Если мы вступаем в духовную борьбу и ожидаем получить Божью силу, не смиряясь пред Ним, мы окажемся в большой беде.

В тот вечер Аннакондия начал свое служение с обычного запрета злым духам. Злые духи тут же начинают проявляться, одержимые падают на землю, а члены специально подготовленной команды, которых называют «носильщиками», подбирают их и несут или тащат в палатку, где проходит служение освобождения. Этот человек стоял, и наблюдал за происходящим, когда неожиданно он уронил свои ключи в траву под ногами. Бедняга наклонился, а поскольку освещение было скудным, он стал шарить руками в траве. Носильщики увидели его и решили, что он тоже был одержимым. Прежде чем наблюдатель понял, в чем дело, его схватили под руки и потащили в палатку

«Ключи! Ключи!» - кричал он, но напрасно. Когда он попал в палатку, его носильщики объявили, что он был, одержим демоном ключей! Пабло Боттари так и не сказал, нашел ли бедняга свои ключи.

Как избежать ловушек.

Пабло Боттари, как и многие из нас, совершил множество ошибок. Нет сомнения, мы будем продолжать совершать их, но надеемся, что со временем их будет все меньше и меньше. Ниже прилагается перечень обычных для духовной войны такого уровня ловушек, о которых нам нужно знать и стараться избежать, насколько это возможно.

Неведение.

Неведение стоит у меня на первом месте, потому что определенно эта ловушка является самым эффективным орудием врага. Она работает в нескольких направлениях.

Многие христиане вообще не знают о духовной войне, но даже среди тех, кто о ней знает, многие не понимают тонкостей борьбы на стратегическом уровне, на котором задействованы территориальные духи. Люди, не понимающие, что идет война, не представляют никакой угрозы сатане и его силам тьмы.

Другие, знающие о войне на стратегическом уровне и не отрицающие существования властей и сил зла, решили, что такого рода активность не для церкви сегодняшнею дня, а потому они не стремятся узнать о ней побольше. Они считают, что для этого нет достаточных богословских, библейских и практических оснований. Они решили не записываться в армию Христа.

Третьи имеют желание нанести урон духовным твердыням, контролирующим города и страны, но не знают соответствующей методики ведения борьбы. К счастью, источники информации и учения на эту тему быстро распространяются и такого рода неведение, скоро останется в прошлом.

Самая большая опасность кроется в вовлечении в духовную борьбу на стратегическом уровне тех, кто совершенно не осознает этого. Я не стану называть деноминации, но скажу, что группа молодых американских христиан решила противостать порнографии, а для этого молодые люди отправились на фестиваль порнографии в Копенгагене, Дания, с явным намерением провозгласить порнографию грехом и призвать людей к покаянию. Восемнадцать молоды людей прибыли на фестиваль и изо дня в день проповедовали пред порно магазинами и выставками. Впоследствии они рассказывали о сотнях обращенных, но дальнейшие исследования показали, что очень немногие плоды этих обращений оказались стойкими. Самое страшное произошло в течение последующих нескольких лет - каждый из этих восемнадцати человек был уличен в пристрастии к порнографии или в незаконном сексе.

Опасность заключается в том, что отсутствие понимания того что здесь задействованы духи, может привести к глупости. Эти молодые люди не понимали, что они воинствуют не против крови и плоти, но против властей и мироправителей тьмы века сего, а потому им пришлось пережить все последствия своего неведения.

Страх.

Многие христианские лидеры переживают внутренний страх, который мешает им вступить в борьбу с врагом на высоком уровне. Они слышали о том, что произошло с Дорис Вагнер и ей подобными после военных конфликтов в Аргентине или о Лэрри Ли после его победы в Сан-Франциско, а потому они решили не рисковать. Страх редко проявляется открыто, потому что для его существования нет никаких оснований.

Во-первых, эти лидеры прекрасно знают, что Иисус одержал победу над врагом раз и навсегда, о чем мы много говорили, и они не сомневаются в том, кто одержит окончательную победу в этой войне.

Во-вторых, они верят, что совершенная любовь изгоняет страх и «боящийся не совершен в любви» (1Иоан.4:18). Признавая наличие страха, вы должны признать недостаток любви, а к этому готов не каждый лидер.

Один из лидеров, кто все же признал свой страх, был Флойд Маккланг из «Молодежи с миссией». Он рассказывает, как он избегал вопросов о дьяволе, каждый раз отвечая: «Сатана любит грех, страх и внимание. Я не дам ему ничего из этого». Он слишком часто повторял это, а затем Святой Дух обличил его, и он смирился перед Господом. Бог заговорил к нему и сказал: «Я разочарован в твоих ответах. Ты мало знаешь о демонической реальности и не хочешь принять власть над сатаной, как когда-то Мои ученики. Твой ответ разоблачает твои собственные страхи».

