Десять подготовительных шагов к эффективной молитве
Аарон, первый священник Израиля, был прототипом Христа, Который стал нашим Первосвященником в спасении. Также Аарон стал представителем духовной нации священников, призванной служить Богу во Христе. Мы можем многое почерпнуть для себя из наставлений, данных Богом Аарону. Они помогут нам понять нашу новозаветную роль "царственного священства" (1 Петра 2:9). Бог учил Аарона входить в Его присутствие. Он хочет, чтобы и мы входили в Его присутствие сегодня. Вот десять шагов, которые помогут нам войти в Божье присутствие и общаться с Ним, возносить к Нему молитву, служить ходатаями перед Ним от имени мира.
Примите Божью благодать
Прежде всего нам нужно иметь ясное представление о назначении Божьей благодати в нашей жизни. В книге Левит 16:3 говорится: "Вот с чем должен входить Аарон во святилище: с тельцом в жертву за грех и с овном во всесожжение”. С пятого по одиннадцатый стихи рассказывается о том, что священник должен был взять двух козлов, одного из которых приносили в жертву за грех израильтян, а другого - "козла отпущения" - отсылали в пустыню, чтобы он понес на своей голове все беззакония народа.
Бог постановил приносить в жертву животных, чтобы народ Израиля мог получить отпущение грехов. Аарон не имел права войти в святилище, не принеся жертвы за грех и жертвы всесожжения. Это требование Бога действует и для нас: "Если хотите войти в Мое присутствие, очиститесь сначала от ваших грехов". Итак, первое условие к молитве - это не список наших просьб, а наша святость. Мы должны спросить себя: "Свят ли я, чтобы иметь право приблизиться к Богу? Достаточно ли честно я проанализировал свою жизнь? Не было ли в моей жизни мыслей, слов или поступков, несовместимых с Его Словом и законом любви?"
Грехи не всегда явные, часто они трудно уловимы, едва различимы. Ведь мы редко задумываемся над тем, как живем перед Богом. Например, Библия говорит нам: "Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай” (Евреям 10:25). Это приказ. Предположим, вы говорите: "Я сегодня не расположен идти в церковь". И вы остаетесь дома безо всякой на то причины. Когда вы становитесь на молитву, Бог говорит: "Погоди, есть проблема. С одной стороны, ты хочешь, чтобы Я сотрудничал с тобой, а с другой - ты не повинуешься Мне. Ответить на твою молитву, значит, простить твое непослушание". Вот в чем заключается сущность Божьей целостности.
Давайте рассмотрим еще один пример. Я осознаю, что Богу сложно ответить на просьбы о финансовом благословении, если мы не даем десятину. Выглядит все таким образом: мы воруем, забираем себе то, что принадлежит не нам, а Богу (Малахии 3:8-10), и просим: "Боже, оплати мои долги". Если у нас нет денег, мы начинаем жаловаться - несправедливо - как израильтяне: "Где Бог правосудия?" (Малахия 2:17). Мы ставим Бога перед дилеммой: "Как Я могу благословить тебя, если ты непослушен Мне? Хочешь, чтобы Я относился к тебе, как к святому, в то время, как ты таковым не являешься".
Это Божье желание: благословлять нас и отвечать на наши молитвы, поэтому Он велит нам очищать себя от грехов. Мы должны по достоинству оценить и принять жертву, принесенную Христом за наши грехи, и покаяться в своих беззакониях. Если мы не освободим тайники своих душ от непослушания и других пороков, наша молитва не будет успешной. Обращаясь к Иисусу, мы верим, что Он прощает нам наши грехи, очищает нас Своей кровью. Писание говорит: "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1 Иоанна 1:9). В этом стихе говорится о христианах, ходящих со Христом. Нам нужно постоянно очищаться, чтобы жить в святости - той святости, которую мы имеем, благодаря смерти Божьего Сына.
Бог предупреждает нас: "Если хотите общаться со Мной, тогда оставьте свое непослушание, небрежность и всякий другой грех". "Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лицо Его от вас, чтобы, не слышать" (Исаия 59:2). Вместо того чтобы ходить с чувством вины, лучше попросить прощения и освободиться. Отец благ к нам. Мы даже можем попросить Его очистить нас от тех грехов, о которых мы не подозреваем, что они у нас есть. Царь Давид молился: "Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня" (Псалом 18:13). Божье Слово и нам обещает прощение:
...Ибо как высоко небо над землей, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши.
