Обличение заблуждения иудеев в ожидании мессии, якобы еще не пришедшего

ЛЖЕУЧЕНИЕ ИУДАИЗМА Новая вера иудеев

Вера, которую исповедуют современные иудеи, является не той, которая была дана израильтянам через Моисея и пророков, и которую исповедовалиони до пришествия Мессии, а той, какую они сами измыслили, уклонившись от истинного духа Моисея и Пророков, и которой держатся ныне уже по пришествии обетованного Мессии, ими непризнанного. Первая вера есть истинно богооткровенная и является подготовительной ступенью к христианству, а ново-иудейская является плодом человеческих измышлений.

Эта новая вера иудеев изложена в двух книгах, почитаемых ими за божественные книги, — в Каббале и Талмуде (Каббала, по понятию иудеев, есть кодекс философско- мистических преданий, служащих дополнением и объяснением Закону, а Талмуд — кодекс преданий по преимуществу исторических, обрядовых и гражданских, служащих таким же дополнением и объяснением). В обеих этих книгах наряду с истинами, заимствованными в Библии, столько странностей, нелепостей, противоречий, что становится невероятным, как могли люди выдумать подобные вещи, и как могут другие признавать столь уродливые понятия за истины священные и неопровержимые, не отказавшись от здравого смысла. Вот только некоторые из них:

• О воскресении мертвых (воскресение мертвых может иметь место только в Палестине: поэтому Господь открывает подле могил евреев, умерших в пленении, длинные пещеры, через которые трупы их и катятся, как бочки, в святую землю, чтобы воспринять здесь душу).

• Основной закон об отношении человека к ближним: «всякое добро, которое закон Моисеев предписывает, и всякое зло, которое он воспрещает делать ближнему, брату, товарищу, должно, объясняет Талмуд, понимать только в отношении к иудеям» (Талмуд. Трактат Бава-Меция);

• Взгляд на прочие народы: называя их народами нечистыми и богопротивными, с которыми евреи не только не должны вступать ни в какие родственные связи, Талмуд учит, что еврей может без греха нарушать клятвы, даваемые иноверцу, может обманывать его, притеснять, преследовать и даже умерщвлять за его разноверие, и что вообще все эти иноверные народы, по пришествии Мессии, или истребятся совершенно, или будут порабощены иудеям, так что самые цари иноверные сделаются слугами для последнего из чад Израиля.

• Учение о средствах к оправданию: в Талмуде проповедуется, что как грех первородный, так и вообще все грехи могут быть изглажены и уничтожены через строгое исполнение всех предписаний закона обрядового.

Вследствие этого иудеи исключительно преданы своим обрядам. Но надобно еще прибавить, как мелочен, ничтожен в своих неисчислимых предписаниях и установлениях этот закон!

Например, на основании одной заповеди Божией: «да не сотворишь всякого делав день субботний» (Исх. 20, 40), теперь существует 949 раввинских предписаний, из которых одно запрещает еврею даже плевать по воздуху в субботу, потому что действие похоже на веяние неочищенной ржи.

На основании запрещения Божия не есть квасного в Пасху (Исх. 12, 20) измышлено 265 постановлений, из которых одно гласит, что если бы 10000 евреев, в день Пасхи, варили пищу в воде, почерпнутой из одного колодца, в котором вскоре после того найден какой-нибудь ячмень, то все они обязаны приготовленную пищу, вместе с посудой, сжечь или бросить в реку. Об этих запрещенных яствах существует более 3000 различных постановлений; об одном обряде умовения рук — до ста, а о солении мяса — до двухсот; есть даже определение касательно способа обрезывания ногтей... На основании заповеди Моисея, запрещающей варить козленка в молоке его матери (Исх. 23, 19; Втор. 14, 21), талмудисты запретили: а) варить в молоке какое бы-то ни было мясо; б) употреблять даже сосуд, в котором изготовляется мясная пища, на изготовление в нем пищи молочной; и в) определили принимать молочную пищу не ранее, как по истечении шести часов после принятия пищи мясной, а мясную после молочной не ранее, как через час. И пусть бы еще исполнение всех таких мелочей отдано было на произвол каждого; напротив, Талмуд все обряды возводит в догматы, и требует самого строгого исполнения относящихся к ним постановлений и правил.

