Законное основание для деятельности демонов
Как я упоминал во второй главе этой книги, Господь дал мне слово в Нью-Йорке в 1991 году, в котором Он сказал: «Я высвобожу новое понимание отождествления в ходатайстве, с помощью которого демонические силы, господствующие в воздухе, будут лишены законного основания для своей деятельности».
Нам нужно более внимательно рассмотреть вторую часть этого утверждения: законное основание для деятельности демонов.
Существуют некие условия, которые дают господствующим в воздухе демоническим силам законное основание оставаться и действовать против Божьих планов и против блага человечества. Я убежден, что мощное всемирное пробуждение не может произойти до тех пор, пока не будет уничтожено это законное основание. Единственный способ уничтожить его — исповедание коллективного и наследственного греха, который и установил власть демонических сил изначально, и прощение этих грехов через веру во Христа и очистительную силу Его крови.
Демонические духи не имеют истинной власти влиять на какую-то сферу, если им не будет позволено. Но определенные условия дают им доступ. Вот некоторые из них: 1. Идолослужение.
1. Идолослужение — это поклонение чему-либо или кому-либо, кроме истинного Бога. Ключевое слово — поклонение. «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх. 20:2-5). Наш Бог — Ревнитель, и Он хочет очистить нас от всего, чему мы поклоняемся, кроме Него. Видите ли, мы становимся рабами того, чему поклоняемся. Идолы представляют злых духов (1 Кор. 10:19,20), и где существуют идолы, там существует законное основание для действия
демонических духов (больше об этом будет сказано в десятой главе настоящей книги).
2. Храмы языческих религий.
Это касается не только построения «высот» для демонического или оккультного поклонения (4 Цар. 17:11; Г1с. 77:58; Иер. 19:5; 32:35), но также и более утонченных разрушительных форм, таких как масонские ложи и другие вещи того же порядка, имеющие сатанинскую основу. Во времена президента Эйзенхауэра правительства США и Афганистана приняли совместное решение возвести здание христианской церкви в Кабуле для использования его работниками правительства США. В ответ должна была быть построена мусульманская мечеть в Вашингтоне. Взбунтовавшаяся толпа афганцев разрушила церковь через три года после завершения ее постройки, но мечеть стоит до сих пор. Я убежден, что это было немудрое решение, потому что построение мечети в том месте, где находится американское правительство, установило законное основание для вторжения демонического духа ислама в Соединенные Штаты. Помилуй нас, Боже! Удали высоты с нашей земли!
3. Убийство и пролитие невинной крови.
«Не убивай» (Исх. 20:13) — «потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11). «Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кро- вию пролившего ее» (Чис. 35:33). Сегодня, конечно, мы имеем дело не только с внешними войнами, которые сопровождаются пролитием крови, но также и с внутренними войнами, которые сопровождаются пролитием крови младенцев, «законно» убиваемых, когда они скрыты, казалось бы, в безопасном святилище материнской утробы. «Боже, помилуй!» — это все, что мы можем сказать.
4. Колдовство.
«Не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это...» (Втор. 18:10-12). Сначала сатана требует только крови животных, но чем больше власти над обществом он приобретает, тем большего он требует. Так дело доходит до человеческих жертв. Насколько это распространено сегодня? В одной только Великобритании насчитывается 40000 человек, активно вовлеченных в колдовство и магию. В Соединенных Штатах Америки все, что вам нужно сделать, это включить чуть ли не любой телевизионный канал, и вы будете открыты влиянию практикующих колдунов, которые скажут вам «ваше слово для этого дня», и будете подвергнуты обольщению сатаны. «Освободи нас, Господи!» — таким должен быть наш вопль.
5. Удаление молитвы и чтения Библии из школ. Начало нынешнего морального и духовного разложения американского общества совпадает с днем, когда молитва и чтение Библии были объявлены незаконными в образовательной системе Соединенных Штатов. «Если же ты забудешь Господа, Бога твоего, и пойдешь вслед богов других, и будешь служить им и поклоняться им, то свидетельствуюсь вам сегодня, что вы погибнете» (Втор. 8:19). Когда «вышвырнули» Бога, пустое место занял бог светского гуманизма. Всякий раз, когда мы претендуем на позицию Бога, мы делаем себя богами. Поклонение самому себе — это опасное зло. Если мы будем продолжать таким образом, мы уничтожим самих себя.
