Отрывок из писания: рим.14:10.
Основной принцип духовного роста: Научиться жить согласно тому, к чему призывает нас Бог, понимая, что окружающие нас люди имеют такое же право.
Для учителей: Бог призывает нас вести определенный образ жизни. Мы становимся убежденными в этом. В то же время Он побуждает нас любить наших братьев и сестер во Христе. Наши жизненные правила не должны мешать нам поддержать их. Предложите в начале урока совершить молитву о согласии и сострадании.
Вступительная дискуссия:
В полевой школе по евангельскому служению Кори работал с молодым человеком, ранее посещавшим евангельские встречи. Молодой человек замечательно провел время в воскресенье в парке вместе с Кори, его женой и их друзьями. Когда они уходили из парка, Кори предложил зайти куда-нибудь перекусить. Молодой человек сказал, что до захода солнца не хочет посещать заведений, где они могли бы поесть, так как воскресенье — это его день покоя. Кори ответил, что они уважают его убеждения и выбор. После этого Кори спросил у молодого человека, что тот узнал на встречах о седьмом дне, субботе. Они размышляли над текстами из Священного Писания, о которых узнал его новый друг. Кори поинтересовался, готов ли молодой человек соблюдать седьмой день, субботу, как день покоя и могут ли они, не дожидаясь захода солнца, зайти куда-нибудь перекусить в это прекрасное воскресенье. Кори вновь предоставил этому человеку выбор, не принуждая его принимать то или иное решение. Молодой человек решил последовать своему новому убеждению относительно субботнего дня.
Эта ситуация все же беспокоила Кори. Каким был его истинный мотив в попытке убедить этого человека соблюдать субботу? Делал ли он это лишь потому, что хотел есть, либо его желанием было рассказать о том, насколько важно соблюдать субботу? Правильно ли он поступил или нет?
Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, Кори предоставил новообращенному выбор? Поясните свой ответ.
2. Нарушил бы Кори собственные убеждения относительно субботнего дня, если бы ради молодого человека не стал покупать еду в воскресенье? Поясните свой ответ.
3. Поделитесь опытом, когда вам пришлось иначе взглянуть на собственные правила, чтобы проявить любовь к новообращенному.
Шаг 2 — Исследуйте!
Для учителей: Помогите посетителям вашего класса понять, что нижеприведенные тексты Священного Писания не призывают нарушать Десять заповедей. Они относятся к менее значимым, не влияющим на спасение вопросам, которые допускают разные трактовки.
Библейский комментарий
Вступление: Прочитайте Рим.14–16 в классе. Последние три главы Послания к римлянам дают понять, как следует обращаться с нашими друзьями-верующими, которые находятся на другой стадии духовного роста. Верующие, крепко утвержденные в истине, и те, кто слабее, следуют собственным убеждениям и в то же самое время призваны любить друг друга. Способность отложить в сторону свои убеждения во второстепенных вопросах ради единства Тела Христова — это один из аспектов жизни праведного по вере. Мы должны полагаться на Бога, Который знает, в каких знаниях нуждается человек и когда ему следует применить эти знания в своей жизни.
Для размышления:Как в решении непростых этических вопросов мы можем удостовериться, что действуем, исходя из подлинно христианских принципов?
I. Различные толкования.
(Прочитайте в классе Рим.14:1–12).
Перед нами сложный отрывок. Павел пишет римским верующим по поводу вопроса о питании. Комментаторы расходятся во мнениях относительно того, как лучше толковать эти стихи. Возможно, слабый верующий, который не ест мяса, — обращенный из язычников. Раньше он употреблял посвященную идолам пищу, но теперь убежден в том, что следует отказаться от такой пищи, дабы не вернуться на путь идолопоклонства. Это может быть также верующий иудей, который все еще придерживается ветхозаветных правил в питании, чтобы приобрести спасение соблюдением закона, а не по вере во Христа. Иудеи были переселены из Рима на десять лет, и не факт, что по возвращении в Рим они могли найти на рынке полностью обескровленное мясо. Поэтому они решили совсем отказаться от его употребления.
Как бы ни был истолкован этот отрывок, Павел дает ясно понять: ест ли человек или не ест, он делает это для славы Бога. У верующих различаются взгляды, однако никто не имеет права судить другого. Вместо этого следует предоставить Богу право судить и принимать наших друзей-верующих, как это делает Бог.
Для размышления:
1. Какое из двух приведенных толкований звучит правдоподобнее?
2. Имеет ли значение, какому толкованию человек отдает предпочтение?