Ловушки для занятого человека
Израильтяне взяли их хлеба, а Господа не вопросили. /Нав 9:14/
Не дождались Его изволения. /Пс 105:13/
А я буду взирать на Господа, уповать на Бога спасения моего: Бог мой услышит меня. /Мих 7:7/
Весь образ жизни современного мира в духовном отношении изменился к худшему под воздействием двух изобретений - быстрого передвижения и яркого искусственного освещения. Глубокую ночь можно обратить в день: мир засиживается допоздна и потом не может рано подняться. Человек пренебрегает очевидным правилом Создателя, установленными для Его творения, и в результате люди становятся все более нервными и независимыми от Божьего порядка, хотя птицы и звери по-прежнему живут без нервных расстройств.
Христианин, который осознанно или нет, но приспосабливается к внешнему миру хотя бы тем, что поздно ложится и встает, едва ли будет исполнен богомыслия и похож на Христа в Его земной жизни, ибо пренебрежение Божьей волей в одном влечет за собою пренебрежение ею во всем. Всеобщее существование по собственной воле приводит к тому, что душа и дух верующего исполняются не небесным, а земным. В своей глубоко поучительной биографии “Джордж Мюллер из Бристоля" А.Т.Пиерсон писал:
“Двадцать девятого апреля господин Мюллер отправился в Бристоль. В поездке он был молчалив, не чувствуя свободы говорить о Христе или даже раздавать брошюры, что привело его к определенному выводу. Он вдруг понял, что так называемая “работа для Господа" искушала его подменять действием размышление и общение с Ним. Он пренебрегал “тихим временем уединения” с Богом, которое есть дыхание и хлеб для нашей духовной жизни. Никакой другой урок не является столь важным для нас, и тем не менее, как медленно мы его усваиваем. Отсутствие привычки регулярно отводить время дпя размышления над Словом Божьим и молитвы ничем другим не может быть компенсировано."
Мы склонны думать, например, что общение с братьями во Христе и обычный круг христианской деятельности, особенно если мы сильно заняты проповедью Евангелия или посещением страждущих, способны восполнить недостаток уединенного общения с Богом. Мы спешим на публичное служение, выделяя несколько минут для личной молитвы, мы позволяем общепринятым развлечениям поглощать наше бесценное время, так как ложная деликатность мешает нам покинуть компанию, объяснив, что нам необходимо уединиться с Богом, хотя это было бы наилучшим свидетельством для тех, кто бессмысленно задерживает нас! Как часто мы спешим от одного общественного мероприятия к другому, не оставляя времени для восстановления сил в молитве, как будто Бог более озабочен количеством, а не качеством наших служений!
Господин Мюллер милостью Божией обнаружил одну из самых опасных ловушек для занятого человека, живущего в сумасшедшей спешке современности. Он заключил, что прежде чем питать других, мы должны быть накормлены сами, но даже совместная хвала и поклонение не могут дать той пищи, которая уделяется верующему только в уединении с Богом - в комнате с затворенной дверью и открытым окном, где он встречается с Господом один на один. Г.Х.Лэнг.*
Каждый должен отстаивать свою молитвенную жизнь. Чем сильнее наши духовные усилия и ревность об этом, тем больше наши духовные враги стремятся выхолостить ее и превратить в пустую формальность. Молитва - это живое общение с Живым Богом, она есть или должна стать величайшей действительностью, о которой можно будет судить по плодам в нас и через нас. И тем не менее, не случалось ли вам поймать себя на мысли, что порою стоит на коленях и номинально участвует в молитве только ваше тело, не осознавая произносимых слов, не имея бытия в Том, к Кому они направлены? Формальность - величайший враг молитвы. Давид мог сказать: “Я предаю себя молитве.'1 В этом важном духовном упражнении участвовали не только его язык, его сознание, его напряженное внимание, но и вся его личность, он сам." Дж.Р.Мотт.**
*Из книги “Энтони Норрис Гравес" Г.Х.Лэнга, печатается с разрешения Патерностер Пресс.
**Из книги "Встреча молодежи с живым Христом." Дж.Р.Мотта /Лондон:
Ходдер и Стоугтон/.
Проверьте "связь" перед началом разговора
Там Я буду открываться тебе и говорить с тобою. /Исх 25:22/ Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: "станем вместе на суд". /Ис 41:1/
Если мы хотим молиться правильно, то первое, что мы должны сделать - это убедиться, что мы действительно находимся в общении с Богом, что мы действительно в Его присутствии. Прежде, чем произнести первые слова прошения, мы должны иметь определенную уверенность в том, о чем мы говорим с Богом и должны верить, что Он слушает нас и исполнит то, что мы просим у Него.
