Отождествление с Иисусом в Его смерти, погребении и воскресении
Просто чудесно осознавать, что Иисус умер за наши грехи, чтобы нам получить прощение. Но понимаете ли вы, что нам даровано не просто прощение грехов. Христианская жизнь не является бесконечным согрешением и прощением грехов, новым согрешением и новым прощением. Когда Иисус умер, мы умерли в Нем,чтобы сила греха (а значит, и власть сатаны) была полностью разрушена.
«Ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха» (Рим. 6:6, 7).
Когда Иисус умер на кресте, наше ветхое «я», наша ветхая Адамова природа тоже была распята вместе с Ним. Когда Иисус умер, мы умерли вместе с Ним. Это свершившийся факт. Наш ветхий человек был распят вместе с Ним. Это в прошлом! Это совершилось, и мы должны в это поверить.
Когда Иисус был погребен, мы были погребены вместе с Ним.«Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).
Тот, кто умер и погребен, тому совершенно безразличны искушения и соблазны греха. Вы можете размахивать бутылкой водки перед лицом алкоголика буквально через минуту после его смерти, но он никак не отреагирует на эту приманку. Насколько он хотел выпить, когда был жив, настолько он свободен от власти алкоголя теперь, когда мертв.
Братья и сестры во Христе, мы должны верой отождествиться с Иисусом Христом в Его смерти и погребении. Мы должны сказать греховным искушениям и соблазнам, которыми размахивает перед нашим носом дьявол: «У тебя нет власти надо мной. Я умер для греха. Я умер для соблазнов. Сатана, ты не можешь прикоснуться ко мне, ибо, когда умер Иисус, тогда умер в Нем и я. Когда Иисуса погребли, погребли и меня в Нем. Я мертв для греха, мертв для твоей власти, ибо в смерти я умер для всех болезненных желаний и освободился от этого греховного мира».
Но давайте пойдем дальше. Иисус не остался в могиле. Он восстал к новой жизни и вознесся к престолу Отца, чтобы властвовать и править. Мы воскресли вместе с Нимв воскресение жизни.
«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» (Рим. 6:5).
Мы должны начать властвовать над делами тьмы. Не потом, а сейчас. Не после смерти, но в этой жизни.
«Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа» (Рим. 5:17).
Мы должны восстать против демонического рабства и сказать: «Я умер для господства и власти тьмы, и теперь я живу и правлю как чадо Божье. Я использую свою власть во Христе, чтобы одержать над тобой победу. Я живу в силе воскресения. Я хожу в помазании Духа Святого. Я развязываю все узы и разрушаю все твердыни. Я освобождаю себя, ибо я сижу во Христе Иисусе на небесах. Я разделяю с Ним Его победу. Я разделяю с Ним Его торжество и триумф. Спасибо Тебе, Господь, за силу Твоего Духа, которая проистекает прямо сейчас и высвобождает внутри меня жизнь воскресения».
«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, — и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:4-6).
По мере того как вы будете продвигаться в разрушении уз и твердынь в своей жизни, а это постепенный процесс, также провозглашайте, Кто есть ваша новая Глава: «Я есть чадо Божье, и Иисус Христос есть моя Глава. Я больше не в Адаме, но во Христе. Власть наследия Адама надо мной разрушена, ибо я искуплен драгоценной кровью Иисуса Христа. Все старое прошло; теперь все новое. Все узы и все твердыни в моей семье, которые передавались из поколения в поколение, из рода в род, теперь разрушены. Я свободен. Я во Христе. Я принимаю благословения Его наследия. Я соединен с Ним. Теперь я новое творение. Я вижу себя полностью освобожденным (или исцеленным), благодаря Голгофе. Я верую в Слово Божье, которое говорит, что во Христе я есть новое творение. Аллилуйя!»
Это ежедневное исповедание позволяет Святому Духу работать в вас на глубинных уровнях, чтобы осуществить все ваши провозглашения в реальности. Вам нужно говорить это с пониманием, с искренним сердцем, а не просто повторять библейские истины. Говорить все это нужно с верой. По мере ваших провозглашений Святой Дух позволит вам все больше и больше понимать эти истины и будет осуществлять их в вашей практической жизни.
