Вера, лишенная человеческой помощи
Имея обетование, принес единородного, о котором было сказано: "в Исааке наречется тебе семя". /Евр 11:17,18/ Поверил Авраам Богу. /Рим 4:3/
Авраам "получил" обетования Божьи или, как говорит Дж.Н.Дарби, "усыновил” их - сделал их своими собственными. Теперь он совершенно естественно воспринимал Исаака за того, посредством которого Бог осуществит Свои обетования.
Только Тот, Кто восседает, как совершенствующий и очищающий, мог знать: чтобы стать "отцом верных", Аврааму еще предстояло получить мучительный урок о том, что Бог ни в чем и ни в ком не нуждается, чтобы выполнить Свое Слово. Все и вся, что в представлении Авраама было необходимым кроме и вне Бога, любое обещание или гарантия помимо самого Бога - все должно было умереть.
С опытом к нему пришлознание Бога как Иеговы Ире - Бога, творящего только из Себя Самого и Самим Собою.
Не этому ли Бог всегда учит нас? Возложив часто упование на какое-то обещание Бога действующей верой, не начинаем ли мы метаться в поисках способа, чего или кого-либо, через что или кого Бог, в нашем понимании, может проявить Свое действие? Бог же хочет, чтобы мы, как говорит Мэтью Генри, полагались только на Его обетование, даже если все пути к его исполнению закрыты. Вот что, по крайней мере отчасти, узнал Авраам по дороге на гору Мориа. Элизабет С.Бейлес.
Напрасно неустойчивая совесть,
Чтоб обрести покой, опоры ищет;
В отчаянии мечется наш дух,
Доколе к одному Тебе не воззовем.
Исаак Уоттс
Если кто-то рискнет идти дальше, отрезав себя от всякой человеческой помощи и собственных усилий, оставшись только с Богом, безо всякой иной опоры, кроме как на Него одного, то такой человек обнаружит, что все ресурсы Божественного всемогущества будут в его распоряжении. Зачем мы ищем людской помощи, если сила Бога так близка? Ф.Б.Мейер.
На определенной ступени развития христианского опыта мы не можем поверить, пока не получим какого-нибудь знака, знамения или ощущения. Мы ощупываем шерсть, как Гедеон, и если она мокрая, мы готовы верить Богу. Это может быть настоящая вера, но она еще несовершенна. Она всегда ищет какого-то чувства или знака помимо Слова Бога. Мы продвигаемся вперед независимо от чувств, если доверяем Богу. Блаженство - верить безо всяких эмоций.
Существует и другая ступень веры, которая превосходит даже веру Гедеона в знамение на шерсти. Первая стадия - верить, когда к этому располагают чувства, вторая - когда они отсутствуют, а третья стадия - верить, когда все: обстоятельства, ощущения, люди и здравый смысл - говорит о противоположном. Дай нам, Боже, веру полностью доверять Твоему Слову, даже если сегодня все свидетельствует об обратном. Неизвестный.
"Как орел... носится над птенцами своими, простирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих, так Господь один водил его".
"Носится НАД" - ранние ростки веры устремлены вверх, как орлята тянутся за пищей, когда над ними мать-орлица. Более зрелая вера учится бросаться в никуда и полностью опираться на Бога, оставляя позади разоренное гнездо прошлых "опытов", не имея ничего перед собой, кроме бездны и Самого Бога. Тренированная вера - это побеждающая вера, не имеющая ничего, кроме Бога - ни гнезда, ни опоры, ничего, кроме Него: торжествующая радость бросается в пропасть, ликуя при любых чрезвычайных обстоятельствах, которые еще один раз явят Его справедливость. "Только Господь" - вот что такое тренированная вера. Лиллиас Троттер.
Вера — ключ к богатствам
Которые верою... получали обетования./ Евр 11:33/ Да просит с верою, нимало не сомневаясь./Иак 1:6/
Обетования - это вены, по которым течет золото. Работа веры - штамповать из этого золота монеты для насущных нужд души. Хопкинс.
Насколько нам важно знать, как молиться, настолько важно и знать, что для этого делать. Нам не сказано, что Иисус когда- либо учил Своих учеников проповедовать, но Он учил их молиться. Он хотел, чтобы они обрели силу с Богом, тогда они смогут быть сильными и для людей. В послании Иакова читаем: "Если кто из вас нуждается в мудрости, пусть просит у Бога... и будет ему; но пусть просит с верою, нимало не сомневаясь." Таким образом, вера - это золотой ключ, открывающий доступ к небесным сокровищам. Она была щитом Давиду против Голиафа, ибо он верил, что Г осподь отдаст филистимлянина в его руки. Кто- то сказал, что человеческая вера могла привести Иисуса куда угодно, и где бы Он ее ни находил, Он воздавал ей честь. Неверие видит что-то в Божьих руках и говорит: ”Я не могу получить это”. Вера видит это и говорит: "Я буду иметь это".
