Благость задержанных ответов

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. /Мф 7:11/

А я с молитвою моею к Тебе, Господи; во время благо— угодное, Боже, по великой благости Твоей, услышь меня в истине спасения Твоего. /Пс 68:14/

Обычные молитвы можно поделить на два рода: те, кото­рые соответствуют воле Бога, и те, которые неугодны Ему. Псалмопевец предлагает третий вид молитв, он говорит, что могут быть молитвы, не угодные Богу сегодня, но угодные за­втра: есть предопределенное время, отведенное для ответа на некоторые молитвы. Но Давид не говорит, что есть особое вре­мя для того, чтобы молиться. Небесный Отец ценит наше мо­литвенное предстояние независимо от того, отвечает Он или нет. Не для наших прошений, а для Божьих ответов существу­ет назначенное время.

Мы часто просим о вещах, которые соответствуют воле Бо­га, но к которым сами еще не готовы. Маленький ребенок про­сит у своего отца нож, и когда-нибудь эта вещь ему пригодится, чтобы разрубить запутанный узел. Но сегодня он может поре­зать палец, и поэтому отец откажет в просьбе, отложив же­ланный дар в безопасное хранилище до срока, когда нож пере­станет быть уфозой для ребенка. Просто эта просьба была произнесена раньше времени.

Так же и для даров Небесного Отца существуют особые сроки. Многие люди просят в апреле дар божественного пло­да, который созревает только в июне. Например, Павел. Сразу же после обращения он молился Господу: "Что повелишь мне делать?" Ему было сказано идти в уединение в Аравию. Была ли отвергнута его молитва? Нет, но ответ на нее был отложен. Павел просил прежде времени, желая в апреле получить плод июня, он не был готов к миссии, свет Неба слишком "пере­грел его.” Ему нужно было поостыть, прежде чем приступить к практическому служению нуждам людей. Поэтому Бог приго­товил для него место в пустыне, где он мог бы отдохнуть и поразмыслить о своем назначении. Служение пришло, но со временем, а до этого оно было сокрыто в сердце Бога.

Мой Отец, помоги узнать мое наследие, превышающее все, что я имею ныне! Оно превосходит мою способность вмещать, оно ожидает сезона жатвы. Благодарил ли я когда-либо Тебя за благословения, которые Ты задерживал? Боюсь, что нет. Я как блудный сын: хочу получить сразу все, что мне причитает­ся, и если не удается, считаю это отказом. Научи меня, О Гос­подь, познать благость Твоих задержанных ответов! Джордж Матесон.

В момент стенания Ответа сердцу нет,

Но он приходит, пусть нескоро,

С благословением в тиши.

Мы редко посреди трудов

Награду пожинаем.

Сроки спустя может прийти она,

На склоне дня, когда

Руки в отчаяньи опущены.

Ни в грохоте землетрясенья,

Ни в вихре ветра, ни в огне,

Ни в громогласье труб Высказывает

Боже мне Желанье сердца моего.

Но громы переждав,

Спокойно, безмятежно

Услышать можем Шепот Его слов,

Что учат совершенной Его воле.

Когда сердца к терпенью приучаем,

Являет Бог Свой лучший путь,

Тем самым снова подтверждая,

Что Его завтра для многих лучше будет

Сегодняшнего дня.

Кэтрин Блэкберн Пек

Ждите Божьего назначе­ния

...Ибо есть еще время до срока. /Дан 11:35/

Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. /Авв 2:3/

Задержка не является отказом. Многие молитвы принима­ются с "пометкой": время еще не пришло. Для каждой молит­вы у Бога есть определенное время и способ, как и определен­ная цель.

Наивысший уровень ответа - отсутствие абсолютно всяко­го признака того, что Бог слышит или обеспокоен молитвой. Призывы настойчиво повторяются, а Того, Кто воспринимал бы этот зов, кажется, и нет, как это было с поклонниками Ва­ала на горе Кармил. Слушатель молитв хранит молчание. Не­верие сказало бы, что престол Его славы немилостив. Прохо­дят годы, утро жизни достигает полудня, полдень клонится к вечеру, а ощутимого облегчения все нет. Когда вера выжива­ет в подобных испытаниях и по-прежнему ликует в Боге, то она возносится на высочайший уровень очищения, покоясь без­мятежно на неизменности Слова и характера Бога. Эта вера не требует ни знака, ни голоса, ни видения, желая просто ждать объяснения, ждать, когда забрезжит утро вечности и все тени улетят прочь!

