Как найти совершенного мастера и его узнать

Найти совершенного Мастера не так просто, как это может показаться. Всё то время, пока мы живем на уровне органов чувств, мы лишены глаз, с помощью которых мы могли бы распознать Человеческий полюс, с которого Сила Бога работает в мире. Однако, если есть желание, будет и путь к его осуществлению. Всё, что требуется от стремящегося, - это искреннее устремление, страстное желание достижения своей цели и жажда любви к Богу превыше всего на свете. Если появится хотя бы маленький огонек, то с помощью кислорода он превратится в сильное пламя. Закон спроса и предложения работает совершенно одинаково во всех сферах жизни, от физической до духовной. Всегда есть пища для голодных и вода для жаждущих.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. (Мф 7 7 )

Никто не может служить двум господа: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.* (Мф 624)

Ибо в Библии сказано:

Я Господь , Бог твой, Бог ревнитель…(Исх 20 5)

И точно так же Богочеловек, подобно Богу, ждет от любящих Его исключительной и всеохватывающей любви к Себе, и пока человек не будет готов пожертвовать всем - телом, разумом, имуществом - доступ к Нему будет закрыт, и он ни на шаг не приблизится к Богочеловеку, который способен поставить его на Путь.

Когда ученик готов, готов и Учитель - таков Закон Бога. Как может человек, сорвав куш на ринге, с завязанными глазами самостоятельно добраться до букмекерской конторы, чтобы получить свой выигрыш?

Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. (Ин6 44)

Те, кого Бог пожелает, сами будут притянуты к Богочеловеку, или Он их обнаружит собственноручно, где бы они ни находились.

Подобным образом, человеку не дано узнать Богочеловека во всей Его полноте. Мы можем узреть только те проблески Его величия, которые Он Сам выбирает, чтобы одарить нас. Он один является судьей и времени, и меры каждого нашего шага вперед, открывая нам постепенно столько из Своего духовного богатства, сколько Сам пожелает. И делает Он это лишь в той степени, в какой считает, что мы способны уловить это знание и понять, сохранив его обязательно в тайне. По мере того, как сопровождаемый Им человек продвигается по внутреннему духовному Пути, он начинает узнавать Мастера всё больше и больше, наблюдая как работает Его Сила на всех внутренних планах от края до края, вплоть до чисто духовной сферы (Сач Кханда или Muqam-i-Hag (Мукам-и-Хак), где Он появляется в Его Первичном Проявлении - Эк-Онкар. На физическом плане совершенный Мастер есть Слово, ставшее плотию, которое обитает с нами в соответствии с законами земного плана, где Он учит нас подобно другим земным учителям, но только, конечно, не этому миру, а миру, совершенно отличному от него; миру, самосветящемуся и усыпанному звездами, лунами и солнцами, которым нет числа. Открыто разделяя с нами наши земные радости и печали, совершенный Мастер, тем не менее, остается намного выше всех пар противоположностей. Он без конца сообщает нам Свои духовные указания, как снаружи, так и внутри, подбадривает нас на каждом шагу Своими словами мудрости и вдохновляет всевозможным образом на Любовь к Богу, побуждая нас прославлять и прославлять Его.

Хоть Мастер и добр бесконечно,

никто потребовать милости Его не в состоянии;

ибо нисходит Она ко всем одинаково,

и каждый при этом лишь той своей долей владеет,

которую Мастер определил ему.

Сатгуру есть Истина Олицетворенная,

что всех и каждого знает;

во всех пребывая, Он, между тем, остается

превыше и восхвалений, и злобы людской.

__________________________________________

* Богатство

ГЛАВА 21

ЕГО ЖИЗНЬ И ПОВЕДЕНИЕ

Жизнь и поведение совершенного Мастера выделяют Его как уникальную личность среди остального человечества.

1. Он всегда является Подателем даров, а не получателем. Он никогда не желает ни малейшей услуги от Его последователя. Он Сам зарабатывает Себе на жизнь и никому не в тягость. Все Его личные сбережения, если таковые имеются, Он отдает на благо нуждающимся.

Не склоняй головы перед тем,

кто живет на людей пожертвования;

О Нанак! Только Тот путь воистину знает,

кто на жизнь Свою зарабатывает

и другим, что в нужде, помогает.

2. Он являет Собой живое воплощение смирения. И это со всеми Своими духовными инструкциями. Напротив, Науку Духовности Он предоставляет как бесплатный подарок, подобно всем остальным дарам Бога, таким как свет, воздух, вода и прочее.

