Гуру - это сверхчеловек или богочеловек
Если рассматривать Гуру как человека, то Он - идеальный человек: в Нем светит само Солнце Духовности. Гуру - это фонтанирующий источник Жизни. Он представляет всё Творение, видимое и невидимое, в миниатюре, начиная от Sat Lok (Сат Лока) и закончив физическим планом. Никому не дано познать Его полностью, это так же невозможно, как переплыть целый океан. Однако, как для того, чтобы окунуться в воду, вовсе не обязательно добираться до середины океана, а достаточно получить удовольствие на его пляже или берегу, удобном для купания, так и просто рядом с Совершенным Человеком всегда можно насладиться Любовью, Светом и Жизнью Бога.
Если мы спросим о Его величии, о Его родном месте, о том, как Он спустился к нам и какова Его миссия в жизни, то на это можно лишь ответить, что Он пришел прямо из Царства Божия или Sat Lok (Сат Лока), и, пройдя при этом через различные промежуточные планы (Tap Lok, Jan Lok, Swar Lok, Bhanwar Lok (Тап Лок, Джан Лок, Свар Лок, Бханвар Лок) и прочие), достиг материального мира или Bhu Lok (Бху Лока) именно для того, чтобы в тех, кто устал нести бремя этого мира, проявить Божественность, являющуюся Его прямым достоянием.
Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.
(Мф 1128)
Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
(Лк 1910)
Совершенный Мастер Murshid-i-Kamil (Муршид-и-Камиль, Муршед-и-Камэль) является истинным вместилищем всех Божественных качеств во всей их полноте и изобилии. Ласковый Свет Небес сияет в Нем, озаряя всё человечество, и любовь Бога вздымается в Его Душе, подобно могучим морским волнам.
Волны, что движутся в их священном служении очистительном
вкруг земных берегов человеческих.
КИТС
Но превыше всего, Мастер является Жизнью самой Жизни, и Его величайшая миссия - сообщить Жизненный Импульс безжизненным дживам, совершенно погрязшим в мирских занятиях и абсолютно мертвым в отношении более высоких устремлений. Бога можно легко осознать в Богочеловеке. Говорят, что Бог сотворил человека по образу Своему и попросил ангелов преклониться перед ним. Как сказал Маулана Руми:
Вместил Он в человека солнце истинное.
Когда человек поднимается до Космического Сознания, он обнаруживает, что Мастер является ступицей колеса всей Вселенной. Представляя Собой олицетворенную Истину, Он являет собой саму суть Бога и потому достоин поклонения всего мира.
Мастер является водителем и проводником человечества - величайшим, высочайшим и совершеннейшим Человеком среди всех остальных. Он представляет Собой гениальное вместилище всего самого лучшего и благородного. Мастер - это модель Бога, работающая как Его наместник на всех планах (физических и духовных) для проведения Божественных законов. Он одарен тонкой сообразительностью, как у судьи, всеохватывающей проницательностью и здравой оценкой. Возможно, Он не самый начитанный, но, несомненно, самый ученый. Как человек, Мастер - святейший среди святых, самый набожный и самый любящий, и любовь Его не ограничена ни типом какого-либо общества, ни какой-либо страной, ни нацией. Он - сверстник всего человечества. Он - гражданин мира, и Его призыв имеет универсальное значение. Выражаясь кратко, Мастер является заместителем Бога, пришедшим в этот мир, чтобы поделиться с заблудшим человечеством Своей Любовью, Светом и Жизнью.
На земле Он живет, как любой другой человек, однако, пребывая в мире, Он не от мира сего. Он любит всех людей гораздо больше, чем родители любят своих детей. Он знает наши недостатки, но смотрит поверх них, ласково помогая нам с ними справиться. Полный сострадания, подобно Христу, со сбитыми и пораненными ногами, Сын Человеческий, не останавливаясь ни на минуту, ходит по миру с неутолимой жаждой в Его душе, страстно желая найти и вернуть то, что было утрачено - заблудшего человека, Его брата, потерянную душу.
Он может выглядеть, как обыкновенный человек, но в действительности Он больше, чем простой человек, больше даже, чем сверхчеловек. Он совершенен во всех отношениях: физически, умственно, морально, духовно и как Проявление Бога. При всем Своем величии Он работает как нижайший из низких и кротчайший из кротких. Он совмещает в Себе власть и неприхотливость, интеллект и любовь, величие и смирение.
Как Мастер Истины Он далеко превосходит даже сверхчеловека. Его власть простирается до чисто духовных сфер, которые лежат за пределами человеческих ограничений времени, пространства и причинности. Он может по своему желанию оставлять физическое тело, достигать солнца и луны, пересекать тонкий и причинный планы, выходить в Парбрахманд и за его пределы.
