Расизм: смертельное заболевание

Расизм — это, вероятно, самое большое зло, заразившее сегодня американское общество. Антагонизм между черны­ми и белыми принял самые крайние формы. С 1619 года, когда первые 20 африканских рабов были проданы в Джейм­стауне, Виргиния, до конца Гражданской войны (почти 250 лет спустя) отвратительный институт рабства бросает мрач­ную тень на нашу землю. Хотя «Прокламация об освобож­дении» президента Линкольна в 1863 году, победа Союза в 1865 году и параграф третьей поправки к Конституции от 1865 года обеспечили рабам физическую свободу, но зако­ны Джима Кроу, пережившие войну и применяемые белым большинством, надежно держали черных американцев свя­занными политически, социально и экономически еще це­лое столетие. «Движение за гражданские права» в 1950-х и 1960-х годах привело к концу господство Джима Кроу, но и спустя 30 лет многие мечты и цели афроамериканцев о пол­ном равенстве остаются устрашающе неисполнившимися. Более трех веков предрассудки и дискриминация наполня­ли нашу землю, часто выливаясь в насилие и трагедии. Ког­да мы переходим рубеж третьего тысячелетия, эта проблема все еще стоит.

Грех и несправедливость рабства и бело-черного расиз­ма произвели разрушительное воздействие на обе стороны. В жизни многих черных это оставило горечь, гнев, безна­дежность и отчаяние. Это наиболее ясно видно в замкнутом круге бедности, преступности и разрушения семей в негри­тянских «внутренних городах», находящихся в пределах наших крупных мегаполисов. Глядя с позиции афроаме­риканцев, пастор и писатель Майкл Гоуинг утверждает:

«Мы боремся с этническим комплексом неполноцен­ности, развившимся за несколько сотен лет бесче­ловечного рабства и за последующие годы расизма, сегрегации и дискриминации. В результате многие афроамериканцы ведут суровую борьбу, чтобы обрес­ти равенство в собственном сознании — и часто несут много потерь в этой борьбе».

С другой стороны, многие белые борются с чувством вины, самообвинения и тому подобным. Иногда это ассоци­ативная вина: «Я виноват потому, что я белый», что часто ведет к реакции самозащиты, самооправдания и к обиде. В крайней форме эти установки выражены в организации белых неонацистских групп или в разгуле преступлений ненависти белых против черных.

Нечестивые семена расизма приносят горькие плоды. Майкл Гоуинг пишет:

«Расизм — мать фанатизма, дискриминации, джим- кроуизма (дискриминации афроамериканцев закон­ными средствами или санкциями), нацизма, движе­ния "белого превосходства", антисемитизма, апар­теида и "Черного мусульманского движения". Все эти системы верований и идеологий проистекают из отношения превосходства к тем, кто другой... То же самое зло и глубоко укорененное убеждение посеяно в умах многих белых в Америке и Южной Африке, соответственно нагнетая дискриминацию и апартеид в этих странах».

Расизм основывается на невежестве. Невежество питает страх. Страх порождает ненависть. Все это — ненависть, страх и невежество — противоположно воле Духа Божьего. Вот что пишет пастор и писатель Келли Ворнер:

«Бог ненавидит расизм в любой форме, это грех. Ра­сизм коренится в гордости, позиции превосходства, невежестве и страхе. Невозрожденная плоть Ада­ма — это почва, на которой вырастает расизм. Сюда входит гордость позиции (социальный статус), гор­дость лица (внешние физические признаки), религи­озная гордость (религиозные или деноминационные предрассудки) и расовая гордость (этническое проис­хождение или цвет кожи)».

Майкл Гоуинг определяет расизм как «расовые пред­рассудки, верования и ложные понятия об этническом превосходстве» и определяет три формы расизма в зависи­мости от их источника:

1. Наследственный расизм. Расистские позиции, пере­даваемые от родителей к детям, от одного поколения к другому, часто в форме религиозных наставлений.

2. Расизм, идущий от окружения. Расистские позиции, вызванные преобладающим влиянием среды и свя­зей человека (таких, как «группы ненависти» или расистские организации).

3. Реакционный (ответный) расизм. Расистские пози­ции, провоцируемые в подавляемом расовом мень­шинстве плохим обращением и актами расизма, со­вершенными представителями другой, господствую­щей группы.

Разделяющая, разрушительная природа расизма в на­шей стране должна быть раной в сердце всякого чувстви­тельного и разумного американца независимо от расы. Мы, называющие себя христианами, мы, бледнолицые, должны еще больше ощущать ответственность. Мы в боль­шой степени отвечаем за эти жестокости, так как на протя­жении истории нашей страны многие части официальной «белой» американской церкви поддерживали и оправды­вали существование и сохранение рабства в Америке. Но как верующие во Христа мы имеем служение примирения. Поэтому, мои белые братья и сестры, я говорю: «Наши руки нечисты! Отец, прости нас!»



Наши рекомендации