Десять подготовительных шагов к эффективной молитве

Аарон, первый священник Израиля, был прототипом Христа, Который стал нашим Первосвященником в спа­сении. Также Аарон стал представителем духовной на­ции священников, призванной служить Богу во Христе. Мы можем многое почерпнуть для себя из наставлений, данных Богом Аарону. Они помогут нам понять нашу новозаветную роль "царственного священства" (1 Пет­ра 2:9). Бог учил Аарона входить в Его присутствие. Он хочет, чтобы и мы входили в Его присутствие сегодня. Вот десять шагов, которые помогут нам войти в Божье присутствие и общаться с Ним, возносить к Нему молит­ву, служить ходатаями перед Ним от имени мира.

Примите Божью благодать

Прежде всего нам нужно иметь ясное представление о назначении Божьей благодати в нашей жизни. В кни­ге Левит 16:3 говорится: "Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с ов­ном во всесожжение”. С пятого по одиннадцатый стихи рассказывается о том, что священник должен был взять двух козлов, одного из которых приносили в жертву за грех израильтян, а другого - "козла отпущения" - отсы­лали в пустыню, чтобы он понес на своей голове все без­закония народа.

Бог постановил приносить в жертву животных, что­бы народ Израиля мог получить отпущение грехов. Аа­рон не имел права войти в святилище, не принеся жерт­вы за грех и жертвы всесожжения. Это требование Бога действует и для нас: "Если хотите войти в Мое присутст­вие, очиститесь сначала от ваших грехов". Итак, первое условие к молитве - это не список наших просьб, а наша святость. Мы должны спросить себя: "Свят ли я, чтобы иметь право приблизиться к Богу? Достаточно ли честно я проанализировал свою жизнь? Не было ли в моей жиз­ни мыслей, слов или поступков, несовместимых с Его Словом и законом любви?"

Грехи не всегда явные, часто они трудно уловимы, ед­ва различимы. Ведь мы редко задумываемся над тем, как живем перед Богом. Например, Библия говорит нам: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай” (Евреям 10:25). Это приказ. Предположим, вы говорите: "Я сегодня не расположен идти в церковь". И вы остаетесь дома безо всякой на то причины. Когда вы становитесь на молитву, Бог говорит: "Погоди, есть про­блема. С одной стороны, ты хочешь, чтобы Я сотрудничал с тобой, а с другой - ты не повинуешься Мне. Ответить на твою молитву, значит, простить твое непослушание". Вот в чем заключается сущность Божьей целостности.

Давайте рассмотрим еще один пример. Я осознаю, что Богу сложно ответить на просьбы о финансовом благо­словении, если мы не даем десятину. Выглядит все та­ким образом: мы воруем, забираем себе то, что принадле­жит не нам, а Богу (Малахии 3:8-10), и просим: "Боже, оплати мои долги". Если у нас нет денег, мы начинаем жаловаться - несправедливо - как израильтяне: "Где Бог правосудия?" (Малахия 2:17). Мы ставим Бога перед дилеммой: "Как Я могу благословить тебя, если ты непо­слушен Мне? Хочешь, чтобы Я относился к тебе, как к святому, в то время, как ты таковым не являешься".

Это Божье желание: благословлять нас и отвечать на наши молитвы, поэтому Он велит нам очищать себя от грехов. Мы должны по достоинству оценить и принять жертву, принесенную Христом за наши грехи, и покаяться в своих беззакониях. Если мы не освободим тайники своих душ от непослушания и других пороков, наша молитва не будет успешной. Обращаясь к Иисусу, мы верим, что Он прощает нам наши грехи, очищает нас Своей кровью. Писание говорит: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоанна 1:9). В этом стихе говорится о христианах, ходящих со Христом. Нам нужно постоянно очищать­ся, чтобы жить в святости - той святости, которую мы имеем, благодаря смерти Божьего Сына.

Бог предупреждает нас: "Если хотите общаться со Мной, тогда оставьте свое непослушание, небрежность и всякий другой грех". "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы, не слышать" (Иса­ия 59:2). Вместо того чтобы ходить с чувством вины, лучше попросить прощения и освободиться. Отец благ к нам. Мы даже можем попросить Его очистить нас от тех грехов, о которых мы не подозреваем, что они у нас есть. Царь Давид молился: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня" (Псалом 18:13). Божье Слово и нам обещает прощение:

...Ибо как высоко небо над землей, так вели­ка милость Господа к боящимся Его; как да­леко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.