Наука с ее материалистическими знаниями всё еще только на ощупь блуждает во тьме. Все научные исследования по-прежнему касаются лишь материального мира, где ученые, не зная жалости, способны применить, если потребуется, любое насилие, ментальное и моральное. Они понятия не имеют о различных планах, куда Мастер Истины имеет доступ по Своей доброй Воле и желанию.
Те, кто принимает учение Мастера и работает под Его руководством, могут увидеть это собственными глазами. Все Мастера едины в Своем заключении:
Царство Бога лежит внутри нас.
Христос нам говорит:
Не придет Царствие Божие приметным образом; и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть.
(Лк 17 20-21)
А также в Гурбани мы находим следующее:
Всё внутри вас есть, и ничего нет снаружи вас.
Поиск вовне бесплоден, о братья,
ибо вложено внутрь вам сокровище высочайшее.
Тот, кто снаружи ищет, еще пребывает во мраке.
Человеческое тело - это Храм Бога. Это и есть истинная церковь, синагога и мечеть, созданные Богом, и что за жалость, что мы пытаемся найти Его в сооружениях, воздвигнутых человеком. Тот, кто узнает, как проникнуть в самую глубинную пещеру разума и проэкспериментирует в лаборатории души, сможет воочию увидеть чудо Высших Миров и услышать небесные напевы Божественной Гармонии.
В теле находится все: Khand, Mandal u Patal (Кханд, Мандал и Патал)
(внутренние планы, высокие и низкие, включая ад).
В нем помещен и духовности перл высочайший,
преданный всем этим может сполна обладать.
Весь макрокосм в микрокосме присутствует.
Следуя Мастера указаниям,
в человеческом теле можно Наам (Слово) обрести.
Санай, великий философ, сообщает нам:
В царстве тела человеческого находятся бесчисленные своды небесные
и силы, что работают, следуя порядку. Дух пересечь должен множество сфер,
высоких и низких, гор и долин речных. Много равнин там, океанов, пустынь и высот,
в замешательство приводящих, что и представить даже немыслимо.
В лабиринте этом могущественном мир физический -
лишь пятнышко крошечное на глади океана безграничного.
Человеческое тело, будучи Храмом Господним, - только модель грандиозного Творения, и тот, кто проникнет внутрь него, сможет узнать тайну всего Мироздания.
Брахманд и Пинд сотворены одинаково были.
Исследование одного обнаружит естественно тайну другого,
как в книге открытой.
Воистину велик человек, одаренный столь несказанными возможностями. Сам макрокосм помещен в микрокосм его тела. Мы, тем не менее, смотрим по-прежнему только на внешнее одеяние, проводя жизнь в постоянных заботах о нем и мало представляя при этом, что находится за пределами его складок. Мы питаем и нежим свое тело, позволяя, однако, корням его высыхать от жажды. Корни всего Творения берут начало в тонком мире, куда мы можем попасть лишь через процесс инверсии нашего внимания.
Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.
(Мк 10 15)
Но, к сожалению, мы никогда не бросаем взгляда внутрь, поскольку нерасположены становиться как дитя малое. Эмерсон, великий философ, также призывает нас "стучать внутрь". А Бергсон советует нам сделать "мертвую петлю внутри", чтобы приземлиться у Источника Знания.
Уроки такого процесса инверсии или стучания внутрь, или смертельной петли внутри, или становления малым дитя, как это называл Иисус, даются Мастером Истины во всех подробностях, как устно, так и с помощью инструкций на различных планах, когда дух совершает по ним путешествие под Его личным руководством и защитой.
Святые являются учеными духовного мира и Мастерами Пара Видьи - Знания Запредельного, то есть знания того, что лежит за пределами разума и интеллекта и может быть узнано и понято только через чувство восприятия.
Это Знание является предметом сверхсенсорного восприятия (ESP), как оно называется современными психологами и парапсихологами, которые, как рассказывает нам Доктор Дж. Д. Райн в своей книге "Разум и новый мир", обнаружили в своих исследованиях, что в человеке существует нечто действующее, что выходит за пределы законов материи. Мастер Истины является совершенным знатоком этого нечто и компетентен даровать полное экстрасенсорное восприятие, подобно тому, как глазной хирург может восстановить зрение физическим глазам. Мастер, подобно Будде, говорит нам, что физическая жизнь - это непрекращающееся страдание, но за ее пределами существуют бесчисленные тонкие планы, наполненные светом, где человек испытывает только блаженство. Каждый день Он совершает путешествия на эти планы и рассказывает нам о Своем опыте. Тот, кто последует Его указаниям и проэкспериментирует в лаборатории своего разума под Его руководством, увидит тонкие миры точно так же, как мы видим физический мир, и результаты этого эксперимента будут так же точны, убедительны и определенны, как дважды два - четыре.
ГЛАВА 13