Это разложение общества привело к шокирующему отрезвлению недавними убийствами в разных общественных школьных заведениях. Отец, прости нас! Ибо мы согрешили!
6. Прелюбодеяния, извращения и другие сексуальные грехи.
Писание ясно говорит относительно этих грехов. Все они представляют искажение и извращение данного Богом влечения. Эти грехи направлены на удовлетворение греховных желаний и похотливого воображения человека. Исторически большая часть идолослужения была связана с безнравственной и извращенной сексуальной практикой. Главы восемнадцатая и двадцатая Книги Левит очень ясно говорят об этом, особенно Левит (18:22,23; 2:10,13), а ТВ.КНСЄ Второзаконие (23:17), Послание к Римлянам (1:24-28). Как мы отпали от нашей первой любви! Это не просто грех мира; это грех современной мирской церкви! Прости нас, Отец!
7. Злоупотребление отравляющими веществами: алкоголем, наркотиками и тому подобное.
Это не что иное, как колдовство под обманчиво «приятной» маской, и в таком качестве оно дает демоническим силам законное основание править. Книга Откровение (21:8) упоминает слово «чародеи», которое по-гречески звучит как pharmakeus. Оно производив от pharmakon, что означает наркотические или заклинательные чары. Книга Откровение (22:15) использует родственное слово для обозначения чародея — pharmakos. Итак, использование наркотиков, включая алкоголь, связано с колдовством. Давайте покаемся в нашей связи с колдовством и закроем этот законный доступ для вопиющих замыслов дьявола.
8. Драки, гнев, ненависть, проклятия и непрощение. Почти каждый человек может обнаружить эти греховные деяния в своей жизни. Они могут открыть
двери для деятельности демонов. «Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло» (Пр. 17:13). Послание к Римлянам (12:14) говорит, что мы должны благословлять гонящих нас, а не проклинать их. Первое послание Петра (3:9) говорит, что нам не следует воздавать злом за зло и оскорблением за оскорбление, но, наоборот, отвечать благословением. Нам необходимо научиться прощать (Мат. 18:21-35), а также иметь чистое сердце, приближаясь к трапезе Господней (1 Кор. 11:27-30) и быть в хороших отношениях с теми, кто имеет власть (Рим. 13:1,2). Мы рассмотрели здесь только восемь категорий, которые дают врагу законное основание для действий. Я уверен, что их больше. Но пусть это вас не угнетает: смотрите ввысь! Есть Божье решение каждой проблемы!
Принять вызов
В своей книге «Воинствующая молитва» Ч. Питер Вагнер пишет:
«Представьте, что демонические твердыни реально существуют в каком-либо народе, стране или городе, воздействуя на общество вообще и сопротивляясь Евангелию в частности. Что можно сделать с этим?
То же самое, что и в случае с демонизированным человеком. Если грех присутствует, то делается призыв к покаянию, если действуют проклятия, то их необходимо разрушить, и если есть эмоциональные раны, вызывающие боль, то нужно внутреннее исцеление.
Мы знаем из Ветхого Завета, что народы и страны могут быть виновными в коллективном грехе. Это было справедливо не только для языческих народов, но и для Израиля. Как Неемия, так и Даниил дают нам пример благочестивых людей, которые чувствовали на себе бремя грехов своего народа.
Важно отметить, что и Неемия, и Даниил, когда стояли перед Богом за свой народ, исповедовали не только коллективный грех народа, но также и свой собственный. Они отождествляли себя с грехами, которые совершались или совершаются, как если бы они сами были виновны в этих грехах».
