Даже Иисус испытывал отверженность

Библия полна шокирующих историй о людях, которые испытывали отверженность со стороны своего окруже­ния. Самые благочестивые люди в Библии страдали от это­го больше всего. Не в меньшей степени это утверждение относится к Самому Иисусу Христу.

Иисус был отвергаем

«Сердце знает горе души своей» (Прит. 14:10) Никто, кроме вас, не знает глубины вашей сердечной боли. Вы по­знали горечь отверженности, глубину которой никто дру­гой сполна не поймет. Вы несли в себе раны личных обид и страданий, о которых знает только Бог. Однако в выше — приведенном стихе из Книги Притчей речь идет не только о нас, там также имеется в виду Сам Бог. Только Бог зна­ет горечь, которую Он Сам испытал. Никто на самом деле не знает горечи сердца, которую пришлось пережить Богу, когда Люцифер предал Его и Его ангелов. Никто, кроме Иисуса, не знает той горечи души, которую Он пережил и результате мятежа человечества.

Никто не понимает боли отверженности лучше Иисуса. Пророк предсказывал, что Иисус будет «презрен и ума­лен пред людьми» (Ис. 53:3), а авторы Евангелий приво­дят много свидетельств того, как это пророчество испол­нилось. Иоанн писал: «Пришел к своим, и свои Его не при­няли» (Ин. 1:11). Иисус сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15:18).

Однажды Иисус вскоре после начала Своего земного служения остановился в родном городе Назарете. Жители этого города знали Его с детства, и именно поэтому они с большим цинизмом отнеслись к Его посланию и служе­нию. Иисус в связи с этим сказал глубокую истину о том, что к пророкам относятся с большим почтением везде, кроме родного дома. Когда Он подтвердил Свои слова Писанием, соседи пришли в ярость и хотели сбросить Его со скалы. Иисус избежал расправы, но несомненно Он пе­режил острую боль в результате того, что друзья детства оттолкнули Его.

Вся жизнь Иисуса является иллюстрацией одной прос­той истины: даже если вы совершенны, вы все равно будете испытывать отверженность.

Самую сильную отверженность Иисус испытал со сто­роны религиозных лидеров тех дней, — книжников, фари­сеев, саддукеев и учителей закона (людей, которые толко­вали и объясняли тонкости закона Моисея). Ниже следует один из многих примеров:

Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи нача­ли сильно приступать к Нему, вынуждая у Него от­веты на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его (Лк. 11:53,54).

Вот это я называю отверженностью!

Некто однажды сказал: «Когда я стану больше похо­дить на Иисуса, может, я не буду так часто сталкиваться с непониманием». Истина состоит в противоположном. Чем более вы похожи на Иисуса, тем большую отвержен­ность вы испытаете.

Так что приготовьте свое сердце к тому, что по мере большего отражения образа Христа в будущем вы встре­тите еще больше отчуждения. Однако учтите: тот факт, что вы испытываете это негативное чувство, не значит, что вы отражаете Христа. Но помните, что чем больше вы будете преобразовываться в Его образ, с тем большим непониманием вы столкнетесь. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).

Отверженность Иеремии

Говорят, что Иисус во многом повторил судьбу Иере­мии, и, пожалуй, в Ветхом Завете нет пророка, который в большей степени пострадал бы от отверженности, чем Иеремия. Он верно пророчествовал обо всем, что говорил ему Бог, но в результате его возненавидели практически все. Иеремия выразил свою боль, когда писал: «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спо­рит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня» (Иер. 15:10). Здесь он имеет в виду, что никому ничего плохого не сделал, но люди все равно его проклинали, потому что он говорил им пророчества от имени Господа.

Для Иеремии это был очень болезненный опыт, и он го­ворит об этом в следующих стихах:

Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое нарече­но на мне Господи Боже Саваоф. Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне ру­кою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня не­годования. За что так упорна болезнь моя, и рана моя так не исцеляется и отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? (Иер. 15:16-18).

Иеремия говорит, что он «сидел одиноко», в соци­альной изоляции из-за гонений, которые он переживал по причине того, что Бог использовал его для передачи Своих посланий народу. Единственной радостью в его жизни было слово от Бога, которое он с готовностью съел (то есть принял). Он испытывал постоянную боль из- за этого одиночества и упреков людей, и теперь он даже осмелился усомниться в том, что прежние обетования, ко­торые Бог дал ему, когда-нибудь сбудутся.

Бог ответил на стенания Иеремии так: «Если ты обра­тишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред ли­цом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер. 15:19). Бог, по сути, сказал ему: «Если ты оставишь свои сомнения и сосредоточен­ность на самом себе, ты будешь стоять в Моем непосредс­твенном присутствии, лицом к Моему лицу. Ты будешь ви­деть Мое лицо, и ты станешь Моими устами». Это при­звание было ошеломляющим, однако Иеремии пришлось заплатить за него невыразимой отверженностью со сторо­ны своих соотечественников.

