Господь, удержи меня на коленях
Даниил... три раза в день преклонял колена. /Дан 6:10/ Для сего преклоняю колена мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа. /Еф 3:14/
Мэри Уорбертон Бут прибыла в Индию, полная радужных надежд, но после пяти лет неудач приехала домой в отпуск в унынии, не желая возвращаться. На конференции в Кесвике она ощутила внутреннее побуждение вернуться, но с условием, что в будущем она прежде всего уделит место молитве. Ее стихотворение раскрывает секрет, который было бы неплохо усвоить и применять нам:
Бог призвал меня работать для Него,
И что за радость и любовь
Явились в жизнь мою,
Когда я двинулась вперед
Для Неба души обретать!
Шло время, видела нужду,
Сгущалась тьма вокруг,
И я в трудах усилила молитву.
Бог укреплял меня, и день за днем
Я познавала, как благословенна
Цель моя, рыдая о заблудших.
Упорно пробивалась дальше
И спрашивала я себя:
Что день за днем мою усталость Снимает прочь?
В спасеньи душ терпела неудачу,
Но Он поддерживал меня, и дальше шла.
Однажды все переменилось:
"Я все убрал, чтоб ты познала путь", -
Остановил Он мои планы и дела
И обнажил суть цели предо мной.
В стыде и покаянье я склонилась
В молитве пылкой.
Услышал Он, когда я обратилась,
В Свои взял мои руки и сказал:
"Великие победы ты узришь,
Но знай: где бы и что ни делала,
Молитва - труд главный для тебя,
Глубокая и в истине".
И, о, какие одержал победы Он!
И сколько душ Он спас!
Когда молилась прямо я к Нему –
Спасал их за одной другую.
А я тому дивилась, что способна
Молитва сотворить.
И ныне я молюсь, что б ни случилось:
"Господь, удерживай меня
Коленопреклоненной!”
М.У. Бут
Бог больше ценит молитву и общение, чем труд. Небесный жених ухаживает за невестой, не нанимая для этого слуги. Молитва вызывает Бога из Его сокровенного обиталища для сотворения чудес на земле и для того, чтобы Самому излиться через христианина в мир заблудших душ. А.У.Роффе.
Плоды великого упования
Душа наша уповает на Господа: Он - помощь наша и защита наша. /Пс 32:20/
И узнаешь, что Я Господь, что надеющиеся на Меня не постыдятся. /Ис 49:23/
Уповающие же на Господа наследуют землю. /Пс 36:9/
Духовная работа трудна, и люди неохотно исполняют ее. Моление, подлинное моление требует серьезного к себе внимания и времени, и в нем плоть и кровь не получают удовольствия. Немногие наделены столь крепким характером, чтобы предпочесть так дорого платить, когда внешняя деятельность кипит и спорится, как на торге.
Мы привыкаем к скудным молитвам, покуда они не колят нам глаз и, по крайней мере, поддерживают благопристойный вид, баюкая нашу совесть - смертоноснейший из наркотиков! Мы урезаем свои молитвы и не сознаем опасности, пока не лишаемся основ веры. Торопливое посвящение Господу ослабляет веру, делает шаткими убеждения, сомнительным - благочестие. Бывать понемногу с Богом значит самому быть для Бога немногим. Куцые молитвы порождают характер убогий, скупой и небрежный.
Для того, чтобы поток Божий в нашем духе достиг полноты, нужно время. Краткие минуты общения с Ним обуживают полноводный Божий поток. Чтобы получить откровение Бога, нужно время, проведенное в потаенной молельне. Отсутствие времени и спешка портят всю картину.
Генри Мартин жалуется, что "скудное чтение Библии и краткость молитв при непрерывном процессе приготовления проповедей произвели огромное отчуждение между Богом и его душой." Он осудил себя за то, что посвящал слишком много времени публичному служению и слишком мало личному общению с Богом. Его очень вдохновила мысль отделять время для поста и серьезной молитвы. О плодах своих усилий он сделал такую запись: "Заставил себя сегодня утром молиться два часа...”
Нашей способностью пребывать с Богом в молитвенной комнате измеряется наша способность пребывать с Богом вне ее... Неторопливое пребывание в ней наставляет и превозмогает. Оно научает нас, и великие победы часто являются результатом долгого упования — упования до тех пор, пока не иссякают слова и планы, и тогда молчаливое и терпеливое упование получает венец. Иисус Христос восклицает с обезоруживающей прямотой: "Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь?.." И. М. Баундс.
Только перегруженные хлопотами сердца меньше всего склонны молиться. У. Уотсон.
