частью. Для того чтобы понять и прийти к этому, нам нужно измениться и стать открытыми друг для друга.
Глава 2
Призванные к освящению
Работа не только Иисуса
Для наших церквей важно проповедовать о том, что необходимо творить дела Иисуса, включая знамения и чудеса. Нам нужно видеть гораздо больше подобных проявлений. Но это вовсе не единственное, к чему мы призваны. Есть другая сторона жизни, гораздо более важная, включающая в себя процесс достижения сходства с Иисусом во всем, что Он делает, Кем и Каким является. Вот в чем смысл освящения: становиться все более и более похожим на Него. Библия говорит, что через Его обещание мы будем «причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Это естество Иисуса и является той жизнью, которую Святой Дух передает нам по благодати.