Жизнь в Духе
Памятуя об этих истинах, о победе над грехом и сатаной, через отождествление с Иисусом Христом, давайте теперь взглянем на то, как Бог осуществляет спасение в нашей жизни.
Как говорилось ранее, человек представляет собой триединое существо, состоящее из духа, души и тела. Бог, будучи Духом, действует на человеческий дух и через него, чтобы оказать влияние на душу и физическое тело.
Во-первых, наш дух должен быть оживотворен в Боге. В Евангелии от Иоанна Иисус в разговоре с Никодимом подчеркнул, что «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божье» (см. Иоан. 3:5; буквально: «родится свыше»). Это новое рождение, это восприятие новой жизни имеет отношение к человеческому духу. Когда человек обращается к Иисусу Христу в истинном покаянии и вере, признавая Его как Господа, внутри него происходит чудо. Святой Дух входит в человеческий дух и остается там навсегда. Когда Адам согрешил, его дух умер в Боге, но теперь через новое рождение человеческий дух снова оживает в Боге. Он принимает прощение грехов и дар вечной жизни. Человек становится чадом Божьим.
В моей собственной практике, когда я всем сердцем обратился к Христу как Господу и Спасителю, внутри меня словно включился свет. Внутри у меня возникло ощущение чистоты, и я почувствовал, словно с меня была снята огромная тяжесть. Библия стала живой книгой. Я стал смотреть на творение новыми глазами, увидел жизнь творения в новом свете и даже пение птиц стал воспринимать по-новому. Я и раньше любил природу, и мне нравилось наблюдать за ней, но теперь все стало выглядеть более живым и новым. Возможно, у вас все было иначе, но я переживал именно так свое рождение свыше. Внутри моего сердца возникло убеждение в том, что я перешел от смерти в жизнь.
«Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи» (Рим. 8:16).
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).
Наш дух располагается где-то в районе живота, то есть под диафрагмой, но выше таза. В Притчах говорится: «Светильник Господень — дух человека, испытывающий все глубины сердца» (Прит. 20:27). Иисус также говорит: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева [буквально из живота] потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Иоан. 7:37-39). В Послании к Ефесянам сказано: «[Отец] да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке» (Еф. 3:16).
Когда дух человека оживает, его способности начинают действовать.
Начинает функционировать способность общения,ибо именно духом мы поклоняемся и радуемся общению с Богом. Иисус сказал: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4:24). Только нашим духом мы можем прикоснуться к Богу.
Также начинает работать наша интуиция.Мы начинаем осознавать то, что не понимали в ходе естественного приобретения знаний через функции разума. Путем оживления Писания в нашем духе, через слова или воображение, затронувшее наше сердце, мы начинаем слышать голос Божий. Когда Бог призвал меня в Канаду, Он заговорил ко мне, когда я стоял в очереди в рыбном магазине. В тот момент я разговаривал с Господом в своем сердце, зная, что Он ведет меня к следующему шагу в наших взаимоотношениях. Но я не понимал, куда Он меня призывает, и вдруг, к моему удивлению, в моем духе возникло сильное ощущение, что речь идет о Канаде. Это и есть интуитивное знание. Оно приобретается через Божье водительство или озарение Святым Духом, Который говорит к нашим сердцам.
Затем идет совесть. Эта способность позволяет нам отличить правильное от неправильного. Она постепенно находит новое выражение своих функций. Основываясь на знаниях, которые накапливаются в нашем разуме в сфере души, мы рассуждаем и принимаем решения, которые могут быть неверными. Но в процессе действия Святого Духа, Который применяет внутри нас очищающую кровь Иисуса Христа, наш разум и совесть высвобождаются для функционирования в истине и потому могут действовать правильно. Наш человеческий дух обладает функцией совести, которая способна различить добро и зло.
Бог работает изнутри наружу. Сначала Он задерживается в нашем духе и оттуда действует для обновления души и тела. По мере духовного роста наш дух высвобождается все больше и^эольше.