Новая жизнь начинается с веры, затем нам остается только продолжать строить на этом основании. "Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, - и будет вам”. Но помните, что мы должны быть искренни, когда идем к Богу.
Ричард Сиббес говорит нам об этом так: "Все сверхъестественно в вере. То, во что мы верим, выше естества; обетования выше естества, их исполнитель, Святой Дух, выше естества, и все в вере - выше естества. Должен быть Бог, в Которого мы верим, и Бог, через Которого мы знаем, что Христос - Бог не только потому, что было сделано Им, но и потому, что было сделано для Него. А для Него созданы две вещи, показывающие, что Он - Бог, а именно, вера и молитва. Мы должны верить только в Бога, мы должны молиться только Богу, Христос же объединяет и то и другое. О, какое мощное основание, какой фундамент, какую опору имеет наша вера! Есть Бог Отец, Сын и Дух Святой, и Христос из Них - Посредник. Для поддержания нашей веры нам дан Он, чтобы мы уповали на Того, Кто поддерживает Небо и землю.
Нет ничего, что могло бы встать на пути исполнения любого из Божьих обетований, но они завоевываются верой. Д. Л. Муди.
Могучая вера, лишь на тебя
Обетованье взирает,
Над невозможным смеясь,
"Так будет!" - провозглашает.
Чарльз Уэсли
Когда мы находим обещание в Божьем Слове, мы не должны пренебрегать молитвами о его исполнении только потому, что Оно незыблемо; именно поэтому мы и должны молиться о нем. “Так говорит Господь Бог: вот, еще и в том явлю милость Мою дому Израилеву, умножу их людьми, как стадо”. /Иез 36:37/ Обетование абсолютно, но время его исполнения зависит от молитв Его народа. Б.Т.Робертс.
Госпожа Говард Тэйлор рассказывает, как мужественный благословенный китайский пастор Хеи научился побеждать молитвой веры: “Без колебаний он возносил конкретные молитвы, а затем обращался к Богу за исполнением Его Собственных обетований. "Теперь все улажено," - обычно говорил он, - "дело в руках Небесного Отца. Он для нас все сделает. Вот Его обещание". Если он считал, что слышит Божье мнение по какому-то вопросу, то, не раздумывая, сообщал, что ему сказал Господь. Люди его не понимали и думали, что он хвастлив и непочтителен. Но это был дух Давида: "А теперь, Господи, сделай, как Ты сказал", и вера, не боявшаяся делиться откровениями со всеми: "Он сделает, ибо Он так сказал". Иногда он ошибался, но чаще всего бывал прав".
Дерзновение веры
И ныне, Господи, Боже, ... утверди навеки слово, которое изрек Ты. /2Цар 7:25/
Посему ободритесь, мужи, ибо я верю Богу, что будет так, как мне сказано. /Деян 27:25/
Молитва, превозмогая, имеет дерзновение, святую отвагу, которая напоминает нам о пророке, чьим прошением было: “Не унижай престола славы Твоей!" /Иер 14:21/
Когда святые понимают, что у молитвы есть три ходатая - Дух внутри нас, сами просители и Христос перед Престолом Божиим, то они чувствуют себя каналами, по которым проходит ток, и источник его - Святой Дух в сердце ходатая. Святой Дух доносит просьбу через Великого Первосвященника ко груди Отца. Молящийся растворяется в источнике Божественного потока, в его океанском разливе.
Но как ему стать дерзновенным? Молитва больше не хромает и уже не слаба, становится требовательной и держится за благословение! Точнее, она ожидает и принимает благословение, как встречный поток от сердца Бога, изливающийся в сердце просителя и переполняющий его. Когда он призывает, Бог отвечает - это взаимообщение, взаимосвязь, взаимообмен /Иер 33:3/. Молиться - это не только говорить к Богу, но и слушать, что Он говорит в ответ. Как сказал один японский христианин, это подобно старому колодцу, где одно ведро идет вниз в то время, как другое поднимается вверх - только в этом случае полное ведро спускается с Небес. А.Т.Пиерсон.
Вера - это знание того, что наш Г осподь - Победитель. Это не размышление о том, сколько веры вы имеете. Это размышление о Нем! Это мысли не столько о том, что Он сделает, а о том, что Он сделал.
Иисус Христос - Победитель. Вера зависит от этого или, точнее, от Него Самого! Это не значит, что надо разогревать свои чувства, говоря: “Я должен верить". Нет, это значит просто сосредоточить все свои мысли на Христе Победителе. Он восседает на престоле. Господь Иисус, покрытый рубцами, коронованный, сидит на престоле, и я не сомневаюсь в Нем! Это и есть вера - смотреть на Него, основываться на том, что Он есть, что Он сделал и что Он говорит в Своем Слове.
