Ложный догмат католической церкви о «духовном родстве» христиан и иудеев
Вопрос: Что говорит собор о «духовном родстве» христиан и иудеев?
Ответ: Об иудеях говорится, что это «народ, которому были дарованы заветы и обетования, и от которых Христос по плоти (ср. Рим. 9, 4-5), народ в отношении к избранию возлюбленный ради отцов, ибо непреложны дары и призвание у Бога (ср. Рим. 11, 28-29)» (п. 16 Догмата, абзац I). «Собор памятует об узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама... Церковь не может забыть... что она питается от корня тучной маслины, к которой были привиты ветви дикой маслины, то есть языческие народы (ср. Рим. 11, 17-24). Ибо Церковь верует, что Христос, мир наш, примирил иудеев и язычников на кресте, и сделал из обоих Себе одно (ср. Еф. 2, 14-16)» (раздел «Еврейская религия» Декларации о нехристианских религиях).
Папа Иоанн Павел II говорит об иудеях как «о старших братьях по вере. Слова эти, впрочем, выражают и то, что сказал собор, и то, в чем глубоко убеждена Церковь» (см. список литературы, п. 17, стр. 134).
А католический катехизис, говоря о духовной близости современного иудаизма и христианства, заявляет, что «народ Божий Ветхого Завета и новый народ Божий устремлены к сходным целям: к чаянию пришествия (или возвращения) Мессии. Но с одной стороны чают второго пришествия Мессии, умершего и воскресшего, признанного Господом и Сыном Божиим, с другой — пришествия Мессии, черты которого остаются сокровенными» (см. список литературы, п. 18, стр. 205; курс. — сост. ).
Вопрос: Соответствует ли Священному Писанию утверждение собора о духовной близости христиан и иудеев: «узах, соединяющих духовно народ Нового Завета с потомством Авраама»?
Ответ: Нет, не соответствует. Как известно, Авраам получил от Бога обетование, что от него произойдет великий народ и в Аврааме благословятся все племена земные (Быт. 12, 1-3), а его потомки, через Исаака и Иакова, станут избранным народом Божиим. Это обетование исполнилось в еврейском народе в ветхозаветные времена. Однако, когда иудеи не приняли Иисуса Христа, Он предрек: «Многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 8, 11-12). Или еще: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21, 43), что было выполнено после распятия Христа иудеями.
Вопрос: А не говорят ли о духовном родстве христиан и иудеев приведенные ссылки на послание апостола Павла к римлянам?
Ответ: Нет, взятые в контексте послания, они свидетельствуют об обратном: духовном разделении христиан и иудеев, лишении иудеев Царства Небесного и передачи его язычникам. Читаем после указанной собором ссылки (Рим. 9, 4-5): «Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его... не плотские дети суть дети Божий, но дети обетования признаются за семя» (Рим. 9, 6-8), и далее, ссылаясь на пророка Осию: «Не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною... вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога Живаго» (Рим. 9, 25-26). Апостол говорит не только то, что язычники стали наследниками Авраама по обетованию, но и то, что неверующие во Христа иудеи лишились Царствия Бо- жия: «Некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их... Они отломились неверием, а ты держишься верою» ((Рим. 11, 17, 20). В послании же к ефесянам (Еф. 2, 14-15) апостол Павел говорит, что Христос примирил на кресте Плотию и Кровию Своею верующих в Него язычников и иудеев, т. е. христиан, а о примирении неверующих нет ни слова.
Вопрос: Но, может быть, существующие верования христиан и иудеев на самом деле духовно близки друг другу?
Ответ: Нет, и в действительности веры христиан и иудеев духовного родства не имеют: иудеи отвергают Новый Завет и все христианские духовные истины: о Пресвятой Троице, об Иисусе Христе, как Богочеловеке,
Сыне Божием, Спасителе и Судии, считая Его обычным человеком, не имеющем отца, о Пресвятой Богородице, возводя злостную хулу на Нее и Ее Сына и другие.
Вопрос: А в чем тогда заключаются различия и общность поклонения: христиан — Истинному Богу Пресвятой Троице, древних иудеев — Истинному Богу Иегове и современных иудеев — ложному богу Иегове?
