Отождествление в ходатайстве
В сентябре 1991 года мы с женой служили в Квин- се, Нью-Йорк-Сити. Рано утром, находясь в своей спальне, я почувствовал сильное присутствие Святого Духа, которое почило на мне. Он ясно сказал мне такие слова: «Я высвобожу новое понимание отождествления в ходатайстве, с помощью которого демонические силы, господствующие в воздухе, будут лишены законного основания для своей деятельности».
Отождествление в ходатайстве — это, вероятно, один из важнейших, но самых упускаемых аспектов истинного ходатайства. Оно действительно долгое время было «утраченным искусством», но сейчас оно восстанавливается в церковном арсенале молитвы.
Что такое отождествление в ходатайстве? Позвольте мне дать краткое определение этих терминов.
Определим термины
Отождествление в ходатайстве означает наше отождествление с нуждами других людей до такой степени, что мы становимся одним целым с теми, за кого молимся. Благодаря Святому Духу мы учимся чувствовать их боль, мечтать их мечтами, радоваться их радостью и плакать над их скорбями. Наше сердце болит от сострадания и отчаяния — да, оно отягощено чужими страданиями, как если бы это были наши собственные. По мере того, как мы познаем сердце Отца посредством Духа откровения, боль тех, за кого мы ходатайствуем, становится нашей болью. Мы отождествляемся с праведным Божьим судом, но мы также горим Его желанием милости. Мы чувствуем давящую тяжесть людского греха и ужасающее отчуждение от Бога, которое является результатом греха. Когда мы отождествляем себя с грешниками, на нас ложится тяжкое бремя: осознание непомилованности, краха и уничижения, — вопль о помиловании вырывается из нашего сердца к Господу. Такая молитва — это не просто смена местоимений в речи (их на наши); бремя, желания, сердце и нужды тех, за кого мы молимся, действительно должны стать нашими.
Эта форма ходатайства — искусство, потерянное в современном, материалистическом, ориентированном на успех обществе. Я убежден, однако, что Господь желает восстановить это искусство. Бог хочет для народов не суда, а милости. Он ищет ходатаев, чтобы мы могли сотрудничать с Богом как сосуды, через которые Он будет изливать на все народы Свое сострадание, милость, прощение и прими^ рение.
Другой способ понять отождествление в ходатайстве — это размышлять о нем как о сочетании Духа откровения (см.Еф. 1:17,18) и Духа обличения (см. Иоан. 16:7,8). Дух откровения наделяет премудростью и откровением (см. Еф. 1:8) относительно сущности, степени и глубины национального и даже родового греха, тогда как Дух обличения пробуждает в нас глубокое заместительное бремя за грехи людей пред Богом и отчаянное желание исповедания, покаяния и прощения. Это сочетание откровения и обличения порождает сердечный вопль об уничтожении греховного препятствия, которое стоит на пути полноты духовного пробуждения на земле.
Когда Господь находит людей, ходатайствующих перед Ним в сокрушении, смирении и отождествлении и исповедующих грехи, препятствия могут быть уничтожены. Тогда группа ходатаев будет наделена Его авторитетом, и с этого момента ей может быть дан дар веры и может быть сказано Божественное слово. Законное основание для деятельности демонических сил может быть удалено, и небеса откроются, и слава и благословения Бога начнут наполнять землю.
Остановитесь сейчас и вознесите эту вступительную молитву со мной:
Отец, по благодати Иисуса Христа расширь мое сердце и мое понимание. Ты желаешь показать мне то, что касается отождествления в ходатайстве. Помоги мне усвоить Твои уроки.
Пять важных истин
Вот пять основных требований для такого рода заместительного ходатайства:
1. Люди, которые готовы смотреть открытыми глазами. Мы должны видеть греховное состояние других, не осуждая при этом их действий. Когда мы действительно посмотрим правде в глаза, то увидим ужасающие условия теперешней жизни людей. Но когда сострадание Христа входит в наше сердце, тогда то, что мы видим, начинает меняться. Это выведет нас за пределы четырех стен церкви, чтобы мы увидели вещи, которые нам не хочется видеть: бедных и бесправных людей, одиноких матерей, больных СПИДом и наркоманов. Это пробудит в нас осознание собственной беспомощности, и тогда мы будем смотреть на Иисуса, Который Один может исцелить и помочь.
2. Люди, готовые отдать свою жизнь. Иисус сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан. 15:13). Затем Господь показал, что именно Он подразумевал под словами «полагать жизнь» за своих друзей — за нас. Христос отождествил Себя с нашим греховным состоянием, вплоть до смерти, и ныне Он вечно ходатайствует за нас, находясь по правую руку Отца (см. Рим. 8:34). Таким же образом мы должны быть готовы положить нашу жизнь в ходатайстве за греховное состояние других: наших семей, разных социальных, групп, нашей страны и нашего мира. Это требует настоящей жертвы времени и сил.
