Даже Иисус испытывал отверженность
Библия полна шокирующих историй о людях, которые испытывали отверженность со стороны своего окружения. Самые благочестивые люди в Библии страдали от этого больше всего. Не в меньшей степени это утверждение относится к Самому Иисусу Христу.
Иисус был отвергаем
«Сердце знает горе души своей» (Прит. 14:10) Никто, кроме вас, не знает глубины вашей сердечной боли. Вы познали горечь отверженности, глубину которой никто другой сполна не поймет. Вы несли в себе раны личных обид и страданий, о которых знает только Бог. Однако в выше — приведенном стихе из Книги Притчей речь идет не только о нас, там также имеется в виду Сам Бог. Только Бог знает горечь, которую Он Сам испытал. Никто на самом деле не знает горечи сердца, которую пришлось пережить Богу, когда Люцифер предал Его и Его ангелов. Никто, кроме Иисуса, не знает той горечи души, которую Он пережил и результате мятежа человечества.
Никто не понимает боли отверженности лучше Иисуса. Пророк предсказывал, что Иисус будет «презрен и умален пред людьми» (Ис. 53:3), а авторы Евангелий приводят много свидетельств того, как это пророчество исполнилось. Иоанн писал: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Иисус сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (Ин. 15:18).
Однажды Иисус вскоре после начала Своего земного служения остановился в родном городе Назарете. Жители этого города знали Его с детства, и именно поэтому они с большим цинизмом отнеслись к Его посланию и служению. Иисус в связи с этим сказал глубокую истину о том, что к пророкам относятся с большим почтением везде, кроме родного дома. Когда Он подтвердил Свои слова Писанием, соседи пришли в ярость и хотели сбросить Его со скалы. Иисус избежал расправы, но несомненно Он пережил острую боль в результате того, что друзья детства оттолкнули Его.
Вся жизнь Иисуса является иллюстрацией одной простой истины: даже если вы совершенны, вы все равно будете испытывать отверженность.
Самую сильную отверженность Иисус испытал со стороны религиозных лидеров тех дней, — книжников, фарисеев, саддукеев и учителей закона (людей, которые толковали и объясняли тонкости закона Моисея). Ниже следует один из многих примеров:
Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его (Лк. 11:53,54).
Вот это я называю отверженностью!
Некто однажды сказал: «Когда я стану больше походить на Иисуса, может, я не буду так часто сталкиваться с непониманием». Истина состоит в противоположном. Чем более вы похожи на Иисуса, тем большую отверженность вы испытаете.
Так что приготовьте свое сердце к тому, что по мере большего отражения образа Христа в будущем вы встретите еще больше отчуждения. Однако учтите: тот факт, что вы испытываете это негативное чувство, не значит, что вы отражаете Христа. Но помните, что чем больше вы будете преобразовываться в Его образ, с тем большим непониманием вы столкнетесь. «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3:12).
Отверженность Иеремии
Говорят, что Иисус во многом повторил судьбу Иеремии, и, пожалуй, в Ветхом Завете нет пророка, который в большей степени пострадал бы от отверженности, чем Иеремия. Он верно пророчествовал обо всем, что говорил ему Бог, но в результате его возненавидели практически все. Иеремия выразил свою боль, когда писал: «Горе мне, мать моя, что ты родила меня человеком, который спорит и ссорится со всею землею! никому не давал я в рост, и мне никто не давал в рост, а все проклинают меня» (Иер. 15:10). Здесь он имеет в виду, что никому ничего плохого не сделал, но люди все равно его проклинали, потому что он говорил им пророчества от имени Господа.
Для Иеремии это был очень болезненный опыт, и он говорит об этом в следующих стихах:
Обретены слова Твои, и я съел их; и было слово Твое мне в радость и в веселие сердца моего; ибо имя Твое наречено на мне Господи Боже Саваоф. Не сидел я в собрании смеющихся и не веселился: под тяготеющею на мне рукою Твоею я сидел одиноко, ибо Ты исполнил меня негодования. За что так упорна болезнь моя, и рана моя так не исцеляется и отвергает врачевание? Неужели Ты будешь для меня как бы обманчивым источником, неверною водою? (Иер. 15:16-18).
Иеремия говорит, что он «сидел одиноко», в социальной изоляции из-за гонений, которые он переживал по причине того, что Бог использовал его для передачи Своих посланий народу. Единственной радостью в его жизни было слово от Бога, которое он с готовностью съел (то есть принял). Он испытывал постоянную боль из- за этого одиночества и упреков людей, и теперь он даже осмелился усомниться в том, что прежние обетования, которые Бог дал ему, когда-нибудь сбудутся.
