Развивать в себе Божье сострадание
Я уже не тот, кем я был, и, слава Богу, я еще не тот, кем я стану. «Что ты имеешь в виду, Джим? Что ты пытаешься донести до нас?» (Мне кажется, я слышу, как некоторые из вас говорят эти слова прямо сейчас.) Позвольте мне объяснить.
Я сейчас в пути, как и вы. Я не всегда понимал Божью благодать ко мне и не осознавал необходимость для Божьей милости действовать во мне и через меня. Это — нечто большее, чем получить точное знание еврейских и греческих слов. Это — основной вопрос сердца. Через школу суровых ударов Дух Святой отягощал мое сердце, чтобы смягчить его, чтобы помочь мне развить в себе сострадание.
Чтобы быть эффективными ходатаями, особенно в сфере заместительного ходатайства, а также наследственного и коллективного ходатайства, нам необходимо соприкасаться с сострадательным сердцем Бога. Нам необходимо видеть, как Он видит, чувствовать, как Он чувствует, плакать, как Он плачет, и любить, как Он любит. Это требует, чтобы мы двигались от простой молитвы к присутствию Бога. Хотя это не всегда легко делать, но это необходимо делать. Я писал в своей книге «Утраченное искусство заступничества »:
«Как вы переходите от молитвы к Его присутствию? Это вопрос сердца. Я не собираюсь давать вам "пять шагов". Я не могу, потому что я не знаю их (хотя ког- да-то думал, что знаю). Все, что я могу сказать: положите для Бога свою жизнь и учитесь милости, и Бог встретит вас и будет общаться с вами. Бог общается с нами у престола благодати.
Это вступает в разногласие с тем, что мы называем религией. Человеческая религия — это суд, критика, законничество и споры. Бог не хочет, чтобы мы руководствовались судом. Он хочет, чтобы мы действовали по благодати.
Даже если мы изучаем Слово, просим Бога о сокрушенности, ходим в реальности того, что Бог благ
и что мы связаны с Ним в Его полноте, Его богатстве и облекаемся в дар праведности через Кровь Иисуса, — все равно есть нечто большее. Когда мы берем это "свежесмешанное вещество", поджигаем его огнем горячей молитвы и берем его с собой за завесу — все-таки остается еще одна необходимая вещь. Нам нужно, чтобы милость была неотъемлемой частью нашей жизни».
Один из способов, как мы можем смягчить себя, чтобы принять Божье сострадательное сердце, — это просто открыть глаза. Давайте посмотрим на боль и страдание, на скорбь и стоны, на слепоту и глухоту, на несправедливость и ненависть. Они вокруг нас не как абстрактные понятия, но они реальны и приносят людям зло. В притче Иисуса о блудном сыне в Евангелии от Луки (глава 15), отец увидел возвращающегося блудного сына, когда он был еще далеко. Сострадание вырвалось из сердца отца, и он побежал так быстро, как только мог, чтобы обнять своего сына. То же самое Бог чувствует по отношению к людям этого мира. Он хочет заключить их в объятия, как только они обратятся к Нему.
Иисус также говорил о самарянине, который, увидев лежащего у обочины дороги человека, на которого напали разбойники, ограбили и жестоко избили, почувствовал сострадание к жертве. Сострадание побудило его отдать свое время, свои силы и средства, чтобы перевязать раны покалеченного человека и позаботиться о нем.
Именно так мы должны действовать по отношению к людям нашего мира. Каждый человек — наш ближний. Джон Весли правильно сказал: «Весь мир — мой приход». Как священники Ветхого Завета отождествляли себя с немощами других, потому что и сами были немощны, так и мы призваны отождествлять себя с нашим поколением.
Знаете ли вы, кто вы?
Наконец, мы должны взращивать и поддерживать горячим сострадание Бога в наших сердцах, ясно осознавая, кто мы такие. -Когда мы будем знать, кто мы, мы будем знать, что делать.
• «А вы будете называться священниками Господа, служителями Бога нашего будут именовать вас...» (Ис. 61:6).
Вот кто мы есть: священники и служители Господа.
• «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача — елей радости, вместо унылого духа — славная одежда, и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его» (Ис. 61:1-3).
Это то, что мы делаем: несем Благую весть страждущим. Заметьте, что Иисус читал то же самое место в синагоге, когда Он определял Свое служение на земле (Лук. 4:16-21).
• «И застроят пустыни вековые, восстановят древние развалины и возобновят города разоренные, остававшиеся в запустении с давних родов» (Ис. 61:4). Вот какой будет результат: восстановление и искупление.
Когда мы станем чувствительными к нуждам других, служа им таким образом, руины Тела Христова будут восстановлены и то, что было в запустении много поколений, обретет жизнь. Такой тип служения требует от нас действительно посвятить свою жизнь, свои желания, свои
силы и время делу помощи и служению другим. Необходимо определенное состояние сердца, чтобы войти в подлинное заместительное ходатайство, исповедание и покаяние, исцеление и перемены.