Молитва - признание нашей полной зависимости от Бога

Я советую вам выделить время для спокойного раз­мышления перед Богом. Вполне нормально, если вы не скажите ничего. Часто мы начинаем сразу же говорить, вспоминая о том, что произошло в течение дня, что мы слышали, видели. Постарайтесь успокоиться и полно­стью сконцентрироваться на Боге. Если вы пытаетесь молиться, а ваши дух, мысли, чувства где-то в другом месте, значит, вы духовно и физически не одно целое и не сможете молиться о Божьей воле в единстве цели. Молчание поможет вам пребывать в единстве сердца и цели с самим собой и с Богом.

Начинайте поклоняться

Второй шаг к молитве - поклонение, прославление имени Бога, о чем говорил Иисус, когда учил Своих уче­ников молиться (Луки 11:2). Поклоняясь и прославляя Бога, вы покажите Ему, насколько Он вам дорог. Ис­пользуйте для хвалы первые семь стихов Псалма 94. Я верю, что однажды эти строки будут положены на музы­ку как великолепная ода Богу, а пока вы можете напе­вать этот псалом под свою собственную музыку в тече­ние всего дня:

Придите, воспоем Господу, воскликнем Богу - твердыне спасения нашего! Предстанем ли­цу Его со славословием, в песнях воскликнем Ему. Ибо Господь есть Бог великий и Царь ве­ликий над всеми богами. В Его руке глубины земли, и вершины гор - Его же. Его - море, и Он создал его, и сушу образовали руки Его. Придите, поклонимся и припадем, прекло­ним колени пред лицом Господа, Творца на­шего; ибо Он есть Бог наш, и мы - народ па­ствы Его и овцы руки Его.

(Псалом 94:1-7)

Какая чудесная песня прославления! "Придите, по­клонимся и припадем, преклоним колени пред лицом Господа..." Мы должны прославлять Бога - Царя всей земли, нашего Создателя и Спасителя, Все во всем.

Начните поклоняться Ему, славить и благословлять Его. Расскажите Ему, каким вы себе Его представляете. Говорите Ему: "Господь, Ты могущественный, великий, всесильный, несравненный. Ты стоишь над каждым и над всем. Ты милостивый и замечательный. Ты мой Со­ветник. Ты совершенен. Ты неизменен. Ты сильный и вечный. Ты превыше всего. Все обретает смысл в Тебе, Господь. Ничто не может сравниться с Тобой. Ты еди­ный Бог. Только Ты один мудрый Бог, нет никого муд­рее Тебя. Ты знаешь все обо мне и о каждом человеке, живущем на земле. Ты ведаешь о том, что нам недоступ­но. Ты выше и сильнее, чем все наши проблемы. Когда мы с Тобой, у нас нет проблем. Ты все во всем и все через Тебя. Другого, как Ты, нет!"

Исповедуйтесь

Третий шаг - ваше исповедание или признание. Це­лых три года я преподавал курс молитвы в университе­те имени Орала Робертса. Когда мы подходили к теме двенадцати шагов, студенты спрашивали меня: "А по­чему нам сразу не начать с исповедания?" На это я отве­чал: "А вы знаете, что исповедовать?"

Многие считают, что исповедаться перед Богом - зна­чит, признаться в своих прошлых грехах, почувство­вать угрызения совести и тому подобное. Но все это не главное в исповедании. Оно предполагает нечто большее, а именно: ваше согласие с тем, что Господь говорит о вас. Вы должны смириться перед Ним, ес­ли умеете слушать то, что Он говорит вам. Это возвраща­ет нас к поклонению.

Когда вы входите в Божье присутствие, Он проливает свет на такие стороны вашей жизни, о которых, вы думали, что Он ничего не знает. Он поднимает на поверх­ность все, что лежало глубоко спрятанным в вашем серд­це. Вы подумаете: "Надеюсь, никто не узнает об этом. Ес­ли бы они знали, в чем Бог обличает сейчас меня, они бы даже стоять рядом со мной отказались". Но Бог обраща­ется к вам: "Я не хочу, чтобы ты осуждал себя. Я жду, чтобы ты признал, что Я прав. Я ведь прав? И то, что Я показал тебе, это грех. Если это так, и ты со Мной согла­сен, тогда, остановись и больше так не делай".

Исповедание или признание происходит, когда Бог указывает на что-то неправильное и темное в вашей жизни и говорит: "Прекрати так поступать", "Это бунт", "Ты знаешь, что тебе не следовало бы так посту­пать", "Это грех", а вы в свою очередь признаете: "Да, Бог, Ты прав. Я больше не буду так делать". И вы вери­те, что Он поможет вам ходить в Духе. "Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти" (Галатам 5:16). Когда Святой Дух обличает вас в не­правильном поступке или мысли, вы должны согла­ситься с Ним, если же будете перечить, то никакого ис­поведания не произойдет.