"Что является секретом вашего изумительного успеха в Индии?" - спросили недавно приятную, хрупкую молодую миссионерку, которая дивным образом являла Бога среди народности телегус. Ее ответ стоит запомнить всем тем, кто трудится для распространения царства Христа как дома, так и за рубежом. Скромно, но так, что проняло всех слышавших, она ответила:
"Я никогда не позволяла моим миссионерским обязанностям, какими бы тяжкими и многочисленными они не были, похищать время моего личного общения со Христом в молитве и чтении Слова. Я пришла к выводу, что лучше ограничить время на еду и сон, чем нанести ущерб сосредоточенному общению с Богом. Если ко мне в молитвенный час приходил больной индус, то я не сокращала его, заканчивала, как обычно, и всегда чувствовала себя гораздо лучше подготовленной к определению диагноза и еще более мудрой для лечения болезни, в чем я никогда не ошибалась."
Эти слова стоят того, чтобы всем нам поразмышлять над ними. В наши дни так много спешки и суеты. Мы, кажется, так заняты множеством дел и обязанностей, что не можем чутко стоять на страже интересов собственной души и тех часов, в которые мы удаляемся от мира и общаемся лишь с Тем, Кто есть источник нашей силы.
Бесплодная занятость
Когда раб твой занялся теми и другими делами, его не: стало. /ЗЦар 20:40/
Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему. /Лк 2:49/
Сами условия служения миссионера, предоставляющие ему власть контролировать свое время и распорядок дня, накладывают на него особую ответственность. Если он попусту тратит время, расточая его в бесцельном чтении газет и журналов в драгоценные утренние часы, которые предназначены для упорного бдения над Словом Божьим, если в воскресеный день он предлагает скудную проповедь, в которой мало мыслей и живого чувства — он нарушает свой обет Христу и бесчестит высокое призвание миссионера. Он преступно невосприимчив к вопиющим духовным нуждам и чаяниям тех, кого Пастыреначаль- ник поручил его попечению. Он никогда не слыхал бессловесного стенания жаждующего стада: "О, освежи нас, идущих пустынею!" Он просто наемник, который не заботится об овцах.
Опасайтесь "профессиональной" занятости, которая не что иное, как прикрытая нерадивость! Беда в том, что порою мы преуспеваем в этом самообмане. Наш распорядок дня забит. Встречи, обсуждения, беседы, заседания комиссий, втиснутые в ежедневник, лихорадят каждую его страницу. Мы носимся туда-сюда повсюду, крутясь в колесе добрых дел. Мы становимся всем для всех. Лень? Протестуем, такого слова нет в нашем обиходе. Разве мы не загружены с утра до вечера? Разве не очевидно то, что мы проводим свои дни под тяжким гнетом требований современной жизни? Но Бог, исследующий сердца, знает, какой долей нашей внешней активности мы обязаны осознавамой скрытой расхлябанности. Он знает, насколько наша жизнь заполнена атрибутами добрых дел и религиозного поведения, при отсутствии усердного сосредоточения на той вести, которая избавит очи людей от слез, ноги их от преткновения, а души - от смерти, сосредоточении на искреннем искании Бога, без чего не приходит ни одно благословение. Джеймс С.Стюарт.
Берегитесь бесплодности занятой жизни. Избранное.
Покойный Дж.Кэмпбелл Морган говорил: "Сегодня одной из сатанинских уловок является появление такого множества различных организаций, что у членов церкви нет времени на общение с Богом. Церковь так занята, что не может уже двигаться без того, чтоб не слышать скрипа и трения своих колес. Когда Церковь становится столь озабоченной собственными делами, что у нее нет времени для этого общения, мир смотрит на нее, усмехается и потворствует ей в ее базарной суете, держась в стороне от ее молитвенных собраний. О, да вернет нас Бог к общению с Собою!.. О, только бы мы могли найти время посидеть у Его ног!"
Дж.Н.Нисбет рассказывает: "Помню, как прочитал книгу, озаглавленную "Сожаления умирающего человека". Он был очень хорошим и набожным, посвятил себя служению Господу, и что же он говорит? Вот его слова: "Ах! Если бы я мог вернуться к жизни, то с Божьей помощью, не доверяя себе, отдавал бы гораздо больше времени молитве, чем до сих пор. Я бы гораздо больше полагался на ее действие, чем на собственные усилия, которыми, впрочем, не должно пренебрегать, но которые бессильны без вдохновляющей молитвы. Я бы особенно стремился в своих молитвах обрести пыл Святого Духа, который не познается за день, а является плодом долгого и часто болезненного ученичества. О, друзья мои, - добавил он, с усилием приподнимаясь на ложе болезни, - не упускайте эту возможность и оправдайте ее, взращивайте новые молитвенные привычки. Вносите в молитву с пламенным духом также и дух порядка, который усилит ее также, как он укрепляет всех живущих, взаимодействуя с силой Божества."