Справочник «Религии и секты в современной России», Новосибирск, 2006

Основные догматы иудаизма

Главные догматические положения иудаизма выражены в тринадцати пунктах, предложенных авторитетным средневековым раввином Маймонидом (1135-1204) и получивших наибольшее распространение среди иудеев:

I) Бог существует, 2) Он один, 3) Он нематериален, 4) Он вечен, 5) необходимо поклоняться только ему одному, 6) верить в пророчество, 7) в абсолютное верховенство Моисея как пророка, 8) в божественное происхождение Торы, 9) в неизменность Торы, 10) во всеохватывающее божественное провидение,

II) в вознаграждение и кару после смерти, 12) в пришествие Машиаха, 13) в воскресение мертвых.

Очевидно, что эти принципы весьма общие и оставляют большое поле для самого разного наполнения. Так, например, иудеи считают, что сотворенный Богом из ничего мир хоть и реален, но он существует только тогда, когда в него вливается творческая эманация Бога. Таким образом, творение — это не единичный акт, а постоянный процесс. Поэтому в молитвах иудеи прославляют Бога как того, кто «по Своей доброте постоянно, каждый день возобновляет сотворение мира».

Многие другие важнейшие положения Библии переосмыслены в Талмуде в совершенно ином освещении. Посмертное наказание понимается ими как процесс очищения. Евреи не верят в ад как в место вечных мучений. В их понимании ад—своего рода прачечная, где души отмываются от грехов, чтобы в конечном итоге удостоиться приближения к Богу.

Иудеи верят в грядущий приход Машиаха, который построит Храм и станет провозвестником новой эры, будет потомком царя Давида, человеком исключительной святости и учености. Ему якобы удастся объединить все человечество на основе особой роли евреев и подчиненного положения прочих народов, установить мир и благоденствие на Земле. Тогда прекратятся войны, религиозные конфликты уступят место единой религии, основанной на так называемых «семи заповедях сынов Ноя».

Одной из особенностей позднего иудаизма является учение об особой роли и избранничестве еврейского народа, его исключительности перед всеми другими. «Евреи приятнее Богу, нежели ангелы», «как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете» — такие слова встречаются в религиозных книгах иудеев.

Нужно сказать, что отвергшие Иисуса Христа иудеи неоднократно после этого провозглашали своими мессиями тех, кто таковыми не являлся. Лжемессия Шимон Бар-Кохбе, возглавивший восстание евреев в 132-135 гг., был признан Машиахом раввином Акивой. В XVII веке прославился еще один иудейский лжемессия. Им стал живший в Османской империи Саббатай Цви, который провозгласил себя Мессией. Его собственная община изгнала его после этого, но зато признали и приняли иудеи Иерусалима, а затем и многие другие общины. К нему в Иерусалим стекались евреи со всех концов Европы. Более половины евреев всего мира верили, что он и есть долгожданный Мессия. Это, по их мнению, подтверждалось многочисленными предсказаниями и знаками.

На вершине славы Саббатай Цви отправился в Стамбул, чтобы обратить в свою веру турецкого султана. Но султан заточил его в тюрьму и предложил выбор: смерть или принятие ислама. К изумлению евреев, он выбрал ислам. Однако и это не отвратило от него некоторых последователей. По их мнению, для спасения мира Мессия должен сойти в самую бездну греха, что и сделал Саббатай Цви, верный своему призванию. Подобный теоретический вывод привел к массовому принятию ислама последователями Саббатая Цви.

Кандидат богословия, диакон Георгий Максимов

Наши рекомендации