О диаволе,клеветнике и обольстителе
Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.(Ин.8.44)
Особенности сотворения человека
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему(Быт.1.26)
Образ Божий состоит:
в праведности и святости истины(Эф.4.24)
Предопределение о Блаженстве человека
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира(Эф.1.4)
Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил(Рим.8.29)
О промысле Божием
Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?(Мф.6.26)
О втором члене Символа веры.
О Божестве Иисуса Христа
Въ начáлѣ бѣ́ Слóво, и Слóво бѣ́ къ Бóгу {у Бóга}, и Бóгъ бѣ́ Слóво.- В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.(Ин.1.1)
Единородным
И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.(Ин.1.14)
Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил(Ин.1.18)
Ьога истина от Бога истина
Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познáем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.(1.Ин.5.20)
Имже вся быша
Все чрез Него нáчало быть, и без Него ничто не нáчало быть, что нáчало быть.(Ин.1.3)
О третьем члене Символа веры.
Сошел с небес
Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.(Ин.3.13)
О грехе
Грех есть беззаконие(1.Ин.3.4)
Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил.(1.Ин.3.8)
Проклятие
проклята земля за тебя(Быт.3.17)
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.(Рим.5.12)
Воплощение
И Слово стало плотию(Ин.1.14)
еди́нъ ходáтай Бóга и человѣ́ковъ, человѣ́къ Христóсъ Иисýсъ(1.Тим.2.5)
Мария же сказала Ангелу: кáк будет это, когда Я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.(Лк.1.34-35)
Богородица
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.(Мф.1.23)
Праведная Елизавета также называет Пресвятую Деву Матерью Господа: И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?(Лк.1.43)
Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.(Мф.3.17)
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте(Мф.17.5)
как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живаго и пребывающего вовек.(1.Пет.1.23)
О подражании Иисусу Христу
Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.(Ин.12.26)
О четвёртом члене Символа веры.
Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее.(Ин.10.17-18)
Об избавлении от греха
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его(Эф.1.7)
Об избавлении от проклятия
Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою(Гал.3.13)
Об избавлении от смерти
А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству.(Евр.2.14-15)
тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы(Кол.1.26-27)
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.(Рим.5.17)
Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.(Рим.8.1-4)