Отверженность — это напасть, но принятие Отца — это исцеляющее помазание.
Прощение
Первым шагом на пути к исцелению того опустошения, что причинила нам отверженность, будет полное прощение в адрес тех, кто причинил нам боль. О прощении говорить можно много, однако эта тема не является главной для данной книги. О ней написано много, и каждый христианин должен мастерски овладеть этим орудием зрелости. Однако позвольте мне сделать одно небольшое замечание.
Иисус проявил истинное прощение, когда в момент Своего распятия молился: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34).
Раньше я думал, что Иисусу было легко простить Своих палачей, потому что это были простые воины, выполнявшие данный им приказ. Но более внимательный взгляд заставил меня посмотреть на это событие с другой перспективы. Тщательное исследование допроса Иисуса и Его распятия показывает, что эти воины нарушили все границы того, что предписывал им воинский долг, и в результате они старались причинить как можно больше боли и как можно сильнее оскорбить нашего Господа. Они возложили на Него терновый венец, вогнали шипы колючек в Его голову, одели Его в пурпур (цвет королевских одеяний), насмехались над Ним и неоднократно Его избивали. Эти римские воины были недовольны своим назначением в Иерусалим. Общение с иудеями приводило к бесконечным конфликтам и неприятностям, и, похоже, они пытались выместить всю свою злобу и раздражение на молодом Иудее, у Которого, как они думали, был мессианский комплекс. Воины вышли за границы данного им приказа, со всей ненавистью издеваясь над Иисусом, однако Он все равно простил их!
Иисус не просто даровал им прощение. Он сделал еще один шаг. Он сказал: «Отец, Я не только прощаю их, но прошу также и Тебя простить этих людей».
Вполне можно простить, не делая второго шага. Вполне можно простить кого-то, но в то же время подумать: «Ну, подожди. Наступит твой черед. День суда грядет. Однажды ты встанешь перед троном Всемогущего Бога. Все твои тайны станут явными, и ты получишь сполна! О да, я прощаю тебя; но наступит день, и ты за все ответишь!»
Иисус говорил: «Отец, Я прошу Тебя изгладить из Твоих записей на Небесах грех, который они совершили против Меня. Когда они встанут перед Тобой, пусть этот грех не будет вопиять против них». Точно так же молился Стефан, первый христианский мученик, когда его забивали до смерти камнями за его веру: «Господи! не вмени им греха сего» (Деян. 7:60).
А теперь посмотрим на все это с практических позиций. Предположим, что ваш земной отец отверг вас. Вы не просто молитесь: «Господи, я прощаю своего отца». Скажите: «Господи, я прошу Тебя изгладить из Твоих небесных записей каждый грех, который когда-либо совершал мой отец против меня. Я прощаю его и теперь прошу Тебя также простить его». Когда вы освобождаете своих обидчиков от суда за их грехи, вы разрушаете власть непрощения и выходите на новый уровень избавления для свободного общения с другими людьми, которые согрешили против вас.
Примите любовь своего Отца
Следующим шагом на пути к свободе от отверженности будет принятие любви к вам Небесного Отца. Когда Его любовь реально коснется вашего сердца, она сожжет псе путы и все оковы, которыми отверженность сковывала ваше сердце.
Но здесь имеется один ключ. Вам нужно поверить в утверждение апостола Иоанна: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Бог настолько сильно вас любит, что Своего Сына, Сына, которого Он любит всем сердцем. Он отдал на смерть па Кресте. Вы должны поверить в эту Благую весть о том, что Бог так сильно вас любит.
Когда вы поверите в эту любовь, вам нужно будет ее принять. Если вы примете Его нежную и горячую привязанность к вам, она омоет вас «в бездонных волнах любви» (так говорится в старой евангельской песне). Его любовь обновит, насытит, укрепит, поддержит, возвысит вас и наделит силой. Его любовь есть величайшая сила во всей вселенной.
Ваш враг дьявол сделает все, что угодно, чтобы помешать вам и не дать признать и принять любовь Отца. Именно поэтому Павел предупреждал нас: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4:1). Бесы хотят, чтобы вы поверили в то, что Бог на самом деле вас не любит. Если вы примете «учения бесовские», тогда «отступите от веры», от уверенности в беспредельной Божьей любви, какой Он любит Самого Иисуса Христа. Когда вы усомнитесь в Божьей любви, вы отойдете от веры.
О, сколько силы высвобождается в нас, когда мы верим и принимаем Его любовь к нам! Он любит вас, несмотря на вашу незрелость. Он любит вас даже с вашими перепадами настроения. Он любит вас даже с вашим избыточным весом. Он любит вас, даже если вы сражаетесь с похотью. Он принимает вас со всеми вашими недостатками и странностями. Он принимает вас, благодаря тому. Кто Он, а не тому, кто вы. Пусть Святой Дух вложит эту истину глубоко в ваше сознание: Бог искренне и бесконечно любит вас и радуется вам!
Пусть эта уверенность в Божьем принятии еще раз омоет вашу душу и обновит разум.
• Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер. 31:3).
• Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон (Ин. 6:37).
• В похвалу славы благодати Своей, которою Он сделал нас принятыми в Возлюбленном (Еф. 1:6).
• Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления. Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, со-наследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим. 8:15-17).
• Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас в славу Божью (Рим. 15:7).
Для некоторых из вас эти истины станут ключом к исцелению. Пока вы не утвердитесь внутри себя в любви Божьей, вы всегда будете подвергать себя ранам отверженности.Люди, не научившиеся находить удовлетворение в принятии Отца, обязательно закончат тем, что будут искать это удовлетворение не там, где надо. И вместо обретения чувства принятия, которого они так жаждут, они снова и снова будут натыкаться на отверженность. Единственное место, где находится бесконечное и вечное принятие, — это объятия вашего любящего Спасителя!