Помните, что вы никогда не сможете быть полезными Богу, если не находитесь в общении с Ним. Божий порядок — это, во-первых, общение, а во-вторых - заступничество. Случается так, что Бог налагает бремя на ваше сердце, и вы немедленно вступаете в ходатайственную битву, а это всегда зиждется на ежедневном, близком общении с Господом. Если не мешают особые обстоятельства, то хорошо начинать каждый день с близкого общения с Господом. Всякий раз перед длительной молитвой можно наслаждаться Его общением. Это включает любовное поклонение Господу, хвалу и благодарение. Главное настроение Духа в вашей душе может и будет меняться время от времени. Но ни одна из этих составных не должна быть надолго исключена из молитвенной жизни. Уэсли Дьюэлл.
Ф.Б.Мейер дает похожий совет: “Когда подходит час молитвы, уделите время тому, чтобы просто постоять на пороге храма, чтобы вспомнить, как велик Бог, как возвышенно Его нужно славить, как пронзительны ваши нужды. Помните о пространстве между Ним и вами и не сомневайтесь, что оно наполнено любовью. Вспомните обетования, которые призывают вас приблизиться к Нему. Подумайте о тех святых душах, которые входили в эти же врата, и не забывайте о тех многих случая^, когда одна короткая молитва расчищала хмурое небо, разгоняла тучи и слабость становилась силой." 'Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа, и не забывай всех благодеяний Его.” /Пс 102:1,2/
Какой покой! Отец благой, Бог вездесущий,
Душой владеет в этот тихий час.
Ум изумлен свободой от земных оков,
Подобной водам, широко текущим.
О радость! Дорогой Господь,
Спаситель нежный,
Тебя в благоговении прославить
Молитвой тихой, в которой ум и сердце
Забудут о своих страстях, к Тебе стремясь,
Чьей кровию искуплена душа.
Что за любовь! Отец и Сын, и Дух Святой
Излиты в сердце беспредельно.
Пусть время все будет подобно
Такому часу поклоненья,
Когда любовь и мир, и радость навеки вместе.
Неттл Чейсон
Я не знаю более счастливого занятия, чем сесть тихо перед Господом, и позволить Ему наполнить впечатлениями мое сердце, поразить меня Своим присутствием, и пусть Он изменяет меня, как этого желает. Е.Д.
Мы хотели бы упомянуть о переживаниях Божьего миссионера Хадсона Тэйлора: “Царь ввел меня в Свои покои. Не в зал пира, что произойдет в свое время, но вначале в уединенную комнату, чтобы побыть с Ним один на один. Какое блаженство! Разве нам было бы достаточно встречаться с любимым человеком только на людях? Нет, мы хотели бы уединиться с ним, чтобы он принадлежал полностью только нам. Так же и с нашим Господом: Он отводит в сторону Свою полностью освященную невесту, чтобы насладиться и порадоваться святой близостью Своей чудесной любви к ней."
Пусть царь говорит сейчас
...говори, господин мой царь. /2Цар 14:18/
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте. /Мф 17:5/
Разве мы не склонны больше думать о том, что мы скажем Царю, чем о том, что Он скажет нам? Мы приходим к Его престолу с торжественной целью: “Сейчас я буду говорить Царю”. И мы изливаем наши сердца перед Ним, говорим Ему о всех грехах и о всех нуждах, о всех радостях и печалях, пока сам рассказ не начинает казаться ответом, поскольку приносит облегчение. Очень приятно и очень утешительно так делать.
Но это только половина общения, и мы теряем, возможно, большую часть неизвестного нам благословения, довольствуясь лишь собственным монологом на аудиенциии у Царя.
Мы еще раз должны произнести слово "сейчас" и сказать: “Пусть сейчас говорит господин мой царь”. Мы ожидаем, что Он будет говорить когда-то потом, а не буквально сейчас, именно в тот момент, когда мы стоим на коленях перед Ним. Поэтому мы не слушаем и не слышим то, что Он хочет сказать.
Как это было в последний раз, когда мы склонились в молитве? Конечно, Он имел больше сказать нам, чем мы Ему, и все же мы не остановились и не подождали ни минуты! Мы не дали Ему возможности для благодатного ответа. Мы спешим прочь от Него, как только высказали все, что хотели, смутно предполагая, что Он даст нам Свой ответ как-нибудь потом, но не здесь и не теперь. Ничего удивительного, что ответы не доходят до нас! Удивительно, что Он вообще говорит, когда мы ведем себя подобным образом! Если бы Мария говорила к Господу Иисусу все то время, что сидела у Его ног, она бы никогда не услышала Его слов. Но разве не то же самое делаем мы?
Это не значит, что мы должны меньше молиться, а то, что мы должны больше слушать. Чем больше мы слушаем, тем больше нам захочется сказать: “Ты воззовешь, и Я отвечу". Но мы можем пропустить сладкоголосый шепот Его любви, не сказав: "Говори, Господи" и не умолкнув, чтобы услышать то, что Господь Бог будет говорить. Мы не можем слышать Его “тихий голос" среди шума, гама и поспешных просьб. “Я наблюдал, чтобы узнать, что скажет Он во мне."
Мы должны позволить “Царю говорить сейчас", мы не должны давать слово нашим сердцам, мыслям, миру и искусителю - со святой решимостью заставьте их умолкнуть. И мы должны дать Царю говорить как ЦАРЮ, встречая Его речь безоговорочным подчинением, верой и послушанием, принимая Его малейший совет с почтением, любовью и благодарностью.
