Христианский центр в Гуажиае
г. Гуаякиль, Эквадор. Пастор Джерри Смит.
Статистика: две тысячи ячеек;
воскресные богослужения посещают семь тысяч человек
Впервые я посетил ХЦГ в 1996 году. В то время церковь неукоснительно следовала классической модели 5x5 и уже стала самой большой церковью в Эквадоре. И все же, когда пастор Смит увидел взрывной рост в Боготе, он решил полностью перейти на модель Г-12. Более пятидесяти пасторов и лидеров ХЦГ были отправлены в Боготу, чтобы понять модель Г-12, а затем воплотить ее в своей церкви. Выражая непреклонную решимость относительно принятия модели Г-12, пастор Смит написал Ральфу Нейбору следующее: «Мы по-прежнему боремся с трудностями переходного периода, но возврата назад нет, как нет и сомнений в том, что мы собираемся делать с Божьей помощью и милостью».
Переход к модели Г-12 в ХЦГ начался с того, что каждому лидеру поручили какое-то конкретное служение. Бывший районный пастор Джонни Аскензо стал главой молодежного служения. Районный пастор Инез Агуэлло была поставлена над женским служением и служением молодых работающих женщин. Другие лидеры также открыли различные служения. Эта церковь, как и МХМ, стала требовать, чтобы каждый участвовал в каком-либо церковном служении (поклонение, работа с новообращенными, организаторы и т. п.).
Когда в 1996 году я впервые посетил ХЦГ, деление ячеек выглядело следующим образом:
РАЙОНЫ | ЯЧЕЕЧНЫЕ ГРУППЫ | ПОСЕЩАЕМОСТЬ |
Первый район | ||
Второй район | ||
Третий район | ||
Итого: |
В разгар переходного периода распределение их ячеек выглядело уже по-другому:
Типы ячеечных групп | Количество ячеечных групп | Посещаемость в ячеечных группах |
Дети | ||
Подростки | ||
Молодые люди | ||
Женщины | ||
Мужнины | ||
'Работающие женщины | ||
Работающие мужчины | ||
Семейные пары | ||
Укрепление | ||
Поклонение | ||
Молитва | ||
Служение Христа | ||
Служение зависимым | ||
Ячейки для школьников (вместе с родителями) | ||
Администрация | ||
Географические районные ячейки | ||
Ячейки в дочерних церквях | ||
ВСЕГО: | ||
В ХЦГ решили организовывать ячеечные группы по категориям однородных служений, однако пастор Смит сказал мне, что распределение ячеек по географическому признаку также будет продолжаться, потому что так гораздо легче приглашать новых людей в группы4.
ХЦГ требует от всех лидеров ячеек участия в трех собраниях в неделю. Каждый лидер ячейки встречается со своим лидером Г-12 (первое собрание), с членами собственной группы Г-12 (второе собрание) и ведет открытую ячеечную группу (третье собрание).
Подготовка лидеров в ХЦГ организована по образцу МХМ. Они проводят такие же выездные семинары «Энкуэнтро». Занятия в лидерской школе также рассчитаны на девять месяцев (три триместра)5. Христианскому центру в Гуаякиле пришлось радикальным образом измениться, чтобы принять модель Г-12.
Обобщая сказанное
На примере четырех церквей, расположенных на четырех разных континентах, мы проанализировали различные подходы к стратегии Г-12. Генри Паасонен трансформировал модель Г-12 в нечто новое, названное им моделью Б-4, — лучше всего соответствующее постмодернистской культуре Берлина, одного из столичных городов Европы. На другом конце планеты, в Южной Африке, пастор Гарольд Вейтц и штат его церкви соединили модель Г-12 со структурой 5x5, назвав новое сочетание моделью И-12. В Индонезии церковь «Любовь Отца» эффективно использовала принципы модели Г-12, чтобы полностью преобразить систему заботы о вновь уверовавших и процесс умножения ячеек. Джерри Смит и ХЦГ, с другой стороны, сознательно последовали модели Г-12 во всей ее полноте.
В двенадцатой главе мы обобщим те подходы и принципы, которые были выявлены из опыта американских и зарубежных церквей.
Глава 12
Применение принципов
Г-12 к вашей церкви
Во Введении к этой книге я упомянул пастора, который после посещения МХМ загорелся желанием воплотить такую же систему в своей церкви. Однако реальность остудила его пыл, и очень скоро он осознал, что его желание сделать свою церковь точной копией МХМ было невыполнимым. Но история на этом не заканчивается. Потерпев неудачу, тот пастор приобрел важный опыт. Он понял, что в первую очередь должен был внедрить в своей общине основные ценности ячеечной церкви и лишь потом начинать переход к модели Г-12. Ему пришлось признать, что он попал в ловушку, желая слепо копировать модель, вместо того чтобы принять ее принципы.
Чтобы исправить эти ошибки, он проанализировал свои местные условия и решил применить только те принципы модели Г-12, которые наилучшим образом подходили его церкви. Он использовал следующие из принципов Г-12: каждый член церкви является потенциальным лидером, и каждый лидер является потенциальным районным служителем. Кроме того, он разработал собственную программу подготовки лидеров, основанную на принципах Г-12. Теперь он находится на правильном пути.