Я спросил господина Мюллера незадолго до его смерти, молился ли он когда-нибудь долго о благословении, а ответа не было. Он ответил со свойственной ему точностью, что мо­лил Бога об обращении двух людей более 65-ти лет и 4-х месяцев, но они до сих пор живут грешниками. И он добавил: "Я встречу их обоих на Небесах. Мой Небесный Отец не ос­тавлял бы на мне этого бремени двух душ на столько лет, если б Он не имел милосердной цели о них!” Он умер без видимого удостоверения, но и без сомнения - редкий пример веры, ко­торая может уповать на неизменного Подателя обетований, хотя более шести десятков лет видимое прошение было тщет­ным, проводя веру и терпение через испытание. А.Т.Пиерсон.

Когда двадцатичетырехлетний Сэмюэль Поллард в новой для себя роли миссионера год прожил в Китае, нечто необыч­ное было обещано ему. Он был накануне участия в особой десятидневной миссии. Ей предшествовала неделя молитвы. Девятый день служения, вторник, участники миссии провели в посте и всю ночь в молитве. Поллард пишет своему другу: "Я никогда не забуду этого. Наша комната была наполнена Божьей славой, никогда раньше мне не приходилось испыты­вать ничего подобного. Слава сошла и так наполнила меня, что я чувствовал Святого Духа всем своим естеством. Мне было обещано на том собрании, что будут спасены тысячи душ. Я поверил этому всем сердцем. Некоторые могут ска­зать: "Он глупец!" Пусть так, но мы будем иметь наши тысячи. "Он сошел с ума." Пусть так, но у нас будут наши тысячи спа­сенных. "Он молод и полон энтузиазма." Да, это так, да будет воздана слава Богу, а мы будем иметь наши тысячи."

Сдержал ли Бог Свое обещание? Да, но в юношеском ха­рактере Полларда было еще много незавершенного. Он мог более стремиться к плодам служения, чем к познанию Господа. Испытание веры и души было необходимо прежде обе­щанного дара. Ответ пришел. После шестнадцати долгих лет ответ пришел. Его биограф рассказывает, как пришли четыре разведчика народности миао и рассказали миссионерам о це­лом племени, ждущем нового учения. Позже эти люди толпи­лись вокруг миссионера, жаждали наставления, совета и уте­шения. Его жена, опасаясь за его здоровье, посоветовала ему закрыть дверь в его спальню. Но каково же было ее удивле­ние, когда она несколько позже обнаружила двенадцать тузем­цев, сидевших вокруг постели ее мужа с книжками и несказанно счастливых привилегией иметь учителя полностью в своем распоряжении. Бог сдержал свое обещание, но в предопределенное время.

Для прошения

Не имеете, потому что не просите. /Иак 4:2/ Просите, и дано будет вам. /Мф 7:7/

Сила и власть принадлежат Богу, а обо всем, что принадле­жит Богу, мы можем просить. Бог протягивает нам Свои пол­ные богатств руки и говорит: "Просите и дано будет вам... Ес­ли вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у него." /Мф 7:7,11/

Бедность и бессилие многих христиан находят свое объяс­нение в словах апостола Иакова: "Не имеете, потому что не просите" /Иак 4:2/. "Почему я так медленно расту в христиан­ской жизни?"- спрашивают многие. "Пренебрежение молит­вой,- отвечает Бог — Не имеете, потому что не просите.” "По­чему так мало плода в моем служении?"- спрашивают расте­рянные священники. И снова Бог отвечает: "Пренебрежение молитвой! Не имеете, потому что не просите." "Почему,- мно­гие служители и миряне спрашивают, -так мало силы в моей жизни и служении?" И опять Бог отвечает: "Пренебрежение молитвой. Не имеете, потому что не просите."

Бог позволяет каждому жить жизнью власти. Он отдал Свою бесконечную силу в наше распоряжение, провозглашая снова и снова в Своем Слове: "Просите, и дано будет вам."