3. Он - живое воплощение смирения. И это со всеми Его возможностями и величием, что равны Самому Богу. Он никогда не афиширует Своего права на что-либо, но приписывает всё Богу или Своему Мастеру. Подобно ветке дерева, усыпанной плодами, Он склоняется к самым низшим, делая это всегда и повсюду с тем удивительно простым достоинством, что присуще Ему одному.

Тот, кто Себя считает низким самым, на самом деле является высочайший.

4. Он в мире со всеми, и ни к кому не испытывает гнева. Он с улыбкой прощает всем, кто плохо о Нем отзывается, не выискивая в других недостатков. Его любовь обнимает всё человечество. Так же как Христос, Он провозглашает и реализует на деле основную истину - Возлюби врагов своих.

5. Чистота, Божественность и Духовность струятся из Него подобно сияющим ручьям прохладной и освежающей воды, принося жизнь пересохшим и затвердевшим сердцам стремящихся, с радостью продвигающихся под Его руководством по Духовной Тропе.

6. Он не носит заметной формы одежды. Он всегда придерживается золотой середины. Его Великая Столбовая Дорога лежит в стороне от аскетизма с одной стороны, и внешних форм и формальностей - с другой. Его учение состоит из простых естественных истин, западающих непосредственно в душу, так что каждый, невзирая на пол и возраст, может практиковать предписываемую Им духовную дисциплину.

7. Он никогда ни сообщает, ни демонстрирует чудеса для привлечения людей и завоевания их доверия, подобно фокусникам. Он хранит Свои сокровища глубоко запечатанными внутри Себя, хотя, безусловно, в случае необходимости, Он использует Свои Силы в некоторых особых случаях. Ученики, тем не менее, ежедневно ощущают скрытую руку Своего Мастера, работающую ради их блага и продвижения вперед.

ГЛАВА 22

ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА МАСТЕРА

Мы читали об особенностях физической формы Мастера. Он никогда, к тому же, не страдает ни от какого-либо телесного увечья, ни от слабостей. Его походка полна грации и достоинства. Его глаза светятся как глаза льва. У Него широкий лоб, лотосовая метка на подошве ноги и обычно черная родинка на сияющем как бриллиант лице. Хафиз, великий суфийский поэт из Шираза, рассказывает нам:

Когда б Шираза Красота (Мастер)

взял под крыло Свое мой ум блуждающий,

я б мира оба (небеса и землю) бросил на алтарь,

той дивной родинки, что на лице Его.

ГЛАВА 23

ВЛИЯНИЕ МАСТЕРА

В Его присутствии разум становится послушным, как корабль, поставленный на якорь.

Как же внимание нам заслужить Духа такого,

от взгляда лишь одного на Который

разум, всегда беспокойный, сразу теряется,

а Импульсы Жизненнные души самой достигают?

Мастер Возлюбленный Истинным Другом становится

даруя нам опьяненье Божественное.

Он распространяет вокруг Себя лучи чистоты, полные благородного смирения, которые оказывают мощное влияние на воплощенные души. Его слова, заряженные духовностью, увлекают душу в Запредельное, одаривая ее какой-то животворной пьянящей радостью.

Раскрой Он тайны Свои,

мгновенно сама душа моя

к Богу бы воспарила.

Маулана Руми

2. Пристальный взгляд на Его лоб или в Его глаза встречает особый Свет, который дает душе толчок, моментально собирая вместе пронизывающие всё тело сенсорные потоки, отчего человек ощущает себя на более высоком уровне Сознания.

3. Он является Принцем Мира, пребывая выше пар противоположностей. Его общество высвобождает в нас потоки благословенного блаженства. Он рассеивает все мысли агрессии и соперничества, взамен сообщая душе равновесие и постепенно направляя ее к Богу.

Только в обществе Мастера Истины

благословленным почувствовать можно себя.

Разум Он очищает, спасенье даруя душе.

4. Он весь наполнен энергией оджас (фруктом целомудрия), и лоб Его сияет Божественным Светом. Всякий неизбежно притягивается магнетизмом Его заряженных слов. Глаза Мастера испускают особый Свет, который, как ястреб жертву, парализует разум. Подобно закваске, Его работа активизирует жизнь в пустыне разума.

