Просто доложить о готовности
И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. /1Ин 3:22/
Одна мать, услышав, как молится ее сын, дала ему мудрый совет: "Сынок, не надоедай Богу своими указаниями, просто доложи о своей готовности исполнять сказанное Им."
О, братья служители! Многие наши молитвы - советы Богу! Они обесценены честолюбием, собственным или конфессиональным. Боже упаси! Нашей целью должен бьггь только Бог. Его честь запятнана, Его благословенный Сын в пренебрежении, Его закон преступаем, Его имя осквернено, Его Книга забыта, Его дом превращен в арену общественной деятельности.
В этих обстоятельствах Богу требуется большое терпение в то время, как Его народ "молится". Мы рассказываем Богу, что и как делать. Мы допускаем осуждение и даем оценки в своих молитвах. Короче говоря, мы заняты чем-угодно, кроме того, чтобы молиться. Никакая библейская школа не сможет научить нас этому искусству, в ее учебной программе нет предмета "молитва”. Самое важное, что может и должен изучить человек, это часть Великой Книги, содержащую молитвы. Но где этому учат? Давайте снимем последнюю повязку с глаз и заявим, что многие наши учителя не молятся, не проливают слез, не проходят через мучения. Могут ли они учить тому, чего не знают?
Человек, который сможет привести верующих к молитве, станет провозвестником величайшего возрождения, когда-либо ведомого миру. Бог поругаем не бывает. Он может все. Он Тот, "Кто действующею в нас силою может сделать...” Сегодня Богу мешает не коммунизм, не либерализм, не эллинизм или модернизм. Богу мешает мертвая религия. Я. Рейвенхилл.
Гарольд Сент-Джон молился, пожалуй, необычной и замысловатой молитвой, но которая единственная отвечала требованию времени: "О, Господь, одни Твои дети так просты, а другие так тщеславны. Даруй, чтобы те, кто считает себя устроителями мира, не забегали вперед Тебя".
К Твоим ногам, пронзенным за меня, Прибитым к дереву гвоздями,
Слагаю жизнь, она - Твоя.
Отныне беззаботен я И бремя радостно несу.
Мое прибежище - молитва веры.
Не хлопочу, хоть и оставлены дела,
Не тороплюсь, хоть я задержан:
Молитву не сменю на суету.
Похвал от человека не ищу,
Только Твои пути познать хочу,
Что сделать мне ни повелишь — смогу.
Имения не стражду - Ты сказал,
Что насыщаешь и зверей, и птиц,
И у детей Твоих нужды не будет в хлебе.
Как дивно жить только в Тебе,
Под Твои крылья от беды скрываться,
Имя Иисуса - вот моя мольба!
Дай Твоему рабу предстать перед Тобой,
Твой встретить взгляд, зовущий жест,
С готовностью исполнить повеленье.
Пусть будет жизнь моя Одним прекрасным днем,
Лучом небесным освещенным,
Хожденьем с Богом - светлою дорогой!
А.Т.Пиерсон
Сорок семь раз в Евангелии от Иоанна Иисус говорит, что исполняет Божью волю, что никогда Он ничего не делал и не произносил слова, пока Его Отец не повелевал. Он каждое мгновение слушал Своего невидимого Собеседника и отвечал Ему "да". Это совершенное послушание и сделало Его одним целым с Отцом, дало Отцу совершенную уверенность в Сыне. Вот почему так нежно Отец любит Сына. Именно это провозглашает Евангелие от Иоанна, где Иисус снова и снова повторяет слова Своего послушания. Фрэнк Лаубах.
Место молитвы в наших планах
Ибо мы Им живеми движемся... /Деян17:28/
После сего видения, тотчас мы положили отправиться... заключая, что призывал нас Господь... /Деям 16:10/
"Получи свой труд от Бога" - это обязательное предписание. Как часто христианские пастыри составляют свои собственные планы, упорно трудятся над ними, а затем всерьез просят для них Божьего благословения. Насколько же лучше, как говорил Хадсон Тэйлор, ожидать, пока Бог не откроет Свои планы! Похоже на то, что подавляющая часть христианских усилий несет на себе плотской отпечаток. Эти труды могут быть "добрыми", успешными внешне, но в них отсутствует Шекинах - Слава Божья.
Чудесное обетование (Иоанна 15:7) предварено далеко простирающимся "если”. Интересно, можно ли перефразировать этот стих следующим образом: "Если НЕ пребудете во Мне и слова Мои в вас НЕ пребудут, то, чего ни пожелаете, НЕ просите, и НЕ будет вам”. Наверное, если мы проверим себя более тщательно перед лицом Бога, то некоторые обнаружат, что весь ход их жизни не соответствовал Его воле. Какое право ожидать ответа на молитву имеет человек в таком случае? Разве это не касается большинства "благих дел христиан”?
Недавно я прочитал исповедь доктора Стюарта Холдена, в которой он называет одним из величайших благословений своей жизни молитвы, оставшиеся без ответа. То же самое в полной мере я могу сказать и о себе. Неотвеченные молитвы заставляли меня искать воли Господа, а не своей собственной. Полагаю, большинство из нас прошло через такой опыт. Мы молились, молились и молились, а ответ не приходил. Небеса над нами были как медь. Да, благословенная медь, ибо научала нас несколько больше погружаться в размышления о Кресте Христовом, а не утопать в своем неистребимом "я" Иногда наши прошения хороши во всех отношениях, но, увы, это не гарантирует их Божьей природы. Многие "благие желания" исходят от нашего нераспятого "я”.