Как мало времени обычный христианин проводит в молит­ве! Мы слишком заняты, у нас нет времени для обретения си­лы. Мы развиваем бурную деятельность, но завершаем немно­гое: много трудов, но мало обращенных, много деятельности, но мало результатов. В нашей жизни и служении недостает силы Бога. Мы не имеем, потому что не просим. По общему признанию, многие формальные христиане не верят в силу молитвы. Стало модой разделять верующих на делателей и молитвенников, предавая забвению то, что в истории Церкви настоящие делатели всегда были молитвенниками. Все без исключения мужи, внесшие славный вклад в историю церкви, были мужами молитвы. Торрей.

Мне приходилось бывать в той старой церкви в Новой Анг­лии, где Джонатан Эдвардс произнес свою великую проповедь "Грешники в руках злого Бога." В тот день у него был неболь­шой конспект, который он держал так близко к лицу, что прихо­жане не могли даже видеть его выражения. Он продолжал чи­тать, и вдруг люди в переполненной церкви начали беспоко­иться. Один человек вскочил на ноги, бросился по проходу с криком: "Господин Эдвардс, помилосердствуйте!" Другие хва­тались за спинки сидений, как будто были обречены на ги­бель. Я видел, как они обхватывали руками старые колонны, думая, что для них настал день Суда. Сила этой проповеди чувствуется в США и сегодня. Но до этой проповеди было то, о чем знают немногие. Три дня он постился и три ночи не смы­кал глаз. Снова и снова он говорил Богу: "Даруй мне Новую Англию! Дай мне Новую Англию!" Когда он поднялся с колен и подошел к кафедре, говорят, что он выглядел так, будто созер­цал лицо Бога. Рассказывают, что еще до того, как он разо­мкнул уста, обличение сошло на присутствовавших. Дж.Уилбур Чэпмэн.

Стремление детей Божьих к свободе требует постоянного действия веры, подлинной веры в подлинные обетования Божьи. Под подлинной верой в подлинное обетование я не подразумеваю голое согласие с тем, что Бог верен, и что такое обетование в Божьей книге может быть исполнено для меня, но смелую, здравую, прочную, окрыляющую мою душу, тело и дух истину обетования с соответствующим ей деянием! Джон Флэтчер.

Бог поругаем не бывает

Невозможно Богу солгать. /Евр 6:18/

Бог верен, а всякий человек лжив. /Рим 3:4/

А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. /Евр 11:6/

Грех человечества начался с потери веры в Бога. Когда на­ша праматерь Ева внимала коварной клевете сатаны на Бога, она стала сомневаться в Его честности, и именно тогда откры­лись двери для всевозможного зла и тьма опустилась на мир.

Библия рассказывает о человеческом падении и вражде к Богу. Для того, чтоб представить себе эту жесткую реальность, вообразите, что самый близкий друг подходит к вам и с холод­ной серьезностью заявляет, что больше не доверяет вам. "Я не верю тебе, я потерял доверие к тебе как личности и вынуж­ден подозревать тебя на каждом шагу!" Подобное заявление немедленно бы разрушило вашу дружбу, уничтожив основание, на котором она построена. До тех пор, пока отношение вашего бывшего друга к вам не изменится, ни о каком общении не может быть и речи. Только восстановленное доверие - вера может восстановить дружбу.

Недостаточно того, что люди не говорят Богу открыто о своем неверии в Него, разве что убежденные атеисты, желаю­щие публично засвидетельствовать свой ущербный взгляд на Создателя. Но, что еще страшнее, люди строят свое поведе­ние на неверии с последовательностью более убедительной, чем слова.

Хорошо известно, что идолопоклонство - первейший грех, неверие же - дитя идолопоклонства. Оба они клевещут на ха­рактер Наивысшего и Святейшего. Апостол Иоанн писал: "Не верующий Богу видит Его лживым". Но Бог, который лжет, не является Святым, а там, где нет святости, нет и доверия.

Радостная весть христианства в том, что есть путь возвра­щения от этого неверия и отчуждения. "Надобно, чтобы прихо­дящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает”. Евангелие провозглашает, что оклеветанный Бог взял всю не-

2 Э. и Л. Харви правду на Себя, чтобы тот, кто совершил эту неправду, мог быть спасен.

