Как это происходит в молитве?

Во время общения с Богом в молитве, первое, что ты чувству­ешь в своем сердце в Его Божественном присутствии - это осоз­нание своего греха. Никто из людей не может чувствовать гор­дости в присутствии Святого Бога. И так как ты ощущаешь не­достаток твоих естественных достоинств, чтобы находиться в Его святом Присутствии, ты начнешь исповедовать свой грех и смирять себя перед Богом. Это не означает, что до этого ты не принадлежал Трону Благодати. На самом деле доступ к нему был оплачен для каждого верующего кровью Иисуса Христа. Однако ты осознаешь, что у тебя нет естественных достоинств находиться там. Твоей немедленной реакцией на это будет со­крушенность. Сокрушенность и гордость не могут сосущество­вать вместе!

Удивительно то, что, когда находишься в Присутствии Божь­ем, тебе вспоминаются твои реакции на различные ситуации, отношения к ним и действия, о которых ты мог уже забыть. Точно так же, как Петр не мог выносить присутствие Христа в своей лодке из-за осознания своего греха, так и ты будешь осоз­навать свое несовершенство в Его Святом Присутствии.

Следующей вполне естественной реакцией на Его Присутствие является желание быть прощенным за свой грех. Я убедился в этом на своем собственном опыте. Я мог сделать что-то незна­чительное, даже не осознав, что это грех. Однако, когда я начну молиться, Дух Святой укажет мне на это, и я почувствую нуж­ду быть прощенным и свободным. Ты можешь сказать, что это слишком сложно. Но ты должен помнить, что у тебя сейчас но­вое желание молиться. У тебя теперь также новое отношение к собственной плоти и гордости. Ты учишься, как ходить кротко и смиренно в Духе Святом. Мы будем учиться этому и далее в этой книге.

А сейчас я должен сделать ударение на важности того, как хо­дить в смирении перед Духом Святым. Ведь Дух Святой — это Джентльмен!

Проводя свою жизнь в смирении перед Духом Святым, ты при­выкнешь к постоянному Присутствию Господа. Неизменное Присутствие Господне принесет два самых важных изменения. Первое — это сокрушенность, и второе — отдача.

Перед тем, как заглянуть в Писание, чтобы увидеть библейс­кие примеры сокрушенности и преданности, я должен поделить­ся с вами своим собственным переживанием по поводу этих двух важных качеств.

Бог никогда не избирал совершенных людей, чтобы исполнить Его совершенную волю. Это очевидно на примере Иакова и царя Давида. Это также очевидно на моем собственном примере. Моей естественной склонностью всегда было поступать по-своему. Но пути Господа не часто совпадают с моими путями. Поэтому кто-то должен сдаться. Как результат, моя роль стала заключаться в том, чтобы сдаться Духу Святому, Который дан мне, чтобы вес­ти и направлять меня на пути Божьи.

Дух Святой — это Утешитель. Однако Утешитель вовсе не будет утешать тебя, если ты не желаешь идти Божьим путем. Как может Дух Святой обеспечить твое послушание нашему Отцу Небесному? - Держа нас в состоянии сокрушенности!

Чтобы быть сокрушенным, вначале нужно быть цельным. Ког­да Господь избрал Давида, он был цельным внутри себя. Он мог быть успешным пастухом овец своего отца. Однако у Бога было нечто большее для него. Он должен был стать следующим ца­рем Израиля. Но Давид стал не просто царем, — он стал еще и пророком. Его пророчества являются самыми ясными знаме­ниями будущих свершений Мессии. Мало того, Давид был боль­ше, чем пророк и царь - он был еще и священником. Никому в Скинии не удавалось войти в присутствие Божье, кроме Перво­священника. Но Давид мог войти во Святое Присутствие не уме­рев при этом. Как пророк, священник и царь, Давид отвечал совершенным требованиям Христа.

Если мы посмотрим на жизнь Давида, то увидим, что он был способен на самые мерзкие и отвратительные грехи. Он был ви­новен в прелюбодеянии и даже в убийстве. Хотя Давид запла­тил за свой грех и все еще продолжает платить, потому что люди все еще ссылаются на его грех, он был остановлен в том, чтобы идти своим собственным путем. Это не означает, что каждому из нас нужно совершить грех, чтобы быть сокрушенным. Мы не вправе искушать благодать Божью. Но Дух Святой, если мы пребудем в кротости перед Ним, будет вести ежедневный учет нашего поведения. Если мы хотим продолжать ходить в При­сутствии, мы должны оставаться сокрушенными и смиренны­ми.

Жить в смирении - означает ходить честно перед Богом и Его народом.

В нашей восточной традиции лидер не может выглядеть сму­щенным перед своим народом; люди не любят этого. Поэтому лидеру приходится этого избегать. Это то, что мы называем "по­терять свое лицо". Однако Дух Святой побеждает наши есте­ственные традиции и побуждает меня быть открытым и искрен­ним с моими людьми. Я помню, что мне хотелось умереть перед тем, как я поделился со своей общиной совершенными мною делами, неугодными Богу. Но в конечном итоге это выстроило доверительные отношения между моими прихожанами и мной, что и длится уже более 25 лет.

В Послании Иакова можно четко проследить этот принцип: "Но тем большую дает благодать; посему и сказано: "Бог гор­дым противится, а смиренным дает благодать" (Иакова 4:6). Петр также говорит об этом принципе:

"Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиня­ясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смири­тесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:5,6).

