Отверженность — это напасть, но принятие Отца — это исцеляющее помазание.

Прощение

Первым шагом на пути к исцелению того опустоше­ния, что причинила нам отверженность, будет полное прощение в адрес тех, кто причинил нам боль. О проще­нии говорить можно много, однако эта тема не является главной для данной книги. О ней написано много, и каж­дый христианин должен мастерски овладеть этим оруди­ем зрелости. Однако позвольте мне сделать одно неболь­шое замечание.

Иисус проявил истинное прощение, когда в момент Своего распятия молился: «Отче! прости им, ибо не зна­ют, что делают» (Лк. 23:34).

Раньше я думал, что Иисусу было легко простить Сво­их палачей, потому что это были простые воины, выпол­нявшие данный им приказ. Но более внимательный взгляд заставил меня посмотреть на это событие с другой пер­спективы. Тщательное исследование допроса Иисуса и Его распятия показывает, что эти воины нарушили все грани­цы того, что предписывал им воинский долг, и в результа­те они старались причинить как можно больше боли и как можно сильнее оскорбить нашего Господа. Они возложили на Него терновый венец, вогнали шипы колючек в Его голо­ву, одели Его в пурпур (цвет королевских одеяний), насме­хались над Ним и неоднократно Его избивали. Эти римские воины были недовольны своим назначением в Иерусалим. Общение с иудеями приводило к бесконечным конфликтам и неприятностям, и, похоже, они пытались выместить всю свою злобу и раздражение на молодом Иудее, у Которого, как они думали, был мессианский комплекс. Воины вышли за границы данного им приказа, со всей ненавистью издева­ясь над Иисусом, однако Он все равно простил их!

Иисус не просто даровал им прощение. Он сделал еще один шаг. Он сказал: «Отец, Я не только прощаю их, но прошу также и Тебя простить этих людей».

Вполне можно простить, не делая второго шага. Вполне можно простить кого-то, но в то же время подумать: «Ну, подожди. Наступит твой черед. День суда грядет. Однаж­ды ты встанешь перед троном Всемогущего Бога. Все твои тайны станут явными, и ты получишь сполна! О да, я про­щаю тебя; но наступит день, и ты за все ответишь!»

Иисус говорил: «Отец, Я прошу Тебя изгладить из Тво­их записей на Небесах грех, который они совершили про­тив Меня. Когда они встанут перед Тобой, пусть этот грех не будет вопиять против них». Точно так же молился Сте­фан, первый христианский мученик, когда его забивали до смерти камнями за его веру: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60).

А теперь посмотрим на все это с практических пози­ций. Предположим, что ваш земной отец отверг вас. Вы не просто молитесь: «Господи, я прощаю своего отца». Скажите: «Господи, я прошу Тебя изгладить из Твоих не­бесных записей каждый грех, который когда-либо совер­шал мой отец против меня. Я прощаю его и теперь прошу Тебя также простить его». Когда вы освобождаете сво­их обидчиков от суда за их грехи, вы разрушаете власть непрощения и выходите на новый уровень избавления для свободного общения с другими людьми, которые согрешили против вас.

Примите любовь своего Отца

Следующим шагом на пути к свободе от отверженно­сти будет принятие любви к вам Небесного Отца. Когда Его любовь реально коснется вашего сердца, она сожжет псе путы и все оковы, которыми отверженность сковывала ваше сердце.

Но здесь имеется один ключ. Вам нужно поверить в ут­верждение апостола Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, веру­ющий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Бог настолько сильно вас любит, что Своего Сына, Сына, которого Он любит всем сердцем. Он отдал на смерть па Кресте. Вы должны поверить в эту Благую весть о том, что Бог так сильно вас любит.

Когда вы поверите в эту любовь, вам нужно будет ее принять. Если вы примете Его нежную и горячую привя­занность к вам, она омоет вас «в бездонных волнах люб­ви» (так говорится в старой евангельской песне). Его лю­бовь обновит, насытит, укрепит, поддержит, возвысит вас и наделит силой. Его любовь есть величайшая сила во всей вселенной.