Бог ищет людей, которые готовы стоять в проломе за свои семьи, города и страны. Он ищет людей, которые через ходатайство возьмут на себя бремя коллективного и наследственного греха и не просто понесут его, но унесут это бремя, как козел отпущения уносил грехи израильтян в пустыню. Я уверен, что законное основание для действия сил, господствующих в воздухе, будет уничтожено, и смогут прийти благословение, исцеление и восстановление от Господа.
Ответите ли вы на этот призыв? Начнете ли ходатайствовать, исповедовать и взывать к Богу вместе со мной: «Мы, согрешили! Отец, прости нас!»
Вопросы для размышления:
1. Какие наследственные грехн поколений существуют в вашем регионе, к которым, по-вашему, надо отнестись серьезно?
2. Каковы наследственные грехи поколений в церкви, которым, как вы считаете, надо серьезно противостать?
3. Согласно Писанию, насколько далеко простирается любовь Бога? Что может отлучить нас от любви Бога во Христе Иисусе?
Рекомендуемые книги:
Дэвид Йонгги Чо. Даниил. — Томск: Лого, 2000.
Глава 4
Никакого общего основания с врагом!
Как дети Божьи мы родились посреди войны и для войны. От начала времен сатанинские силы тьмы свирепо воюют против Бога и против всего, за что Он стоит. Теперь поймите, что истинная духовная война концентрируется вокруг положения Сына Божьего. Столкновение небес и земли — это поле битвы; ставка в этом сражении — вечная духовная судьба человечества. Это конфликт космического масштаба; это непримиримая война не на жизнь, а на смерть, когда победителю достанется все, а побежденному — ни пяди.
Каждый из нас, кто возрожден от Духа Божьего — через смерть и воскресение Иисуса Христа, рожден в Царство, которое находится в состоянии войны. Как граждане этого Царства и как члены королевской семьи мы предназначены для битвы с первого же дня своего рождения. Наш Отец, Царь, обеспечил нас всем необходимым: Он обучил нас, дал одежду и оружие — и ожидает, что мы выйдем на поле сражаться во имя Его, под Его властью и с Его силой. Победа нам гарантирована; враг фактически уже разбит.
Христос завоевал победу на кресте. Недалек день, когда Христос вернется во славе и все Его враги будут положены под Его ноги (см. Мат. 16:27). До этого дня, однако, вокруг бушует война, и мы призваны выполнять свою часть общего дела (пожалуйста, посмотрите «Приложение» в дополнение к учению этой главы).
Наш Господь — Муж брани
Если мы, как дети Бога, призваны к войне, тогда наш Отец тоже должен быть воином. И Писание подтверждает это. После того, как израильтяне видели поражение египетской армии на Красном море, они танцевали, ликовали и пели песню хвалы Богу, в которой были такие слова: «Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исх. 15:3). В оригинале это звучит как «Господь — воин». Когда Моисей готовил Иисуса Навина, чтобы тот повел народ Израиля в обетованную землю, он сказал Иисусу о народах, которых они встретят за Иорданом: «Не бойтесь их, ибо Господь, Бог ваш, Сам сражается за вас» ( Втор. 3:22). Когда Исайя пророчествовал о суде над Вавилоном, он говорил: «Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско» (Ис. 13:4).
Наш Господь — воин, и Он ведет Свою армию в битву против сил тьмы. Нам не нужно бояться маршировать под Его знаменем, потому что Он не будет поражен. «Но благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе...» (2 Кор. 2:14). Частью этой победы является историческое событие — полное и завершенное дело на кресте, которое Христос уже совершил для нашего спасения. Другие победы приходят по мере того, как мы верно следуем Его руководству. Ключ к победе — это следование за Богом. Куда бы Бог ни вел нас, если мы идем за Ним след в след, мы одержим победу. Если мы идем сами по себе, в
этом случае наше поражение неизбежно. Наша часть в победе — доверять Богу и следовать за Ним со смирением. Смирение — это первое требование для Божьих воинов.
«Иисус, находясь близ Иерихона, взглянул и видит, и вот стоит пред ним человек, и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты, или из неприятелей наших? Он сказал: нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился, и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал» (Иис. Н. 5:13-15).
