Господь, удержи меня на коленях

Даниил... три раза в день преклонял колена. /Дан 6:10/ Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа на­шего Иисуса Христа. /Еф 3:14/

Мэри Уорбертон Бут прибыла в Индию, полная радужных надежд, но после пяти лет неудач приехала домой в отпуск в унынии, не желая возвращаться. На конференции в Кесвике она ощутила внутреннее побуждение вернуться, но с услови­ем, что в будущем она прежде всего уделит место молитве. Ее стихотворение раскрывает секрет, который было бы неплохо усвоить и применять нам:

Бог призвал меня работать для Него,

И что за радость и любовь

Явились в жизнь мою,

Когда я двинулась вперед

Для Неба души обретать!

Шло время, видела нужду,

Сгущалась тьма вокруг,

И я в трудах усилила молитву.

Бог укреплял меня, и день за днем

Я познавала, как благословенна

Цель моя, рыдая о заблудших.

Упорно пробивалась дальше

И спрашивала я себя:

Что день за днем мою усталость Снимает прочь?

В спасеньи душ терпела неудачу,

Но Он поддерживал меня, и дальше шла.

Однажды все переменилось:

"Я все убрал, чтоб ты познала путь", -

Остановил Он мои планы и дела

И обнажил суть цели предо мной.

В стыде и покаянье я склонилась

В молитве пылкой.

Услышал Он, когда я обратилась,

В Свои взял мои руки и сказал:

"Великие победы ты узришь,

Но знай: где бы и что ни делала,

Молитва - труд главный для тебя,

Глубокая и в истине".

И, о, какие одержал победы Он!

И сколько душ Он спас!

Когда молилась прямо я к Нему –

Спасал их за одной другую.

А я тому дивилась, что способна

Молитва сотворить.

И ныне я молюсь, что б ни случилось:

"Господь, удерживай меня

Коленопреклоненной!”

М.У. Бут

Бог больше ценит молитву и общение, чем труд. Небесный жених ухаживает за невестой, не нанимая для этого слуги. Мо­литва вызывает Бога из Его сокровенного обиталища для со­творения чудес на земле и для того, чтобы Самому излиться через христианина в мир заблудших душ. А.У.Роффе.

Плоды великого упования

Душа наша уповает на Господа: Он - помощь наша и защита наша. /Пс 32:20/

И узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. /Ис 49:23/

Уповающие же на Господа наследуют землю. /Пс 36:9/

Духовная работа трудна, и люди неохотно исполняют ее. Моление, подлинное моление требует серьезного к себе вни­мания и времени, и в нем плоть и кровь не получают удоволь­ствия. Немногие наделены столь крепким характером, чтобы предпочесть так дорого платить, когда внешняя деятельность кипит и спорится, как на торге.

Мы привыкаем к скудным молитвам, покуда они не колят нам глаз и, по крайней мере, поддерживают благопристойный вид, баюкая нашу совесть - смертоноснейший из наркотиков! Мы урезаем свои молитвы и не сознаем опасности, пока не лишаемся основ веры. Торопливое посвящение Господу ос­лабляет веру, делает шаткими убеждения, сомнительным - благочестие. Бывать понемногу с Богом значит самому быть для Бога немногим. Куцые молитвы порождают характер убо­гий, скупой и небрежный.

Для того, чтобы поток Божий в нашем духе достиг полноты, нужно время. Краткие минуты общения с Ним обуживают пол­новодный Божий поток. Чтобы получить откровение Бога, нуж­но время, проведенное в потаенной молельне. Отсутствие вре­мени и спешка портят всю картину.

Генри Мартин жалуется, что "скудное чтение Библии и крат­кость молитв при непрерывном процессе приготовления про­поведей произвели огромное отчуждение между Богом и его душой." Он осудил себя за то, что посвящал слишком много времени публичному служению и слишком мало личному об­щению с Богом. Его очень вдохновила мысль отделять время для поста и серьезной молитвы. О плодах своих усилий он сделал такую запись: "Заставил себя сегодня утром молиться два часа...”

Нашей способностью пребывать с Богом в молитвенной ком­нате измеряется наша способность пребывать с Богом вне ее... Неторопливое пребывание в ней наставляет и превозмогает. Оно научает нас, и великие победы часто являются результа­том долгого упования — упования до тех пор, пока не иссякают слова и планы, и тогда молчаливое и терпеливое упование получает венец. Иисус Христос восклицает с обезоруживаю­щей прямотой: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопию­щих к Нему день и ночь?.." И. М. Баундс.

Только перегруженные хлопотами сердца меньше всего склонны молиться. У. Уотсон.

