Исповедание веры друзей Даниила (3:13-18)

«Тогда Навуходоносор во гневе и ярости повелел привести Седраха, Мисаха и Авденаго; и приведены были эти мужи к царю. Навуходоносор сказал им: с умыслом ли вы, Седрах, Мисах и Авденаго, богам моим не служите и золотому истукану, которого я поставил, не поклоняетесь? Отныне, если вы готовы, как скоро услышите звук трубы, свирели, цитры, цевницы, гуслей, симфонии и всякого рода музыкальных орудий, падите и поклонитесь истукану, которого я сделал; если же не поклонитесь, то в тот же час брошены будете в печь, раскаленную огнем, и тогда какой Бог изба-вит вас от руки моей?» (ст. 13-15).

Когда Навуходоносор подумал, что его верховная власть оспорена на глазах его подданных и дипломатов иностранных государств, его ярость не знала границ. С другой стороны, Седрах, Мисах и Авденаго служили управляющими области более пятнадцати лет. За это время они заслужили хорошую репутацию, благодаря своей мудрости и милосердию. Если бы это были должностные лица более низкого уровня, Навуходоносор мог бы крикнуть, чтобы их сразу бросили в печь. Но так как они были высокопоставленными чиновниками, которых уважали и внутри и за пределами его империи, Навуходоносор подавил свою ярость и дал им еще один шанс.

Слова царя, обращенные к трем молодым людям, в основном означали следующее: «В прошлом Бог еврейского народа открыл мне истолкование моего сна через Даниила. Но избавит ли вас ваш Бог от горящей печи?» Это был последний шанс, который царь мог предоставить непокорившимся молодым людям и одновременно сохранить свое достоинство.

Чиновники царя и иностранные гости затаили дыхание, с интересом наблюдая за развитием инцидента. Я могу представить, как лицо царя покраснело от гнева. Тем временем вавилоняне, обвинившие этих трех иудеев, уже пели триумфальную песню в своих сердцах.

«И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это. Бог наш, Которому мы служим, силен, спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся» (ст. 16-18).

Какое торжественное и смелое исповедание веры! Многие мученики и святые, которые подвергались гонениям в истории христианства, черпали большую храбрость от целостности веры и смелого ее исповедания этих трех людей. Их пример веры должен вдохновлять и ободрять также и нас.

Разъяренный царь (3:19-23)

«Тогда Навуходоносор исполнился ярости, и вид лица его изменился на Седраха, Мисаха и Авденаго, и он повелел разжечь печь в семь раз сильнее, нежели как обыкновенно разжигали ее, и самым сильным мужам из войска своего приказал связать Седраха, Мисаха и Авденаго и бросить их в печь, раскаленную огнем. Тогда мужи сии связаны были в исподнем и верхнем платье своем, в головных повязках и в прочих одеждах своих, и брошены в печь, раскаленную огнем. И как повеление царя было строго и печь раскалена была чрезвычайно, то пламя огня убило тех людей, которые бросали Седраха, Мисаха и Авденаго. А сии три мужа, — Седрах, Мисах и Авденаго, — упали в раскаленную огнем печь связанные».

Когда Навуходоносор услышал исповедание веры этих израильтян, он настолько разъярился, что изменился в лице. Все стоявшие в присутствии царя сжались от страха, так как знали, что эта ярость могла коснуться их.

Однако я верю, что Седрах, Мисах и Авденаго, чья судьба висела на волоске, были спокойны и улыбались. Они были тверды в своей вере, что Бог может избавить их от огненной печи. Их отношение говорило о том, что, даже если бы Бог не спас их от смерти, они все равно не поклонились бы истукану.

Эти три человека поистине любили Господа. Их любовь была такова, что они скорее предпочли бы умереть за Него, чем потерять чистоту своей веры. Мы должны научиться у них тому, что если мы попадем в такую же кризисную ситуацию, вынуждающую нас подтвердить свою преданность Иисусу ценой собственной жизни, то не должны отказываться от исповедания своей веры.

Конечно, мы иногда грешим из-за своей слабости. Но если мы возвращаемся к Богу и раскаиваемся в своих грехах, Он прощает нас. Когда мы идем на компромисс, нарушая заповедь не поклоняться никому, кроме Бога, Господь огорчается и гневается, потому что это вопрос, касающийся Его величия.

Поэтому мы, когда кто-то требует от нас поклонения иному богу, никогда не должны идти на компромисс. Мы должны сопротивляться, даже рискуя собственной жизнью. Это основная причина, по которой христиане никогда не принимали коммунизм. Коммунисты отрицают существование Бога и поклоняются своей идеологии как богу. Поэтому мы не можем ни в чем уступить коммунизму, но, вместо этого, должны продолжать сражаться против него, независимо от цены.



Наши рекомендации