Ибо каким супом судите, таким будите судимы; к какою мерою мерите, такою к вам будут мерить» (Матфея 7:1-2).
И далее, стихи 3-5, в переводе Живо Библии звучат так:
«И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, когда в твоём глазу бревно? Должен лк ты» говорить: "Друг, давай я помогу тебе вытащить сучок из твоего глаза", когда сам мл можешь видеть из-за бревна, которое в твоём глазу? Лицемер! Достань сначала бревно из своего глаза к тогда сможешь видеть, чтобы помочь твоему брату».
Я перефразирую это место Писания так: «И что ты пытаешься вынуть зубочистку из глаза брата, когда в твоём глазу — телеграфный столб»?
Я помяла, что имел в виду Господь, когда сказал мне: «Кем ты себя считаешь? Ты осуждаешь Моё дитя!»
После этого случая я стараюсь быть очень осторожной в словах, стараюсь не осуждать, не критиковать и не обвинять других людей, особенно верующих. Ведь осуждением я наношу вред своему призванию. Я — служитель и священник Господа. И вы тоже священник Господа. Поэтому, если вы осуждаете других, вы тоже вредите своему призванию.
Храните закон истины в своих устах!
«Закон истины был в устах его [в устах Левин], и неправды не обреталось на языке его; в мире и правде он ходил со Мною и многих отвратил от греха.
Ибо уста священника должны хранить (в чистоте) ведение [знание Моего закона], и (люди) закона (наставления) ищут (спрашивают, нуждаются) от уст его, потому что он вестник Господа Саваофа». Малахия 2:6-7
Поскольку мы — цари и священники Бога, нам следует хранить закон истины в своих устах. И как мы уже рассмотрели, это означает многое: не осуждать, не критиковать, не сплетничать, не вмешиваться в чужие дела.
Не вмешивайтесь в чужие дела!
«Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое [смутьян, который вмешивается в дела других людей, посягая на их права]». 1 Петра 4:15
В Живой Библии этот стих переведён так: «Мне бы очень мл хотелось услышать, что вы пострадали как убийца, вор, смутьян или человек, который вмешивается в чужие дела».
А что значит вмешиваться в чужие дела? В одном словаре Вебстера даётся такое определение: «Совать нос не в свои дела». А в другом словаре Вебстера сказано, что это «назойливость и излишнее любопытство»2. Я же даю такое определение: «Человек, который вмешивается в чужие дела, и, узнав плохие новости, распространяет клевету, сплетни и слухи».
Вебстер даёт такое определение слову сплетник: «Человек, который обычно передаёт слухи или факты личного, интимного характера, слушает или распространяет слухи»3. А я так определяю слово сплетник: человек, который распространяет сплетни, даёт неполную информацию или преувеличивает её.
Мы уже дали определение слову клеветники — это люди, которые придираются к поведению других и распространяют свои опасения или критику (словарь Вайна). В словаре Вебстера слово клевета толкуется так: «Позорящие заявления, которые портят репутацию или бросают темь на доброе имя человека; злоумышленное сообщение или утверждение; передача новостей, которые могут опорочить человека»5.
Слово слухи имеет такое определение в словаре Вебстера: «Тайно высказанное мнение, сплетни или намёки; тихий разговор наедине, например, когда человек передаёт сплетни, клевещет или затевает интриги». Итак, сплетник — это человек, который распространяет слухи, а также говорит тихо или наедине о тайнах, секретах других, передаёт сплетни, клевету, плетёт интриги.
Вам кажется, что быть человеком, который вмешивается в чужие дела, сплетничает, распускает худую молву или даже клевету, это не настолько плохо, как быть убийцей, злодеем, вором или преступником? Но апостол Павел перечисляет все эти деяния и говорит, что всё это — грех в Божьих глазах. Ещё одно наставление, основанное на Писании, по поводу того, чтобы не вмешиваться в чужие дела: «И усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать своё дело и работать своими собственными руками, как мы заповедовали вам» (1 Фессалоникийцам 4:11).
Преувеличение — это грех
Однажды Господь открыл мне, что даже такая, казалось бы, безобидная привычка — склонность преувеличивать — это такой же грех, как и все остальные грехи. Почему нам всегда хочется что-то преувеличить? Потому что нам нравится приукрашивать хорошее и преувеличивать плохое, раздувая всё до невероятных размеров. Господь говорит, что уста Его священников должны хранить знание Божьего закона (Малахии 2:7). Почему? Потому что люди нуждаются в наставлении и приходят за этим к священнику. Мы как Божьи священники и глашатаи не должны говорить ничего злого и плохого, а только истину и кроткое наставление.
Глава 13