Можно родиться от Духа Святого, быть крещенным Святым Духом, но оставаться в демонических узах или болезнях тела. Если Бог в нас, почему такое возможно? Если Христос в нашем сердце, почему наш язык произносит горькие и язвительные слова? Или почему мы наполняемся завистью и страхами, подвержены сексуальной похоти или мыслям о самоубийстве? Это все происходит из-за демонических твердынь в душевной сфере. Святой Дух может пребывать в нашем духе, в то время как злые духи по-прежнему остаются в нашей душе или в нашем теле. Чтобы освободиться от демонического влияния и контроля, нам нужно подчинить себя Богу и сотрудничать с пребывающим в нас Святым Духом.
Обновление души и тела
Наша душа состоит из разума, эмоций и воли.
Наш разумпозволяет нам понимать. При помощи своих умственных способностей мы рассуждаем, анализируем, делаем выводы, приходим к заключениям и так далее. Наше воображение позволяет нам создавать ментальные образы того, чего нет в наличии или что мы не пережили на практике. Наша память способна накапливать и восстанавливать прошлые ощущения, мысли, знания и так далее. Наш разум — это прекрасный дар, который является главной мишенью для сатанинских атак.
«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божьего, и пленяем всякое помышление в послушание Христу»
(2 Кор. 10:3-5).
Многие сатанинские твердыни пустили крепкие корни в разуме, и потому их нужно выкорчевать духовным оружием. Не всякая мысль в наш разум приходит от нас самих. Правда, многие мысли являются нашими, другие приходят от пребывающего в нас Духа Святого или от других людей, которые высказывают их в разговоре с нами. Но многие мысли также могут прийти от пребывающих в нас демонов, которые поселились в разуме человека. Когда они запускают в разум человека свои мысли, человек, не знающий этих истин, может решить, что он сам так думает, и в результате становится ведомым врагом и подчиняется его влиянию и контролю. Сатана также может атаковать нас снаружи и оттуда вкладывать ; мысли в наш разум. Но я все же верю, что многие из проблем ) разума или мысли, с которыми сталкиваются христиане, являются делом рук демонов, которые находятся внутри разума, а у не снаружи.
В одной сфере своей жизни я исповедовал «свои грехи» Господу помногу раз на дню. Каждый раз, когда в мой разум прокрадывались определенные мысли, я чувствовал себя осужденным и недостойным христианином. О, как я исповедовал этот грех и молил о прощении! Только годы спустя я понял, что не я был источником тех мыслей. Их происхождение было демоническим. Я также понял, что факт искушения вовсе не означал согрешения. Я стал выступать против источника этих мыслей, против твердынь в моем разуме месяц за месяцем и, наконец, пришел к свободе. Многие годы я пребывал в заблуждении, принимая «злые мысли» за идущие из моего «злого сердца»! Насколько тонко и хитро действует враг!
Наши эмоции— это орган привязанности, чувствительная часть нашей личности, и она тоже может быть связана в разной степени. Духи отверженности могут заставить нас «почувствовать» отверженность, и в это же время они могут нашептывать в наш разум: «Меня никто не любит». Духи са- мосожаления производят смятение в эмоциональной сфере, и то же самое могут делать духи вспыльчивости, похоти, зависимости, гордыни, зависти и так далее.
Наша воляможет быть ослаблена или связана в разной степени. Мы можем знать правильный ответ на ситуацию, но можем оказаться не в состоянии отреагировать подобающим образом. На раннем этапе моего освобождения, зная важность чтения Слова Божьего, я садился и пытался изучать Слово. Но в это время демонические силы восставали с таким напором, что я просто не мог этого делать. Я сидел в бессилии и не мог читать. Так происходило довольно часто. Все это может показаться глупым, но на самом деле все так и было. В моем ослабленном физическом и духовном состоянии я настолько был повязан в области воли, что даже когда хотел читать Слово, я просто не мог этого делать.
Наша душа, будучи конкретной сферой личности, является исключительно важной частью нашей сущности. Она также становится важной областью демонического влияния и деятельности в человеке. В Послании к Римлянам говорится, что мы постоянно должны подчинять и предавать свои члены Богу в орудия праведности (см. Рим. 6:13). Враг знает, когда мы не на все сто процентов посвящены Христу, тогда мы предоставляем ему, нашему врагу, законное право на пагубную работу в нашей душе.