Давайте рассмотрим этот шаг на примерах. Предпо­ложим, Бог показывает, что в вашей жизни есть грех, а вы игнорируете Его обличение. Когда вы придете на мо­литвенное собрание, Дух Святой проговорит: "Не проси Меня ни о чем, пока не покончишь с грехом”, а вы про­должаете молиться о своих нуждах. Тогда Дух говорит опять: "Ты согрешил, но не хочешь ничего исправлять. Я хочу, чтобы сегодня вечером ты решил эту проблему". А вы все поете, пытаясь заглушить в себе голос совести. Значит, вы не хотите признаться в том, что неправы. Когда вы согласны с тем, что Бог говорит вам, вот тогда вы исповедуетесь.

Как я уже отмечал раньше, это место Писания обра­щено к верующим в первую очередь: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши” (1 Иоанна 1:9). Что Бог делает после того, как простит наши грехи? Потом Он "...очистит нас от всякой неправды" (ст. 9). Слово "праведный" говорит о человеке, который находится в правильном положении перед властями. Бог будет очищать нас от всего не Божьего, скверного, что мешает нам вернуться в правильное положение перед Ним, соединиться с Его со­вершенной волей, чтобы Он смог благословить нас.

Как происходит очищение? От вас потребуется произ­вести определенное решение и действие. Вы должны при­знать свой грех и отвернуться от него. Можно на словах признаться, что согрешили, но в душе своей не иметь на­мерения отказываться от неправильного поведения. Тогда мы не согласны с Богом, что это грех и с ним надо покон­чить. "Если говорим, что мы не согрешили, то представ­ляем Его лживым и слова Его нет в нас" (Иоанна 1:10).

В Библии написано, что "Он верен и праведен". Пра­ведный Бог говорит: "Если ты признаешь, что Я прав, и то, на что Я указал тебе, есть грех, тогда Я смогу про­стить тебя, потому что Иисус уже искупил твои грехи". Бог отреагирует правильно на наше признание и про­стит нас. А непрощенный грех тот, который вы так и не признали грехом. Вы продолжаете грешить, соответст­венно, Бог не может очистить вас от него.

Таким образом, поклонение ведет к молитве о себе. Поверьте мне, у Бога есть способ показать вам ваше сердце, если вы захотите во всем согласиться с Ним. Библия говорит, что Бог обитает в славословиях людей. Когда вы поклоняетесь Богу в тихом уединенном месте, где ничто вас не отвлекает, Он приходит к вам. Вы вхо­дите в Его светлое присутствие, и Он показывает вам ва­шу нечистоту. Если вы перечите: "Но это все не так, Гос­поди", Он отвечает: "Я не могу дальше с тобой общать­ся, ты противишься Мне. Ты что, хочешь сказать, Я не прав?"

Бог даже будет побуждать вас позвонить тому челове­ку, перед которым вы должны извиниться и попросить прощения за причиненное вами зло. Бог скажет: "Мы будем с тобой сотрудничать или нет? Ты держишь зло в своем сердце, и Я хочу, чтобы ты прямо сейчас отказал­ся от него". "Как? Бог, Ты хочешь, чтобы я позвонил ему?" "Послушай, ты не понимаешь. Это то, что блоки­рует твои молитвы", - отвечает вам Бог.

Давид был большим грешником. Он совершил прелю­бодеяние, зачал ребенка вне брака и убил человека. И все-таки Господь назвал его: "Это муж по сердцу Моему" (1 Царств 13:14). Почему Бог так говорил о Давиде? По­тому что тот раскаялся сразу же, как только ему указали на совершенный им грех. Он был предельно честным че­ловеком и принимал обличение, не пытаясь оправдать­ся. Давид признал, что согрешил против Бога, и это сде­лало Его молитвы сильными и действенными. Вот его ис­поведание перед Богом:

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего и от греха моего очисти ме­ня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согре­шил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

(Псалом 50:3-6)

Царь Давид так говорил в своем раскаянии: "Тебе, Те­бе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сде­лал' (ст. 6). Греша, мы поступаем против Божьей при­роды и характера, Его чистоты и праведности, любви и милости. Давид смирился: "Лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем" (ст. 6). "Ты, Боже, называешь это грехом, и Ты прав". Если же вы продолжаете играть с беззакони­ем, отказываясь признать правоту Бога, оно уничтожит вас. Никогда желания вашего сердца не осуществятся, потому что вы собственными руками разрушаете все свои возможности. Задумайтесь над тем, что Отец гово­рит вам. Исповедание или признание - это не просто рассказ о своем прошлом. Это немедленное согласие с Богом и подчинение Ему, как только Он укажет вам на вашу неправду. И потом Господь приблизится к вам с похвалой: "Ты нравишься Мне. Ты человек по Моему сердцу. У тебя Мой ум. Ты не терпишь лжи".

