Когда молитва становится воплем

И помолился царь Езекия и Исаия... пророк, и возопили к небу. И послал Господь Ангела. /2Пар 32:20,21/

Когда они опять взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, избавлял их многократно. /Неем 9:28/

И была она в скорби души, и молилась Господу, и горько плакала. /1Цар 1:10/

Бог может слышать молитву, произносимую шепотом, но Он часто не отвечает на нее. Если бы молитва была просто любовной беседой наедине, то шепот был бы уместен. Когда же молитва становится прошением, ничто не может выразить его лучше, чем рыдание.

Когда люди переживают до слез, Бог обращает внимание на их просьбы и отвечает на их молитвы. Вопль говорит об искренности. Согласно притче, обрести мудрость нелегко: “Если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище... то найдешь познание о Боге". /Притч 2:3-5/ Быть искренним - значит делать что-то от всей души. Это значит все устремить к одной цели, не достигнув которой, теряешь все.

Плач говорит об отчаянии. Только отчаянная вера действенна. Я использую слово “отчаянная”, когда речь идет о ставке на чьи-то жизнь и счастье. Если отношения с Богом - это хобби или побочное занятие, они не могут стать отчаянными, то есть настоящими.

Отчаянные (нет, неистовые) люди - не обязательно хорошие люди, но хорошие люди не осмеливаются относиться к этому “с прохладцей”. Искренние люди осознают, что их ставка - на Бога. “Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле”. /Пс 72:25/

В дни Своего пребывания на земле Господь Сам "с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его... и услышан был...". Иисус не считал молитву учтивой беседой с Отцом. Божественная работа Христа на земле не могла быть завершена без стонов, слез и креста.

Почему мы не вопием к Богу? Неужели наши желания так слабы? Или мы стыдимся показать свое отчаяние? В сердце Бога сокрыт стон, глаза людей по всему миру истекают слезами. Разбитые сердца, пустые мечтания, безответные вопросы, неисполнившиеся надежды и желания заставляют людей плакать. У земли нет бальзама для ран людей. Сатана может лишь дразнить и изводить разум человека, но он не может успокоить его сердце.

Только те, кто проливает слезы, могут добраться до страны, скрытой за стеной плача. Только те, кто движется вперед со слезами, неся драгоценное семя, придут к славе, с радостью поднимая свои снопы. Г.И.Фоллинг.

Великая скорбь молится с великой искренностью. Скорби делают людей такими, какие они есть на самом деле. Боль души приводит человека к безумию. Под давлением горя душевное равновесие теряется, но такое безумие не умопомешательство - это возвышеннейшее побуждение. Существуют молитвы рассудочные и правильные, пристойные и формальные, но они не производят чудес.

Молитва - это не набор красивых фраз, а излияние души. Что это за любовь, если в ней нет пламени? Что это за молитвы, если сердце не горит огнем? Молитвы - это битвы души. В них люди сражаются с правителями и силами тьмы...

Побеждающая молитва - это не работа губ или пальцев. Это вопль разбитого сердца и мучение израненной души. Об Иисусе сказано, что когда Он молился, Он покрывался потом. Он никогда не потел от чудес, которые творил, но молитва Его однажды вызвала кровавый пот. Сэмюэль Чэдвик.*

Встряхни меня, встряхни меня, Господь!

Пока моление не станет болью,

Пока молитва радостью не станет,

Пока в хвалу она не обратится!

Встряхни меня, чтоб сердце, воля, разум Твоими стали до конца.

Встряхни, пока не научусь молиться стойко, Встряхни, пока не научусь в надежде ждать.

Госпожа А.Хэд

*Из книги “Путь Молитвы” Сэмюля Чэдвика /Лондон: Ходдер и Стоугтон/ .Права защищены Сэмюэлем Чэдвиком в 1931г. Права защищены 1956г.Ходдер и Стоугтон Лтд.

Молитва и пробуждение

Так все это бедствие постигло нас; но мы не умоляли Господа Бога нашего, чтобы нам обратиться от беззаконий наших и уразуметь истину Твою. /Дан 9:13/

И ныне услыши, Боже наш, молитву раба Твоего и моление его и воззри светлым лицем Твоим на опустошенное святилище Твое, ради Тебя, Господи. /Дан 9:17/

Обычно, когда Бог собирается благословить церковь обильно, это начинается так: два или три человека обеспокоены неважным положением дел в ней и начинают мучительно искать выход. Зачастую они и не подозревают, что их тревожат одни и те же скорби, но начинают молиться горячо и настойчиво. Ими движет страстное стремление пробудить церковь. Они думают об этом, когда идут отдыхать. Они мечтают об этом, лежа в кровати. Они размышляют об этом на улице. Это полностью завладевает ими. Они страдают и скорбят сердечно о гибнущих грешниках. Они вместе с новыми душами терпят муки их рождения свыше.

Господи, дай мне дюжину неотступных молитвенников, ревнующих о людских душах, и по Твоей милости я потрясу Лондон от края и до края!