Покаяние, кроме всего прочего, есть искреннее извинение перед Богом за столь долгое неверие в Него, а вера - это уже предание себя Христу в полном доверии. Именно по вере про­исходит примирение между Богом и человеком.[1] А.У.Тозер.

Наше безграничное упование на Бога более всего Ему при­ятно, ибо оно отражает Его вечную верность, свидетельствует о преклонении пред Его праведностью и является постоянным молчаливым прославлением Его совершенства.

Бог всегда почитает тех, кто верит в Него. Он создал нас для упования, и не вверяться Богу значит разрушать суть на­шей природы. Вера в Бога есть одновременно и приятнейшая необходимость, и высочайшая обязанность, и величайшая честь творения перед Его Творцом. Дж.Д.Уотсон.

Цель первая молитвы - верить.

Верить, что Бог есть и что "воздаст Он ищущим Его".

Верить, что Бог живой и потому имеет Власть освободить не только лишь Петра,

Но также нас.

Верить, что Бог - любовь и что Заботится о нас, Своем народе.

Верить, что Бог есть сила, и ничто Против Него не сможет устоять.

Верить, что Бог есть истина И лгать не может.

Верить, что Бог есть Царь и никогда Не отречется от престола,

И никогда обетований не нарушит.

Леонард Рейвенхилл

Непоколебимый закон веры

Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию? /Ин 11:40/

Итак, не оставляйте упования вашего, которому пред­стоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное.

/Евр 10:35,36/

Через все отношения Бога с людьми прослеживается непо­колебимый закон: "по вере”, "верою”, "веря". "Не сказал ли Я тебе, что если будешь веровать, увидишь Славу Божью" - вот мягкий упрек Спасителя тем, кто жил и ходил видением. АБожий порядок требует, чтобы в жизни всегда была вера: "ве­рить, чтобы видеть, верить, чтобы иметь". Один преклонных лет святой сказал: "Позволь нам на коленях пройти по жизни, ибо наши колени стучат в Небеса дверными молоточками". Просить у Бога намного значительнее, чем делать что-либо человеческими силами, ибо результатом первого становится "деяние” Божье. Норткоут Дек.

"Верьте и получите." Герои веры прежних времен шли по пути "обретения обетований через веру”, и иного нового пути их обретения нет. Неудивительно, что, сомневаясь во всяком обетовании, мы и не обретаем его. Не то чтобы вера измеря­ла ответ на молитву или любым способом зарабатывала его, но Бог соделал верование условием обретения, и Податель имеет верховное право избирать Свои собственные сроки дня дара. Фрэнсис Ридли Хавергал.

Теперь учитесь держаться верою того, что вам нужно, и чем острее нужда, тем скорее ухватитесь рукою веры за обещан­ный ответ! О, если бы я только был более упорен в жизни, не попускал осознанию собственной слабости приводить в уны­ние мою веру, то насколько иным был бы мой опыт. Нет учите­ля, подобного опыту! Учитесь на моих ошибках. Будьте дерзно­венным верующим, и чем больше ваша собственная нужда, тем теснее и прочнее ваша связь с Ним, Который есть все во всем. Он явит и умножит Свою милость там, где грех превоз­могает, и Свою силу там, где наступает изнеможение.

Помните, что кровь Господа очищает душу. Покаяние - од­на сторона, исцеляющая вера - другая, а обе - части целого. Маленький ребенок или ничтожный грешник, осмеливающий­ся верить в полное спасение, получает его в то время, как ос­торожный, держащийся принципов, упрямый ученик сомнева­ется и упускает его. Бог не может помочь такому, ибо Он дает согласно нашей вере. Он не довлеет деспотично над нашим выбором. По сути это единственный маршрут, на котором Он может нас встретить. Мы должны сделать свою часть работы. Я верю, что если бы Он мог спасти нас более легким путем, Он сделал бы это, но другого пути нет. Кэтрин Бут.

Вступая в новый год, Дэвид Ливингстон написал в своем дневнике молитву о том, чтобы это был "год великой веры". Такое желание должно стать ведущим для каждого из нас на пороге наступающего года. Избранное.

