Молитва о наших возлюбленных

О сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него, и я отдаю его Господу на все дни жизни его - служить Господу. И поклонилась там Господу. /1цар 1:27,28/

Иов... вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их (его сыновей и дочерей)... Так делал Иов во все такие дни. /Иов 1:5/

Иногда меня спрашивают искренние, чувствительные люди, не эгоистично ли это - особо заботиться о своих близких, к кому более всего расположено сердце, молитва о которых сильнее, нежнее и чаще всего? Если вы не будете молиться за них, то кто же будет? Кто сможет молиться о них с такой неотступной любовью и верой, если не вы? Для этого Бог и сотворил в нас чувство привязанности и близости. Он связывает нас узами любви, чтобы нас волновали судьбы друг друга. Если в доме есть хоть один верующий человек, то он становится Божьей дверью для всей семьи.

Общение открывает возможности для взаимоотношений, а это, в свою очередь, означает ответственность. Чем доверительнее отношения, тем больше ответственность. Самоотречение вовсе не предполагает отвержения индивидуальности и сердечных привязанностей. Просто они должны занимать предназначенное Богом место в вашем сердце. Молитвы о родных не являются проявлением эгоизма, наоборот, наши молитвы о близких и любимых входят в Божий план. Я несу наибольшую ответственность за того, с кем я в самых близких отношениях.

Человек - существо свободное в пределах, означенных для него Богом, то есть он свободен полностью. И все же более всего он порабощен на земле - настолько, насколько он подвержен греху, эгоизму и предрассудкам. Молясь о ком-то, мы не стараемся принудить его к чему-то против его воли, ничего подобного. Мы ревнуем о том, чтобы освободить его волю от влияний, искажающих ее, чтобы очистить его глаза от пыли, дабы прояснилось зрение. А когда он освободится, то сможет сам видеть все в истинном свете, осмыслять все без предрассудков, тогда увеличится вероятность того, что вся его воля устремится к единственно верному выбору.

Я хочу предложить вам идеальную молитву за близкого человека. Это немного измененные слова Христа. Ее можно делать более конкретной для себя. Вот она: "Избавь его от лукавого, совершай в нем Твою волю, Твоей силой для Твоей славы во имя Христа, Победителя”. С. Д. Гор дон.

Уильям Карвоссо, один из первых учителей Методистской церкви, проводил буквально часы в молитвах об обращении конкретных людей. Он внес это и в свой дом, молясь молитвой веры о спасении детей. Он говорил: "Я и раньше всегда молился за своих детей. Но теперь я ухватился за обетование рукой веры и ежедневно уединялся с Господом, призывая Его исполнить Свое слово. Я не говорил, что чувствовал или делал, никому - только Сердцеведцу, пред Которым я предстоял в превозмогающей молитве.

Прошло около двух недель с тех пор, как я начал такое общение с Богом. Я работал в поле, когда получил известие от жены, она просила меня вернуться домой”. В тот день ко Христу обратилось двое его детей, а спустя несколько дней покаялся еще один. Спустя годы он говорил: “Я часто думал, что если бы родители более настойчиво молили Бога о своих чадах, Он, конечно, услышал бы их вопль, и мы бы не видели стольких детей верующих родителей, живущих в безбожии и грехе."

Освальд Чэмберс говорит: “Ваша роль в ходатайственной молитве состоит не в том, чтобы вступать в изматывающее силы заступничество, а в том, чтоб использовать те объективные обстоятельства, в которые вас помещает Бог, тех здравомыслящих людей, среди которых Он вас помещает по Своему провидению, чтобы вы приносили их в молитве к Божьему престолу и давали Духу возможность через вас ходатайствовать за них. Таким образом - через Своих святых - Бог собирается очистить весь мир”.

Прошение от имени других

Не перестаем молиться о вас. /Кол 1:9/

Молитесь друг за друга, чтоб исцелиться. /Иак 5:16/

Какими бы ни были прочие цели, достигаемые молитвой, одной из первостепенных, очевидно, является сама возможность обращаться к Нему с просьбой. Прошение - установленный Богом способ получения просимого как для других, так и для самих себя. Частично это отвечает здравому смыслу, гораздо полнее подтверждается собственным опытом, но еще более отчетливо вытекает, по-прежнему, из откровения. Разум учит нас делать выводы по аналогии, и если вы (из уважения ко мне) сделаете гораздо больше для какого-то третьего лица по моей просьбе, чем без нее, то как много Бог по просьбе Его возлюбленных детей даст благословений тем, за кого они возносят молитвы и кому в противном случае Он их не дал бы!

Весь наш опыт подтверждает это! Как часто прошения других исполнялись потому, что мы за них просили, а на наши было отвечено по молитвам других.

Но самое убедительное из всех доказательств - это Писание. “Пойдите к рабу Моему Иову, и помолится за вас; ибо только лице его Я приму". Вопрос здесь стоял не о временном видимом благословении, а о вечном духовном - о прощении их грехов. Когда святой Павел говорил: “Братия, молитесь за нас", он говорил не только об одноразовой молитве, чтобы “быть избавленным из львиных челюстей", но подразумевал и духовный смысл - "дабы через меня утвердилось благовестие". Таких примеров множество. Как доказательство того, что в ответ на молитвы друг о друге мы получаем от Него и насущные, и духовные благословения, я хочу привести еще одно место Писания: “Пусть помолятся над ним,...и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему". В следующем стихе это обетование становится еще более пространным: “Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтоб исцелиться”. Джон Уэсли.

Благодаря тому, что вы молились,

Бог наших тел измученных коснулся И силу дал для многих испытаний,

В которых нам не устоять, если б не вы, Заступники нам верные и честные.

Благодаря тому, что вы молились,

Углем от жертвенника Бог

Коснулся наших уст и так исполнил Духом,

Что прозревали ослепленные грехом,

Когда мы говорили;

Греха оковы разбивались,

И обретали пленники свободу.

Чарльз В.Боусер

Обещания даются не по нашим желаниям, а по нашим просьбам. Уотлили.

Какими отяжелевшими кажутся человеческие сердца! Какими неподвижными! Ибо только когда мы молимся, что-то сдвигается с места, и мы обнаруживаем, что Бог - впереди нас: ломает преграды, разрыхляет затвердевшую почву, готовя ее для семени Своего Слова, которое Великий Сеятель, Святой Дух, насадит через нас.

Рабочий говорит, радуясь о спасении двух душ: “Совершенно очевидно, пока я молился, Бог зарождал жажду по Нему в этих двух сердцах, и теперь Он утолил ее.”

Одна из тех христианок, которые переживают за свою семью, сказала: “Когда я постоянно и упорно молюсь за них, то замечаю, что они больше стремятся познать Иисуса Христа, следовать за Ним, но когда я ослабеваю в своих молитвах, они будто впадают в прежнюю духовную спячку.”

Молитва обязательно оставляет свой знак на жизнях тех, о ком мы ходатайствуем. Констанция Руспини.

Наши рекомендации