В присутствии Господа Иисус Навин упал и вопрошал: «Чего Ты требуешь от меня?» Ответ Господа был: «Смирись; сними обувь твою, потому что это земля святая». Я убежден, что такая позиция смирения с нашей стороны абсолютно необходима, чтобы нам быть победоносными воинами.
Сокрушая голову змея
Линия фронта на этой войне проходит и через Эдемский сад, где Бог сказал змею: «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15). Этот стих — первое из мессианских пророчеств в Библии; выражение «семя жены» относится к Христу. Павел проясняет это в Послании к Галатам: «Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: "и потомкам", как бы о многих, но как об одном: "и семени твоему", которое есть Христос» (Гал. 3:16). Авраам, конечно же, был потомком Евы. Он также был тем, с кем Бог заключил завет, чтобы произвести от
Авраама великий народ, из которого должен был прийти Тот, Кто благословит все народы земли.
Согласно этому пророчеству, змей, сатана, будет поражать или уязвлять пяту Мессии; это будет болезненная и изнурительная рана, но не угрожающая жизни. Когда Иисус умер на кресте, то со стороны могло показаться, что сатана победил. Но, по Божьему вечному замыслу, величайшие усилия сатаны оказались не страшнее укуса в пятку. Христос же поразит сатану жестоким и в итоге смертельным ударом в голову. Некоторые переводы описывают то, что семя жены сделает со змеем, словами «поражать в голову» или «сокрушить, размозжить голову».
Голова — символ власти, это место пребывания правительства, если можно так выразиться. Когда пришел Мессия, Он сокрушил голову змея, уничтожив право сатаны править нами. Своей смертью и воскресением Христос поразил центр нервной системы сатаны — его стратегию и власть. Знаете ли вы, что произойдет, если размозжить или отсечь голову змеи? Тело будет яростно извиваться еще некоторое время. Когда Христос размозжил голову змея, сатана, понимая, что его время коротко, продолжает свои дикие судороги, яростно извиваясь, пытаясь разбрызгивать кровь, кусаться и распространять яд где угодно, как угодно и на кого угодно.
Хотя власть сатаны над нами уже уничтожена, но его окончательное поражение еще только предстоит. «Бог же мира сокрушит сатану под ногами вашими вскоре...» (Рим. 16:20). Грядущий день окончательного разгрома сатаны описан в книге Откровение: «И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей» (Отк. 20:1).
Согласно Книге Исход (15:3), Господь — Воин. В Послании апостола Павла к Римлянам (16:20) говорится, что Он Бог мира. Он и То и Другое. Мир приходит через войну. В мировой политике мирные договоры подписываются в результате разрешения конфликтов, и заинтересованные стороны берут обязательства требовать соблюдения условий договора. В духовной сфере Христос победил и поразил сатану, и установил победу для Царства Небесного. Воплощение в жизнь победы Христа осуществляется на земле через нас по мере того, как мы следуем в послушании и ходим в характере Христа. Это одна из причин, почему я считаю, что мы играем важную роль и от нас зависит, как долго будет продолжаться последняя судорога сатаны. В любом случае мы воины Божьей армии и призваны к сражению. Бог мира сокрушит сатану под нашими ногами, и единственное место, где это может случиться, — это поле битвы.
Мы призваны к битве
Всегда существовала вражда между детьми света и теми, кто добровольно остается во тьме. Пребывающие во тьме ненавидят свет, потому что он высвечивает их злые дела (Иоан. 3:20). Иисус сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан. 15:18,19). Иаков написал: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).
Как дети Бога мы носители света в тылу врага, в мире, плененном тьмой. Мы не можем избежать конфликта. Вопрос не в том, сражаемся ли мы, а в том, как мы сражаемся. Жизненно важна стратегия. Нам необходима Божественная мудрость, чтобы нам не оказаться на неверной битве в неверное время, дабы случайности были сведены к минимуму и у нас не было дерзкого предположения, что мы можем просто сидеть в тылу и ждать, пока Бог совершит все битвы за нас. Мудрость также поможет нам избежать как религиозного или самоправедного духа, так и психологии жертвы, восклицающей: «Горе мне!»