Божья работа может совершаться и без участия большого количества христиан. Многие из вас только мешают маршу Божьей армии. Но дайте нам дюжину, подобных львам, подобных Агнцу людей, горящих непрестанной любовью ко Христу и гибнущим душам, и ничто не устоит перед их верой!

Кто же помеха? Я отвечу. Каждый плотский христианин мешает делу распространения Евангелия. Каждый член церкви, который живет в тайном грехе, закрывает глаза на неправду в своем сердце, всякий, кто не стремится к святости, мешает работе Святого Духа.

Вы, несущие сосуды Господни, будьте чисты! Насколько мы миримся с несвятостью в себе, настолько мы сдерживаем проявление Святого Духа. Он не может действовать, если мы терпим сознательный грех в своей среде.

Я говорю не только о нарушении заповедей, но и об обмирщении христиан: озабоченности о плотском и ужасающей духовной беззаботности. Обладаете изобилующей благодатью, позволяющей вам надеяться, что вы - христиане, но недостаточной, чтобы это доказать, и плодоносите изредка то здесь, то там несколькими сморщенными яблоками на самых высоких ветках. Я говорю о частичном бесплодии, которое не является достаточным, чтоб осудить, но достаточным, чтобы воспрепятствовать благословению, возрождению и развитию Церкви.

Некоторые из вас, христиан, не прилагают к этому особых усилий. Поэтому остальным приходится работать более усердно. Но что хуже всего, надо еще и вас тащить. До тех пор, пока вы не вносите свой вклад в продвижение вперед, вы - балласт.

О, я умоляю вас, последователи Христа, ранами и кровавым потом Спасителя, будьте пламенны и настойчивы, чтобы имя Господа стало известно и любимо среди людей через вашу жизнь и подлинное свидетельство так же, как и через мучительные испытания Христианской Церкви. К.Х.Сперджен.

Всякий раз я все глубже и глубже чувствую, обращаясь к присутствующим на собраниях, что можно быть искренним христианином, богобоязненными мужчиной или женщиной, и, тем не менее, его или ее жизнь будет значительно ниже того уровня, на который их мог бы возвести Бог, если бы только он или она предоставили себя власти Святого Духа. Верующие, я призываю вас стать ходатаями, я хочу молиться с вами о нуждах Лондона и миллионов его жителей, о нуждах языческого мира, где живут сотни миллионов, о нуждах Христовой Церкви! Увы! Увы! Неужели вы не станете заступниками миллионов формальных и "теплых" христиан? Неужели вы пощадите себя, не последовав за Господом, и не станете фонтанами благословений для этого уставшего мира? О, придите, и пусть Дух Святой целиком завладеет вами сегодня, а потом Он будет учить вас молиться. Эндрю Мюррей.

Молиться за наших врагов

Молитесь за обижающих вас и гонящих вас. /Мф 5:44/ И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому.. /Лк 11:4/

Я убежден, что мы воспринимаем заповедь молиться за наших врагов слишком поверхностно. Она означает безмерно больше, чем просто слова: “Боже, благослови наших врагов". Это значит, что мы должны допустить их в свое сердце, ходатайствовать за них с любовью и упорством, молиться за них, пока в нас любовью не объединятся их высшее благо и наше.

Всю свою жизнь я был благословлен несколькими врагами, иногда их было у меня много, и иногда они были крайне агрессивны. Но, оглядываясь на прошлое, я замечаю, что имел меньше всего врагов и был наиболее популярен тогда, когда был наиболее слаб духовно и более всего отдален от Бога. Когда же у меня было самое глубокое общение со Христом, меня, как никогда прежде, мало понимали христиане и сильно ненавидели плохие люди.

Я могу вспомнить много случаев, когда я чувствовал потребность молиться за своих откровенных врагов и тех братьев в Господе, которые много вредили мне, хотя и не предполагали становиться моими противниками. Один очень жестокий враг причинил много боли мне и моей семье. Я часто молился за него во время своих уединений, но однажды я почувствовал, что должен пойти в лес и провести там в одиночестве несколько часов, умоляя Бога за него и его семью.

В начале молитвы, упражняясь в великом милосердии к этому человеку, я пытался поставить себя на его место, посмотреть на себя - убогого, с его точки зрения. Но вскоре Дух показал мне, что это человеческий, а не Божий способ. Я понял, что мне нужно возлюбить его любовью Христа, испытать к нему те же жалость и сострадание, что испытывает к нему

Бог настолько, насколько я вообще был на это способен, что я должен стать живым сосудом для Святого Духа в таком единстве с Ним, чтобы Христос мог любить его через меня, изливать Свою Божественную любовь через мою.

Мне было открыто, что для того, чтобы любить его Христовой любовью, я должен полностью подчинить все мое существо Святому Духу, дабы стать каналом совершенно бескорыстного, не взирающего на лица, нежного и безграничного Божьего сострадания.

Я подчинился побуждению Святого Духа. Не прошло и часа молитвы, как открылись источники моей души, и дождем потекли слезы. Его физическое и душевное благополучие, вся его семья, все его временные и вечные интересы - все стало драгоценным в моих глазах.