Некоторые из вас могут попасть в порочный круг. Вы всем своим сердцем хотите своего отождествления с Христом, вы не хотите давать места дьяволу, но из-за отсутствия свободы постоянно падаете и уступаете какому-то конкретному греху. Когда вы падаете, то чувствуете себя виновным и недостойным. Вы просите Бога очистить вас, снова поднимаетесь, чтобы идти за Христом, и снова падаете! Это повторяется снова и снова, падение и восстановление, падение и восстановление, хотя вы не хотите падать.
Позвольте мне ободрить вас. Ни в коем случае не потакая и не попустительствуя греху, вам в то же время следует знать, что Бог смотрит в первую очередь на ваше сердце. Он видит, какую битву вы ведете, и видит, как вы падаете. Помните, Он смотрит на ваше сердце, как и на ваши внешние действия. Продолжайте выступать против греха всей своей силой, но если все же упадете, быстро провозглашайте очищение и снова поднимайтесь. Не позволяйте врагу обвинять и осуждать вас. Продолжайте ему сопротивляться и разрушайте внутренние твердыни своим духовным оружием. Рано или поздно вы восстанете в свободе и выйдете из этого порочного круга.
Затем остается еще одна сфера — наше тело. Многие физические болезни и немощи берут начало из демонических источников в области духа и души. Можно сказать, что наш дух вложен в футляр нашей души, а душа, в свою очередь, вложена в футляр нашего тела. Мы были свидетелями многих физических исцелений в процессе освобождения людей от духов, которые связывали сферу души, создавая в ней стрессы и нагнетая напряжение.
Существуют и другие проблемы со здоровьем, причиной которых являются духи немощи, которые атакуют непосредственно наше тело. Мои проблемы с дыханием исчезли сразу, как только я избавился от духов немощи.
И хотя физических болезней внутри и вне церкви много, физические проблемы, какими бы серьезными они ни были, представляют собой только маленькую часть общих потребностей человека. Его самые главные нужды сокрыты под поверхностью физических нужд, в сфере души. Выставляя напоказ свою верхушку, этот айсберг показывает только маленькую часть от своих реальных размеров. Основная масса сокрыта под водой. Физические нужды человека можно уподобить верхушке айсберга.
Когда наши тела и души связаны демоническими узами, они оказывают огромное влияние на свободу и функции нашего духа. И конечно, когда мы приходим к вере, внутри нас пребывает Бог, но Ему нужно также прикоснуться к нашим телам и высвободиться в наших душах через действие нашей веры и сотрудничество с Ним.
Исповедание нового творения
Будучи новыми творениями, мы должны говорить языком нового творения. Наши уста должны провозглашать истины Божьего Слова. Иисус Христос является Первосвященником, Который представляет нас перед престолом Отца. Он есть Первосвященник нашего исповедания:
«Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа» (Евр. 3:1).
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божьего, будем твердо держаться исповедания нашего» (Евр. 4:14).
Когда мы исповедуем (греч. слово homologeo означает «говорить то же, подчеркивать, согласовывать, соглашаться с чем-то») то, что говорит о нас Божье Слово, Иисус Христос проявляется в Своем священническом служении и делает все, чтобы осуществить на практике наше исповедание.
И наоборот, если мы говорим неправильные слова, произносим негативные и недостойные выражения, слова, свидетельствующие о поражении, отсутствии достоинства и силы, тогда Его руки, образно говоря «связаны», и Он не может действовать на нашей стороне.
В Книге Откровение говорится: «Они победили его кровью Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти» (Отк. 12:11).
Ниже перечислены стихи, в которых провозглашается наш статус во Христе Иисусе. Знайте, кто мы в Иисусе, запоминайте эти стихи и размышляйте над ними. Исповедуйте их вслух даже тогда, когда вы не «чувствуете» себя в соответствии с тем, что вы говорите о себе. Сатана может нашептывать вам, что вы лжете или лицемерите, но не обращайте на него внимания. Пусть Слово Божье пребывает в вашем сердце и на ваших устах. Через работу Святого Духа ваше постоянное исповедание веры реализует эти истины в практической жизни. Добавьте к этому списку другие, найденные вами библейские истины, которые будут утверждать, кто вы есть во Христе.
1. Я новое творение во Христе:
«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17).