Часть выработки стратегии — это понимание природы конфликта. Непримиримая война призывает к полному посвящению воинов. Только через тотальную приверженность Христу и абсолютное подчинение Его господству мы можем пережить победу в духовной войне. Иисус сказал очень ясно:
«Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мат. 10:37-39 ).
Природа врага
Также очень важно понимать природу врага. Павел писал ефесянам: «Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6:12). Сатана сражается не так, как это делаем мы. Мы призваны к борьбе: ближнему, рукопашному бою. Из всего оружия, которое Павел перечисляет в Послании к Ефесянам (6:13-17), пояс истины, броня праведности, обувь благовестия мира, щит веры, шлем спасения и меч Духа — все, кроме меча, является преимущественно оборонительным оружием. Оно изобретено, чтобы защищать от ближних атак. Меч — для нападения на врага, но только когда противник находится в пределах досягаемости, на расстоянии вытянутой руки.
Сатана же предпочитает воевать на отдаленном расстоянии. В Послании апостола Павла к Ефесянам (6:16) говорится, что мы можем использовать щит веры, чтобы «угасить все раскаленные стрелы лукавого». Вместо того чтобы подходить близко, сатана скорее будет стрелять раскаленными стрелами из укромных мест. Потому что, как я считаю, он нас боится. Сатана знает, что он поражен и что у нас есть непобедимый союзник. Враг знает, что не может победить, и поэтому пытается пробудить в нас недостойный страх перед ним. Несомненно мы должны иметь здравое уважение к ограниченным возможностям сатаны. Он все еще силен — слишком силен для того, кто пытается победить его своей силой. Однако кажется, что сатана понимает силу, находящуюся в нашем распоряжении, гораздо лучше, чем мы сами. Он не хочет, чтобы мы подходили слишком близко к нему для рукопашного боя, потому что знает, что если мы подойдем, то без труда возьмем над ним верх во имя Иисуса Христа.
Твердыни в разуме
Первая битва, которую мы должны выиграть, — это битва в разуме. Наш разум — главная мишень для сатаны. Он постоянно бомбит нас огненными снарядами, чтобы посеять в нас страх, отчаяние, депрессию, зависть, обиду, гнев, горечь, чувство неполноценности, незащищенности, безысходности и бесконечное число негативных мыслей, которые терзают наш дух. Если эти мысли овладевают нами, то они превращаются в разрушительные психологические (ментальные) твердыни, которые сопротивляются даже воле и Слову Бога.
Эдгардо Сильвозо из аргентинской миссии «Евангелизм жатвы» говорит: «Твердыня — это установка разума, которая оплодотворена безнадежностью, заставляющей верующего принять как неизбежное нечто такое, что — как он или она знает — противоречит воле Бога».
Часто бывает чрезвычайно трудно сокрушить такую твердыню, но все-таки это возможно. Послушайте слова апостола Павла:
«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится» (2 Кор. 10:3-6).
Это очень популярное место Писания в тех кругах, которые всегда поднимают тему разрушения демонических твердынь в поднебесье, но апостол Павел говорит здесь не об этом. Давайте читать это место Писания в контексте. Павел говорит о твердынях разума; о философии и образе мышления — о парадигмах, если употреблять популярный термин последних лет. Греческое слово, переведенное как твердыня (ochuroma), означает «укреплять, вооружать через идею о безопасности». В переносном смысле это же слово употребляется в значении «аргумент». Павел говорит здесь в переносном смысле. В стихе 5 употребление таких слов, как аргументы, теории и доводы, а также представления и соображения, ясно дает понять, что рассматривается сфера разума.
Слова писателя Дина Шермана помогают глубже понять это место Писания:
«Я слышал, как люди используют термин "твердыни" в отношении гуманизма, ислама, коммунизма и других религий или институтов. Однако во Втором послании апостола Павла к Коринфянам слово "твердыни" не относится к массивным, сложным системам, человеческим или демоническим. Здесь речь идет о твердынях разума. Эти твердыни — воздушные замки, которые строятся в нашем разуме через неправильное мышление (через полное неверие, через депрессивное, боязливое и негативное мышление).