Святой Дух, я молюсь о том, чтобы Ты сегодня вложил и укоренил эти места Писания в нашем сердце, чтобы мы смогли осознать и понять эту любовь своей внутренней сущностью и чтобы сила этой любви могла исцелить раны любой и всякой отверженности, которую мы претерпели от людей. Аминь.
Глава 5
Ваш источник принятия
Иисус и больше ничего
Третий шаг к исцелению от отверженности мы находим в этом простом, но глубоко эффективном утверждении: когда Бог меня принимает, я не жду принятия ни от кого другого.
Конечно, видеть и чувствовать принятие со стороны других людей весьма приятно. Но для верующего человека оно совсем не обязательно. Когда мы понимаем, что мы приняты и любимы великим Богом вселенной, принятие со стороны людей становится делом второстепенным. На самом деле мне нужно только Его принятие. Когда оно у меня есть, я могу встретить и легко пережить отверженность от любого и каждого человека.
Именно так жил Иисус. Он имел принятие Своего Отца, и оно удовлетворяло Его душу изнутри, так что для осознания Своей тождественности и уникальности Ему не нужно было одобрение со стороны других людей. Когда Отец сказал, что «Он есть Сын Божий Возлюбленный», я представляю, как Его сердце отозвалось в ответ радостным: «Именно это Мне и надо! Мне нужно знать только то, что Ты одобряешь Мою жизнь, Отец, и этого для Меня достаточно. В Твоей любви и одобрении Я чувствую Себя в покое и удовлетворении. И Мне все равно, кто отвергает Меня, поскольку Я знаю, что Ты Меня принимаешь!»
Если Отец одобряет нашу жизнь, весь мир может выстроиться против нас, бросаясь в нас тухлыми помидорами и обзывая всякими отвратительными словами, — но эти слова не будут нас ранить изнутри, потому что изнутри нас омывает любовь нашего Отца.
Именно в этом состоит смысл утверждения, сказанного об Иисусе: «Но Сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех и не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал
о человеке, ибо Сам знал, что в человеке» (Ин. 2:24, 25). Иисус знал, что не может положиться на принятие от людей, ибо люди весьма непостоянны по своей порочной природе. Единственное принятие, которое питало Иисуса изнутри, было осознание принятия Его Отца.
Кто-то может сказать в связи с этим: «Я знаю, что мы должны удовлетворяться только Божьим одобрением, но иногда мне так хочется почувствовать дружеское и доброе отношение со стороны живого человека». Здесь я не соглашусь с вами. До тех пор пока мы с вами будем смотреть на окружающих нас людей с надеждой и искать у них одобрения, мы будем уловлены в самые разные ловушки и соблазны, обрекая себя на разочарование и даже отчаяние. И в этом вопросе я не отступлю от своей позиции. Мое послание очень четко и категорично: Иисус и больше ничего. Мне нужен только Иисус, и ничего больше. Когда у меня есть Он, мне действительно больше ничего не нужно. Когда у меня есть Его одобрение, я не нуждаюсь в одобрении кого-то другого. Когда у меня есть Его принятие и поддержка, я не ищу этого у кого-то другого. Его принятия мне вполне достаточно. Я и дальше буду созидать на этом основании, и потому с этой позиции я не отступлю.
Слово для равновесия
Прежде чем мы двинемся дальше, я хочу пояснить, чего я здесь не имел в виду. Хочу, чтобы вы ясно поняли, что я не ратую за дух независимости. Я не предлагаю всем нам демонстрировать пренебрежительное или высокомерное отношение к другим людям.
Господь призвал нас ходить во взаимозависимости с нашими собратьями-верующими в Теле Христовом. Нам нельзя вести себя так, словно нам не нужны другие члены этого Тела, ибо мы отчаянно нуждаемся друг в друге! Иисус построил Свое Царство таким образом, что ни один человек самостоятельно не может увидеть всю картину целиком. В Первом послании к Коринфянам прекрасно сказано о том, как каждый член Тела зависит от других членов Тела. Поэтому мы нуждаемся друг в друге для взаимодействия самыми разнообразными и многими путями.
Мы ищем друг у друга вдохновения, совета, молитвенной поддержки, практической помощи, мудрости, перспективы, исправления и так далее. Но нам нельзя видеть друг в друге источник принятия. Наше чувство принятия может прийти только от Бога.
Эта истина приводит нас к очень сложному, тонкому и кажущемуся противоречию. С одной стороны, Бог призывает нас зависеть друг от друга в смирении, подотчетности и взаимном подчинении. Писание советует нам относиться друг к другу с милосердием и мягкостью. Но, с другой стороны, в случае столкновения с непониманием и отчуждением нам нельзя позволить этим чувствам поколебать нас. Я должен открывать свое сердце для вашей любви и исправления, но ваше отчуждение и враждебность не должны меня ранить. Я убежден, что эта тема является одним из самых серьезных испытаний зрелости христианина; ибо мы должны быть уязвимы для вашей доброты и привязанности, не позволяя чувствовать себя ранеными и избитыми вашим отчуждением и неприятием.
Когда мы закрываем себя для боли отверженности со стороны других людей, нам бывает так же легко закрыться для исправления и обличения с их стороны. Однако каждый из нас нуждается в исправлении и обличении с любовью со стороны наших братьев и сестер. Поэтому конфликт здесь вполне реален, и мы должны постоянно стремиться к равновесию в этом вопросе.
Признак зрелости христианина в том, что он умеет принять исправление, не воспринимая его как отчуждение.