2. Я чадо Божье, наследник Богу и сонаследник Христу: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи. А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» (Рим. 8:16, 17).
3. Я избавлен от господства сатаны:
«Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего» (Кол. 1:13).
4. Я свободен от всякого осуждения:
«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8:1).
5. Я посажен во Христе на небесах:
«[Бог] воскресил [нас] с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе» (Еф. 2:6).
6. Я благословлен всяким духовным благословением на небесах:
«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (Еф. 1:3).
7. Я больше чем победитель:
«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37).
8. Я в Нем совершен:
«Вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти» (Кол. 2:10).
9. Я Его творение:
«Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф. 2:10).
10. Я исцелен от всех физических болезней:
«Но Он изъязвлен был за грехи наши,
И мучим за беззакония наши;
Наказание мира нашего было на Нем,
И ранами Его мы исцелились» (Ис. 53:5).
11. Я предназначен для принесения плода:
«Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» (Иоан. 15:16).
12. Я есть посланник Иисуса Христа:
«Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2 Кор. 5:20).
13. Я компетентный служитель Нового Завета:
«Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что-то от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам, способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:5, 6).
14. Я наделен силой от Духа Святого:
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).
Глава 10
Самодисциплина и освобождение
Самодисциплина — это очень важный аспект избавления. Если мы хотим завоевать свободу, нам следует всем сердцем выступить против врага. Это означает агрессивное ведение духовной войны. Как только скрытые твердыни врага обнаружены, нужно обязательно их разрушить.
Поскольку разные люди обладают разными способностями и потенциалом, мы не всегда можем сравнить реакцию одного человека с реакцией другого. Одни связаны в большей степени, чем другие. Но сколь бы обширной ни была рабская зависимость от демонических сил, Господь видит наши сердца. Он знает, как мы будем реагировать, но это знает и враг. Господь не требует, чтобы мы делали что-то сверх наших возможностей, однако Он требует искреннего сердца. Если вы действительно хотите получить освобождение, нужно подойти к делу решительно и настойчиво, а не «пытаться» что-то сделать.
В моих поисках избавления, когда я еще не знал истин об освобождении, я был исключительно дисциплинированным человеком и делал все, что должен был делать, чтобы заручиться помощью Бога. Слишком многие христиане хотят готовеньких благословений на золотом блюде. Они хотят, чтобы это сделал Господь, консультант или пастор, но сами не собираются выполнить свою часть работы.
Некоторые считают освобождение легким выходом из своих проблем. Они полагают, что для этого достаточно пойти на служение освобождения, получить молитву и освободиться от всех уз и зависимостей. Они предполагают, что после этого проснутся новыми людьми и все их проблемы будут разрешены. Чаяния таких людей заканчиваются разочарованием, и они часто ходят от одного служителя к другому, надеясь найти «достаточно духовного» человека, который мог бы им помочь. Но так освобождение не получить. Бог хочет, чтобы мы выполнили свою часть работы.
Ко мне на консультацию пришел один молодой человек, желавший освобождения. Он пережил эмоциональный срыв, находился в зависимости от наркотиков и даже пытался покончить с собой. Много раз я разговаривал С ним и призывал найти работу по специальности. Я упрекал его за кражи и другие подобные прегрешения. Когда он рассказывал мне о своих нуждах, я спрашивал, ищет ли он постоянно Господа. Он так и не нашел работу, поэтому у него было много времени для чтения Библии и молитвы. Получив отрицательный ответ, я сказал, что не буду за него молиться, пока он не дисциплинирует свою жизнь и не решит определенное время дня посвятить поиску лица Божьего. Далее я объяснил, как это сделать. «Когда ты сделаешь свою часть, возвращайся, и тогда я помолюсь», — сказал я ему.
Он вернулся несколько недель спустя, и когда я спросил, искал ли он Бога, он сказал, что все это время слушал христианскую музыку. Я снова отказался молиться за него.
Наконец он снова пришел ко мне с явными признаками выполненного совета, который я ему когда-то дал. Я помолился, и произошло некоторое освобождение. Я возложил на него ответственность за продолжение выполнения его части труда, но он снова не послушался меня. Он хотел, чтобы все произошло сразу и без всякого напряжения с его стороны. Если он и дальше будет лениться, он так и останется в плену до тех пор, пока не решит выполнить свою часть работы.