3. Сокрушенное сердце. Царь Давид сказал: «Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс. 50:19). Ключ к прощению — исповедание и покаяние от сердца, сокрушающегося о грехе. Когда мы входим в отождествление в ходатайстве, мы сокрушаемся о грехе тех, кого несем в своем сердце. Бог откликается на сокрушенное и смиренное сердце; тогда препятствие греха смывается, и открывается путь к исцелению и восстановлению.
4. Благодать носить бремена других. Апостол Павел наставлял галатов: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6:2). Ношение бремени — это нормальная часть христианской жизни, и только благодатью Бога мы можем делать это. Послание к Евреям (4:16) говорит нам, что мы можем приступать к престолу Бога с уверенностью, чтобы получить ту милость и благодать, которые нам необходимы. Этот стих появляется в контексте темы о ходатайственной роли первосвященников вообще и о роли Иисуса, Великого Первосвященника, в особенности. Всякий раз. когда мы ходатайствуем, мы можем делать это с дерзновением, зная, что есть благодать Бога, чтобы дать нам силу нести бремена тех, за кого мы ходатайствуем.
5. Отчаянные люди, готовые быть ответом на. молитвы. Когда пророк Исайя получил видение Бога в храме, он откликнулся исповеданием собственных грехов и грехов своего народа. После того, как пророк получил очищение, он услышал призыв Бога: «Кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Ис. 6:8). Исайя молился за свой народ и теперь был готов стать орудием Бога в ответе на эти молитвы. По мере того, как мы ходатайствуем за других и все больше узнаем об их отчаянном положении, мы можем ощущать бремя — мы становимся частью Божьего ответа на их проблемы. Есть определенная сила в пророческом ходатайстве и отождествлении в ходатайстве, которая побуждает нас совершать то, что мы провозглашаем в молитве. Мы вновь и вновь обращаемся к сердцу Бога за благодатью, необходимой для того, чтобы переписать историю.
Исповедание в ходатайстве
Один из самых важных элементов процесса отождествления в ходатайстве — это исповедание. Грех — это препятствие, которое надо устранить, и исповедание — первый шаг к этому. Помните, в этом виде молитвы мы имеем дело не с нашими индивидуальными грехами; с ними нужно разбираться во время личной молитвы. Здесь мы фокусируемся на греховном состоянии других людей.
Джон Дэвидсон в своей книге «Исцеление ран Америки» объясняет важность заместительного исповедания и ходатайства:
«Если мы нарушили завет с Богом и наши отношения друг с другом, путь примирения должен начинаться с акта исповедания. Величайшие раны в человеческой истории, величайшая несправедливость были результатом деяний не отдельных людей, а, скорее, общественных институтов, системы, философии, культуры, религии и политики. Поэтому мы, отдельные личности, подвергаемся искушению отстранить себя от всякой личной ответственности.
Пока человек не отождествит себя с коллективным явлением, таким как страна, гражданами которой мы являемся, или субкультура наших предков, акта честного покаяния никогда не произойдет. Это оставляет нас жить в мире зла и обиды, в котором ни один коллективный грех никогда не был признан, примирения не происходит и старая ненависть только углубляется.
Как последователи Иисуса мы должны войти в этот замкнутый круг и принести исцеление. В наших рядах есть представители всех категорий людей. Трепеща в присутствии нашего Небесного Отца, мы ясно видим грехи человечества, и у нас нет намерения покрывать их. Мы призваны исполнять в нашей жизни библейскую практику заместительного покаяния — пренебрегаемой ныне истины, которая открывает шлюзы пробуждения и приносит исцеление народам».
Писательница, соосновательассоциации «Генералы ходатайства», Синди Джекобе дает нам дополнительное понимание в этом вопросе: «Отпущение грехов — это не такая вещь, о которой широко учат, его не понимали в прошлом, но это то, к пониманию чего мы пришли сейчас, это важная часть духовной войны. Иисус показал этот принцип на кресте. «Иисус же говорил: "Отче! прости им, ибо не знают, что делают". И делили одежды Его, бросая жребий» (Лук. 23:34).
Доктор Гэри Грейг, младший профессор иврита и Ветхого Завета в учебном заведении «Регент Скул оф Диви- нити», провел широкое исследование в области молитв за пробуждение и заместительного покаяния. Доктор Грейг утверждает: «Враг имеет глубочайший замысел — скрыть осквернение земли грехами прошлого и не дать церкви осуществлять ее священническую роль, которая состоит в том, чтобы просить Бога простить эти грехи и чтобы направлять людей на путь покаяния в этих грехах, осквернивших землю, огорчивших сердце Бога и усиливших позиции врага». Я просто добавлю громкий и одобрительный «аминь» к этому блестящему богословскому утверждению!