Христианский центр в Гуажиае

г. Гуаякиль, Эквадор. Пастор Джерри Смит.

Статистика: две тысячи ячеек;

воскресные богослужения посещают семь тысяч человек

Впервые я посетил ХЦГ в 1996 году. В то время церковь не­укоснительно следовала классической модели 5x5 и уже стала самой большой церковью в Эквадоре. И все же, когда пастор Смит увидел взрывной рост в Боготе, он решил полностью пе­рейти на модель Г-12. Более пятидесяти пасторов и лидеров ХЦГ были отправлены в Боготу, чтобы понять модель Г-12, а затем воплотить ее в своей церкви. Выражая непреклонную ре­шимость относительно принятия модели Г-12, пастор Смит написал Ральфу Нейбору следующее: «Мы по-прежнему бо­ремся с трудностями переходного периода, но возврата назад нет, как нет и сомнений в том, что мы собираемся делать с Божьей помощью и милостью».

Переход к модели Г-12 в ХЦГ начался с того, что каждому лидеру поручили какое-то конкретное служение. Бывший рай­онный пастор Джонни Аскензо стал главой молодежного слу­жения. Районный пастор Инез Агуэлло была поставлена над женским служением и служением молодых работающих жен­щин. Другие лидеры также открыли различные служения. Эта церковь, как и МХМ, стала требовать, чтобы каждый участво­вал в каком-либо церковном служении (поклонение, работа с новообращенными, организаторы и т. п.).

Когда в 1996 году я впервые посетил ХЦГ, деление ячеек выглядело следующим образом:

РАЙОНЫ ЯЧЕЕЧНЫЕ ГРУППЫ ПОСЕЩАЕМОСТЬ
Первый район
Второй район
Третий район
Итого:

В разгар переходного периода распределение их ячеек выглядело уже по-другому:

Типы ячеечных групп Количество ячеечных групп Посещаемость в ячеечных группах
Дети
Подростки
Молодые люди
Женщины
Мужнины
'Работающие женщины
Работающие мужчины
Семейные пары
Укрепление
Поклонение
Молитва
Служение Христа
Служение зависимым
Ячейки для школьников (вместе с родителями)
Администрация
Географические районные ячейки
Ячейки в дочерних церквях
ВСЕГО:
     

В ХЦГ решили организовывать ячеечные группы по категориям однородных служений, однако пастор Смит сказал мне, что распределение ячеек по географическому признаку также будет продолжаться, потому что так гораздо легче приглашать новых людей в группы4.

ХЦГ требует от всех лидеров ячеек участия в трех собрани­ях в неделю. Каждый лидер ячейки встречается со своим ли­дером Г-12 (первое собрание), с членами собственной группы Г-12 (второе собрание) и ведет открытую ячеечную группу (третье собрание).

Подготовка лидеров в ХЦГ организована по образцу МХМ. Они проводят такие же выездные семинары «Энкуэнтро». Заня­тия в лидерской школе также рассчитаны на девять месяцев (три триместра)5. Христианскому центру в Гуаякиле пришлось ради­кальным образом измениться, чтобы принять модель Г-12.

Обобщая сказанное

На примере четырех церквей, расположенных на четырех разных континентах, мы проанализировали различные подхо­ды к стратегии Г-12. Генри Паасонен трансформировал модель Г-12 в нечто новое, названное им моделью Б-4, — лучше всего соответствующее постмодернистской культуре Берлина, одного из столичных городов Европы. На другом конце планеты, в Южной Африке, пастор Гарольд Вейтц и штат его церкви соеди­нили модель Г-12 со структурой 5x5, назвав новое сочетание мо­делью И-12. В Индонезии церковь «Любовь Отца» эффективно использовала принципы модели Г-12, чтобы полностью преоб­разить систему заботы о вновь уверовавших и процесс умноже­ния ячеек. Джерри Смит и ХЦГ, с другой стороны, сознательно последовали модели Г-12 во всей ее полноте.

В двенадцатой главе мы обобщим те подходы и принципы, которые были выявлены из опыта американских и зарубеж­ных церквей.

Глава 12

Применение принципов

Г-12 к вашей церкви

Во Введении к этой книге я упомянул пастора, который после посещения МХМ загорелся желанием воплотить такую же сис­тему в своей церкви. Однако реальность остудила его пыл, и очень скоро он осознал, что его желание сделать свою церковь точной копией МХМ было невыполнимым. Но история на этом не заканчивается. Потерпев неудачу, тот пастор приобрел важный опыт. Он понял, что в первую очередь должен был внедрить в своей общине основные ценности ячеечной церкви и лишь потом начинать переход к модели Г-12. Ему пришлось признать, что он попал в ловушку, желая слепо копировать модель, вместо того чтобы принять ее принципы.

Чтобы исправить эти ошибки, он проанализировал свои местные условия и решил применить только те принципы мо­дели Г-12, которые наилучшим образом подходили его церкви. Он использовал следующие из принципов Г-12: каждый член церкви является потенциальным лидером, и каждый лидер яв­ляется потенциальным районным служителем. Кроме того, он разработал собственную программу подготовки лидеров, ос­нованную на принципах Г-12. Теперь он находится на пра­вильном пути.

Наши рекомендации