Я продолжал умолять Бога о спасении его души и о его благоденствии даже в мелочах, и внезапно Дух открыл мне, каким замечательным христианином может стать этот человек, когда будет омыт кровью Иисуса и наполнен Святым Духом. Казалось, я видел его душу, все его дары и силы, искаженные ныне грехом, такими прекрасными, какими они станут, когда их преобразит Божья милость! Когда я смотрел на него сквозь свет спасающей благодати, он преобразился в моем видении.

Затем я помолился, чтобы ощутить Христову скорбь о любой напасти, обрушивающейся на него. С этого момента мне было легко и приятно молиться за него, я никогда не думал о нем иначе, как с особой нежной любовью.

Мы должны горячо и постоянно молиться не только за явных врагов, но и за тех верующих, которые холодны и суровы с нами. Ибо если мы не сохраним наши сердца чистыми и чуткими, не будем нежны ко всякому живущему на земле, то утратим восхитительное чувство единства со Христом, которое превосходит все дружбы на свете. Это не мое призвание - пробуждать в людях любовь к себе, но великая честь для меня - состоять в совершенном союзе со Святым Духом, любить всех Божьей любовью независимо от того, любят ли меня, доверяют мне или нет. Джордж Д.Уотсон.

Молиться о Боге

И будут молиться о нем непрестанно, всякий день благословлять его. /Пс 71:15/

Да святится имя Твое. /Мф 6:9/

Не нам. Господи, не нам, но имени Твоему дай славу. /Пс 113:9/

Молитесь о Нем! Молитва о благоденствии Христа! Слова поразительны, чувство еще более поразительно. Я привык молиться о нуждающихся, бедных, убогих, порочных. Но молиться о Боге, просить о Том, Кто превознесен превыше всех существ - не богохульство ли это? Нет, братья мои, это очень свято, это самая благочестивая из всех молитв.

Когда вы говорите, что ваш Христос превознесен над всеми, задумываетесь ли вы, что тем самым провозглашаете, что Он испытывает в чем-то нужду? Превознесенность над всем для Божьей любви - источник глубочайшей боли. Для Божественной любви болезненно именно это возвышение, это одинокое величие. Она стремится сойти вниз, прорваться сквозь свое одиночество. Она жаждет вглядеться в человечество, как в зеркало Своего “я", к которому она может обратиться.

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом, почему Г осподь, уча людей молиться, призывал их прежде молиться об Отце? Почему Он сказал им начинать словами; “Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя"? Не была ли наша нужда в насущном хлебе первостепенней? Нет. Христос знал, что нет голода, равного голоду Отца. Он знал, что сердце Божественной любви алчет, изнемогая... Он призывает нас помнить Божью нужду прежде человеческой... Подумайте об Отцовском одиночестве, о Его молитве! Помните о том, как бедна Любовь без любви! Помните об одиночестве Бога без общения с нами! Пусть ваш первый порыв участия, ваша самая первая искренняя молитва будет о Нем!

О Ты, Кто взял в Свои руки труд Отца, я буду постоянно молиться о Тебе! Я часто молюсь Тебе, я буду учиться молиться о Тебе. Я учился с детства говорить “ради Христа", "для Иисуса", но не осознавал значения этих слов. Я никогда не понимал, что просил для Твоей радости... Что бы я ни просил, пусть это будет для Тебя! Если я желаю золота, пусть это будет для Твоих яслей! Если я желаю песенного дара, пусть это будет для Твоего Вифлеема! Если я желаю радости, пусть это будет для Твоей Каны! Если я желаю счастья домашнего очага, пусть это будет для Твоего Назарета! Дай мне хранить, как сокровище, алавастровый сосуд для Тебя, благовония для Тебя! Если я прошу богатства, пусть это будет, чтобы питать Твоих бедных! Если я прошу здоровья, пусть это будет для Твоих странствий! Если я прошу красноречия, пусть оно служит для повторения Твоих слов! Если я прошу красоты, пусть она отражает Твой образ! Если я прошу силы воскресения, пусть она поможет нести Твое бремя! Пусть мои просьбы будут песнями любви, пусть все мои молитвы будут хвалой Тебе, когда я возношу их о Тебе. Г.Шейтсон.’

"Хоть час пободрствовать могли со Мною?"- Сказал в саду Своих страданий Он.

Плоть немощна, призыв Его бесплоден:

Они зевнули и заснули вновь.

К ленивым нашим душам тот же Звучит печальный, терпеливый зов:

“Друзья неверные, ведь Я живу для вас, Неужто вам Я безразличен?"

Джозеф Трумэн

Божья "радость... была с сынами человеческими". Его сердце не бесчувственно и не отдалено, но исполнено духа общения. Он не только любит, но и хочет быть любимым. Желание Его сердца не будет удовлетворено, пока человек не только обратится к Нему для полного и окончательного примирения, но и не сделает это с решимостью никогда более не нарушать этот союз, другими словами, пока не обратится, чтобы жить в Нем. Томас К.Уфэм.

Наши рекомендации