Расизм: смертельное заболевание
Расизм — это, вероятно, самое большое зло, заразившее сегодня американское общество. Антагонизм между черными и белыми принял самые крайние формы. С 1619 года, когда первые 20 африканских рабов были проданы в Джеймстауне, Виргиния, до конца Гражданской войны (почти 250 лет спустя) отвратительный институт рабства бросает мрачную тень на нашу землю. Хотя «Прокламация об освобождении» президента Линкольна в 1863 году, победа Союза в 1865 году и параграф третьей поправки к Конституции от 1865 года обеспечили рабам физическую свободу, но законы Джима Кроу, пережившие войну и применяемые белым большинством, надежно держали черных американцев связанными политически, социально и экономически еще целое столетие. «Движение за гражданские права» в 1950-х и 1960-х годах привело к концу господство Джима Кроу, но и спустя 30 лет многие мечты и цели афроамериканцев о полном равенстве остаются устрашающе неисполнившимися. Более трех веков предрассудки и дискриминация наполняли нашу землю, часто выливаясь в насилие и трагедии. Когда мы переходим рубеж третьего тысячелетия, эта проблема все еще стоит.
Грех и несправедливость рабства и бело-черного расизма произвели разрушительное воздействие на обе стороны. В жизни многих черных это оставило горечь, гнев, безнадежность и отчаяние. Это наиболее ясно видно в замкнутом круге бедности, преступности и разрушения семей в негритянских «внутренних городах», находящихся в пределах наших крупных мегаполисов. Глядя с позиции афроамериканцев, пастор и писатель Майкл Гоуинг утверждает:
«Мы боремся с этническим комплексом неполноценности, развившимся за несколько сотен лет бесчеловечного рабства и за последующие годы расизма, сегрегации и дискриминации. В результате многие афроамериканцы ведут суровую борьбу, чтобы обрести равенство в собственном сознании — и часто несут много потерь в этой борьбе».
С другой стороны, многие белые борются с чувством вины, самообвинения и тому подобным. Иногда это ассоциативная вина: «Я виноват потому, что я белый», что часто ведет к реакции самозащиты, самооправдания и к обиде. В крайней форме эти установки выражены в организации белых неонацистских групп или в разгуле преступлений ненависти белых против черных.
Нечестивые семена расизма приносят горькие плоды. Майкл Гоуинг пишет:
«Расизм — мать фанатизма, дискриминации, джим- кроуизма (дискриминации афроамериканцев законными средствами или санкциями), нацизма, движения "белого превосходства", антисемитизма, апартеида и "Черного мусульманского движения". Все эти системы верований и идеологий проистекают из отношения превосходства к тем, кто другой... То же самое зло и глубоко укорененное убеждение посеяно в умах многих белых в Америке и Южной Африке, соответственно нагнетая дискриминацию и апартеид в этих странах».
Расизм основывается на невежестве. Невежество питает страх. Страх порождает ненависть. Все это — ненависть, страх и невежество — противоположно воле Духа Божьего. Вот что пишет пастор и писатель Келли Ворнер:
«Бог ненавидит расизм в любой форме, это грех. Расизм коренится в гордости, позиции превосходства, невежестве и страхе. Невозрожденная плоть Адама — это почва, на которой вырастает расизм. Сюда входит гордость позиции (социальный статус), гордость лица (внешние физические признаки), религиозная гордость (религиозные или деноминационные предрассудки) и расовая гордость (этническое происхождение или цвет кожи)».
Майкл Гоуинг определяет расизм как «расовые предрассудки, верования и ложные понятия об этническом превосходстве» и определяет три формы расизма в зависимости от их источника:
1. Наследственный расизм. Расистские позиции, передаваемые от родителей к детям, от одного поколения к другому, часто в форме религиозных наставлений.
2. Расизм, идущий от окружения. Расистские позиции, вызванные преобладающим влиянием среды и связей человека (таких, как «группы ненависти» или расистские организации).
3. Реакционный (ответный) расизм. Расистские позиции, провоцируемые в подавляемом расовом меньшинстве плохим обращением и актами расизма, совершенными представителями другой, господствующей группы.
Разделяющая, разрушительная природа расизма в нашей стране должна быть раной в сердце всякого чувствительного и разумного американца независимо от расы. Мы, называющие себя христианами, мы, бледнолицые, должны еще больше ощущать ответственность. Мы в большой степени отвечаем за эти жестокости, так как на протяжении истории нашей страны многие части официальной «белой» американской церкви поддерживали и оправдывали существование и сохранение рабства в Америке. Но как верующие во Христа мы имеем служение примирения. Поэтому, мои белые братья и сестры, я говорю: «Наши руки нечисты! Отец, прости нас!»