Есть еще одно простое слово, которое здесь можно вставить, чтобы прояснить смысл: “берущая" вера - это распознающая вера. Слова “слушаться” и “пребывать” указывают на близкое общение с Учителем и позволяют нам знать о Божьих планах. Ежедневное изучение Его Слова раскрывает для нас Его волю и учит нас распознавать угодный Ему выбор в конкретных обстоятельствах, в которых нам приходится действовать. Пребывание в Нем дает знание того, что нам должно брать. Конечная же цель - исполнение Его великой любящей воли. Нужно ясно видеть, прежде чем брать.
Когда я спокойно иду этим путем под милостивым руководством Его Духа, я “беру”, что желаю, во имя Его - жизнь за жизнью, человека за человеком, золото за золотом, постоянно обновляющиеся силы для новой работы - все и вся, что нужно и что еще понадобится в служении Ему. Если Он ведет человека вперед во имя Свое, то все препятствия должны рухнуть и рухнут, ибо Он - Победитель.
Так пойдем же вперед и возьмем во имя Христа то, что принадлежит нам по праву Его смерти и воскресения! А.Дж. Г ордон.
Мартин Лютер имел такое дерзновение перед Богом, и когда его соратник по Реформации Микониус умирал, этот отважный человек, не имея свидетельства в сердце, что такова была Божья воля, написал умирающему: “Я приказываю тебе во имя Бога жить, ибо ты нужен мне для работы по реформированию церкви... Господь никогда не позволит мне услышать, что ты мертв, Он даст тебе пережить меня. Об этом я молюсь, пусть исполнится моя воля, ибо я желаю только одного - прославить имя Божье!”
Когда Микониус получил это письмо, он был еще не в состоянии ответить, но вскоре поправился. Он пережил Лютера на два месяца.
Несите „сосуды большей вместимости
Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло. /4Цар 4:6/
И от полноты Его все мы приняли. /Ин 1:16/
Дэн Кроуфорд, миссионер в Африке, говорил: “Мое видение молитвы - это бесконечная цепь с ведрами - они поднимаются вверх пустыми, выражая мою нужду, и спускаются вниз полными, выражая Его щедрость!”
Все духовные дары мы получаем пропорционально нашей способности вместить, а эта способность зависит от нашей веры. С одной стороны, есть безграничный океан Божьей силы, неизмеримый по глубине, неиссякаемый в засуху, без отливов и приливов, без штормов, в своем покое он никогда не застаивается, а с другой стороны - безводная пустыня нашей убогой, слабой человеческой натуры.
Вера открывает наши сердца этому великому морю, и в них вливается столько, насколько мы верим, точной мерой в соответствии с нашей способностью вместить. Сам по себе этот дар безграничен. Он не имеет предела, кроме бесконечной полноты силы, действующей в нас.
Наша же способность принять этот дар ограничена тем, сколько мы можем вместить. И хотя эта вместимость увеличивается по мере наполнения каждую минуту оттого, что мы пользуемся Его благами, все же, именно вера является мерилом способности вмещать. Наша сила - это Божья сила в нас, наша вера - та сила, которой мы ухватываемся за Божью силу и делаем ее своей.
Таким образом, наша вера в отношении Бога - это состояние, при котором мы непрестанно исполняемся силой Святого Духа. Александр Мак-Ларен.
Однажды я слышал, как доктор Берри давал наказ молодому служителю. В ходе этого наставления он говорил пастве: “Вы получите от моего молодого брата то, что вы ожидаете, и будете ожидать того, о чем молитесь". Затем он привел яркий пример. “Мы раздавали суп бедным людям. Было установлено правило, по которому разносчики должны были приносить с собой сосуд, вмещавший около двух литров. Однажды я был на кухне и увидел мальчика лет десяти, лохматого и грязного, с горящими глазами, который нес емкость, вмещавшую, по меньшей мере, двенадцать литров. Совесть не позволила нам налить туда только два литра”. Кэмпбелл Морган.
Представьте, что хромой к Спасителю пришел На берег озера, что в Галилее,
И посох попросил, чтобы облегчить шаг - Лишь посох, больше ничего!
Представьте, от рождения слепой Поводыря просил, и только;
Лишаясь чуда видеть лик Христа,
И мир земной, и Божье Царство!
Представьте, женщина в отчаяньи ушла Дитя беспомощное обреченно нянчить,
Боль неотвеченной молитвы унося! Представьте их, подобно мне и вам,
С мольбами, полными сомненья;
Сколько страданий понесут в себе,
Минуя столь божественную радость!
Эдит Бэнг
Мы получаем в молитве мало, потому что мы малого ожидаем. Бог обычно отвечает по мере веры нашим сердцам. Ричард Эллайн.