Ваш враг дьявол сделает все, что угодно, чтобы помешать вам и не дать признать и принять любовь Отца. Именно по­этому Павел предупреждал нас: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1). Бесы хотят, чтобы вы поверили в то, что Бог на самом деле вас не любит. Если вы примете «учения бесовские», то­гда «отступите от веры», от уверенности в беспредельной Божьей любви, какой Он любит Самого Иисуса Христа. Когда вы усомнитесь в Божьей любви, вы отойдете от веры.

О, сколько силы высвобождается в нас, когда мы верим и принимаем Его любовь к нам! Он любит вас, несмотря на вашу незрелость. Он любит вас даже с вашими перепа­дами настроения. Он любит вас даже с вашим избыточ­ным весом. Он любит вас, даже если вы сражаетесь с по­хотью. Он принимает вас со всеми вашими недостатками и странностями. Он принимает вас, благодаря тому. Кто Он, а не тому, кто вы. Пусть Святой Дух вложит эту ис­тину глубоко в ваше сознание: Бог искренне и беско­нечно любит вас и радуется вам!

Пусть эта уверенность в Божьем принятии еще раз омо­ет вашу душу и обновит разум.

• Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер. 31:3).

• Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37).

• В похвалу славы благодати Своей, которою Он сделал нас принятыми в Возлюбленном (Еф. 1:6).

• Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления. Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, со-наследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:15-17).

• Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью (Рим. 15:7).

Для некоторых из вас эти истины станут ключом к ис­целению. Пока вы не утвердитесь внутри себя в люб­ви Божьей, вы всегда будете подвергать себя ранам отверженности.Люди, не научившиеся находить удов­летворение в принятии Отца, обязательно закончат тем, что будут искать это удовлетворение не там, где надо. И вместо обретения чувства принятия, которого они так жаждут, они снова и снова будут натыкаться на отвер­женность. Единственное место, где находится бесконеч­ное и вечное принятие, — это объятия вашего любящего Спасителя!

Святой Дух, я молюсь о том, чтобы Ты сегодня вло­жил и укоренил эти места Писания в нашем сердце, чтобы мы смогли осознать и понять эту любовь сво­ей внутренней сущностью и чтобы сила этой любви могла исцелить раны любой и всякой отверженности, которую мы претерпели от людей. Аминь.

Глава 5

Ваш источник принятия

Иисус и больше ничего

Третий шаг к исцелению от отверженности мы нахо­дим в этом простом, но глубоко эффективном утверж­дении: когда Бог меня принимает, я не жду принятия ни от кого другого.

Конечно, видеть и чувствовать принятие со стороны других людей весьма приятно. Но для верующего чело­века оно совсем не обязательно. Когда мы понимаем, что мы приняты и любимы великим Богом вселенной, приня­тие со стороны людей становится делом второстепенным. На самом деле мне нужно только Его принятие. Когда оно у меня есть, я могу встретить и легко пережить отвержен­ность от любого и каждого человека.

Именно так жил Иисус. Он имел принятие Своего Отца, и оно удовлетворяло Его душу изнутри, так что для осознания Своей тождественности и уникальности Ему не нужно было одобрение со стороны других людей. Когда Отец сказал, что «Он есть Сын Божий Возлюбленный», я представляю, как Его сердце отозвалось в ответ радост­ным: «Именно это Мне и надо! Мне нужно знать только то, что Ты одобряешь Мою жизнь, Отец, и этого для Меня достаточно. В Твоей любви и одобрении Я чувствую Себя в покое и удовлетворении. И Мне все равно, кто отвергает Меня, поскольку Я знаю, что Ты Меня принимаешь!»