Ответ: Разумеется, Один и Тот же Истинный Бог, Которому поклоняются христиане — Пресвятая Троица — сотворил мир (см. Быт. 1), и Ему поклонялись древние евреи, что подтверждается тем, что Он явился Аврааму в виде Трех Странников (см. Быт. 18, 1-5); однако для ветхозаветного человека это было тайной, которую открыл людям Иисус Христос в Евангелии. Но так как иудеи не приняли Истинного Бога (Иисуса Христа и Пресвятую Троицу), и были сами Им отвергнуты, то эта тайна осталась для них скрытой за семью печатями, и они теперь поклоняются ложному богу, который хотя и носит древнееврейское имя Истинного Бога — Яхве или Иегова, но является несуществующим нетриипостасным богом-идолом.
Вопрос: Как следует расценивать заявление католического катехизиса, относящееся к современным иудеям, о том, что народ Божий Ветхого Завета и новый народ Божий устремлены к сходным целям и каждый из них по-своему ожидает прихода Мессии (см. выше, стр. 42).
Ответ: Здесь как раз происходит попытка подмены абсолютно ложной религии современного иудаизма богооткровенной ветхозаветной религией. Действительно, ветхозаветные иудеи ожидали прихода Мессии, Спасителя еврейского народа. Но теперь, после отвержения ими Иисуса Христа, они ожидают прихода другого «Мессии», который согласно христианской вере будет антихристом. Так что утверждение о «сходных целях» и ожидании иудеями Мессии является совершенно ложным, ибо представляет Мессией антихриста и приравнивает жизнь будущего века — Небесное Царствие Божие, ожидаемое христианами, к царствию антихриста на земле, ожидаемому иудеями.
Вопрос: А как расценить объявление римо-католиками современных иудеев нашими «старшими братьями по вере»!
Ответ: Совершенно очевидно, что такое объявление полностью противоречит основам христианской и иудейской вер и его можно сделать, зная суждение иудаизма об Иисусе Христе и Его Пречистой Матери (возводящего на Них злостную хулу), только в том случае, если отказаться от непреложности христианских истин об Иисусе Христе как Богочеловеке, Едином Спасителе рода человеческого, Его воплощении от Святого Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве, то есть совершить предательство Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы в угоду иудеям.
Вопрос: Правильно ли заявляет собор, что «иудеи не должны быть представлении ни отверженными Богом, ни проклятыми, как будто бы это вытекало из Священного Писания», так как нельзя «учить ничему, что не сообразно истине Евангелия и духу Христову» (Декларация о нехристианских религиях, раздел «Еврейская религия»)?
Ответ: Нет, неверно. Священное Писание говорит об обратном. Например: притча Иисуса Христа о злых виноградарях (см. Мф. 21, 33-45; Мк. 12, 1-12; Лк. 20, 9-19) или Его пророчество: «Да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей» (Мф. 23, 35-36 и Лк. 11, 50-51), или аналогичные пророчества (см. Мф. 8, 11-12; 12, 41-42; 12, 43- 45; Лк. 11, 31-32; 21, 23-24). А также слова самих иудеев: «И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25). Заявление собора отрицает наличие всех этих стихов в Евангелии и представляет заведомую ложь.
Вопрос: Исходя из изложенного, что можно сказать об утверждении собора о «духовной близости» иудеев к христианам?
Ответ: Оно абсолютно ложно, так как полностью противоречит основным положениям христианства и иудаизма, приводит к признанию «истинным Богом» нетриипостасного бога-идола Иегову, которому поклоняются современные иудеи, отказу от истины об Иисусе Христе как Едином Мессии, от непреложности истин о будущем веке как о Небесном Царствии Божием, Иисусе Христе как Богочеловеке, Его воплощении от Святого Духа и Девы Марии и о Его Пречистой Матери как Богородице и Приснодеве; противоречит многочисленным стихам Нового Завета, доказывающим обратное, а его обоснование построено на извращении их смысла на противоположный и прямой лжи.