Основной принцип № 4: предполагается, что все
верующие должны пройти лидерскую подготовку
Принцип третий (каждый является потенциальным лидером ячейки) и принцип четвертый (каждый проходит лидерскую подготовку) неотделимы друг от друга. Когда церковь приходит к выводу, что каждый член ячейки — это потенциальный ячеечный лидер, следующим логическим шагом должно стать обучение и подготовка каждого человека к руководству ячеечной группой.
Как часто заявляет Сезар Кастелланос, он хочет, чтобы каждый член церкви был подготовлен к руководству группой и начал приносить плод, а не просто сидел и наблюдал, как другие выполняют служение. Он говорит: «Наша цель состоит не в том, чтобы набирать как можно больше членов в ячеечные группы, но в том, чтобы готовить новых лидеров». Как только новообращенный начинает посещать МХМ, он вступает в процесс подготовки, который завершается его переходом к руководству ячейкой. Стать членом МХМ означает начать подготовку к выполнению роли лидера ячейки. Если кто-то стал членом МХМ, но отказывается учиться на ячеечного лидера, такой человек всегда может подыскать себе другую церковь, которая позволит ему посещать воскресные богослужения и больше ничего не делать.
Пример МХМ помогает многим церквям увидеть необходимость создания хорошо продуманной программы подготовки, цель которой — подготовить каждого члена церкви к выполнению роли ячеечного лидера. Тим Шоер из церкви «Армия» пишет: «Переход к модели Г-12 побудил нас уделить процессу подготовки лидеров должное внимание, потому что теперь мы рассматриваем каждого члена церкви как потенциального лидера».
Основной принцип № 5: каждый лидер является
Потенциальным наставником для новых лидеров
Если вы понимаете этот принцип, то вы ухватили суть модели Г-12. Этот принцип снимает покров тайны, так часто мешавший понять смысл модели Г-12. Вместо слова «наставничество» в МХМ используется термин «ученичество». Вы можете использовать и другие названия — «пасторское служение» или «пастырская забота». Но идея остается той же.
Проще говоря, в соответствии с моделью Г-12, каждый лидер ячейки должен осуществлять надзор за теми новыми лидерами, которые вышли из его родительской группы. В модели Г-12 наставники новых лидеров не назначаются «сверху». Никому нет необходимости ждать официального призыва или назначения на эту позицию4.
Красота системы Г-12 заключается в том, что она основана на мотивации каждого конкретного лидера. Все энергичные и активные лидеры могут подняться так высоко, насколько им позволит их рвение. Они могут воспитывать и осуществлять заботу о стольких новых лидерах, сколько позволит им время и таланты. Не существует верхней границы для лидеров, стремящихся к большим достижениям. Никто не ждет официальных назначений. В системе Г-12 вы пожинаете то, что посеяли.
В течение многих лет в нашей Республиканской церкви в г. Кито (Эквадор) мы назначали таких наставников, или «наблюдателей», которые поочередно осуществляли надзор за ячеечными группами. Мы делали это, потому что так делало большинство ячеечных церквей во всем мире.
Но теперь мы даем каждому лидеру ячейки возможность стать наставником новых лидеров. «Каждый из вас и есть наставник, — говорим мы им. — Все, что вам необходимо сделать, — это умножить вашу группу, и тогда вы будете наблюдать и заботиться о тех новых ячейках, которые выйдут из вашей группы».
Виницио Рейз был назначен наставником еще при прежней ячеечной системе. Он поочередно наблюдал за пятью ячейками. Когда мы начали применять принципы Г-12, Виницио начал с нуля, как и всякий другой. Наравне с остальными ему пришлось доказывать свою состоятельность в качестве лидера. Теперь Виницио успешно продолжает процесс умножения своей ячейки. После того как из его группы вышли лидеры новых (дочерних) групп, он естественным образом получил право руководить и воспитывать их. В настоящее время Виницио осуществляет заботу о двух лидерах ячеек и ставит своей целью увеличить их количество к концу года до пяти человек.
Основной принцип № 6: лидер становится учеником тогда,
Когда открывает ячейку
Каждый лидер ячейки должен помогать членам своей группы при прохождении ими процесса лидерской подготовки, но в конце концов учеником (одним из двенадцати) становится лишь тот, кто открывает собственную ячеечную группу. Таким образом, в центре внимания остается умножение группы, а не бесконечный процесс персонального совершенствования.