Молитвенная Лига Великого Поручения
Мысль о Христовом заступничестве обрела новую ценность в последние дни. Я читал об одном человеке, которому Бог дал чудесный дар молитвы, и вдруг подумал: “О, если бы кто-нибудь среди нас мог молиться так!" Затем четко, словно произнесенная кем-то вслух, пришла новая мысль: “Разве Иисуса недостаточно?" Прекрасное ощущение молитвы вместе с Ним, рядом с Ним не оставляет меня эти дни. Лилиас Троттер.
С. Д. Гордон говорит о заступничестве Христа: Господь Иисус все еще молится. Тридцать лет жизни, три года служения, потрясающий воображение подвиг смерти, девятнадцать столетий молитвы. Какое особое значение придается молитве!"
Все кризисы в жизни нашего Господа были связаны с особыми периодами молитвы. Его учение дает убедительную уверенность тем, кто молится. Сэмюэль Чэдвик.
Он учит нас молитве не только примером, наставлением, обещаниями и заповедью, но и являя нам Самого Себя, вечно живого Заступника, становясь нашей жизнью. Если ж уповаем на Него и следуем за Ним, и пребываем в Нем, то наши страхи от неумения молиться исчезнут, мы будем, радуясь и торжествуя, доверять Господу учить нас молиться, позволять Ему Самому становиться силой и жизнью нашей молитвы.
Да откроет Господь наши глаза на святое служение заступничества, для которого мы отделены, как Его царственное священство! Пусть Он даст нам большое и сильное сердце, чтобы мы верили в могущество наших молитв. Пусть исчезнут все страхи о нашей неспособности исполнить свое предназначение, когда мы увидим Иисуса, вечно пребывающего в молитве, живущего в нас, чтобы молиться, и укрепляющего нашу молитвенную жизнь.
Эндрю Мюррей
Неограниченные возможности
А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем. Тому слава... во Христе Иисусе во все роды, от века до века. /Еф 3:20,21/
Испытайте Меня, говорит Господь Саваоф. /Мал 3:10/
"Больше всего, чего мы просим". Возможности Бога выше наших молитв, выше наших самых больших молитв! Я думаю о тех прошениях, которые я возносил Господу множество раз... Иногда я думал, что моя просьба слишком бесцеремонна, что она превышает возможности Бога. И все-таки апостол славословит: “больше всего, чего мы просим". Что бы я ни попросил, это не идет ни в какое сравнение со способностями моего Бога. Я просил о полной чаше, а плещет целый океан! Я просил о солнечном луче, а сияет ослепительное солнце! Мои самые смелые просьбы несравненно малы перед тем, что может дать мой Отец. Оно за пределами всего, что мы просим. Дж. X. Джоуэтт.
В Италии есть долина Лардерелло. Ее называют Долиной Ада, потому что это очень опасное место, находящееся в кратере вулкана. Здесь белая, раскаленная внутренность земли находится ближе всего к ее поверхности. Француз, граф де Лардерелло, обнаружил белые отложения, оставшиеся в небольших "ванночках", где пар пробивал себе дорогу сквозь земную поверхность. Он исследовал эти образования и обнаружил ценные минералы.
А в 1904 году были проведены более смелые эксперименты, от энергии пара загорелось пять электрических лампочек. Еще один отважный человек пробурил поверхность, и паровые столбы взмыли на тысячи футов в воздух. Там оказался неисчерпаемый источник энергии, но задача состояла в том, как покорить и использовать эту энергию. 13% всей потребности Италии в электроэнергии были получены за счет этого источника, когда проложили трубопроводы для передачи ее в индустриальные центры и населенные пункты. Нет сомнения в том, что из этого неиссякаемого источника можно извлечь значительно больше энергии, если это понадобится людям.
Пять электроламп или неисчерпаемая энергия. Мы ограничиваем Бога нашими робкими просьбами и не используем через молитву Его безграничное всемогущество. Бог сказал, что Его сила безмерна. “С Богом не будет ничего невозможного для вас”. Он велел нам просить и обещал, что мы получим то, о чем просим. Трагедия большинства из нас в том, что мы не делаем этого. Банальные, земные вещи связывают наше воображение, хотя нам всегда открыт доступ ко всесилию Божьему!
Да будет наша молитва подобна молитве Давида: “Не оставь меня, Боже, доколе не возвещу силы Твоей роду сему и всем грядущим могущества Твоего". /Пс 70:18/
Мы сомневаемся в Слове, которое говорит нам:
Проси, проси и получишь в молитве;
Мы неохотно и редко обращаемся с просьбой
В молитве.