Это Слово от Господа все перевернуло внутри него. Он исповедал, что отвечал на подобные вопросы в страхе. Он говорит, что это был «страх, хорошо замаскированный в богословские термины, и, тем не менее, страх. Может быть, я обманул каких-то людей, но не Господа». В чем же была проблема Маккланга? «Я боялся крайности. Я боялся неизвестности».

Во время Ближневосточного кризиса в начале 1990-х годов некоторые американцы организовали антивоенное движение в попытке остановить решимость народа участвовать в справедливой войне. Рик Джойнер видит тот же феномен, проявляющийся в поведении христианских лидеров. Он говорит: Враг использует очень тонко продуманное духовное антивоенное движение, чтобы отвратить решимость Церкви участвовать в духовной войне. По мнению Джойнера, духовное антивоенное движение имеет свои корни в идеализме и сочетается с хорошо скрытым страхом перед врагом».

Мы должны осознавать силу врага, но в то же время не бояться ее. А это приводит нас к следующей ловушке.

Недооценка врага.

Мне случалось работать, в качестве фермера на молочной ферме. Я научился этому с детства, и у меня даже есть диплом молочного фермера. Свой опыт в большей степени я приобрел в те дни, когда об искусственном осеменении и речи не было, и молочные быки были очень важной составной частью жизни на ферме. Многие люди не знают что молочные быки (в отличие от мясных пород) обладают исключительно злобной натурой. Они очень сильные и чрезвычайно злые, как сатана. Дайте им малейшую возможность - и они убьют вас. В северной части штата Нью-Йорк, где я жил в то время, в каждом городке вам расскажут истории о тех. Кого серьёзно покалечили или убили эти быки.

Я ни разу не стал объектом нападения быков, по одной простой причине — я всегда относился с должным уважением к их силе. Я знал, на что они способны, когда они могут напасть и как они это делают. Но я не боюсь их. Я могу заставить молочного быка сделать практически все, что мне нужно. Моя сила не идет ни в какое сравнение с силой быка, но я могу, например, повести быка на ринг, как маленького котенка.

Сатана и все его силы похожи на тех быков. Мартин Лютер сказал о сатане: «Нет на земле ему равных». Но благодаря Крови Иисуса Христа и нашему духовному вооружению нам нечего бояться. Более того, как только вы начнете недооценивать силу сатаны и утратите осознание реальности его силы, вы можете погибнуть.

К великому сожалению, некоторые действительно гибнут в духовной войне стратегического уровня. Один из моих студентов по семинарии Фуллера, Уилсон Авазу из Ганы, провел исследование, в котором, в частности, описан случай с пресвитерианским пастором С. Я. Аджанку. Этот пастор повелел срубить дерево, освященное сатанистскими жрецами. Когда дерево упало, он тоже упал замертво.

К числу наиболее уважаемых ходатаев и духовных воинов сегодня можно причислит! Иоганна Фациуса из Германии, координатора организации «Международные ходатаи». Я подчеркиваю это, потому что мы говорим не о новичке, а о ветеране. Он рассказал, как еще в 1986 году команда молитвенных ходатаев отправилась в Советский Союз и вошла в Мавзолей Ленина в Москве. Они решили, что им следует произнести суд над «богом советской системы» Владимиром Ильичом.

Мы не знаем, что в этот момент произошло в поднебесной сфере. Но мы знаем, что скоро Советский Союз распался. Однако Фациус говорит: «Именно из-за этого броска. Против врага я пережил самый серьезный приступ болезни и своей жизни». Первый приступ длился один день, но вскоре у него обнаружилась серьезная болезнь сердца. Он видит и этой болезни результат ответной атаки духа смерти, который обитает в Мавзолее Ленина. Вслед за этим последовали три года серьезной депрессии. А освободился он от этого на встрече, которая длилась тридцать секунд!

Когда Фациус говорит о духе смерти, я вздрагиваю, потому что мы с Дорис уверены, что причиной всех бед, случившихся с Дорис, был дух смерти из Ресистенсии аргентинского города — Сан ля Муэрте.

Духовное высокомерие.

Если мы вступаем в духовную борьбу, и ожидаем получить Божью силу, не смиряясь перед Ним, мы окажемся в большой беде. Павел сказал коринфянам: «И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете» (1Кор.2:3) и в другом месте: «Когда я немощен, тогда силен» (2Кор.12:10). В то же время Павел — один из самых мощных духовных воинов во всем Новом Завете. Он заставил дрожать даже Артемиду Эфесскую! Эффективная духовная война потребует тонкого равновесия между слабостью и мощью. В тот самый момент, когда мы решим, что мы воюем сами, мы тут же окажемся уязвимыми для ударов врага.

Иоганн Фациус признает, что именно в этом заключалась его проблема. Он знал, что должен сохранить непрерывные и близкие взаимоотношения с Господом. Но он упустил этот момент. Фациус говорит: «Из-за слишком большой занятости — занятости делами Божьими — я дошел до того, что уклонился от своей полной зависимости от Господа».

Наши рекомендации