Если вы совершили ошибку, немедленно признай­тесь в этом. Такому принципу я научился давно, как только стал верующим, и с тех пор использую его в сво­ей жизни. В течение нескольких лет я работал капелла­ном в университете имени Орала Робертса. Мой непо­средственный начальник был старшим капелланом, ко­торый в свою очередь подчинялся декану теологической школы. Однажды они пригласили меня на беседу, что­бы втроем обсудить неприятное происшествие на моем факультете. Я нарушил правила, чтобы помочь своему другу. Итак, я сидел перед ними, пытаясь оправдать свой поступок. Вдруг декан остановил меня и сказал: "Подо­жди. Никогда больше так не делай, если хочешь, чтобы Бог благословлял тебя". Я спросил: "Не делать чего?" Он ответил: "Не пытайся оправдать то, в чем ты не рас­каялся. Раз ты пытаешься объяснить, почему так посту­пил, значит, до сих пор не раскаялся в своем поступке. Просто скажи: ”Я был неправ. Простите меня”. И по­проси Бога простить тебя. Если бы ты так сразу сказал, мы бы закончили это совещание за несколько минут. Твои объяснения сделали его длинным и усложнили те­бе жизнь. Оставь эту привычку. Не выноси ее за преде­лы этого офиса".

Если вы понимаете, что не правы, сразу же это при­знайте, согласитесь и попросите прощения, и продолжайте жить дальше, не греша. Пытаясь как-то оправ­даться, вы не сможете раскаяться в содеянном. Может быть, вы подыскиваете оправдание для себя, говорите о причине, вынудившей вас вернуться к прежнему греху. Вместо этого просто скажите: "Простите меня. Я был неправ". Не пускайтесь в долгие объяснения, почему вы согрешили снова и какие из этого последовали результа­ты. Бог спросит вас: "Это грех?" "Да". "Хорошо. Раз ты подтверждаешь, что это грех, Я прощаю Тебя и очищаю от всякой неправедности. Позволь Мне очистить тебя". Бог верен. Когда Бог очистит вас, никто больше не по­смеет вас упрекать. "Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. Кто осуждает?" (Рим­лянам 8:33,34 ).

Воздайте благодарность

После исповедания начните благодарить. "Всегда ра­дуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1 Фессалоникийцам 5:16-18). Воля Бога - чтобы мы Его бла­годарили.

Теперь, когда вы исповедались перед Богом, Он дает вам прощение и свободу. За это благодарите Его от всего сердца. Он простил ваш грех, а этого достаточно, чтобы благодарить Бога.

Давид начал благодарить Бога только после того, как исповедал свой грех: "Избавь меня от кровей, Боже, Бо­же спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою. Господи! Отверзи уста мои, и уста мои возвестят хва­лу Твою" (Псалом 50:16,17). Вот как надо молиться! Обратите внимание на то, чем заканчивается этот хва­лебный псалом: "Жертва Богу - дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Бо­же... тогда благоугодны будут Тебе, жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов” (Псалом 19,21). Это слова поклонения.

Приношение животных в жертву - ветхозаветный спо­соб поклонения. Когда вы исповедались - ваше сердце в правильном положении перед Отцом Небесным, чтобы принести Ему жертву хвалы (Евреям 13:15).

Просите в смирении

Следующий шаг - это обращение к Богу в смирении и искренности. В Послании к филиппийцам 4:6 говорит­ся: "Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и про­шении с благодарением открывайте свои желания пред Богом".

Такое обращение включает три вещи: ходатайство, просьбу и размышление. В данном контексте под раз­мышлением я имею в виду сильное переживание. Моля Бога, вы должны почувствовать Его сердце, познать Его волю. Именно в такие моменты вы даже можете плакать в молитве или молиться с еще большим жаром - это сильное эмоциональное переживание Божьего присут­ствия. Он открывает вам Свои чувства, и вы становитесь одним целым с Ним, Его целями и желаниями. Моление - это естественное продолжение благодарения. Вознося слова благодарности, вы обычно переходите к своим просьбам и нуждам. Благодарение приятно Божьему слуху. Благодарите, и Бог будет открывать вам, что у Него на сердце.

Наши рекомендации