Если мы ходим в духе гордости, Бог противится нам, когда мы обращаемся к Нему в молитве. Но если мы сокрушены и рас­каиваемся перед Ним, то Он дает нам больше благодати. Успех основывается на благодати Божией. Мы не можем сделать что-либо успешно благодаря нашим собственным заслугам, но по Его Божественной благодати мы можем делать все. Чтобы быть успешными, нам нужно больше благодати. Как же нам полу­чить больше благодати? Мы получаем ее, когда сокрушены и когда находимся в смирении перед Богом.

Учение о сокрушенности сегодня непопулярно. Люди хотят знать лишь о том, как быть успешными. Однако, я был научен, что успех не приходит посредством заучивания легких формул или принципов: мы должны научиться секрету сокрушеннос­ти, который дает нам больше благодати. И это та благодать, которая обеспечивает нам немедленный успех.

Иов был тем человеком, который прошел этот урок. "Я был спокоен; но Он потряс меня" (Иов 16:12).*

* В Английском переводе – «Я был спокоен, но Он поломал меня на части».

Давид, исповедуя свое состояние, просил Божьей помощи и, видя Его избавление, говорил: "Я — как сосуд разбитый" (Пса­лом 30:13).

Цель Бога — сокрушить, разбить, но не уничтожить. Если мы сокрушены и находимся в смирении перед Богом, мы не бу­дем раздавлены.

В Евангелии от Матфея Иисус ясно разграничивает понятия "быть разбитым" и "быть раздавленным". "Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших"? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, при­носящему плоды его; И тот, кто упадет на этот камень, разобь­ется; а на кого он упадет, того раздавит" (Матф. 21:42-44).

В понимании сокрушенности перед Богом мы должны пони­мать природу этого сравнения. Христос назван краеугольным камнем духовного храма, церкви. Церковь в данном контексте — это больше, чем тело, состоящее из верующих, приведенных ко Христу в День Пятидесятницы. В этом контексте церковь представляет собой Божий народ от начала. Вовремя произне­сения Иисусом этих слов, которые запечатлены в Ев.от Мат­фея 21, Божий народ был представлен еврейской нацией. Об Иисусе Христе сказано как о самой важной части строения, в котором каждый член является камнем. Он является главой угла, то есть камнем, который держит все строение вместе.

Божьим желанием было иметь духовное строение, которое могло бы должным образом вмещать Его славу. Отвергнув Мес­сию, Израиль лишился права быть этим духовным строением. Поэтому Бог возводит новое строение церкви. Каждый из нас является живым камнем в новом духовном храме. Когда мы становимся христианами, мы становимся камнями, которым нужно придать форму с тем, чтобы мы могли действовать в со­ответствии с волей Божьей. При строительстве каменного зда­ния мастер-строитель тратит очень много времени, обрабаты­вая каждый камень. Это делают для того, чтобы он подходил по форме для своего места. Если камень слишком тверд и не под­дается обработке, он не представляет для мастера большой цен­ности, его просто отдают в переработку и стирают в порошок.

Поэтому Иисус мог бы повелеть: "Падайте на этот камень и разбивайтесь!" Когда Бог разбивает нас, Он нас не уничтожает, а только придает нам правильную форму, которая делает нас пригодными для использования в целях, для которых Бог из­брал нас. Если мы противимся планам Бога, результатом этого будет полное разрушение. Это приведет нас к тому, что мы ни на что не будем годны в вечном плане Бога.

Поэтому для нас важно быть разбитыми и сокрушенными пе­ред Богом. Однако я должен повторить, что это не означает, что мы должны ходить в поражении или в негативном самосоз­нании. Помните, что Бог избрал нас. Мы важны для Него. Но когда мы учимся двигаться в присутствии Духа Святого в мо­литве, естественным результатом будет состояние сокрушенно­сти, которое позволит Иисусу Христу, мастеру-строителю, за­вершить Его Божественную работу в нашей жизни.

Большая радость для нас знать, что Бог формирует нашу жизнь для дальнейшего использования нас в Его вечном плане! Удивительный мир мы имеем осознавая, что все содействует к осуществлению этого плана! Ничего не происходит случайно. Все работает для нашей вечной радости. Слава живому Госпо­ду!

После сокрушенности приходит отдача. С безусловной отда­чей наступает полное подчинение воле Божьей. Я должен под­черкнуть здесь, что это не делает нас пассивными. Отдача озна­чает, что мы отдаем наше естественное право делать то, что мы хотим, в послушание нашему новому хозяину - Царю царей и Господу господствующих.

Мы также должны осознавать, что сокрушенность и отдача не заканчиваются сами по себе. Они приводят нас к тому, что мы становимся эффективными инструментами в руке Божьей, используемыми Им для пробуждения и церковного роста. В про­шлом проблема состояла в том, что люди принимали сокрушен­ность и отдачу как конечный результат, а не как средство. Это привело к тому, что многие люди ушли в монастыри для веде­ния благочестивой жизни, которая не изменяла их окружения. Благочестие не должно уводить нас от мира, оно должно укреп­лять нас в том, чтобы мы могли быть эффективными свидете­лями в мире.

Легче всего уйти от вызовов, которые бросает мир сегодняш­ней церкви. Но целью Бога, когда Он сокрушает нас и побуж­дает к отдаче, является стремление вооружить нас, чтобы мы могли противостоять этим вызовам.

Моя церковь находится всего в нескольких сотнях метров от здания Конгресса. В нашем правительстве меня часто просят молиться о многих вопросах, которые влияют на весь народ. Я не ухожу от социальных и экономических вызовов, которые Гос­подь ставит передо мной. Однако я стараюсь быть сокрушен­ным и отдаваться полностью для того, чтобы я мог ясно пони­мать мысли Бога в каждой ситуации. Таким образом, моя в ос­новном нехристианская страна может знать мысли от Бога.

Наши рекомендации