5. Наделенный острым зрением, Он с одного взгляда может глубоко проникнуть в чувства и переживания человека, что позволяет Ему соразмерять Свои наставления соответственно случаю и индивидуальным нуждам. Физическое одеяние дживы или воплощенной души для Него подобно прозрачному стеклянному сосуду; и хотя Мастер легко может определить, что находится внутри этого сосуда, Он никогда не выносит это на всеобщее обозрение и сохраняет Свое знание о каждом человеке внутри Себя. Кто бы ни приблизился к Нему, будь то жучок или оса, он почувствует сладкий аромат, как от цветка. В Доме Мастера всего в изобилии, и каждый волен взять то, что пожелает. Любой человек, вступивший в общение с Душой-Мастером, получает такие духовные впечатления, которые, в конце концов, обязательно принесут плоды. С того самого момента, как человек встречает Мастера, ему будут уготованы лучшие времена.

6. Сант Сатгуру является поистине Сыном Бога. Он несет в Себе подлинную любовь ко всем людям, не взирая на их религии, национальности и страны проживания. Он видит Свет Бога во всем, поэтому Его призыв универсален и относится ко всему человечеству.

От Света одного и того же все рождены, а посему меж людьми нет различья.

О Нанак! В лоно Сатгуру толпою люди стекаются вероисповеданий всех.

Всемилостив Сатгуру и всезнающ.

Проводит Он работу Свою одинаково со всеми, кто в Него верит.

Он никогда не разрушает старую церковность, а также не создает Свою собственную. Он является Мастером Истины и не обращает внимание на то, к какой секте или вероисповеданию принадлежит тот или иной человек. Для Него имеет значение только духовное устремление, ибо лишь это приводит воплощенную душу на Путь Мастера.

Шабдом или Словом наслаждаясь, человек обо всем забывает.

Лишь Одна Тропа для разумных есть,

и неважно, ступает пандит по Ней или шейх..

Кабир

Не обращая внимания на наши различные религиозные принадлежности, Он свободно рассказывает о том Духовном Пути, что лежит внутри каждого человека. Тот, кто способен войти в контакт с таким Мастером, становится подлинным пилигримом на этом Пути, получая величайшую пользу от общения с Ним.

Маулана Руми так говорит об этом:

Если желаешь ты паломничество свершить,

для руководства возьми с собой в дорогу паломника опытного.

Значенья не имеет, индус ли Он, араб ли Он, иль турок.

О внешности Его ты не заботься, но убедись наверняка,

что компетентен Он и знает Путь.

В конечном счете, мы не должны устанавливать никаких мирских взаимоотношений с Мастером. Всё, что нам необходимо от Него получить - это духовные инструкции и руководство. И если Он может их нам предоставить, это должно считаться вполне достаточным.

7. Мастера-Святые являются манифестацией Божественности. Как тихо и неуловимо осеняют Их небесные истины, так же спокойно и незаметно действуют и Их инструкции, достигая без единого слова самых глубин воплощенной души.

Богу подобно, Шейх (Мастер) укоренен в Запредельном бесформенном;

и ученье Свое сообщает Он, звука не издав ни единого.

Инструкции Мастера - это безмолвный язык, и они не могут передаваться ни устным словом, ни письменным.

Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего.

(Ин 8 43)

Его единственным инструментом является язык мысли. Дух может постигать этот язык только через свой внутренний опыт.

Маулана Руми говорит:

Сущности той же душа, что и Бог;

она есть Бог воплощенный

и без всякой помощи внешней (органов речи)

она себя выражать способна.

В учении Мастеров физическим органам большого значения не придается. Всё совершается автоматически, помимо органов чувств.

Без глаз можно видеть и слышать без ушей,

Ходить, не ступая, и действовать, не прилагая рук,

без языка - говорить;

ибо Смерти при Жизни это подобно.

О Нанак! Только так Волю Божественную

можно узнать и встретить Возлюбленного.

Маулана Руми сообщает то же самое:

В Сферы те летаю без крыльев,

без ног путешествую там,

манной и эликсиром без нёба и губ наслаждаюсь;

и славу Сфер тех я вижу, глаза свои закрывая.

8. Стремящиеся обычно редко просят Мастера разрешить их сомнения, ибо Он сам знает самые насущные вопросы в умах присутствующих и объясняет их аудитории.

9. И в прошлом, и в наши дни учения Мастеров концентрируются вокруг одной темы: Наам или Сурат Шабд Йога. Простыми словами Они объясняют нам, что никто не сможет ни найти Бога, ни достичь Его, посвятив себя внешним делам, ибо Бог - это Господь самой души нашей, и потому Его следует искать внутри, посредством процесса инверсии.

Святой Матфей в Своем Евангелии нам говорит:

Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.