Но стоили ли награды Иеремии той боли, которую ему пришлось испытать? На самом деле полную награду за вер­ность Иеремия не увидел во время своей земной жизни.

Вознаграждение за посвящение можно будет полностью увидеть только с пришествием Христа. Мы читаем об этом в Евангелии от Матфея: «Придя же в страны Кесарии Фи­липповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иере­мию или за одного из пророков» (Мф. 16:13, 14). Иисус испытывал такое масштабное отвержение, что люди гово­рили, что Он подобен Иеремии. Ученики, по сути, сказали: «Когда люди смотрят на Тебя, Иисус, некоторые думают, что Ты напоминаешь им Иеремию». Какое ужасающее сравнение! Представьте, как дрогнуло сердце у Иеремии, когда он услышал на Небесах такие слова.

Люди не говорили, что Иеремия напоминал им Иисуса. Они говорили, что Иисус напоминает им Иеремию. Ко­гда они видели, как много непонимания и обид терпит Иисус, они решили, что Иисус этим очень похож на Иере­мию. Эти слова стали венцом награды, приготовленным на Небесах для Иеремии. Отверженность никого не раду­ет, но я думаю, что стоит пережить любую обиду и боль, чтобы услышать такое сравнение! О, как бы я хотел быть подобным Иисусу!

Награда отверженности

Когда мы смиряемся с отверженностью, как Иисус, и ко­гда решаем принять ее ради Его имени, то разделяем с Ним награду в этих страданиях. Земная отверженность, пра­вильно принятая, становится возможностью для полу­чения Небесных сокровищ.

Писание говорит о жемчуге как ярком примере этой ис­тины. Жемчуг представляет собой результат болезненно­го и мучительного трения песчинки о тело устрицы. Когда в раковину моллюска попадает инородное тело и моллюск не может избавиться от него при помощи струи воды, то­гда он использует защитную систему от внешнего раз­дражителя. Он выделяет вещество, которое покрывает песчинку мягким и гладким перламутром. Со временем песчинка оказывается слой за слоем покрытой этим пер­ламутром. Наконец, то, что досаждало и причиняло мол­люску боль, становится чем-то очень дорогим и красивым.

Точно так же жемчуг в Писании символизирует вечные сокровища, которые производят в нас испытания и страда­ния. Иисус сказал: «Не давайте святыни псам и не бросай­те жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попра­ли его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Здесь Он имеет в виду следующее: «Не дели­тесь драгоценными уроками, которые вы извлекли из пла­мени испытаний во время шлифовки в суровых тисках от­верженности, с непонимающими людьми. Если не будете достаточно осторожными, вы возьмете то, что приобрели в кризисное время испытаний, и отдадите не тому челове­ку, и вместо обретения благословений от всего, что вы при­обрели, они будут презирать вас за все, что вы говорите, и будут унижать вас за то, что для вас особенно ценно».

Иисус хочет, чтобы мы превратили нашу боль в дра­гоценный жемчуг.Этот жемчуг будет воистину драгоцен­ным в Его глазах, но непонимающие люди его не оценят, и будут презирать.

В книге Откровение о небесных вратах сказано следу­ющим образом: «А двенадцать ворот — двенадцать жем­чужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло» (Отк. 21:21). Другими словами, мы входим в Небесный град через ворота, сделанные из жемчуга. Есть единственный путь, которым мы можем попасть на Небеса, и это путь превращения наших жизненных испытаний в вечные со­кровища (жемчуг). Апостолы подтвердили это, когда ска­зали: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье» (Деян. 14:22).

Иисус ожидает, что Его Невеста будет иметь такой жем­чужный характер. Он указывал на это в одной из Своих притч: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищуще­му хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13:45,46). Иисус — это Купец, Который, найдя жемчужину превосходной ценности, отдал все для того, чтобы приоб­рести ее. Эта жемчужина величайшей ценности есть Невес­та Христа, народ Божий, люди, прошедшие через великие страдания и превратившие свою боль в жемчуг. Иисус за­платил за это сокровище Своей смертью на Кресте, и этой смертью Он искупил нас для Себя. Иисус смотрит на Свою искупленную Невесту как на «драгоценную жемчужину», и Он искренне восторгается ею. Он любуется ее сверкаю­щей красотой и говорит: «О, как она прекрасна!»

Ни одно творение из всего пантеона небесных существ не переживало такой же отверженности, как Сын Божий, то есть никто, кроме Его Невесты. Его сердце тянется в не­выразимой привязанности к той, которая разделила с Ним Его страдания. Конечно, в этом мире стоит принять любое страдание ради того, чтобы быть привлекательным в гла­зах нашего возлюбленного Жениха в эти последние дни, ибо мы разделили с Ним многие переживания и бедствия!

Глава 3

Наши рекомендации