Бог ответил на стенания Иеремии так: «Если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицом Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста» (Иер. 15:19). Бог, по сути, сказал ему: «Если ты оставишь свои сомнения и сосредоточенность на самом себе, ты будешь стоять в Моем непосредственном присутствии, лицом к Моему лицу. Ты будешь видеть Мое лицо, и ты станешь Моими устами». Это призвание было ошеломляющим, однако Иеремии пришлось заплатить за него невыразимой отверженностью со стороны своих соотечественников.
Но стоили ли награды Иеремии той боли, которую ему пришлось испытать? На самом деле полную награду за верность Иеремия не увидел во время своей земной жизни.
Вознаграждение за посвящение можно будет полностью увидеть только с пришествием Христа. Мы читаем об этом в Евангелии от Матфея: «Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков» (Мф. 16:13, 14). Иисус испытывал такое масштабное отвержение, что люди говорили, что Он подобен Иеремии. Ученики, по сути, сказали: «Когда люди смотрят на Тебя, Иисус, некоторые думают, что Ты напоминаешь им Иеремию». Какое ужасающее сравнение! Представьте, как дрогнуло сердце у Иеремии, когда он услышал на Небесах такие слова.
Люди не говорили, что Иеремия напоминал им Иисуса. Они говорили, что Иисус напоминает им Иеремию. Когда они видели, как много непонимания и обид терпит Иисус, они решили, что Иисус этим очень похож на Иеремию. Эти слова стали венцом награды, приготовленным на Небесах для Иеремии. Отверженность никого не радует, но я думаю, что стоит пережить любую обиду и боль, чтобы услышать такое сравнение! О, как бы я хотел быть подобным Иисусу!
Награда отверженности
Когда мы смиряемся с отверженностью, как Иисус, и когда решаем принять ее ради Его имени, то разделяем с Ним награду в этих страданиях. Земная отверженность, правильно принятая, становится возможностью для получения Небесных сокровищ.
Писание говорит о жемчуге как ярком примере этой истины. Жемчуг представляет собой результат болезненного и мучительного трения песчинки о тело устрицы. Когда в раковину моллюска попадает инородное тело и моллюск не может избавиться от него при помощи струи воды, тогда он использует защитную систему от внешнего раздражителя. Он выделяет вещество, которое покрывает песчинку мягким и гладким перламутром. Со временем песчинка оказывается слой за слоем покрытой этим перламутром. Наконец, то, что досаждало и причиняло моллюску боль, становится чем-то очень дорогим и красивым.
Точно так же жемчуг в Писании символизирует вечные сокровища, которые производят в нас испытания и страдания. Иисус сказал: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф. 7:6). Здесь Он имеет в виду следующее: «Не делитесь драгоценными уроками, которые вы извлекли из пламени испытаний во время шлифовки в суровых тисках отверженности, с непонимающими людьми. Если не будете достаточно осторожными, вы возьмете то, что приобрели в кризисное время испытаний, и отдадите не тому человеку, и вместо обретения благословений от всего, что вы приобрели, они будут презирать вас за все, что вы говорите, и будут унижать вас за то, что для вас особенно ценно».
Иисус хочет, чтобы мы превратили нашу боль в драгоценный жемчуг.Этот жемчуг будет воистину драгоценным в Его глазах, но непонимающие люди его не оценят, и будут презирать.
В книге Откровение о небесных вратах сказано следующим образом: «А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло» (Отк. 21:21). Другими словами, мы входим в Небесный град через ворота, сделанные из жемчуга. Есть единственный путь, которым мы можем попасть на Небеса, и это путь превращения наших жизненных испытаний в вечные сокровища (жемчуг). Апостолы подтвердили это, когда сказали: «Многими скорбями надлежит нам войти в Царство Божье» (Деян. 14:22).
Иисус ожидает, что Его Невеста будет иметь такой жемчужный характер. Он указывал на это в одной из Своих притч: «Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее» (Мф. 13:45,46). Иисус — это Купец, Который, найдя жемчужину превосходной ценности, отдал все для того, чтобы приобрести ее. Эта жемчужина величайшей ценности есть Невеста Христа, народ Божий, люди, прошедшие через великие страдания и превратившие свою боль в жемчуг. Иисус заплатил за это сокровище Своей смертью на Кресте, и этой смертью Он искупил нас для Себя. Иисус смотрит на Свою искупленную Невесту как на «драгоценную жемчужину», и Он искренне восторгается ею. Он любуется ее сверкающей красотой и говорит: «О, как она прекрасна!»
Ни одно творение из всего пантеона небесных существ не переживало такой же отверженности, как Сын Божий, то есть никто, кроме Его Невесты. Его сердце тянется в невыразимой привязанности к той, которая разделила с Ним Его страдания. Конечно, в этом мире стоит принять любое страдание ради того, чтобы быть привлекательным в глазах нашего возлюбленного Жениха в эти последние дни, ибо мы разделили с Ним многие переживания и бедствия!
Глава 3