Строители молитвенного царства
Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами. /Деян 1:14/
Они постоянно пребывали в учении Апостолов... и в молитвах. /Деян 2:42/
Нам ежедневно необходимо такое время для молитвы, когда мы не спешим, когда бы мы могли забыть о времени вообще. Говоря о молитве, я не подразумеваю вскакивание утром в последний момент, торопливое одевание, а затем на несколько мгновений пребывание на коленях, дабы ощутить облегчение. Я не имею в виду повторение утреннего ритуала вечером, когда вы измучены, утомлены и уже почти улеглись в постель, а затем вспоминаете, взглянув на выписанный стих из Библии, и опускаетесь на колени на несколько минут. До определенного времени это срабатывает. Я не осуждаю такую молитву. Лучше малое благословение, чем отсутствие оного вообще. Но сейчас я подразумеваю следующее: используйте время, когда ум свеж и бодр, а дух чуток к осмысленной молитве. В такое время возможна полноценная молитва.
Нам всегда не хватает времени, ведь жизнь так переполнена. И все же надо найти его, отняв, быть может, от чего-то важного, но не столь бесценного, как молитва.
Жертвенность - непреложный закон жизни. Надо пожертвовать важным для более важного. Человек должен зрело оценивать свой выбор, иначе его силы будут распылены на второстепенные вещи, а главное дело останется незаконченным или будет выполнено на исходе сил. Когда мы, желая стать упорными ходатаями, узнаем, что достаточно молитвенного обращения к Отцу в простоте, то должны стремиться ежедневно находить спокойное время для уединения с Богом. С. Д. Гордон.
Апостолы знали ценность молитвы и ревновали об этой святыне, ограждая ее от всего, что отвлекало время и силы от "постоянного пребывания в молитве и служении слова". Они отдавали молитве первое место. Служение слова зависит от молитвы, чтобы "слово Господне распространялось и прославлялось". Из молящихся апостолов выходили апостолы, проповедующие Евангелие. Божье Евангелие всегда больше уповало на молитву, чем на что-либо другое. Молящаяся церковь сильна, даже если она бедна во всем остальном. Не молящаяся церковь слаба, даже если богата во всем остальном. Только молящиеся сердца построят Божье Царство, только молящиеся руки возложат венец на голову Спасителя...
Адонирам Джадсон проповедовал Христа и заложил нерушимое гранитное основание Божьего царства в сердце Бирмы. Ему сопутствовал успех, как мапо кому из тех, кто приобретал мир для Христа. Многие более одаренные и образованные, чем он, не имели подобного влияния. Их религиозная деятельность была следом на песке, его же - выгравирована на алмазе. Секрет ее глубины и прочности в том, что много времени он посвящал молитве.
Он не давал ослабевать молитвенному накалу, а Божий дух придавал его молитве постоянную силу. Никто не может совершить значительной и долговечной работы для Бога, если слабо молится. Никто не может стать молитвенником, если не отдает молитве много времени. И.М.Баундс.
О, научи молиться нас!
Излей молитвы благодать,
Встряхни нас, чтоб тебя взыскали!
Нет мысли в нас благочестивой,
Не можем доброго желать,
Покуда Ты,
Воззвавший мир из пустоты,
В сердца нам силу не вдохнешь,
Обетованного Заступника не дашь
И не позволишь нам душой Тебя принять.
Чарльз Уэсли
Ключ к Божественной энергии
Взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его. /Шар 16:11/
Люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. /Дан 11:32/
Уолкер из Тинневелли после долгих миссионерских трудов отошел от некоторых обязанностей, чтобы посвятить больше времени молитве и благовестию. Местная газета поместила объявление о том, что преподобный Т.Уолкер хорошо потрудился, а теперь обращается к молитве. Ставя духовное во главу угла, он рисковал оказаться непонятым. Он написал оду о молитве, надеясь возбудить в людях желание познать ее силу. Вот небольшая цитата оттуда:
"Лучше, намного лучше меньше работать, если только не крайняя нужда, чтобы можно было больше молиться. Ибо работа, исполненная всепоглощающим усилием человеческой энергии, не спасет ни единой души, тогда как труд, совершенный в нерушимом общении с живым Богом, будет звучать целую вечность."
Отовсюду слышатся возгласы: "Слишком много дел!" Действительно, большинство из нас не обвинишь в праздности. Но тогда, как же получается, что так много наших усилий тратится напрасно? Святое Писание, личный опыт, голос совести - все дает нам один ответ: мы слишком пренебрегаем тем, что Самим Богом предназначено как средство помазания свыше.
Мы не отводим молитве должного места в наших планах. Разве не много времени проводим в школе, на работе, в деревнях или миссиях и мало, очень мало вуединенной молитве? Друзья миссионеры, мы много потрудились, но мало молились. Энергия плоти, нашего интеллекта и энтузиазма, наше положение до отчаянной степени посягают на место, уготованное для силы, которая способна пробудить бессмертные души от сна вечной смерти, место для явления могущества живого Бога, для энергии Святого Духа.
Как много дней пролетело над сотнями миссионерских бунгало в одном нескончаемом хлопотливом потоке дел и забот, когда не находилось времени для тихого общения с Богом, кроме нескольких кратких минут утром перед началом суеты или поздним вечером "уступка уставшей плоти!"
Многие ли из нас молились за Индию так, как Роберт Мюррей Мак-Чейн молился о своей общине в Данди, не прекращая молитв даже тогда, когда болезнь отдаляла его от нее на время, даже "берег Галилейского озера” превращая в молельню, пока Бог не открыл небесные окна и не излил на них потоки благословений? Многие ли из нас молились за окружающих язычников подобно Роберту Айткену, который после заполненного проповедями и беседами дня проводил часы на коленях, со слезами умоляя Бога спасти души людей, среди которых он нес миссионерское служение? Нам всем известна значимость молитвы, и мы можем читать лекции о ее силе, но являемся ли мы сами воплощением того, о чем проповедуем?
Сэмюэль Л. Бренгл говорит: "Великие битвы, которые решают нашу судьбу и судьбу еще неродившихся поколений, происходят не на глазах у всех, а в одинокие ночные часы и мучительные мгновения молитвы".