(Мф 18 3)

И еще, в Евангелии Святого Луки мы находим:

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

(Лк 18 17)

Воистину велик человек, ибо тело его - это Храм Бога, и внутри него, в самом верху, блистает драгоценный камень знания.

И снова Святой Лука нам напоминает:

Не придет Царствие Божие приметным образом...

Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.

( Лк 17 20-21)

Мусульманский богослов говорит подобное:

Масджед (мечеть) есть сердце человеческое, и тело - это место поклонения.

И еще:

Не приличествует душе, обитательнице

Богом сотворенной мечети (человеческого тела),

в поисках Возлюбленного забредать

в рукотворные храмы человеческие.

Тулси Сахиб

Маграби Сахиб также нас наставляет:

Возлюбленный внутри тебя, а ты не ведаешь об этом,

Он есть сама Душа души твоей,

а ты всё бродишь в поисках Его снаружи.

Маулана Руми так говорит в этом отношении:

Сады чудесные и дивные места

таятся в складках мозга твоего.

Как только ими насладиться пожелаешь,

к Муршиду ты за наставленьем обратись.

Те, кто сокровище неоценимое снаружи ищут,

в невежестве полнейшем пребывают.

Они все бродят в миражах песков пустыни мира,

сбивающих их с толку, оленю уподобившись,

что носится среди кустов в надежде мускус отыскать.

Пинд (человеческое тело) является точной копией Брахманда (Вселенной). И в микрокосме, и в макрокосме работает Один и Тот же Дух. Однако, пока мы не достигнем состояния внутренней гармонии и не войдем в соприкосновение с духом внутри себя, мы не сможем ни увидеть, ни почувствовать Вселенский Дух, ни стать с Ним едиными.

Пока воплощенный дух не станет развоплощенным и очищенным, и не подымется выше чувственного плана, он едва ли сумеет войти в созвучие с Вселенским Духом.

Однако, несмотря на это, наши поиски Бога или Вселенского Духа всё время продолжаются на физическом плане. Мы пытаемся найти Бога в недрах земли, на снежных вершинах гор, в водах священных рек, в песках пустынь, в рукотворных храмах и мечетях, в церквях и синагогах, из чего следует, что нам так и не удастся Его обрести.

Зная внутренний Путь, у нас есть надежда испытать на практике и ощутить влияние великой Силы, действующей в нашем теле. Однако, подобная инверсия или конверсия невозможна без помощи Адепта Пара Видьи (науки о душе), ибо только Он держит ключ от Царства Божьего, а слова Его действуют подобно слову "сезам", которое способно распахнуть таинственную дверь.

Взгляни лишь внутрь себя, как Мастер указал,

и ты Храм Бога подлинный сумеешь там найти.

10. Учения Душ Мастеров совершенны, и Их заключения столь же достоверны, что и выводы любой другой точной науки. Однако, Их практический опыт и осознание в корне отличны от получения знаний в результате изучения книг и работы интеллекта. Они также не являются вымыслом одержимого разума, как многие считают.

Святые всегда говорят убежденно и авторитетно, ибо Их высказывания исходят из самой глубины Их Душ. Знания Мастеров получены не из книг и не со слов сведущих лиц. Они передают нам Свой собственный опыт в чистой, незамутненной и неподдельной форме непосредственно из первых рук. Мастера никогда не требуют слепой веры и признания учения на основе Их авторитета. Напротив, каждому претенденту предлагается проверить результат на своем личном опыте.

Истина - это то, что должно быть сразу, а не через сотни лет испытано на практике, и неважно, сколь незначительным будет этот опыт в первый раз. Мастера прозревают вещи до самых их корней, а затем нам о них сообщают.

Нанак Бога видит прямо перед собой.

Шри Рамакришна на вопрос Нарена (известного впоследствии как Свами Вивекананда) о том, видел ли Он Бога, ответил: "Да, дитя мое! Я видел Бога так же, как вижу тебя."

Все Души-Мастера имеют реальный опыт переживания Божественности. Наслаждаясь Светом и Жизнью Бога, Они становятся таким образом Его сознательными соработниками. Шамаз-и-Табриз говорит:

Гораздо лучше Бога видеть глазами своими и Голос Бога слышать ушами своими.

За темнотой позади глаз Слава Его таится и лишь внутри осознается Его Величие.

