Духовный подготовительный лагерь
Основательная подготовка равно применима к христианам, которые желают участвовать в духовной войне. Слишком многие христиане хотят участвовать в действиях без того, чтобы в первую очередь подчинить себя дисциплине, совершенно необходимой для оснащения воина. Но в таком случае они оставляют себя открытыми во время серьезных атак и рискуют навлечь на Тело Христово тень недоверия.
Духовную войну следует рассматривать как два одновременных движения — вверх и вовне. Некоторые называют эти два направления так - «к Богу и против сатаны». В книге, которая стала христианской классикой, «Quiet Talks on Prayer» («Спокойный разговор о молитве») С. Д Гордон в конце прошлого века указывает на то, что «молитва касается трех личностей». В первую очередь она обращена к Богу, Которому мы молимся, затем она касается самого молящегося, но так же и дьявола, против которого мы молимся. «Цель молитвы, — замечает Гордон, — не убедить или повлиять на Бога, но объединить с Ним силы против врага». Объединение с Богом против сатаны — весьма значительный фактор в молитве. «Настоящим моментом движения является не направление к Богу, но направление против сатаны», — говорит Гордон.
И хотя нашей главной целью в духовной борьбе является объединение с Богом в стремлении нанести поражение врагу; нам никогда нельзя забывать о том, что мы сами по себе не имеем никакой силы, способной поразить его. «Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Зах.4:6). Принцип заключается в том, что чрезвычайно опасно пытаться зайти слишком далеко вовне прежде, чем вы подниметесь достаточно высоко вверх. Движение вверх и есть духовный подготовительный лагерь, в то время как движение вовне — есть сама битва. Точно так же как на воинской службе, духовная битва не может быть выиграна без прохождения всего курса подготовки в лагере.
Мне кажется полезным пояснить то, что я имею в виду, при помощи простой диаграммы. Я представил движение вверх и вовне шкалой с делениями от одного до десяти. И хотя эти цифры весьма субъективны, самым лучшим советом для ведения духовной войны во все времена может быть уверенность, что вы набираете намного больше очков в вашем продвижении вверх по сравнению с вашим движением вовне.
Эта глава посвящена продвижению вверх на диаграмме, то есть нашей основной личной духовной подготовке. Оставшаяся часть книги представит в некоторых подробностях наш боевой план и то, что значит действовать против сатаны. Однако последовательность менять нельзя. В первую очередь мы должны приблизиться к Богу.
Иаков говорит, как это сделать
Главный текст, для понимания связи движения вверх и вовне мы находим в Послании Иакова (4:7,8): «Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные».
В седьмом стихе фраза «покоритесь Богу» и есть движение вверх, или приближение к Богу, а повеление «противостаньте диаволу» являет собой движение вовне, по направлению против сатаны. Эти стихи более подробно представляют осуществление движения вверх через три дополнительных аспекта, которые обязательны, если мы хотим эффективно противостоять дьяволу: (1) покориться Богу, (2) приблизиться к Богу и (3) очистить наши руки и исправить сердца. Это три значительных аспекта являются, содержанием предвари тельной подготовки в лагере, цель которого — обеспечить воину соответствующее оснащение.
Покоритесь Богу
Мы живем в обществе вседозволенности, где разрешено делать практически все. Многие сегодняшние взрослые выросли в семьях с нарушением понимания функций каждого члена семьи, и они, так и не поняли, что это значит — иметь любящего отца, который руководит семьей, защищает ее и обеспечивает всем необходимым. Такой отец заслуживает любовь и уважение своих детей, но в ответ он ждет от них повиновения. Не только нехристиане, но даже и некоторые христиане сталкиваются с трудностями, когда дело доходит до заповеди «дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость» (Еф.6:1). Чаще всего более популярным становится мятежное отношение, а не верность и послушание.
Христианам, которые никогда добровольно не подчиняли себя своему земному отцу, часто бывает трудно подчиниться Отцу Небесному. Они устремляются к Богу за любовью, успокоением, прощением и исцелением, но уклоняются от Божьих требований проявить повиновение и верность. Они так никогда и не согласились полностью с концепцией, согласно которой «Иисус есть Господь». В обществе первого века, когда был написан Новый Завет, никто не сомневался в том, что господину следует повиноваться безропотно. Христиане, которые сегодня не готовы повиноваться Богу; не выдвигая при этом никаких встречных условий, не готовы вести духовную войну. Они должны быть готовы повиноваться воле Божьей точно так, как военные моряки повинуются своим офицерам и командирам.
В Библии использован довольно жесткий язык тогда, когда дело касается повиновения. Как нам убедиться, что мы знаем Бога? «А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди» (1Иоан.2:3). Новый Завет не позволяет отделять любящего Бога с одной стороны и подчинение Ему как Господину с другой, во что желали бы сегодня верить многие христиане. В Библии ясно сказано: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1Иоан.5:3).