Если Отец одобряет нашу жизнь, весь мир может вы­строиться против нас, бросаясь в нас тухлыми помидо­рами и обзывая всякими отвратительными словами, — но эти слова не будут нас ранить изнутри, потому что из­нутри нас омывает любовь нашего Отца.

Именно в этом состоит смысл утверждения, сказанного об Иисусе: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал

о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:24, 25). Иисус знал, что не может положиться на принятие от лю­дей, ибо люди весьма непостоянны по своей порочной природе. Единственное принятие, которое питало Иисуса изнутри, было осознание принятия Его Отца.

Кто-то может сказать в связи с этим: «Я знаю, что мы должны удовлетворяться только Божьим одобрени­ем, но иногда мне так хочется почувствовать дружеское и доброе отношение со стороны живого человека». Здесь я не соглашусь с вами. До тех пор пока мы с вами будем смотреть на окружающих нас людей с надеждой и искать у них одобрения, мы будем уловлены в самые разные ло­вушки и соблазны, обрекая себя на разочарование и даже отчаяние. И в этом вопросе я не отступлю от своей по­зиции. Мое послание очень четко и категорично: Иисус и больше ничего. Мне нужен только Иисус, и ничего боль­ше. Когда у меня есть Он, мне действительно больше ни­чего не нужно. Когда у меня есть Его одобрение, я не нуж­даюсь в одобрении кого-то другого. Когда у меня есть Его принятие и поддержка, я не ищу этого у кого-то друго­го. Его принятия мне вполне достаточно. Я и дальше буду созидать на этом основании, и потому с этой позиции я не отступлю.

Слово для равновесия

Прежде чем мы двинемся дальше, я хочу пояснить, чего я здесь не имел в виду. Хочу, чтобы вы ясно поняли, что я не ратую за дух независимости. Я не предлагаю всем нам демонстрировать пренебрежительное или высокомерное отношение к другим людям.

Господь призвал нас ходить во взаимозависимости с нашими собратьями-верующими в Теле Христовом. Нам нельзя вести себя так, словно нам не нужны другие чле­ны этого Тела, ибо мы отчаянно нуждаемся друг в друге! Иисус построил Свое Царство таким образом, что ни один человек самостоятельно не может увидеть всю картину це­ликом. В Первом послании к Коринфянам прекрасно ска­зано о том, как каждый член Тела зависит от других членов Тела. Поэтому мы нуждаемся друг в друге для взаимодей­ствия самыми разнообразными и многими путями.

Мы ищем друг у друга вдохновения, совета, молитвен­ной поддержки, практической помощи, мудрости, пер­спективы, исправления и так далее. Но нам нельзя видеть друг в друге источник принятия. Наше чувство принятия может прийти только от Бога.

Эта истина приводит нас к очень сложному, тонко­му и кажущемуся противоречию. С одной стороны, Бог призывает нас зависеть друг от друга в смирении, подот­четности и взаимном подчинении. Писание советует нам относиться друг к другу с милосердием и мягкостью. Но, с другой стороны, в случае столкновения с непониманием и отчуждением нам нельзя позволить этим чувствам по­колебать нас. Я должен открывать свое сердце для вашей любви и исправления, но ваше отчуждение и враждеб­ность не должны меня ранить. Я убежден, что эта тема является одним из самых серьезных испытаний зрело­сти христианина; ибо мы должны быть уязвимы для вашей доброты и привязанности, не позволяя чувство­вать себя ранеными и избитыми вашим отчуждением и неприятием.

Когда мы закрываем себя для боли отверженности со стороны других людей, нам бывает так же легко за­крыться для исправления и обличения с их стороны. Од­нако каждый из нас нуждается в исправлении и обличении с любовью со стороны наших братьев и сестер. Поэтому конфликт здесь вполне реален, и мы должны постоянно стремиться к равновесию в этом вопросе.

Признак зрелости христианина в том, что он умеет принять исправление, не воспринимая его как отчуж­дение.

Наши рекомендации