В Евангелии Святого Иоанна мы читаем:

Когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. ( Ин 5 25)

Великие души никогда не полагаются на Святые Писания и Священные Тексты, которые, в конце концов, являются лишь записями личного опыта таких же душ, как и Они. Мастера представляют Собой олицетворенную Истину, Слово, ставшее плотию и живущее среди нас. Все Веды и Шастры возникли из источника, находящегося внутри Них. Души-Мастера гораздо более значимы, чем Писания, ибо последние включают только бесконечно малую долю Их личностей. Учения Мастеров очень обширны, они со всех сторон помогают воплощенным душам на их Пути освобождения и спасения.

Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда. (Ин 6 35)

Гуру Нанак рассказывает нам в Мелар-ки-вар, как распознать Душу Мастера:

Тот, кто нам способен показать Царство Бога в теле нашем,

Душой-Мастером является. Души наши может Он

Привести в созвучье с Голосом Божественным.

И обширные, и малые подразделы Вселенной,

в постоянном экстазе все пребывают,

ибо живут они музыкой, что льется

из Местопребыванья Бога Самого.

Мастер души воплощенные зовет

музыку эту послушать в Сукхман,

тот канал, между бровей у них пролегает.

Для этого в Суннья (Области Безмолвия) утвердиться следует настолько,

чтобы разума все колебанья прекратились.

И как только примет чаша разума

свое правильное положенье,

Эликсиром Жизни переполнится она,

тем, что разум в равновесье и самообладание приводит.

Беспрерывно льющаяся вечности мелодия

постоянным спутником становится.

Той мелодии пяти напевам

все искатели с усердием внимают

и с теченьем времени Гурмукхами становятся (своего Гуру устами),

достигая вечного местопребыванья Истины.

Тот, кто этой музыкой влекомый,

сможет в Сад Эдема возвратиться

(из которого он был когда-то изгнан),

есть поистине возлюбленный у Бога,

И Нанак желал бы вечным быть его рабом.

Он всегда указывает Своим последователям на бессмысленность внешних поисков Бога. Его кардинальные принципы концентрируются вокруг единственного предмета: контакта с Шабдом и преданностью одному только Ему. Проявление непрерывной музыки внутри посвященного - это дар Души-Мастера.

О Нанак! Кто б с совершенным Мастером ни соприкоснулся,

внутри себя услышит он Мелодию Божественную.

Сатгуру всегда пребывает в Нааме, и, подобно мастеру-пилоту, Он безопасно переправляет добросовестных претендентов назад в Царство Божие, утерянное ими внутри.

Тот, Кто окрашен в цвет Наама, есть Сатгуру,

и в Кали Юге Он действует как судна Капитан.

Любой, кто вверится Ему, себя всего отдав,

доставлен будет к месту назначенья

и Истину найдет, проявленную в Нем.

11. Мастер временами совершает необычные действия, которые на первый взгляд могут показаться пагубными. Ему приходится так поступать в отношении людей суетных, как сделал бы любой, отмахиваясь от мух, чтобы они не затрудняли Пути истинным искателям.

Человеку набожному (дервишу) нет нужды держать привратника.

Одного, пожалуй, стоит, - чтоб отпугивать собак, миру этому принадлежащих.

Злой язык или клеветник действительно может послужить в качестве привратника дервишей, держа на расстоянии так называемых умудренных в жизни людей.

В биографии Бхай Бала существует запись, что Гуру Нанак сказал однажды следующее:

Во времена Кали Юги

много Святых или Бога проявлений сойдет

ради блага страдающего человечества.

Бхай Аджита задал вопрос:

Мастер, не скажешь ли Ты,

Определить Святого как совершенного;

с каким предстанет выраженьем Он

и как Его должны мы распознать?

На что Мастер ответил:

Когда ни появляется Святой,

общественные лидеры,фанатики религий

и кастовым деленьем движимые люди,

все дурно говорят о Нем.

И редки в самом деле те, что следуют за Ним.

А рядовые люди на Него и на Его последователей клевещут.

Ведь в основном народ весь занят поисками внешними,

Такими, как Писаний чтенье,

совместными молитвами в церквях,

и в храмах и мечетях, а также повтореньем мантр

и всем тому подобным.

Они не станут практиковать Сурат Шабд Йогу,

стремясь себя настроить на Поток первичный Звуковой.

Когда условья эти начнут преобладать,

я вновь и вновь являться стану,

чтоб Мастеров Путь возродить

и человечество с Ангад Бани связать. !!!