И все ж, получаем; скудные наши молитвы
Без примеси, чистое золото дарят:
Мой Бог, сколько ж тот, кто уповает и смеет,
Иметь должен радости беспредельной!
Г. Мак-Дональд
Истинная молитва располагает всеми возможностями Господа, опираясь на Божье Слово. Помощь близка и часто приходит раньше, чем заканчивается молитва, ибо Он слышит непроизнесенные вздохи и стоны. Божьи богатства неисчерпаемы, Его возможности и милость бесконечны, поэтому Его ответы часто превосходят все наши просьбы и даже ожидания. Когда молящийся проситель пребывает во Христе, как ветка на виноградной лозе, его молитвы - одна из форм развития и выражения жизни Христа в нем, подобно тому, как почки, цветы и грозди воплощают жизненную силу винограда. Молитва приносит покой, прогоняя заботы, передавая их бремя Великому Носителю наших забот. А.Т. Пиерсон.
Молитва дает жизнь
Он пророк, и помолится о тебе, и ты будешь жив. /Быт 20:7/
И помолился Авраам Богу, и исцелил Бог Авимелеха. /Быт 20:17/
И вошел, и запер дверь за собою, и помолился Господу. /4 Цар 4:33/
“Мы слишком много усилий порой уделяем внешней стороне нашей работы, и нам не удается в должной мере добиться основной ее цели - обретения жизни бессмертными душами, и жизни с избытком". Это слова опытного миссионера Томаса Уолкера из Тинневелли в Южной Индии, где он прожил многие годы. Однажды он спросил индийского пастора, сколько из 20 или 30 его прихожан имеют истинную жизнь. Пастор ответил, что, возможно, двое-трое, но он может быть уверен только в одном человеке. Уолкер поставил пред собой цель: освободившись от всего второстепенного, расчистить путь для такой молитвы, которая оживила бы мертвые души. Он продолжает:
“Мальчик лежит тихо и без движения в глубоком сне смерти в комнате пророка. Слуга Божьего человека, исполняя приказание хозяина, торопливо кладет посох пророка на лицо ребенка, очевидно, ожидая, что первое же прикосновение жезла возвратит мертвого к жизни. О результате говорится выразительным, трогательным в своей простоте и правде языком: “не было ни голоса, ни ответа".
Тогда пришел сам человек Божий. Он увидел тихую и ужасную сцену смерти. Что делать Елисею? Его посох не сотворил чуда. Поспешность его слуги не помогла. Внимательно прочтите, что последовало: "вошел и запер дверь за собою, и помолился Господу". То, чего не смогло сделать стремительное действие, прикосновение посоха, смогла совершить сила молитвы. Вот почему, запершись в горнице, он молился Господу. Его молитва была горячей, уверенной, полной участия к этому бедному мальчику".
Может, стоит и нам остановиться и спросить себя, любим ли мы тех, среди кого живем и трудимся? Давайте обратим внимание на то, что в этой истории ни желание спешно помочь, ни возложение посоха ни к чему не привели. Все закончилось печально: “Не пробуждается ребенок". Братья, если мы спешим в работе, если занятость давит на нас, если мы машем нашим миссионерским посохом, как волшебной палочкой на каждом углу и более не делаем ничего, то мы лишь радуем сатану и позорим себя.
Разве не нуждаются многие из нас прежде всего в личном пробуждении? Мы втянуты в ежедневную текучку и можем в конце каждого дня показать почетный список совершенных дел, нанесенных визитов, проведенных занятий и выступлений. Но если смотреть на это с точки зрения вечности, то довольны ли мы? Действительно ли мы эти усилия направляем на поиск и приобретение заблудших душ и любовь к ним? Приносят ли эти усилия вечно пребывающий плод? Мы даже можем убедить сотни, особенно бедных людей, принять крещение и записаться христианами, но будем ли мы уверены в том, что они действительно обратились к Богу? Движимы ли мы сами огнем Божьим или просто прибегаем к искусственному пламени, к чуждому Богу огню собственной плотской энергии?
Когда Захария был воскрешен человеком, то есть пробужден от сна, что он увидел? Он увидел золотой подсвечник с трубками, по которым масло стекало от двух маслин; и он узнал в этом видении секрет духовной силы. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф".