Человек, владевший духовным оружием
(1881-1960)
Наблюдая за Альфредом Уордом и его сыном, я впервые увидел, как отец и сын могут в полном согласии друг с другом строить динамичное служение. Мне доводилось несколько раз проповедовать на конференциях, где проповедовали эти двое. Мне было очень приятно видеть, как они почтительно и с большой любовью относились друг к другу.
Что касается Альфреда Джорджа Уорд а, то, несмотря на блестящую карьеру, он известен больше как отец своего сына СМ. Уорда, который работает сейчас ведущим популярной радиопрограммы «Время пробуждения». Доминантой в жизни этих людей всегда были вера и чудеса.
А. Уорд родился 11 октября 1881 года на ферме родного деда недалеко от Прескотта, на территории Канады, в провинции Онтарио. Отец его был алкоголиком, и умер, когда мальчику было всего два месяца.
Альфред был младшим ребенком в семье, у него были еще два брата и сестра. Так получилось, что он пережил их всех.
Мать подорвала свое здоровье, воспитывая четырех маленьких детей практически без денег. Когда Альфреду исполнилось тринадцать лет, она умерла. Когда мать была еще жива, сын сказал ей, что непременно станет проповедником, хотя, как он сам признался позже, «все было против этого». Чтобы окончить школу, мальчику приходилось очень много работать.
Незадолго до смерти матери Уорд побывал на нескольких собраниях пробуждения в методистской церкви, хотя его семья принадлежала к епископальной конфессии. Он еще не пережил тогда рождения свыше — священник в их церкви не учил о необходимости покаяния в грехах.
По окончании школы Альфреда поставили на служение миссионера в канадской методистской церкви. Таким образом, он стал «первопроходцем в духовном освоении великой западной границы у подножия канадских гор от Калгари до Эдмонтона».
Даже во время второй миссионерской поездки он называл себя «молодым, неопытным проповедником». Как он сам говорил, проповедуя по домам, чувствовал на себе тяжесть осуждения за совершенные грехи. Во многих городках, которые находились в той местности, зачастую не было не только церквей, но даже школ.
Во время второй поездки Альфред Уорд побывал в западной Канаде, в Слепой Долине, позже названной провинцией Альберта. В самой северной точке, куда он мог добраться, он нашел группу людей, веривших в божественное исцеление. Эти люди были родом из Канзаса.
Когда Альфред принял Христа, он обнаружил, что та глубокая жажда и тайное стремление, которые присутствовали в его сердце на протяжении многих лет, наконец, были удовлетворены. После поездки он должен был поступить в семинарию, как принято в методистской церкви, но вместо этого решил пойти в библейскую школу. Уже тогда он понял, что даже в традиционных семинариях учили всему, чему угодно, кроме веры в Бога.
Спустя несколько лет Уорд стал членом деноминации Христианского и Миссионерского Союза (ХМС). Он познакомился и сдружился с основателем Союза доктором А. Б. Симпсоном, который в девятнадцатом веке был одной из основных фигур в движении святости. Симпсон имел сильную веру в небесное исцеление.
О крещении Святым Духом Уорд говорил как о «величайшем факторе в обучении». С ним это случилось во время евангелизационной поездки по стране. Он все чаще и чаще слышал о великом сошествии Святого Духа на Азуза-стрит. Приняв крещение, Уорд признался, что Библия стала для него совершенно новой книгой.
Позже за многие годы своего служения он говорил на новых языках, некоторые из них оказывались иностранными, которые он никогда не учил: немецкий, индийский, шведский и польский. Уорд писал, что после крещения Духом перед ним открылся незнакомый ему ранее мир молитвы и хвалы.
Через служение Альфреда Уорда многие люди получили освобождение и исцеление. Происходили по-настоящему потрясающие воображение чудеса. Из проповедника, который сам не был спасен, Уорд превратился в мужа Божьего, знающего, как использовать духовное оружие.
Когда дочь Руфь в возрасте десяти лет заболела туберкулезом, ему пришлось столкнуться с серьезной битвой за ее жизнь. Так он научился брать власть над болезнью и смертью. После того как старейшины церкви помолились за исцеление Руфи, вся семья Уорда стала каждодневно в течение многих недель молиться за нее.
В один из таких дней Господь сказал ему: «Я не хочу, чтобы ты просил Меня об исцелении твоей дочери. С сегодняшнего дня начни благодарить Меня за ее исцеление».
Спустя некоторое время после этого самочувствие Руфи начало улучшаться, а вскоре ее здоровье было полностью восстановлено. Впоследствии этот опыт очень помог во время эпидемии пандемического гриппа, когда вся их семья (родители и трое детей) слегла от болезни. Двое из детей уже находились на пороге смерти, но вера восторжествовала, и все получили исцеление.
В 1919 году А. Г. Уорд стал служителем «Ассамблеи Божьей». С 1919-го по 1926 год он служил разъездным евангелистом. С 1926-го по 1928 год — пастором «Ассамблеи Божьей» в Спрингфилде. С 1930-го по 1938 год Уорд активно участвовал и служил в пятидесятнических Ассамблеях Канады сначала в качестве секретаря, а затем — секретаря-казначея.