Он дарит много благословенных неожиданностей для нас, если мы слушаем таким образом. Мы можем подойти очень робко, говоря: "Дозвольте Вашему слуге, молю Вас, молвить одно слово моему Господу и Царю", а затем ждите говоря: "Пусть сейчас говорит мой Господь и Царь". Вы убедитесь, как много Он может сказать нам. Ф.Р.Хавергал.
Джон Стэм, молодой миссионер-мученик в Китае, торжественно восклицает: "Возьмите все, что я имею, но не забирайте радость общения с Царем Славы!" Хорошо иногда поразмыслить о величии нашего Бога и Его поразительной доброте к нам. Если мы обернемся назад, то увидим столь чудесные примеры Его замечательного руководства и предусмотрительности и найдем такое ободрение для будущего."
Иди! И жди, пока тебя достигнет Его голос. Жди там, где Он тебя коснется - Доколе лик Его сияньем не озарит тебя Любовью, милостью - неведомыми прежде. Забудь о хлопотах грядущих,
Забудь мирскую суету,
Забудь, что кто-то ждет тебя,
Пусть лишь Сам Бог тобой владеет.
И.Х. Дайвэлл
Необходимая пауза
Пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного. /Мк 6:31/
И почил в день седьмый от всех дел Своих. /Быт 2:2/ Посему для народа Божия еще остается субботство. /Евр 4:9/
Доктор Н. рассказывал нам о чудесах грамма радия, который был подарен Америкой мадам Кюри. Радий заключен в свинцовой коробке внутри двух или трех сейфов. Ему не нужен прямой контакт, чтобы творить удивительное. Но самое замечательное то, что он не может постоянно излучать свою силу. Бывают периоды, когда ему надо отдохнуть в спокойствии и темноте, таинственным образом набраться сил, чтоб вновь затем отдавать их. Лиллиас Троттер.
Один известный художник попросил своего друга прийти к нему домой и посмотреть только что оконченную картину. Тот пришел в назначенное время, слуга проводил его в довольно темную комнату и оставил его там. Он был сильно удивлен, но спокойно ждал развития событий. Минут через пятнадцать его друг вошел в комнату с сердечным приветствием и повел его в студию посмотреть картину, которая вызвала восхищение. Прежде, чем попрощаться, художник спросил с улыбкой: “Я полагаю, тебе показалось довольно странным, что тебя такдолго держали в темной комнате?” "Да, это так." "Я знал, - сказал художник, - что если ты придешь прямо в студию, твои утомленные уличной пестротой глаза не оценят чудесных красок картины. Поэтому я оставил тебя в темной комнате, чтобы твои глаза пришли в норму!”
Будьте спокойны и знайте, что Бог внутри вас и вокруг. В тишине души невидимое становится видимым, а вечное - реальным. Глаза, ослепленные солнцем, не увидят красоты его перигелия, пока не пройдет время и они не смогут разглядеть его. Пусть ни один день не пройдет без молчаливого ожидания перед Богом. Ф.Б.Мейер.
Секрет духовной силы заключен в уединении с Богом.
Победа Илии на горе Кармил была предопределена его уединением. Сам Христос должен был проводить много времени наедине с Отцом, чтобы иметь силу говорить так, как ни один человек до Него не говорил. Если бы больше людей прошло через трагический опыт тюремного заключения, подобно Джону Буньяну, то было бы больше таких книг, как “Путешествие Пилигрима", которые заставили бы бесов трепетать и бежать, а людей приводили бы ко спасению. На пустынном Патмосе в тишине, которая была почти осязаема, Иоанн услышал великий глас и получил послание, которое уже многие века волнует Божий народ. М.В.Кнэпп.
Александр Мак-Ларен, оглядываясь на свою жизнь, благодарит Бога за спокойствие и безвестность своей молодости. Однажды на публичном завтраке он сказал: “Я благодарю Бога за то, что был вынужден начинать свое служение в тихом, никому не известном маленьком местечке, ибо если вы, молодые люди, сразу получаете высокую должность, это портит половину из вас, вы расточаете себя по мелочам на встречи, которые называете обязательными, идете то на одно, то на другое чаепитие, юбилей, праздничный завтрак вместо того, чтобы остаться дома, почитать Библию и приблизиться к Богу. Я благодарю Бога за ранние трудные годы неизвестности."
"Вы можете вытеснить Его из своего ума, страстно погружаясь в ежедневные обязанности, какими бы высокими и святыми они не были. В нечистой душе не может жить сознание Божьего присутствия, как не может мутное и грязное зеркало отражать яркий свет солнца. Сердце должно быть спокойным и свободным от волнений, от бурь, страстей и тирании сильных желаний. Лапа кошки возмущает водяную гладь озера, искажает и дробит отражение, и пока наши сердца не будут успокоены от всего земного, они никогда не отразят Небеса."