Две ментальные твердыни крайне распространены сегодня как среди христиан, так и среди нехристиан: мысли о неполноценности и мысли осуждения.
Мышление неполноценности говорит нам: "Ты недостаточно знаменит. Ты недостаточно умен. Ты плохо выглядишь. Ты не имеешь настоящего успеха в жизни. Ты ничего не стоишь". Эти мысли заставляют нас сравнивать себя с другими и завидовать им.
Сатана также осуждает: "Ты не угождаешь Богу. Ты недостаточно духовный. Ты недостаточно много читаешь Библию. Ты не близок к Богу". Эти мысли заставляют нас чувствовать себя так, словно нам никогда не прорваться к свежему воздуху и солнечному свету Божьего одобрения. Некоторые христиане каждый день живут в ужасном осуждении. Эти две твердыни должны быть разрушены через духовную войну, по мере того как мы откажемся от них и примем вместо них то, что Бог говорит о нас в Библии».
Овладеть внутренней землей
Как мы разрушаем твердыни негативного мышления, занявшие место в нашем разуме? Как нам уберечься от предстоящих сатанинских атак в сфере разума? Как нам хранить ум и сердце свободными? Одно ключевое оружие нашей войны — это хождение в послушании, что требует дисциплины и посвящения. Когда мы предаем себя Господу в послушании, мы вырабатываем дисциплину разума и учимся пленять всякую мысль «в послушание Христу» (2 Кор. 10:5). Послушание Христу абсолютно необходимо для нашего успеха в войне.
Другой ключ к победе — не давать врагу никакого общего основания. Никакая успешная армия не делит территорию со своим врагом; она захватывает вражескую территорию, лишает противника его владений и затем оккупирует землю. Бог хотел, чтобы именно этому принципу следовали израильтяне, когда они вошли в обетованную землю. Они должны были уничтожить или полностью изгнать язычников — прежних обитателей захваченной земли. Не должно было остаться ничего, что могло бы открыть дверь нравственному или духовному смешению евреев с другими народами. Если Израиль не следовал этому принципу, это вызывало постоянные проблемы и было причиной окончательного упадка народа.
Таким же образом, если мы хотим быть успешными и победоносными воинами и ходатаями, мы не должны допускать никакой общей территории с дьяволом в своем разуме и сердце. Все, что у нас будет общего с сатаной, даст ему основание, точку доступа, чтобы атаковать нас. Это может быть вопрос личного греха или непослушания; или это может быть негативная твердыня разума, где на наши мысли и позиции воздействуют слова и природа дьявола. Битвы сердца и разума должны быть выиграны прежде, чем будет предпринята любая другая битва. Служитель и писатель Терри Крист выразил это таким образом: «Если ты идешь собирать людей на битву, ты должен прежде всего освободить их из плена. Ты не можешь овладеть внешней землей, пока не овладеешь внутренней».
Овладеть внутренней землей — означает уничтожить любую общую с сатаной территорию в разуме. Нам нужно иметь очищенный разум и чистое сердце.
«Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душою своею напрасно и не божился ложно, — тот получит, благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего» (Пс. 23:4,5).
«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня» (Пс. 50:12).
«Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (2 Тим. 2:22).
«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте» (Фил. 4:8).
Сохранение наших сердец и умов чистыми удаляет общую почву, которую мы могли когда-либо делить с врагом. Доктор Дэвид Йонгги Чо объясняет это так:
«Дьявол — как муха. Он ненавидит чистые места. Как удаление мусора держит мух на расстоянии от наших домов, так избавление от греха препятствует дьяволу добраться до нашего сердца. Если мы не делаем этого, у нас нет основания жаловаться, что нас искушает дьявол».
Закон очищения
Другой важнейший ключ к успешному ведению войны — это понимание и соблюдение «закона очищения».