Вера - постижение всемогущей силы;

На руку Бога опирается рука творенья;

Велик, благословен тот час,

Когда, что невозможно для меня,

Становится в Тебе, Господь, возможным.

Анна Е.Гамильтон

Рассказывая о потрясающих примерах веры, Библия гово­рит о них лишь потому, что единственный канал, средство и условие, по которому и посредством которого изливается на нас настоящая сила, есть Сам Иисус Христос.

Не окно, но сияние солнца заливает здание светом. Не от­крытая рука, но дар, лежащий в ней, обогащает бедного. Не убогая оцинкованная труба, но вода, текущая по ней, наполня­ет цистерну. Не твоя вера, но Христос, Кого твоя вера привно­сит в сердце и совесть, очищает одного и делает другого бес­порочным перед Богом и людьми. Александр Мак-Ларен.

Власть, которую нужно брать

Се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию, и ничто не повредит вам. /Лк 10:19/

Мы должны власть, данную нам, употреблять во имя вели­кое Иисуса Христа! Употреблять ее, как ведет Святой Дух, упот­реблять ее, когда нужда приходит в нашу жизнь и в трудно­стях, возникающих в служении. У нас есть власть изъять у врага все то, что он похитил. Главный способ вернуть это - молитва и всякое деяние, к которому она нас ведет. Сегодня должен звенеть великий клич: "Возвращайте назад во имя ве­ликое Иисуса!"

Я хотел бы донести эту весть во Имя моего Господа до каж­дого Его последователя во всякой нужде и потрясении. Это послание для всех, кто находится на переднем огненном краю миссионерской нивы: вАфрике, Китае, Индии, для тех, кто втрущобах и на улицах Лондона, в толчее и сутолоке Нью-Йор­ка, ко всякому, испытывающему давление окружающего греха и нужды.

Это Его послание к нам сегодня. Слушайте внимательно: "Я, Христос, дал вам власть над всей силой врага. У меня есть эта власть. Я завоевал ее для вас. Я даю ее вам. Употребляй­те ее во имя Мое! Сотворите дела больше сих, ибо Я с Отцом на престоле, а вы будете действовать вместо Меня."

Просить - значит брать! Это не значит умолять Бога, убеж­дая Его. Он желает этого больше, чем мы. Просить значит во­стребовать свое, в чем бы ни нуждались. Это значит брать всобственность верою то, что наш великий Полководец отвое­вал для нас.

Последние слова нашего Господа на Елеонской горе гово­рят о том же с особой силой: "Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите." Этот маленький предлог "на" может читаться и как "над”. Ему дана всякая власть на земле и над землей. Этой властью Он повелевает нам "идти". Мы идем, благодаря Его власти. Мы идем, как Его полномочные пред­ставители. Этим "идите" проникнуто все христианское служе­ние. Когда мы "идем”, нам нужна не только сила, но и власть, так как каждый шаг нашего продвижения встречает сопротив­ление. С этой властью мы должны продвигаться и брать то, что принадлежит нам по праву, во Имя нашего Заместителя на кресте и Победителя.

Когда ваше служение ведет вас к твердыням злых сил, по­мните: эта земля принадлежит человеку, она удел его от Бога. Она была потеряна через непослушание. Но Христос, Победи­тель, отобрал ее назад. Вы имеете право вступить в нее и сказать: "Я беру во имя Господа Иисуса, я беру это обратно для Него; Я забираю жизнь этого человека, за которого мой Господь отдал Свою кровь".

Но этот возврат утраченного должен быть таким же глубо­ким и основательным, как и ваша жизнь, он должен быть та­ким же настойчивым, как и сопротивление ему. Сатана - упор­ный боец: он не сдается, пока не вынужден это сделать. Отво­евание должно быть неизбежным и окончательным. Молитва всегда должна быть конкретной. Дьявол не уступает, пока его не вынудят это сделать. Он - упрямый противник. Молитва должна быть настойчивой. Отвоевание должно быть настоль­ко неотступным, насколько упорен враг, и более того, именно тогда ивспыхивает схватка. А.Дж.Гордон.

И не совершил там многих чудес по неверию их. /Мф 13:58/

Наши рекомендации