Писание и опыт согласны в том, что живущие ближе всех к Богу лучше всего знают Его волю. Мы призваны исполняться познанием воли Его (Кол 1:9). "Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им." Мы нуждаемся в большей святости, в большей преданности молитве. Тогда мы избежим опасности ошибиться без знания Его воли.
Все это ведет к молитве веры. Мы должны быть уверены, что находимся там, где нужно, и делаем то, что нужно. Мы должны быть уверены в том, что Бог ведет нас, когда вступаем в конкретную молитву. Это не значит, что если повод к молитве - от Бога, то Он побудит именно вас молиться об этом. Для вас Он может усмотреть другое бремя. Мы должны получать наши молитвы от Бога и молиться, чтобы познавать Его волю. На это может уйти время. Бог пятнадцать лет работал над Хадсоном Тэйлором, прежде чем возложить на него определенное бремя молиться об основании Китайской внутренней миссии. Бог не спешит. Он не поручает нам того, к чему мы не готовы. Мы можем быть уверены, что у Него много служений и молитвенных задач для нас в дальнейшем, которые будут открываться по мере нашей готовности к их исполнению. И вести нас будет Он. Авраам никогда не стал бы образцом веры, если бы остался в Уре Халдейском. Дж. О. Фрэзер.
Переходя однажды ночью городскую улицу, я оторопел от звона, раздавшегося над моей головой. Посмотрев вверх, я обнаружил, что стою прямо под башней, на которой огромные куранты бьют полночь. Я достал из кармана свои часы, и, подумать только, обе стрелки были точно на двенадцати. Казалось почти невероятным, что крошечный механизм в моей руке может указывать точное время так же, как и огромное устройство, занимающее целую комнату внутри башни. Но доказательство было налицо. Разглядывая две пары стрелок столь разных пропорций, я понял как никогда прежде, что даже самому незначительному существу достаточно быть только чистым, в исправном состоянии и отрегулированным свыше, чтобы показывать одно с Самим Божеством время. Крисчен Обзервер.
Проповедь и молитва
Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь... Да радуются и веселятся Тобою все, ищущие Тебя... Ты - помощь моя и избавитель мой; Боже мой! не замедли. /Пс 39:10,17,18/
Молитва, как и истина - решающее звено в цепи причин, ведущих к возрождению. Некоторые ревностно прибегали к истине, чтобы обратить людей к Богу, и очень мало внимания уделяли молитве. Они проповедовали, говорили, с великим рвением раздавали буклеты, а потом удивлялись, почему так невелик успех. А причина была в том, что они позабыли об использовании другого средства - активной молитвы. Они упустили тот факт, что истина сама по себе, без Духа Божия, не принесет плода.
Порою бывает, что те, кто больше всех заняты применением истины, не относятся к тем, кто больше всех занят молитвой. И это печально. Пока такие люди не обретут молитвенный дух, истина сама по себе не сделает ничего, кроме того, что только усугубит нераскаянность людей. Наверное, только в судный день обнаружится, что истина, как бы ревностно она ни применялась, не совершила ничего там, где ее проявление не было сопряжено с духом молитвы.
Другие верующие впадают в иную крайность. Не то, чтобы они не придавали особого значения молитве, но они не осознают того, что сама по себе молитва может быть возносима вечно, но так ничего и не произойдет. Грешники каются не от прямого воздействия Святого Духа, а посредством слышимой истины. Ожидать обращения грешников только по молитве, без участия слова истины значит искушать Бога. Чарльз Финней.
Чарльз Финней был благословлен ходатаем, Абелем Клэри, который молил за него, когда он проповедовал. Абель Клэри уверовал во время той же волны возрождения, первым снопом которого был Чарльз Финней. "Пока Финней проповедовал Слово с такой логикой и силой, что судьи и адвокаты так же, как и представители других слоев общества, обращались к Богу, Клэри один в комнате молился, моля Его за души, вместе с которыми он переносил муки рождения.
"Один друг сказал об Абеле Клэри так: "Этот господин Клэри молился почти все время, день и ночь. Иногда он не мог стоять на коленях, и тогда простирался ниц и молил, и стенал так, что приводил меня в изумление."
"Финней писал о нем: "Господин Клэри молился в Рочестере столько же, сколько я проповедовал. Он никогда, насколько мне известно, не появлялся на публике, но полностью отдавался молитве". В результате финнеевское пробуждение в Рочестере стало апостольским по своей силе и одним из величайших в истории".
Дэвид Хилл, миссионер в Китае, после периода видимой бесплодности служения признался: "Началу миссионерского поприща в любом городе и публичному провозглашению Евангелия должно быть уделено значительное время и внимание, должно также найтись время, чтобы удалиться от мира и побыть наедине с Богом. Сперва "изреки пророчество на кости сии и скажи им: "кости сухие! слушайте слово Господне!" А затем "изреки пророчество духу... и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди дух, и дохни на этих убитых, и они оживут". Об этом я думал, размышляя о Ли Мунг Чао: когда проповедь воспринимают, как неходовой товар на рынке, где, кажется, люди ни во что не ставят жемчужины, которые ты им предлагаешь, где после нескольких лет проповедывания не появилось ни одного искреннего христианина. В таких обстоятельствах разве не самое необходимое — остановиться, проверить себя, уединиться с Богом и с исповеданием и покаянием, молитвой, мольбой и верой сложить свои проблемы перед Ним? Господь, конечно же, не оставляет своих рабов, служащих тем, к кому они посланы."