(Псалом 102:11,12)

Как же получить прощение? Нам не нужно приносить в жертву животных за свой грех, однако наши грехи должны быть искуплены кровью. Принципы Ветхого За­вета действуют и в Новом, но они имеют более глубокое значение. Например, "Да и все почти по закону [Вет­хий Завет] очищается кровью, и без пролития крови нет прощения" (Евреям 9:22). Разница заключается в том, что во Христе, Агнце Божьем, жертва была прине­сена один раз и за всех людей. "...Ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Евреям 7:27).

Первое послание Иоанна 1:7 говорит нам о наших взаимоотношениях:

...Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".

(1 Иоанна 1:7)

Когда мы очищены кровью Иисуса, все замечатель­но, потому что между нами и Богом ничего не стоит. Он знает, что мы чисты. Если ваши грехи прощены и вы в правильном положении перед Богом, то можете наслаж­даться общением с Ним и другими верующими. Такое согласие наделяет молитву силой.

Бог строго относится к святости и послушанию. Мы не можем жить в грехе и неверии и одновременно рас­считывать на ответ на наши молитвы. Если вы не може­те победить в себе какой-то грех, отдайте его Богу и по­просите очистить вас от него (1 Иоанна 1:9), обратитесь к зрелым верующим за советом, чтобы этот грех не был преградой в отношениях между вами и Богом.

Оденьтесь в праведность

О втором шаге мы можем узнать из книги Левит 16:4. Я называю его "одеться в праведность". Он полностью согласуется с новозаветным наставлением: "...облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины'' (Ефесянам 4:24).

Книга Левит 16:4 объясняет, как Аарон входил во святилище:

Священный льняной хитон должен наде­вать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясыва­ется, и льняной кидар надевает. Это свя­щенные одежды; и пусть омывает он тело свое водой и надевает их.

Священник надевал одежду, определенную Богом для такого случая. "Если ты хочешь войти в Мое при­сутствие, надень то, что Я скажу тебе " - таким было требование Бога. Апостол Павел призывает нас в Посла­нии к ефесянам 6:11-20 облечься "во всеоружие Божие" (ст. 11). Я считаю, что эта аналогия толкуется сегодня неверно. Дело в том, что апостол говорил вовсе не о военной брани, а о подготовке к молитве (ст. 11,13). Прежде, чем стать на молитву, нам нужно надеть "шлем спасения (ст. 17) - принять факт: мы спасены и очищены от греха кровью Христа. Также нужно надеть "броню праведности" (ст. 14), то есть быть в праведном положении перед Богом через праведность Христа.

Почему священник должен был носить льняную одежду? Льняная ткань дышит. В Божьем присутствии не должно чувствоваться запаха пота, потому что пот символизирует бунт против Бога.

Адаму же сказал: "За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав "не ешь от него", проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб...”

(Бытие 3:17-19)

Изначальный Божий план не предполагал потогон­ный труд, который стал результатом непослушания Адама.

Давайте рассмотрим эту концепцию в более широком смысле. Пот означает попытку достичь Бога, войти в Его присутствие с помощью наших собственных заслуг, ко­торые не даются без тяжелого труда. Встречаем ли мы та­кие примеры сегодня? Предположим, сердце какого-то верующего находится в неправильном положении перед Богом. Чтобы компенсировать такую ситуацию, он жер­твует 300 долларов на нужды Красного Креста. В самом пожертвовании, конечно же, нет ничего плохого. Но Гос­подь отвечает на такой жест: "Деньги не помогут тебе войти в Мое присутствие. Ты потеешь, пытаясь своими добрыми делами заставить Меня помогать тебе, хотя твой образ жизни противоречит Моему Слову". Вот что означает потеть. Нам нужно носить броню праведности. Броня защищает сердце и другие важные органы. Бог го­ворит: "Я хочу, чтобы ты был чист во всех областях сво­ей жизни". Достичь этого мы можем, принимая верой праведность Христову. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы. в Нем сделались пра­ведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21). Затем нам нужно научиться жить в этой праведности, следуя за Ду­хом и поступая правильно (Галатам 5:25).

Одетые в Божью праведность, мы сможем радоваться перед Ним.

Радостью буду радоваться о Господе, возвесе­лится душа моя о Боге моем; ибо Он облек ме­ня в ризы спасения, одеждой правды одел ме­ня, как на жениха, возложил венец и, как не­весту, украсил убранством.

(Исаия 61:10)

Наши рекомендации