(Псалом 102:11,12)
Как же получить прощение? Нам не нужно приносить в жертву животных за свой грех, однако наши грехи должны быть искуплены кровью. Принципы Ветхого Завета действуют и в Новом, но они имеют более глубокое значение. Например, "Да и все почти по закону [Ветхий Завет] очищается кровью, и без пролития крови нет прощения" (Евреям 9:22). Разница заключается в том, что во Христе, Агнце Божьем, жертва была принесена один раз и за всех людей. "...Ибо Он совершил это однажды, принеся в жертву Себя Самого" (Евреям 7:27).
Первое послание Иоанна 1:7 говорит нам о наших взаимоотношениях:
...Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха".
(1 Иоанна 1:7)
Когда мы очищены кровью Иисуса, все замечательно, потому что между нами и Богом ничего не стоит. Он знает, что мы чисты. Если ваши грехи прощены и вы в правильном положении перед Богом, то можете наслаждаться общением с Ним и другими верующими. Такое согласие наделяет молитву силой.
Бог строго относится к святости и послушанию. Мы не можем жить в грехе и неверии и одновременно рассчитывать на ответ на наши молитвы. Если вы не можете победить в себе какой-то грех, отдайте его Богу и попросите очистить вас от него (1 Иоанна 1:9), обратитесь к зрелым верующим за советом, чтобы этот грех не был преградой в отношениях между вами и Богом.
Оденьтесь в праведность
О втором шаге мы можем узнать из книги Левит 16:4. Я называю его "одеться в праведность". Он полностью согласуется с новозаветным наставлением: "...облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины'' (Ефесянам 4:24).
Книга Левит 16:4 объясняет, как Аарон входил во святилище:
Священный льняной хитон должен надевать он, нижнее платье льняное да будет на теле его, и льняным поясом пусть опоясывается, и льняной кидар надевает. Это священные одежды; и пусть омывает он тело свое водой и надевает их.
Священник надевал одежду, определенную Богом для такого случая. "Если ты хочешь войти в Мое присутствие, надень то, что Я скажу тебе " - таким было требование Бога. Апостол Павел призывает нас в Послании к ефесянам 6:11-20 облечься "во всеоружие Божие" (ст. 11). Я считаю, что эта аналогия толкуется сегодня неверно. Дело в том, что апостол говорил вовсе не о военной брани, а о подготовке к молитве (ст. 11,13). Прежде, чем стать на молитву, нам нужно надеть "шлем спасения (ст. 17) - принять факт: мы спасены и очищены от греха кровью Христа. Также нужно надеть "броню праведности" (ст. 14), то есть быть в праведном положении перед Богом через праведность Христа.
Почему священник должен был носить льняную одежду? Льняная ткань дышит. В Божьем присутствии не должно чувствоваться запаха пота, потому что пот символизирует бунт против Бога.
Адаму же сказал: "За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав "не ешь от него", проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою; в поте лица твоего будешь есть хлеб...”
(Бытие 3:17-19)
Изначальный Божий план не предполагал потогонный труд, который стал результатом непослушания Адама.
Давайте рассмотрим эту концепцию в более широком смысле. Пот означает попытку достичь Бога, войти в Его присутствие с помощью наших собственных заслуг, которые не даются без тяжелого труда. Встречаем ли мы такие примеры сегодня? Предположим, сердце какого-то верующего находится в неправильном положении перед Богом. Чтобы компенсировать такую ситуацию, он жертвует 300 долларов на нужды Красного Креста. В самом пожертвовании, конечно же, нет ничего плохого. Но Господь отвечает на такой жест: "Деньги не помогут тебе войти в Мое присутствие. Ты потеешь, пытаясь своими добрыми делами заставить Меня помогать тебе, хотя твой образ жизни противоречит Моему Слову". Вот что означает потеть. Нам нужно носить броню праведности. Броня защищает сердце и другие важные органы. Бог говорит: "Я хочу, чтобы ты был чист во всех областях своей жизни". Достичь этого мы можем, принимая верой праведность Христову. "Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы. в Нем сделались праведными пред Богом" (2 Коринфянам 5:21). Затем нам нужно научиться жить в этой праведности, следуя за Духом и поступая правильно (Галатам 5:25).
Одетые в Божью праведность, мы сможем радоваться перед Ним.
Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меня в ризы спасения, одеждой правды одел меня, как на жениха, возложил венец и, как невесту, украсил убранством.
(Исаия 61:10)