Если мы хотим обрести свободу и силу, нам нужно выработать в себе привычку постоянно общаться с Богом через молитву и размышления над Его Словом. Мы должны ходить в свете и в полном послушании Ему. Если мы испытываем обиды и чувство отверженности, нам нельзя подчиняться таким чувствам, нам нельзя подчиняться этим ощущениям и эмоциям. Мы должны принять решение простить тех, кто причинил нам боль. Каждый раз, когда внутри нас поднимается обида, нам нужно усилием воли противостать ей. Надо реагировать на негативные обстоятельства позитивно, а не отрицательными эмоциями. Мы можем молиться о Господних благословениях для наших бывших «врагов». Постоянно выбирая любить людей, а не ненавидеть их, мы подготовим почву для избавления от демонического влияния. Мы ослабим хватку врага даже в том случае, если противиться ему очень трудно. С этой позиции послушания и самодисциплины можно выяснить проблемную область и начать освобождать себя от демонического источника этих проблем.
Некоторые христиане верят только в самодисциплину (конечно, с Божьей помощью), но не в освобождение. Они дают такие советы: приложи все силы, контролируй свой разум, используй силу воли, прекрати беспокоиться. Для человека, нуждающегося в избавлении, такие советы могут оказаться дополнительным источником разочарования и самоосуждения.
Но есть также люди, которые действительно достигли определенной меры свободы и победы исключительно через дисциплину. Даже неверующие люди иногда могут таким образом справиться с проблемами, но, как правило, это очень сильные и волевые люди. Поскольку они применяют библейские принципы сопротивления злу, в их жизни может насту пить определенная мера победы. Я в своей жизни не смог этого добиться. Я сурово дисциплинировал себя, но победы не одержал.
Есть другая категория людей, которые при помощи самодисциплины и всегда выбирая правильный путь, достигают внешней, кажущейся праведности. Они достигают такого уровня, когда во всех обстоятельствах своей жизни делают все, что считается правильным, однако внутри выдерживают ужасающие битвы. Некоторые из них считают, что христианская жизнь такой и должна быть. Они думают, что, научившись внешне контролировать плоть, они одерживают над ней победы. Однажды я слышал, как об одном христианине говорили, что у него «очень вспыльчивый характер, но он прекрасный христианин и умеет держать себя». Бог видит его сердце, а не только внешний лоск. Бог хочет очистить его изнутри. Свобода означает способность поклоняться Богу и жить ради Него, не вовлекаясь в постоянные и затяжные внутренние конфликты.
Накануне нашего отъезда из Австралии в Канаду к нам пришла за консультацией одна хорошая знакомая. Она сказала, что ей нужно было прийти несколько лет назад, а не ждать до последнего момента. Она призналась, что находится в постоянном депрессивном состоянии и долгие годы чувствует себя несчастной. Эта женщина внешне была доброжелательным и общительным человеком, у нее была ответственная работа, и, судя по наружности, никто бы не догадался о наличии у нее внутренних потребностей. Все считали ее очень счастливым человеком. Когда мы стали молиться за нее, наружу вылезли признаки очень сильных твердынь, и мы стали их разрушать.
В нашем христианском общении мы часто обманываем друг друга. Нам говорят, что христиане должны иметь радость и мир и не иметь никаких проблем. Но за воскресными улыбками можно увидеть много раненых сердец. Люди делятся радостными и позитивными свидетельствами. Христианская жизнь на первый взгляд кажется сплошным праздником и благословением, но слишком часто никто не говорит об обратной стороне медали. Давайте будем честными с самими собой. Иначе мы никогда не придем в полноту свободы, которую Иисус приготовил для нас.
Иногда люди приходят ко мне и просят объяснить, в каких областях им следует обрести победу. Это хорошо, но не обязательно. Вы сами знаете хотя бы некоторые сферы, в которых у вас имеются проблемы. Почему бы вам прямо сейчас не взять ручку и бумагу и не написать внутренние нужды, в которых вы пока не достигли победы, хотя вы старались, дисциплинировали себя, исповедовали свой грех и молились о Божьей помощи. Но не пытайтесь найти то, чего нет. Может быть, кто-то из вас напишет:
Депрессия. Намного лучше, чем раньше, но все еще бывают трудные дни.