"Что является секретом вашего изумительного успеха в Ин­дии?" - спросили недавно приятную, хрупкую молодую мисси­онерку, которая дивным образом являла Бога среди народно­сти телегус. Ее ответ стоит запомнить всем тем, кто трудится для распространения царства Христа как дома, так и за рубе­жом. Скромно, но так, что проняло всех слышавших, она отве­тила:

"Я никогда не позволяла моим миссионерским обязанно­стям, какими бы тяжкими и многочисленными они не были, похищать время моего личного общения со Христом в молит­ве и чтении Слова. Я пришла к выводу, что лучше ограничить время на еду и сон, чем нанести ущерб сосредоточенному об­щению с Богом. Если ко мне в молитвенный час приходил боль­ной индус, то я не сокращала его, заканчивала, как обычно, и всегда чувствовала себя гораздо лучше подготовленной к оп­ределению диагноза и еще более мудрой для лечения болез­ни, в чем я никогда не ошибалась."

Эти слова стоят того, чтобы всем нам поразмышлять над ними. В наши дни так много спешки и суеты. Мы, кажется, так заняты множеством дел и обязанностей, что не можем чутко стоять на страже интересов собственной души и тех часов, в которые мы удаляемся от мира и общаемся лишь с Тем, Кто есть источник нашей силы.

Бесплодная занятость

Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не: стало. /ЗЦар 20:40/

Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему. /Лк 2:49/

Сами условия служения миссионера, предоставляющие ему власть контролировать свое время и распорядок дня, наклады­вают на него особую ответственность. Если он попусту тратит время, расточая его в бесцельном чтении газет и журналов в драгоценные утренние часы, которые предназначены для упор­ного бдения над Словом Божьим, если в воскресеный день он предлагает скудную проповедь, в которой мало мыслей и живого чувства — он нарушает свой обет Христу и бесчестит высокое призвание миссионера. Он преступно невосприимчив к вопи­ющим духовным нуждам и чаяниям тех, кого Пастыреначаль- ник поручил его попечению. Он никогда не слыхал бессловес­ного стенания жаждующего стада: "О, освежи нас, идущих пу­стынею!" Он просто наемник, который не заботится об овцах.

Опасайтесь "профессиональной" занятости, которая не что иное, как прикрытая нерадивость! Беда в том, что порою мы преуспеваем в этом самообмане. Наш распорядок дня забит. Встречи, обсуждения, беседы, заседания комиссий, втисну­тые в ежедневник, лихорадят каждую его страницу. Мы носим­ся туда-сюда повсюду, крутясь в колесе добрых дел. Мы ста­новимся всем для всех. Лень? Протестуем, такого слова нет в нашем обиходе. Разве мы не загружены с утра до вечера? Раз­ве не очевидно то, что мы проводим свои дни под тяжким гне­том требований современной жизни? Но Бог, исследующий сердца, знает, какой долей нашей внешней активности мы обя­заны осознавамой скрытой расхлябанности. Он знает, насколь­ко наша жизнь заполнена атрибутами добрых дел и религиоз­ного поведения, при отсутствии усердного сосредоточения на той вести, которая избавит очи людей от слез, ноги их от пре­ткновения, а души - от смерти, сосредоточении на искреннем искании Бога, без чего не приходит ни одно благословение. Джеймс С.Стюарт.

Берегитесь бесплодности занятой жизни. Избранное.

Покойный Дж.Кэмпбелл Морган говорил: "Сегодня одной из сатанинских уловок является появление такого множества различных организаций, что у членов церкви нет времени на общение с Богом. Церковь так занята, что не может уже дви­гаться без того, чтоб не слышать скрипа и трения своих колес. Когда Церковь становится столь озабоченной собственными делами, что у нее нет времени для этого общения, мир смот­рит на нее, усмехается и потворствует ей в ее базарной суете, держась в стороне от ее молитвенных собраний. О, да вернет нас Бог к общению с Собою!.. О, только бы мы могли найти время посидеть у Его ног!"

Дж.Н.Нисбет рассказывает: "Помню, как прочитал книгу, озаглавленную "Сожаления умирающего человека". Он был очень хорошим и набожным, посвятил себя служению Госпо­ду, и что же он говорит? Вот его слова: "Ах! Если бы я мог вернуться к жизни, то с Божьей помощью, не доверяя себе, отдавал бы гораздо больше времени молитве, чем до сих пор. Я бы гораздо больше полагался на ее действие, чем на собст­венные усилия, которыми, впрочем, не должно пренебрегать, но которые бессильны без вдохновляющей молитвы. Я бы осо­бенно стремился в своих молитвах обрести пыл Святого Ду­ха, который не познается за день, а является плодом долгого и часто болезненного ученичества. О, друзья мои, - добавил он, с усилием приподнимаясь на ложе болезни, - не упускайте эту возможность и оправдайте ее, взращивайте новые молит­венные привычки. Вносите в молитву с пламенным духом так­же и дух порядка, который усилит ее также, как он укрепляет всех живущих, взаимодействуя с силой Божества."

Наши рекомендации