«И сказал Елеазар священник воинам, ходившим на войну: вот постановление закона, который заповедал Господь Моисею: золото, серебро, медь, железо, олово и свинец, и все, что проходит через огонь, проведите через огонь, чтоб оно очистилось, а кроме того и очистительною водою должно очистить; все же, что не проходит через огонь, проведите через воду; и одежды ваши вымойте в седьмой день, и очиститесь, и после того входите в стан» (Чис. 31:21-24).
Есть также «закон битвы». Каждое оружие, каждая одежда, каждый элемент доспехов или другого снаряжения для битвы должны пройти через огонь и воду перед битвой — для подготовки и после битвы — для очищения. Это справедливо и для нас. Как пишет Терри Крист: «Если мы с вами хотим быть духовными воинами, мы должны платить цену, чтобы отделить себя через очищение». Нам необходимо быть очищенными в огне Святого Духа и затем быть омытыми водой истины, изложенной на страницах Библии.
Как и во всякой другой области жизни Иисус Христос — величайший для нас пример очищения и того, как не допускать общей территории с врагом. В ночь накануне Своей смерти Иисус сказал Своим ученикам: «...идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30). Что Он имел в виду под фразой «во Мне не имеет ничего»? Я думаю, что Расширенный перевод Библии немного проясняет это:
«Я больше не буду говорить с вами, потому что князь (злой дух, правитель) этого мира приближается. И он не может претендовать на Меня (он не имеет ничего общего со Мной; нет во Мне ничего, что принадлежало бы. ему, и он не имеет власти надо Мной)».
Сатана не имел власти над Иисусом, потому что они не делили друг с другом никакой общей территории. Не было ничего в Иисусе, что давало бы дьяволу основание как- либо претендовать на Него. Безгрешный Сын Божий был совершенно отделен от начальника греха и отца лжи. Терри Крист объясняет это таким образом:
«Причина, почему Иисус мог стоять в такой силе и власти и так успешно расправляться со злым угнетателем народов, была в том, что никакой общей территории не существовало для Него и Его противника. Когда дьявол атаковал Иисуса, в Нем не было ничего, куда враг мог бы направить удар. Когда сатана испытывал Иисуса, он не мог ничего в Нем найти. Иисус и сатана не имели никакого отношения друг к другу, никакой общей земли. Не было в Иисусе ничего, что свидетельствовало бы о делах тьмы в Его жизни! Единственная причина, почему столь многие служители и ходатаи бывают духовно ранены раскаленными стрелами врага, состоит в том, что они не соблюдали закона очищения».
А как обстоит дело с вами? Готовы ли вы к битве? Ходите ли вы в послушании Господу? Храните ли вы свое сердце и ум в чистоте? Прошли ли вы через очистительный огонь Духа и очистительную воду Слова Божьего? Готовы ли вы?
Наши руки нечисты
Миллионы людей в нашем мире, спотыкаясь, блуждают в одиночку в духовной темноте и в рабстве греха. Во многих регионах духовная тьма ослепила глаза миллионов людей на века и даже тысячелетия. Существует много твердынь демонической активности и власти, которая распространяется на целые группы людей в результате проклятий, идолослужения, безнравственности, алчности, извращений, ненависти и многих других грехов, установивших законное основание для демонов оставаться и действовать. Эти законные права должны быть уничтожены, если мы вообще хотим увидеть истинную мировую евангелизацию.
Более того, печальная и позорная истина такова, что на протяжении веков христианская церковь вообще и западная церковь в частности сделали многое, чтобы внести свой вклад в состояние духовной тьмы этого мира. Что я имею в виду? За последние две тысячи лет многие греховные и позорные вещи совершались теми, кто, как считалось, действовал именем Христа для продвижения Его Царства. Вторая часть этой книги «Виновные руки и нечистые сердца» фокусируется подробно на некоторых из этих проблем.
Рассмотрим, к примеру, как христиане относились к евреям и мусульманам; как церковь обращалась с женщинами, особенно относительно их роли в служении; как значительное большинство верующих было вытеснено и оказалось в бесправном положении из-за разделения между священниками и мирянами; как церковь в Америке одобряла вытеснение туземных американцев (индейцев) и порабощение афроамериканцев и во многих случаях участвовала в этих постыдных делах; как церковь часто шла на компромисс с миром, полным корыстолюбия, безнравственности и идолослужения. Ясно видно, что наши руки нечисты!