Страх. Нет радости от общения с другими людьми, хотя я уже хочу с ними общаться. Не могу расслабиться в их присутствии. Внутри всегда испытываю чувство неполноценности.
Астма. Астма у меня с детства. После обращения к Христу стало легче, но в прошлом месяце был сильный приступ.
Привычка грызть ногти. Я хочу избавиться от этой привычки. Я очень старался. Даже носил дома перчатки, чтобы отвыкнуть от этого.
А теперь давайте будем честными: за депрессией стоят духи депрессии. Приступы страха происходят из-за духов страха. Астма будет исцелена, когда будут изгнаны духи немощи. Привычка грызть ногти продиктована духом неуверенности или им подобными демоническими силами. Знайте своего врага. Узнайте его тактику. Дисциплинируйте себя, противостаньте ему, облачитесь во всеоружие Божье и вооружитесь духовным оружием. Не смиряйтесь с этими проблемами, словно это неотделимая часть вас самих. Начните обращаться к источнику каждой из этих проблем:
Депрессия. «Во имя Иисуса Христа я связываю и разрушаю всякую депрессию и всякий родственный ей дух как источник этой проблемы». Я говорю «родственный дух», потому что одна семья духов поддерживает и усиливает другую семью. Депрессия может быть связана с самосожалением или огорчением, и потому, когда мы выступаем против «депрессии и всякого родственного ей духа», мы высвобождаем Святой Дух для разрешения проблем со всеми духами, которые действуют как источник этого вида рабства.
Страх. «Во имя Иисуса Христа я связываю всякий страх в своей жизни. Всякий страх, мешающий моим взаимоотношениям с другими людьми, я лишаю силы и разрушаю. Я разрушаю всякое чувство неполноценности, неуверенности, неловкости, робости и так далее». (Святой Дух может дать вам понимание ключевых типов страха, которые вам нужно будет назвать в этом провозглашении.)
Астма. «Я связываю всякую немощь, которая действует в моей груди, и всякий родственный дух, который усиливает приступы астмы и способствует им. Я разрушаю источник этого состояния в моей жизни во имя Иисуса Христа».
Привычка грызть ногти. «Я связываю источник этой привычки. Я связываю и разрушаю всякий дух, который является основанием этой привычки во имя Иисуса. Я разрушаю всякую неуверенность, беспокойство...»
Часто, когда мы начинаем отдавать непосредственные приказы, признавая духовный источник проблемных сфер, некоторые духи начинают реально беспокоить нас. Не тревожьтесь и не пугайтесь, если это происходит и если вы почувствуете себя хуже, чем раньше. Поймите, что происходит, и радуйтесь, что ваше духовное оружие наконец зацепило источник проблемной области, а верой и настойчивостью вы действительно прорываетесь в свободу.
Мы осознаем крепость демонических твердынь только тогда, когда нам удается растревожить духовные узы. Пока у демонов есть «дом», в котором они могут жить, они обычно вполне довольны и не проявляют себя в полной мере. Однако когда мы выясняем духовный источник своих проблем и начинаем с ним разбираться, духи проявляют беспокойство и противятся нашему наступлению на них. Из-за внутреннего давления и напряжения, которое создают встревоженные духи, мы можем отчаяться и прекращаем борьбу, не дойдя до полной победы. Когда мы прекратим наши атаки, враг обычно снова устраивается поудобнее, и напряжение внутри ослабевает. В результате некоторые приходят к выводу, что лучше оставаться в рабстве, чем переживать «все это напряжение и проблемы», которые возникают, когда они продолжают духовную борьбу. Но так к победе вы не придете.
Необходимость разрушения источников проблем в духовной войне не означает пренебрежения практическими и естественными методами, которые помогают снять напряжение. Например, если вы боретесь с депрессией и проблема усиливается, когда вы устаете, тогда ложитесь спать пораньше. Если вы сражаетесь с астмой, вам помогут лекарства, которые нужно принимать без чувства вины или осуждения. Существует много практических шагов, которые можно и нужно предпринять, но помните, что источник демонического рабства следует разрушать при помощи духовного оружия.
Глава 11