Как это происходит в молитве?
Во время общения с Богом в молитве, первое, что ты чувствуешь в своем сердце в Его Божественном присутствии - это осознание своего греха. Никто из людей не может чувствовать гордости в присутствии Святого Бога. И так как ты ощущаешь недостаток твоих естественных достоинств, чтобы находиться в Его святом Присутствии, ты начнешь исповедовать свой грех и смирять себя перед Богом. Это не означает, что до этого ты не принадлежал Трону Благодати. На самом деле доступ к нему был оплачен для каждого верующего кровью Иисуса Христа. Однако ты осознаешь, что у тебя нет естественных достоинств находиться там. Твоей немедленной реакцией на это будет сокрушенность. Сокрушенность и гордость не могут сосуществовать вместе!
Удивительно то, что, когда находишься в Присутствии Божьем, тебе вспоминаются твои реакции на различные ситуации, отношения к ним и действия, о которых ты мог уже забыть. Точно так же, как Петр не мог выносить присутствие Христа в своей лодке из-за осознания своего греха, так и ты будешь осознавать свое несовершенство в Его Святом Присутствии.
Следующей вполне естественной реакцией на Его Присутствие является желание быть прощенным за свой грех. Я убедился в этом на своем собственном опыте. Я мог сделать что-то незначительное, даже не осознав, что это грех. Однако, когда я начну молиться, Дух Святой укажет мне на это, и я почувствую нужду быть прощенным и свободным. Ты можешь сказать, что это слишком сложно. Но ты должен помнить, что у тебя сейчас новое желание молиться. У тебя теперь также новое отношение к собственной плоти и гордости. Ты учишься, как ходить кротко и смиренно в Духе Святом. Мы будем учиться этому и далее в этой книге.
А сейчас я должен сделать ударение на важности того, как ходить в смирении перед Духом Святым. Ведь Дух Святой — это Джентльмен!
Проводя свою жизнь в смирении перед Духом Святым, ты привыкнешь к постоянному Присутствию Господа. Неизменное Присутствие Господне принесет два самых важных изменения. Первое — это сокрушенность, и второе — отдача.
Перед тем, как заглянуть в Писание, чтобы увидеть библейские примеры сокрушенности и преданности, я должен поделиться с вами своим собственным переживанием по поводу этих двух важных качеств.
Бог никогда не избирал совершенных людей, чтобы исполнить Его совершенную волю. Это очевидно на примере Иакова и царя Давида. Это также очевидно на моем собственном примере. Моей естественной склонностью всегда было поступать по-своему. Но пути Господа не часто совпадают с моими путями. Поэтому кто-то должен сдаться. Как результат, моя роль стала заключаться в том, чтобы сдаться Духу Святому, Который дан мне, чтобы вести и направлять меня на пути Божьи.
Дух Святой — это Утешитель. Однако Утешитель вовсе не будет утешать тебя, если ты не желаешь идти Божьим путем. Как может Дух Святой обеспечить твое послушание нашему Отцу Небесному? - Держа нас в состоянии сокрушенности!
Чтобы быть сокрушенным, вначале нужно быть цельным. Когда Господь избрал Давида, он был цельным внутри себя. Он мог быть успешным пастухом овец своего отца. Однако у Бога было нечто большее для него. Он должен был стать следующим царем Израиля. Но Давид стал не просто царем, — он стал еще и пророком. Его пророчества являются самыми ясными знамениями будущих свершений Мессии. Мало того, Давид был больше, чем пророк и царь - он был еще и священником. Никому в Скинии не удавалось войти в присутствие Божье, кроме Первосвященника. Но Давид мог войти во Святое Присутствие не умерев при этом. Как пророк, священник и царь, Давид отвечал совершенным требованиям Христа.
Если мы посмотрим на жизнь Давида, то увидим, что он был способен на самые мерзкие и отвратительные грехи. Он был виновен в прелюбодеянии и даже в убийстве. Хотя Давид заплатил за свой грех и все еще продолжает платить, потому что люди все еще ссылаются на его грех, он был остановлен в том, чтобы идти своим собственным путем. Это не означает, что каждому из нас нужно совершить грех, чтобы быть сокрушенным. Мы не вправе искушать благодать Божью. Но Дух Святой, если мы пребудем в кротости перед Ним, будет вести ежедневный учет нашего поведения. Если мы хотим продолжать ходить в Присутствии, мы должны оставаться сокрушенными и смиренными.
Жить в смирении - означает ходить честно перед Богом и Его народом.
В нашей восточной традиции лидер не может выглядеть смущенным перед своим народом; люди не любят этого. Поэтому лидеру приходится этого избегать. Это то, что мы называем "потерять свое лицо". Однако Дух Святой побеждает наши естественные традиции и побуждает меня быть открытым и искренним с моими людьми. Я помню, что мне хотелось умереть перед тем, как я поделился со своей общиной совершенными мною делами, неугодными Богу. Но в конечном итоге это выстроило доверительные отношения между моими прихожанами и мной, что и длится уже более 25 лет.
В Послании Иакова можно четко проследить этот принцип: "Но тем большую дает благодать; посему и сказано: "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иакова 4:6). Петр также говорит об этом принципе:
"Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:5,6).