Эти грехи церкви оставили следы (иногда на многие века) ненависти, страха, подозрительности, гнева, горечи и отчуждения, и эти грехи помогли установить законное право для демонических духов войти и начать оказывать свое влияние. Теперь эти законные права должны быть уничтожены, прежде чем мы увидим мировое пробуждение. Мы должны быть готовы — через заместительное покаяние — принять на себя ответственность за эти грехи предшествующих поколений, исповедать их перед Богом и искать Его прощения, равно как и прощения тех людей, которым было сделано зло через греховное отношение и действия наших предков. Это может удалить законное основание для действия демонических сил и открыть путь для нашего очищения и исцеления, для излияния Божьего Духа.
Преодолеть сильного
Эти твердыни могут быть разрушены. Однажды, когда фарисеи обвиняли Иисуса в том, что Он изгоняет бесов демонической силой, Он ответил, что любой дом, разделившийся сам в себе, упадет. Затем Иисус спросил, как царство сатаны может устоять, если он разделился сам в себе (см. Лук. 11:15-19). Абсурдность этих аргументов была понятна. Затем Иисус продолжал:
«Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него» (Лук. 11:20-22).
Питер Вагнер определяет «сильного» именно как веельзевула, демонического правителя высокого ранга и, вероятно, территориального духа. Этот термин также применим к любому демоническому начальству. Владения «сильного» — это неспасенные люди, которых он стремится удержать от познания истины. Пока «сильный» вооружен, его «имение» неприкосновенно. Когда же демоническая власть уничтожена, то те, кого он держал в рабстве, могут быть освобождены во Христе.
Кто же тогда «сильнейший», который побеждает «сильного»? Большинство людей сразу незамедлительно ответят: «Это Иисус». Иисус несомненно сильнее любого демонического начальства, но Питер Вагнер утверждает, что Иисус говорит не о Себе, но скорее о Святом Духе. Ключ к пониманию этого заключается в выражении «перстом Божиим» (ст. 20). В параллельном повествовании в Евангелии от Матфея Иисус говорит: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов...» (Мат. 12:28). «Перст Божий», следовательно, это синоним Святого Духа. Именно силой Святого Духа Иисус изгонял бесов.
К какому выводу мы приходим? Как нам разрушить демоническую власть, которая связывает наш город, народы и весь мир. Как мы должны разрушить стены отчуждения, которые возвели многовековые наследственные грехи? Мы должны делать это так же, как делал Иисус, — силою Святого Духа.
Питер Вагнер говорит:
«Только Святой Дух может преодолеть сопротивление территориальных духов, разбить их броню и освободить пленников, которые находятся под их нечестивым контролем. Где Святой Дух сегодня? Он в нас, в тех, которые родились свыше и попросили Бога наполнить их Святым Духом. Вот последние слова Иисуса ученикам: "Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете мне свидетелями..." (Деян. 1:8). Здесь мы видим, что духовная сила связана непосредственно с распространением Благой вести, Иисус заверил Своих учеников, что та же сила, что и сила, которую использовал Он, пока был на земле, будет доступна им. И от них уже зависело, будут ли они исполнять дело благовествования».
Та сила, которую использовал Иисус, доступна и нам! Это поистине потрясающая мысль. Неумолимый, всепроникающий «перст Божий» может лишить основания и изгнать все демонические власти и начальства — какими бы они сильными ни были — и принести исцеление народам. Этот «перст» есть в каждом из нас, и силою Святого Духа мы можем видеть, как уничтожаются территориальные демонические власти над нашими городами и народами. Здесь многое нужно исповедовать и простить и много нужно сделать.
«Перст Божий» действует в нашем мире как никогда раньше, и я говорю: «Пусть это придет!» Однако я делаю такой призыв: давайте будем молиться, чтобы «перст Божий» пришел прежде всего в нас и принес очищение. Тогда мы сможем встать в силе Господа и «все преодолевши, ус<