12. С приходом Святого на ссохшиеся, покрытые коркой и пылью веков сердца людей проливаются освежающие потоки Духовности. Кто бы ни пришел к Нему, будь то преданный человек или грешник, каждый по-своему извлечет пользу, обретая утешение. Многие грабители, убийцы и разбойники полностью менялись в Его обществе. Подобно умелому банщику, Он раз за разом очищает наши души от всех нечистот: телесных, ментальных и причинных, - пока наши души не засияют в первичной славе и не обратятся лучезарными и живыми существами.

Мы находим в Святом живое воплощение беззаветной любви и сострадания. Его призыв универсален и обращен ко всему человечеству в целом. Ищущие толпами собираются вокруг Него, извлекая всё необходимое из Его наставлений.

13. Святой воистину является Сыном Бога, разделяя с Ним все Его Силы. Его безграничная и мощная рука обнимает всю Вселенную, и помощь Его распространяется во все части мира. Для Него нет пространственных ограничений. Его спасительная милость сверхъестественно творит чудеса самым невероятным и непредсказуемым образом. Благодаря ей люди выходят невредимыми из многих напряженных и безнадежных ситуаций, даже из лап смерти.

Будучи Мастером и земли и небес, Он осуществляет руководство душами в их обратном путешествии домой через духовные сферы. Его Лучезарная Форма всегда находится рядом с паломницей-душой, как только она выйдет за пределы своего тела.

Маулана Руми говорит:

Рука Души-Мастера ничуть не короче, чем Бога рука.

Фактически, она и есть рука Самого Бога.

Да, она через семь небес простирается, сообщая душам надежду и уверенность.

Это всего лишь некоторые из признаков, которые указывают на Святого.

В этом отношении Маулана Руми замечает:

Аулия (сверхчеловек) несет в Себе силы чудесные и возможности,

которые лишь человек набожный видеть и ощущать способен.

Слава и величие Богочеловека становится всё более и более явной для духа после того, как он преодолеет телесные и ментальные ограничения и начнет продвигаться вперед в Его сопровождении. Теперь Лучезарная Форма Мастера всегда будет находиться с ним, где бы он ни был, направляя его шаги как внутри, так и снаружи, отвечая на все его вопросы, являясь единственным арбитром его судьбы - поистине его Спасителем. Именно на этой стадии человек твердо в Нем укрепляется, восклицая:"Мастер всегда со мной", ибо теперь он осознает истину следующего высказывания Мастера:

Человек, кто б ни был ты,

я с тобой пойду и проводником тебе буду;

Чтоб в нужде величайшей твоей

находиться подле тебя.

В мире существует много людей, открыто претендующих на звание Мастеров и учителей человечества. Однако, все те, кто жаждет богатства и власти, репутации и известности, вероятно, не смогут взять на себя подобную роль и исполнить эту тяжкую обязанность. Следует избегать таких ложных пророков, что являются не более, чем рыскающими всюду волками в овечьей шкуре.

Подлинного Мастера никогда не нужно проверять и испытывать. Само присутствие Его уже магнетизирует разум.

Маулана Руми говорит:

Никто сам по себе разума колебанья

ни подавить, ни успокоить не в силах,

но только лишь через Пира (Богочеловека)

исходит влиянье сверхмощное.

Крепко схватись и держись за Человека Такого.

Если сумеешь так сделать,

это свершится по Его милости собственной,

и тогда Сила Его будет в тебе работать.

Мастер представляет Собой чистую субстанцию, лишенную всяческих желаний. Положи всего себя к Его ногам - и тело, и разум, и привязанности - и Он отольет тебя по образу Своему и подобию. Остается спросить, как же это можно осуществить?

Кабир Сахиб указывает нам этот способ:

Ты отдай тело и разум Тому, у кого Своих нет желаний;

О себе без мысли единой ты в Нем утвердись;

Если откажешься от разума, что ж останется тогда?

Даже тела не оставляй.

Нет ничего, Кабир говорит, что отдать бы ни стоило.

Тело и разум свои передав, ношу оставишь, что должен тащить.

Тот, кто от жертвы такой возгордится, всё равно понесет наказанье.

Ибо кто же расстаться внутри способен с семенем-разумом?

О Кабир! Как подавить этот разум возможно и вовсе отдать?

С телом и разумом вместе простись ты и с семенем-разумом.

О Кабир! Только лишь после того, как Мастера голос услышишь,

бесстрашным ты обратишься.

Принеси семя-разум к алтарю Мастера Стоп Лотосовых.

О Кабир! А теперь можно зреть лишь одну Лучезарную Мастера Форму.

ГЛАВА 24

Наши рекомендации