Если мы ходим в духе гордости, Бог противится нам, когда мы обращаемся к Нему в молитве. Но если мы сокрушены и раскаиваемся перед Ним, то Он дает нам больше благодати. Успех основывается на благодати Божией. Мы не можем сделать что-либо успешно благодаря нашим собственным заслугам, но по Его Божественной благодати мы можем делать все. Чтобы быть успешными, нам нужно больше благодати. Как же нам получить больше благодати? Мы получаем ее, когда сокрушены и когда находимся в смирении перед Богом.
Учение о сокрушенности сегодня непопулярно. Люди хотят знать лишь о том, как быть успешными. Однако, я был научен, что успех не приходит посредством заучивания легких формул или принципов: мы должны научиться секрету сокрушенности, который дает нам больше благодати. И это та благодать, которая обеспечивает нам немедленный успех.
Иов был тем человеком, который прошел этот урок. "Я был спокоен; но Он потряс меня" (Иов 16:12).*
* В Английском переводе – «Я был спокоен, но Он поломал меня на части».
Давид, исповедуя свое состояние, просил Божьей помощи и, видя Его избавление, говорил: "Я — как сосуд разбитый" (Псалом 30:13).
Цель Бога — сокрушить, разбить, но не уничтожить. Если мы сокрушены и находимся в смирении перед Богом, мы не будем раздавлены.
В Евангелии от Матфея Иисус ясно разграничивает понятия "быть разбитым" и "быть раздавленным". "Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: "камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших"? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; И тот, кто упадет на этот камень, разобьется; а на кого он упадет, того раздавит" (Матф. 21:42-44).
В понимании сокрушенности перед Богом мы должны понимать природу этого сравнения. Христос назван краеугольным камнем духовного храма, церкви. Церковь в данном контексте — это больше, чем тело, состоящее из верующих, приведенных ко Христу в День Пятидесятницы. В этом контексте церковь представляет собой Божий народ от начала. Вовремя произнесения Иисусом этих слов, которые запечатлены в Ев.от Матфея 21, Божий народ был представлен еврейской нацией. Об Иисусе Христе сказано как о самой важной части строения, в котором каждый член является камнем. Он является главой угла, то есть камнем, который держит все строение вместе.
Божьим желанием было иметь духовное строение, которое могло бы должным образом вмещать Его славу. Отвергнув Мессию, Израиль лишился права быть этим духовным строением. Поэтому Бог возводит новое строение церкви. Каждый из нас является живым камнем в новом духовном храме. Когда мы становимся христианами, мы становимся камнями, которым нужно придать форму с тем, чтобы мы могли действовать в соответствии с волей Божьей. При строительстве каменного здания мастер-строитель тратит очень много времени, обрабатывая каждый камень. Это делают для того, чтобы он подходил по форме для своего места. Если камень слишком тверд и не поддается обработке, он не представляет для мастера большой ценности, его просто отдают в переработку и стирают в порошок.
Поэтому Иисус мог бы повелеть: "Падайте на этот камень и разбивайтесь!" Когда Бог разбивает нас, Он нас не уничтожает, а только придает нам правильную форму, которая делает нас пригодными для использования в целях, для которых Бог избрал нас. Если мы противимся планам Бога, результатом этого будет полное разрушение. Это приведет нас к тому, что мы ни на что не будем годны в вечном плане Бога.
Поэтому для нас важно быть разбитыми и сокрушенными перед Богом. Однако я должен повторить, что это не означает, что мы должны ходить в поражении или в негативном самосознании. Помните, что Бог избрал нас. Мы важны для Него. Но когда мы учимся двигаться в присутствии Духа Святого в молитве, естественным результатом будет состояние сокрушенности, которое позволит Иисусу Христу, мастеру-строителю, завершить Его Божественную работу в нашей жизни.
Большая радость для нас знать, что Бог формирует нашу жизнь для дальнейшего использования нас в Его вечном плане! Удивительный мир мы имеем осознавая, что все содействует к осуществлению этого плана! Ничего не происходит случайно. Все работает для нашей вечной радости. Слава живому Господу!
После сокрушенности приходит отдача. С безусловной отдачей наступает полное подчинение воле Божьей. Я должен подчеркнуть здесь, что это не делает нас пассивными. Отдача означает, что мы отдаем наше естественное право делать то, что мы хотим, в послушание нашему новому хозяину - Царю царей и Господу господствующих.
Мы также должны осознавать, что сокрушенность и отдача не заканчиваются сами по себе. Они приводят нас к тому, что мы становимся эффективными инструментами в руке Божьей, используемыми Им для пробуждения и церковного роста. В прошлом проблема состояла в том, что люди принимали сокрушенность и отдачу как конечный результат, а не как средство. Это привело к тому, что многие люди ушли в монастыри для ведения благочестивой жизни, которая не изменяла их окружения. Благочестие не должно уводить нас от мира, оно должно укреплять нас в том, чтобы мы могли быть эффективными свидетелями в мире.
Легче всего уйти от вызовов, которые бросает мир сегодняшней церкви. Но целью Бога, когда Он сокрушает нас и побуждает к отдаче, является стремление вооружить нас, чтобы мы могли противостоять этим вызовам.
Моя церковь находится всего в нескольких сотнях метров от здания Конгресса. В нашем правительстве меня часто просят молиться о многих вопросах, которые влияют на весь народ. Я не ухожу от социальных и экономических вызовов, которые Господь ставит передо мной. Однако я стараюсь быть сокрушенным и отдаваться полностью для того, чтобы я мог ясно понимать мысли Бога в каждой ситуации. Таким образом, моя в основном нехристианская страна может знать мысли от Бога.