Когда доктор СМ. Уорд уехал из Канады и стал инструктором в Северном центральном библейском колледже в Миннеаполисе, штат Миннесота, А.Г. Уорд также присоединился к его команде. Отец и сын были как одно целое.
А.Г. Уорд оставил активное служение в 1950 году. Духовное наследие родителей было настолько богатым, что д-р СМ. Уорд позже написал: «Если бы меня спросили, в какой семье ты бы хотел родиться, в той, что у тебя есть, или в семье президента Соединенных Штатов, я бы, не задумываясь, выбрал первое. Бог реален в моей жизни. Он — тот воздух, которым я дышу».
Смит Виглсворт Апостол веры
(1859-1947)
Со Смитом Виглсвортом я познакомился сначала заочно через истории доктора Говарда Картера, с которым много лет путешествовал по всему миру. Во время этих поездок я слышал рассказы о Виглсворте и от многих других людей. Наконец, мое желание увидеть его лично стало настолько сильным, что, пожалуй, другие даже самые известные проповедники меня уже интересовали меньше. Во мне проснулась настоящая жажда — услышать и увидеть Смита Виглсворта.
Побывав с Картером в Австралии, на Востоке и проехав через всю Европу, мы возвратились в Англию, чтобы принять участие в национальной конференции. Картер был ее устроителем и председателем. Конференция проходила в Кардифе, в Уэльсе, и Говард попросил меня проповедовать вечером, поскольку я был евангелистом. Он также договорился со Смитом Виглсвортом, что тот, как учитель, будет проводить семинары днем.
В первую же неделю пребывания в Великобритании моя мечта сбылась! Я был в одной команде с человеком, которого больше всего хотел встретить. Итак, в тот день Смит проводил семинар, а потом молился за больных. Мы сидели на сцене и улыбались друг другу.
Я сказал ему: «Брат Виглсворт, я так много о Вас слышал». В свою очередь мне было приятно услышать его ответ: «Да, а я о тебе тоже наслышан. Уже два года твои статьи читаю. Некоторые из этих историй, об изгнании бесов... Совсем неплохо. А твое путешествие на Тибет и обратно... Здорово, что ты не испугался!»
Так мы познакомились. Вечером Виглсворт слушал мою проповедь. Теперь стоит оговориться, что тогда я был еще очень молод, и проповедник из меня был, так скажем, не слишком опытный, хотя проповедовал я с семнадцати лет. Но я очень старался, и в конце собрания на покаяние вышло довольно много людей. Когда мое служение закончилось, я вернулся на свое место на сцене, где меня уже ждал Виглсворт. Он положил руку мне на плечо и сказал: «Сынок, тебе нужно непременно зайти ко мне».
В школьные годы меня иногда вызывали к директору, и я знал, что такое выслушивать замечания начальства, а потом «работать над своим поведением». Когда меня пригласил к себе Смит Виглсворт, у меня как раз возникло такое чувство, что будто иду к директору школы.
Но вслух я сказал: «Да, сэр, когда мне зайти?» «В любое время. Я живу в Бредфорде, — ответил Виглсворт. — Вот мой адрес и телефон».
Тогда я спросил: «А как часто я могу приходить? Вас предупреждать заранее о моем визите? » «Да хоть каждый день, — сказал Смит, — я эти дни дома, так что предупреждать меня не нужно. Просто в дверь постучи, и я открою. Я тебе всегда буду рад».
На следующий день участники конференции устроили пикник на траве. Расставили длинные столы, на которых были горы угощений, а в центр всей этой роскоши водворили зажаренного поросенка с аппетитно зарумянившейся корочкой.
Организаторы попросили Смита Виглсворта произнести молитву благодарения за еду. И это было ошибкой... Этот здоровяк подошел к центральному столу, поднял одну руку к небу и произнес: «Всемогущий Бог, если Ты можешь благословить то, что когда-то проклял, благослови эту грязную свинью в их телах ».
Я огляделся и подумал: «Боже мой, и это при гостях!» Валлийцы, зажарившие для нас поросенка, теперь старались держаться подальше от Смита. Я же подошел к нему и спросил: «А вы сегодня свинины не отведаете?» Он возмутился: «Я никогда не прикасаюсь ко всякой вонючей дряни!» Таким образом, я убедился в том, что говорил Смит Виглсворт все, что думал, независимо от места и времени. Никто не мог его смутить и обескуражить.
Спустя неделю после этой конференции я поехал в Бредфорд. И вот стою перед домом Виглсворта. Ради такого случая вырядился так, чтобы выглядеть «истинным англичанином»: черный жилет, брюки в полоску и темно-синий плащ до колен, на голове — котелок, как у Чарли Чаплина в его ранних фильмах,
на ногах — черные лакированные башмаки, подмышкой — зонтик, с другой стороны — свернутая газета. В руке я держал чемодан.